В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

НОВОСТИ


отфильтровать новости по: году   по месяцу

Ежегодные выпускные спектакли в ГУЦЭИ стали доброй традицией. За годы существования училища из его стен выпущено более пяти тысяч дипломированных специалистов во всех жанрах циркового и ряда жанров эстрадного искусства.
7 июня 2007 года состоялся очередной выпуск ГУЦЭИ. Члены государственной комиссии, принимавшие экзамен, отметили высокое исполнительское мастерство юных артистов.

 

Экзамен принимали выдающиеся мастера Российского цирка и эстрады, среди них:

  • генеральный директор компании Росгосцирк, народный артист СССР и России, Лауреат государственной премии Мстислав Михайлович Запашный;
  • ведущий специалист в области циркового и эстрадного искусства кандидат искусствоведения Владимир Николаевич Сергунин;
  • заслуженный артист России Борис Федотов;
  • режиссер цирка на Цветном О. Дружинина;
  • заслуженный артист  В. Кирсанов;
  • известный пародист бывший выпускник ГУЦЭИ Александр Песков и многие другие деятели циркового и эстрадного искусства.
     

В комиссии был замечен посланник от О.Попова,  которым подарил училищу небольшую картину.


В целом, на зрителей и членов комиссии спектакль произвел хорошее впечатление, а лучшие номера и их педагоги были отмечены премиями Росгосцирка.

 Денежные премии от сайта WWW.RUSCIRCUS.RU получили гимнастка на трапеции  -  Дарья Храмцова, преподаватели О.В.Цветкова, Е.В. Барменков и жонглер Константин Петров – преподаватели И.В. Теплов, Е.В. Барменков.

От цирка Никулина на Цветном бульваре, для участия в детском фестивале – конкурсе на Цветном в сентябре месяце была приглашена Дарья Храмцова номер на трапеции


На заседание государственной комиссии были высказаны различные мнения, касающиеся программы в целом и выпускных номеров в частности.

В свою очередь, мы представляем Вам наиболее понравившиеся номера по убыванию, которые, на наш взгляд, имеют огромный творческий потенциал и при своих плюсах и минусах производят наиболее приятное впечатление.

 
1. Воздушная гимнастка на канатах - "кор-де-парель". (Дания)., Рената Бауман.  пед. Николаева Л.С.,

2. Гимнасты на тройной трапеции. Кристина Чечерина, Елена Сутугина, Ольга Егорова, преп. Николаева Л.С., Л.Д. Кузнецова.

3. Воздушная гимнастка на канатах - "кор-де-волане". Алена Собко, преп. И.В. Теплова.  Ю.Г. Георгиева.  Николаева Л.С.,

4. Антипод, Оксана Романова. Преп. М.В. Сивачев. Е.З. Львова.
5. Гимнастка на трапеции  -  Дарья Храмцова, преп. О.В.Цветкова, реж. Е.В. Барменков

6. Жонглер Константин Петров – преп. И.В. Теплов, реж. Е.В. Барменков.



От всей души поздравляю всех любителей циркового искусства с новым поколением артистов, пополнивших ряды артистов Российского цирка.
В ближайшие дни фотосессия выпуска 2007 появится в разделе ФОТОВЫПУСКИ, о чем всем подписчикам будет сообщено дополнительно.

Подробнее гостевая книга

">

08/06/2007 00:00

Ежегодные выпускные спектакли в ГУЦЭИ стали доброй традицией

Ежегодные выпускные спектакли в ГУЦЭИ стали доброй традицией. За годы существования училища из его стен выпущено более пяти тысяч дипломированных специалистов во всех жанрах циркового и ряда жанров эстрадного искусства.
7 июня 2007 года состоялся очередной выпуск ГУЦЭИ. Члены государственной комиссии, принимавшие экзамен, отметили высокое исполнительское мастерство юных артистов.

 

Экзамен принимали выдающиеся мастера Российского цирка и эстрады, среди них:

  • генеральный директор компании Росгосцирк, народный артист СССР и России, Лауреат государственной премии Мстислав Михайлович Запашный;
  • ведущий специалист в области циркового и эстрадного искусства кандидат искусствоведения Владимир Николаевич Сергунин;
  • заслуженный артист России Борис Федотов;
  • режиссер цирка на Цветном О. Дружинина;
  • заслуженный артист  В. Кирсанов;
  • известный пародист бывший выпускник ГУЦЭИ Александр Песков и многие другие деятели циркового и эстрадного искусства.
     

В комиссии был замечен посланник от О.Попова,  которым подарил училищу небольшую картину.


В целом, на зрителей и членов комиссии спектакль произвел хорошее впечатление, а лучшие номера и их педагоги были отмечены премиями Росгосцирка.

 Денежные премии от сайта WWW.RUSCIRCUS.RU получили гимнастка на трапеции  -  Дарья Храмцова, преподаватели О.В.Цветкова, Е.В. Барменков и жонглер Константин Петров – преподаватели И.В. Теплов, Е.В. Барменков.

От цирка Никулина на Цветном бульваре, для участия в детском фестивале – конкурсе на Цветном в сентябре месяце была приглашена Дарья Храмцова номер на трапеции


На заседание государственной комиссии были высказаны различные мнения, касающиеся программы в целом и выпускных номеров в частности.

В свою очередь, мы представляем Вам наиболее понравившиеся номера по убыванию, которые, на наш взгляд, имеют огромный творческий потенциал и при своих плюсах и минусах производят наиболее приятное впечатление.

 
1. Воздушная гимнастка на канатах - "кор-де-парель". (Дания)., Рената Бауман.  пед. Николаева Л.С.,

2. Гимнасты на тройной трапеции. Кристина Чечерина, Елена Сутугина, Ольга Егорова, преп. Николаева Л.С., Л.Д. Кузнецова.

3. Воздушная гимнастка на канатах - "кор-де-волане". Алена Собко, преп. И.В. Теплова.  Ю.Г. Георгиева.  Николаева Л.С.,

4. Антипод, Оксана Романова. Преп. М.В. Сивачев. Е.З. Львова.
5. Гимнастка на трапеции  -  Дарья Храмцова, преп. О.В.Цветкова, реж. Е.В. Барменков

6. Жонглер Константин Петров – преп. И.В. Теплов, реж. Е.В. Барменков.



От всей души поздравляю всех любителей циркового искусства с новым поколением артистов, пополнивших ряды артистов Российского цирка.
В ближайшие дни фотосессия выпуска 2007 появится в разделе ФОТОВЫПУСКИ, о чем всем подписчикам будет сообщено дополнительно.

Подробнее гостевая книга

"> Подробнее >>>


Итоги фестиваля

1 Гран - при
"Акробаты на мачтах". Китай

2 Гран - при
Клоун Фумагали

Золото
1. Зквилибристы на столе. Пеллигрини. Италия
2. "Свобода лошадей". Беллучи де Роки. Италия.
3. "Русские тройные качели" Воробьев. Россия

Серебро
1. Семен Крачинов, жонглер на моноцикле. Россия

2. Групповой каучук. Монголия
3. Антиподистки "Барабаны". Китай

Бронза
Акробаты с подкидной доской. Наркевич. Белоруссия.
Полет с батутом. Зверевы. Россия.
Партерный полет Оливер. Фомичевы. Россия.

Приз жюри фестиваля.
Семен Крачинов (Россия)

Приз детского жюри.
1. Дрессура шимпанзе- Акопян (Россия).
2. Полет с батутом. Зверевы. Россия.
3. Партнерный полет «Оливер» - Фомичевы (Россия).

Подробнее гостевая книга

">

06/06/2007 00:00

Итоги III Международного фестиваля циркового исскуства.

Итоги фестиваля

1 Гран - при
"Акробаты на мачтах". Китай

2 Гран - при
Клоун Фумагали

Золото
1. Зквилибристы на столе. Пеллигрини. Италия
2. "Свобода лошадей". Беллучи де Роки. Италия.
3. "Русские тройные качели" Воробьев. Россия

Серебро
1. Семен Крачинов, жонглер на моноцикле. Россия

2. Групповой каучук. Монголия
3. Антиподистки "Барабаны". Китай

Бронза
Акробаты с подкидной доской. Наркевич. Белоруссия.
Полет с батутом. Зверевы. Россия.
Партерный полет Оливер. Фомичевы. Россия.

Приз жюри фестиваля.
Семен Крачинов (Россия)

Приз детского жюри.
1. Дрессура шимпанзе- Акопян (Россия).
2. Полет с батутом. Зверевы. Россия.
3. Партнерный полет «Оливер» - Фомичевы (Россия).

Подробнее гостевая книга

"> Подробнее >>>


…С начала июля до середины августа 1926 года газета «Советская Сибирь» день за днем напоминала новосибирцам, что в летнем саду, который еще совсем недавно назывался Альгамбра, проходит чемпионат французской борьбы на звание чемпиона Сибири. Выступали известные цирковые атлеты Фейгинов, Давидович, Аренский, Люкин, Эйберг, Стэрллэ, Климпэ… Тут и свои фамилии, и псевдонимы — ведь это же цирк. Внимание к чемпионату то и дело подогревалось рекламой: «Прибыли и в среду выступают Маска смерти и чемпион Латвии Юрко Цыганович», «Вторая решительная схватка. Срок борьбы 40 мин», «Для скорости и выяснения чемпиона Сибири ежедневно борются пять пар», «Кто кого? Фейгинов на лопатках или Черную маску долой!», «Сегодня решительные схватки на розыгрыш призов», «Решительный бой! Раздача призов на звание чемпиона Сибири.»


Афиши на улицах города, череда газетных сообщений собирали на чемпионские схватки многие сотни любителей французской борьбы. Антрепренеры интерес к чемпионату подогревали и сообщениями о смельчаках, желающих по своей доброй воле дать бой ассам борьбы на манеже. И одним из них было такое: «Известный любитель Новосибирска т. Абрамов вызвал на отдельный матч весь чемпионат. Вызов принят…»

К июльским схваткам на летней арене Альгамбры Олег Николаевич Абрамов вернется спустя 35 лет — в начале 60-х годов прошедшего века. Вернется… за письменным столом. Уже будучи на пенсии он напишет воспоминания профессионального циркового борца Алекса Мирова — свои личные. Они о том времени, когда завершалась эпоха французской борьбы на манеже и начиналась новая ее страница. Борьба постепенно переходила на арены стадионов, становилась видом доступным многим и многим любителям физической культуры и спорта. Однако интерес к цирковой борьбе, особенно у литераторов, оставался прежним — ей посвящались повести и рассказы. Свой вклад в «летопись борьбы и борцов» внес и Олег Абрамов.

Далее гостевая книга

">

05/06/2007 00:00

ЦИРКАЧ.  Воспоминания циркового борца.

…С начала июля до середины августа 1926 года газета «Советская Сибирь» день за днем напоминала новосибирцам, что в летнем саду, который еще совсем недавно назывался Альгамбра, проходит чемпионат французской борьбы на звание чемпиона Сибири. Выступали известные цирковые атлеты Фейгинов, Давидович, Аренский, Люкин, Эйберг, Стэрллэ, Климпэ… Тут и свои фамилии, и псевдонимы — ведь это же цирк. Внимание к чемпионату то и дело подогревалось рекламой: «Прибыли и в среду выступают Маска смерти и чемпион Латвии Юрко Цыганович», «Вторая решительная схватка. Срок борьбы 40 мин», «Для скорости и выяснения чемпиона Сибири ежедневно борются пять пар», «Кто кого? Фейгинов на лопатках или Черную маску долой!», «Сегодня решительные схватки на розыгрыш призов», «Решительный бой! Раздача призов на звание чемпиона Сибири.»


Афиши на улицах города, череда газетных сообщений собирали на чемпионские схватки многие сотни любителей французской борьбы. Антрепренеры интерес к чемпионату подогревали и сообщениями о смельчаках, желающих по своей доброй воле дать бой ассам борьбы на манеже. И одним из них было такое: «Известный любитель Новосибирска т. Абрамов вызвал на отдельный матч весь чемпионат. Вызов принят…»

К июльским схваткам на летней арене Альгамбры Олег Николаевич Абрамов вернется спустя 35 лет — в начале 60-х годов прошедшего века. Вернется… за письменным столом. Уже будучи на пенсии он напишет воспоминания профессионального циркового борца Алекса Мирова — свои личные. Они о том времени, когда завершалась эпоха французской борьбы на манеже и начиналась новая ее страница. Борьба постепенно переходила на арены стадионов, становилась видом доступным многим и многим любителям физической культуры и спорта. Однако интерес к цирковой борьбе, особенно у литераторов, оставался прежним — ей посвящались повести и рассказы. Свой вклад в «летопись борьбы и борцов» внес и Олег Абрамов.

Далее гостевая книга

"> Подробнее >>>


Смертельный номер

Всемирный фестиваль циркового искусства в Москве снова рискует стать скандальным

 

В июне на Поклонной горе вновь будет установлен гигантский шатер, в котором за 5 дней выступят звезды цирка из 13 стран мира. На проведение III Всемирного фестиваля из госбюджета выделено 22 млн. рублей. Наверняка такая щедрость сильно удивит российских артистов цирка, которые в 2005 году обращались к Владимиру Путину с просьбой обратить внимание на бедственное положение, в котором уже много лет находятся предприятия отрасли.



Вчера на пресс-конференции, посвященной фестивалю, глава Росгосцирка Мстислав Запашный рассказал о том, что в Москву приедут именитые артисты из США, Австралии, Англии, Венгрии, Германии, Дании, Италии, Китая, Мексики, Монголии и других стран. С гордостью он сообщил и о том, что в цирковом мире московский фестиваль уже поставили в один ряд с фестивалями в Монте-Карло, Будапеште, Париже. С не меньшим пафосом была озвучена и сумма, которая будет потрачена на проведение этого мероприятия. Оказывается, государственной цирковой компании при поддержке Роскультуры и Министерства культуры удалось выбить под фестиваль отдельную строку в федеральной целевой программе «Культура 2006–2010», и благодаря такой привилегии детище Запашного получило 22 млн. рублей. Все эти деньги будут потрачены на оплату транспортных расходов артистов, их размещение в гостиницах Москвы, доставку тонн реквизита и животных. И никто бы не придрался к этому празднику циркового искусства, если бы и будни российских артистов протекали в такой же «сытой» обстановке.

Подробнее гостевая книга

">

25/05/2007 00:00

Цирковой фестиваль в Москве снова рискует стать скандальным.

Смертельный номер

Всемирный фестиваль циркового искусства в Москве снова рискует стать скандальным

 

В июне на Поклонной горе вновь будет установлен гигантский шатер, в котором за 5 дней выступят звезды цирка из 13 стран мира. На проведение III Всемирного фестиваля из госбюджета выделено 22 млн. рублей. Наверняка такая щедрость сильно удивит российских артистов цирка, которые в 2005 году обращались к Владимиру Путину с просьбой обратить внимание на бедственное положение, в котором уже много лет находятся предприятия отрасли.



Вчера на пресс-конференции, посвященной фестивалю, глава Росгосцирка Мстислав Запашный рассказал о том, что в Москву приедут именитые артисты из США, Австралии, Англии, Венгрии, Германии, Дании, Италии, Китая, Мексики, Монголии и других стран. С гордостью он сообщил и о том, что в цирковом мире московский фестиваль уже поставили в один ряд с фестивалями в Монте-Карло, Будапеште, Париже. С не меньшим пафосом была озвучена и сумма, которая будет потрачена на проведение этого мероприятия. Оказывается, государственной цирковой компании при поддержке Роскультуры и Министерства культуры удалось выбить под фестиваль отдельную строку в федеральной целевой программе «Культура 2006–2010», и благодаря такой привилегии детище Запашного получило 22 млн. рублей. Все эти деньги будут потрачены на оплату транспортных расходов артистов, их размещение в гостиницах Москвы, доставку тонн реквизита и животных. И никто бы не придрался к этому празднику циркового искусства, если бы и будни российских артистов протекали в такой же «сытой» обстановке.

Подробнее гостевая книга

"> Подробнее >>>


18/05/2007 00:00

На 97-ом году ушёл из жизни Анатолий Сергеевич Шаг-Новожилов

       Отечественное цирковое искусство понесло тяжёлую и невосполнимую утрату. На 97-ом году ушёл из жизни талантливый артист-иллюзионист, блестящий изобретатель оригинальных иллюзионных трюков, режиссёр, видный деятель отечественного циркового искусства, Лауреат Всесоюзных Конкурсов, Заслуженный артист Белоруссии и России

 

Анатолий Сергеевич Шаг-Новожилов

 

Анатолий Сергеевич начал свой путь на манеж в 1925 году в акробатической Студии  В.В.Ротальского в Ленинграде. С 1927-го начал выступления с номером акробаты-эксцентрики со своим тренером-наставником А.Г.Швецовым. Работал музыкальным эксцентриком с В.Михаллини и ковёрным в коллективе п\р И.Чарского.

В 30-е годы увлёкся манипуляцией, трансформацией и фокусами. В качестве профессионального иллюзиониста начал выступления на манеже в 1934 году. Яркая и неповторимая творческая индивидуальность позволили ему за короткое время создать целый ряд сюжетно-тематических иллюзионных аттракционов, среди которых: «Если завтра война», «Победа», «Фокусы на международной и цирковой арене»,  «Чудодей Егорыч».

С 1962 года А.С. Шаг-Новожилов возглавил Белорусский цирковой коллектив, где им был поставлен спектакль «Будьте здоровы, живите богато». В этом коллективе впервые были продемонстрированы его «фирменные» иллюзионные трюки – «цветущий яблоневый сад» и «колосящееся ржаное поле».

В 1969 году Анатолий Сергеевич оставил манеж, но остался в цирке в качестве режиссёра, изобретателя и постановщика иллюзионных аттракционов и программ. Он много и плодотворно работал с иллюзионными аттракционами в различных цирковых коллективах, где осуществил такие яркие и своеобразные постановки, как «Последний звонок», «Руслан и Людмила», «Волшебный кристалл», «Старик Хоттабыч», «Мишка в Олимпийском», «Кошачьи фокусы» и др.

Неукротимая энергия и творческая фантазия, исполнительский талант и человеческое обаяние отличали эту невероятно жизнелюбивую и цельную артистическую натуру.

Друзья, коллеги и почитатели светлого и неповторимого таланта

горько скорбят о невосполнимой утрате и выражают искренние соболезнования родным и близким Анатолия Сергеевича.

 

Российская государственная цирковая компания  «Росгосцирк»

Союз цирковых деятелей России

Артистыетераны советского цирка

 

Биография гостевая книга

"> Подробнее >>>


В уфимском государственном цирке прошла премьера новой программы «Созвездие большой Медведицы», в которой принимают участие известные дрессировщики Ренат Касеев и Ольга Корнилова с мужем. «У каждого человека есть заветная мечта, и она находится очень далеко. Если б мечта была осязаема, то она именовалось бы реальностью. А мечта где? Далеко. Что у нас самое далекое? Это небо, звезды. Поэтому и программа называется «Созвездие большой Медведицы», - говорит Ренат Касеев. В программе можно увидеть не только медведей, огромных верблюдов, смешных пуделей, пони, дикобраза, змей и других представителей фауны, но и красивые и опасные трюки, исполненные эквилибристами, канатоходцами и акробатами.

Далее гостевая книга

">

16/05/2007 00:00

Ренат Касеев: «Если зверь тебя укусил, не бей его, а поцелуй»

В уфимском государственном цирке прошла премьера новой программы «Созвездие большой Медведицы», в которой принимают участие известные дрессировщики Ренат Касеев и Ольга Корнилова с мужем. «У каждого человека есть заветная мечта, и она находится очень далеко. Если б мечта была осязаема, то она именовалось бы реальностью. А мечта где? Далеко. Что у нас самое далекое? Это небо, звезды. Поэтому и программа называется «Созвездие большой Медведицы», - говорит Ренат Касеев. В программе можно увидеть не только медведей, огромных верблюдов, смешных пуделей, пони, дикобраза, змей и других представителей фауны, но и красивые и опасные трюки, исполненные эквилибристами, канатоходцами и акробатами.

Далее гостевая книга

"> Подробнее >>>


АМАЛИЯ: Итак, после 23-х это значит в эфире мы. Мы в эфире уже вот тут в ночи рядом с Вами. Кто же здесь с Вами рядом в этой уютной студии? А Вы там в ночной Москве в темноте. Ну, вот, Валентин Гнеушев, на него мы сегодня будем охотиться. Ольга Субботина, режиссер, Тина Баркалаи, режиссер, Елена Новикова, режиссер. Причем все, заметьте, режиссеры театра. И Валентин Гнеушев, режиссер цирка.

ТИНА БАРКАЛАИ: И кино.

АМАЛИЯ: Да, и кино. Вот так вот получилось.

Т. БАРКАЛАИ: Режиссер и режиссерши.

ОЛЬГА СУББОТИНА: Профессиональная немножко тут собралась такая тусовочка.

ВАЛЕНТИН ГНЕУШЕВ: Мне легко будет. Я ничего Вашего не видел.

АМАЛИЯ: Вот так вот.

В. ГНЕУШЕВ: Искусства Вашего я не видел.

О. СУББОТИНА: И нечем гордиться.

АМАЛИЯ: Вот именно.

Т. БАРКАЛАИ: Может быть, и хорошо.

В. ГНЕУШЕВ: Может быть, Вам легче будет со мной, что я не видел ничего, что Вы делали. Но зато, может быть, увижу.

О.СУББОТИНА: А что Вы сейчас делаете?

АМАЛИЯ: Ваши творческие планы?

В. ГНЕУШЕВ: У меня осознанный такой таймаут. Я имею возможность ничего не делать. И оглядеться, потому что столько много мишуры кругом. Столько много бутафорности. Такой в плохом смысле слова синтетической, что даже делается обидно. Обидно за время, как вот обидно за конструкцию города Москвы. Вот возьмешь, допустим, Посохина Москву. Ну, я имею в виду период Дайнеки. Москву, даже послевоенного периода, или Москву купеческую. Она имела такое лаконичное лицо. Резко больше похожа на плохой Гонконг до прихода китайцев.

Далее гостевая книга

">

15/05/2007 00:00

Мнение В. Гнеушева о Цирке со Звездами

АМАЛИЯ: Итак, после 23-х это значит в эфире мы. Мы в эфире уже вот тут в ночи рядом с Вами. Кто же здесь с Вами рядом в этой уютной студии? А Вы там в ночной Москве в темноте. Ну, вот, Валентин Гнеушев, на него мы сегодня будем охотиться. Ольга Субботина, режиссер, Тина Баркалаи, режиссер, Елена Новикова, режиссер. Причем все, заметьте, режиссеры театра. И Валентин Гнеушев, режиссер цирка.

ТИНА БАРКАЛАИ: И кино.

АМАЛИЯ: Да, и кино. Вот так вот получилось.

Т. БАРКАЛАИ: Режиссер и режиссерши.

ОЛЬГА СУББОТИНА: Профессиональная немножко тут собралась такая тусовочка.

ВАЛЕНТИН ГНЕУШЕВ: Мне легко будет. Я ничего Вашего не видел.

АМАЛИЯ: Вот так вот.

В. ГНЕУШЕВ: Искусства Вашего я не видел.

О. СУББОТИНА: И нечем гордиться.

АМАЛИЯ: Вот именно.

Т. БАРКАЛАИ: Может быть, и хорошо.

В. ГНЕУШЕВ: Может быть, Вам легче будет со мной, что я не видел ничего, что Вы делали. Но зато, может быть, увижу.

О.СУББОТИНА: А что Вы сейчас делаете?

АМАЛИЯ: Ваши творческие планы?

В. ГНЕУШЕВ: У меня осознанный такой таймаут. Я имею возможность ничего не делать. И оглядеться, потому что столько много мишуры кругом. Столько много бутафорности. Такой в плохом смысле слова синтетической, что даже делается обидно. Обидно за время, как вот обидно за конструкцию города Москвы. Вот возьмешь, допустим, Посохина Москву. Ну, я имею в виду период Дайнеки. Москву, даже послевоенного периода, или Москву купеческую. Она имела такое лаконичное лицо. Резко больше похожа на плохой Гонконг до прихода китайцев.

Далее гостевая книга

"> Подробнее >>>


                    Визит к самодеятельному гинекологу

 

Врез 

   Пятнадцатилетний первокурсник циркового Училища во время репетиции спрашивает у педагога: почему он не может выполнить должным образом флик-фляк? Так в цирке называют переворот назад с опорой на руки.

   Педагог внимательно смотрит, как студент выполняет элемент и голосом, не предусматривающим возражения, заключает: «У тебя одна единственная ошибка – поздно!»

   «Что поздно, руки пробрасываю поздно? – переспрашивает студент.

«Поздно репетировать начал!» - заключает педагог.

   На вопрос, в каком возрасте приходят в цирк, профессионалы обычно   отшучиваются: в полпятого! В смысле, овладевать профессией  циркового артиста начинают с четырёх с половиной лет.

   Самое  смешное, что это –  сущая правда! Только через 10-12 лет упорных каждодневных репетиций,  наиболее способным выпадает удача стать-таки  артистами цирка. Цирковой хлеб нелёгок. К тому же, далеко не всегда и не всем с икрой.

   Цирк – не столько профессия, сколько судьба. В цирк не «приходят» и не «поступают», в цирк попадают, как попадают под колёса поезда или в тюрьму, с пожизненным приговором.

 

    «Не устраивайте нам здесь цирк!»…

   Эту, давно ставшую расхожим штампом, универсальную формулу разрухи и абсурда, на все лады повторяют все кому не лень: политики, военные, телеведущие, пожарники, банкиры… и далее по списку существующих в стране профессий. В последние годы на цирке «оттянулись» все: даже очень ленивые и совсем больные. Право же, цирк этого не заслужил.

   Российский цирк, ещё толком не родившись, ведёт изнурительную борьбу за выживание в условиях рынка, и всех  «прелестей» с ним связанных.

  Мы проживаем эпоху телевидения и шоу-бизнеса и никто не гарантировал, что этот «бизнес» останется хоть сколько-нибудь корректным по отношению к искусству. Вполне осмысленный, но беспощадный, отечественный шоу-бизнес добрался-таки до цирка. 

   Первый федеральный телеканал страны завершил очередной бизнес-проект в формате селебрити-шоу - «Цирк со звёздами».

   При всей специфичности и отличительных особенностях, цирк остаётся искусством профессиональным. Попробуем понять: зачем профессионалы цирка Никулина, гостеприимно распахнули двери заведомым дилетантам?

Чего ради, тринадцать более-менее раскрученных медиа-персон, с физическими данными чуть выше элементарных, были допущены вкусить цирковых  «крови, пота и слёз»?

   Олимпийская чемпионка Светлана Хоркина, понятно – исключение. Менее внятным исключением, смотрится Артём Михалков, чья «звёздность» измеряется пока лишь слабым отблеском  известности, идущей от «звёздных» – дедушки и папы.

    «Цирковой» проект возглавил первый заместитель генерального директора Первого канала, он же продюсер проекта, Александр Файфман, который на  «Эхе Москвы» сказал буквально следующее:

   «На  телерынке в Каннах выяснилось, что голландская компания «Эндемол», с которой мы постоянно сотрудничаем, проект похожий делает в Португалии…  Нас это все никак не возбудило, скорее, расстроило…  Как это у нас часто бывало: с коньками и без коньков, с пением и танцами, по-всякому – соответственно, мы решили, что тогда мы уже купим все, что на эту тему продается, но производить будем сами, что, собственно, и делаем. То есть, тут нет сходства никакого, потому что мы даже не знаем, по каким правилам происходит игра у «Эндемола»… 

   Если эту невнятную словесную эквилибристику попытаться перевести на русский, то выйдет, примерно следующее: «На мировом медиарынке Первый скупил несколько актуальных креативных идей в формате «селебрити-шоу» и наполняя их собственным видением, методично скармливает сей продукт своему зрителю». Иной стратегической цели кроме рейтинга, не просматривается.

   В этом отношении участникам проекта сказочно повезло. Регулярно появляться в воскресном прайм-тайме Первого, в очередной раз круто засветиться на ТВ – сама по себе, невиданная удача, или, если угодно, пиаровский «джекпот». Едва ли от любителей-дилетантов можно было ожидать особых творческих свершений. Таковых, скажем прямо, и не случилось. 

     Не станет же кто-то всерьёз утверждать, что наивные гримасничанья Елены Кориковой, в клоунадах «Колодец» и «Медведь-мотоциклист» - верх клоунского мастерства и дрессуры? Вряд ли, также, кого-то покорили грация и изящество на смерть перепуганной Яны Чуриковой в роли гротеск-наездницы? Бесхитростная клоунская сценка «Йог», в исполнении Ксении Собчак, и её же иллюзионное «Сжигание», также не являются образцами невиданного комизма и актёрской незаурядности!

   Или, к примеру: с нарочитой бодростью, «мимо денег» мечущий ножи Евгений Стычкин; испуганно и невпопад разбрасывающая  платочки и явно неумело вращающая хула-хупы Анастасия Стоцкая. Неужто это и есть предел ловкости и виртуозное жонглирование? Всерьёз рассуждать об этом, по меньшей мере, как-то, неловко!

   Хотелось бы думать, что зритель, где-то на первых выпусках передачи, догадался, что его в очередной раз «накрыли» развлекательной «панамой». Она же, развесистая  пиар-клюква, под сенью которой,  медиа-звёзды вынужденно изображают из себя заправских артистов цирка. Очень стараются сделать хорошую мину при плохой игре. Неискушённые смотрят и думают: «А чё, прикольно!» Искушённые – матюгаются и переключают канал. Притом, что первых, увы, оказалось несравнимо больше.

Далее гостевая книга

">

10/05/2007 00:00

"Цирк со звёздами?" Боже, упаси!!!" - Мнение В.Н.Сергунина.

                    Визит к самодеятельному гинекологу

 

Врез 

   Пятнадцатилетний первокурсник циркового Училища во время репетиции спрашивает у педагога: почему он не может выполнить должным образом флик-фляк? Так в цирке называют переворот назад с опорой на руки.

   Педагог внимательно смотрит, как студент выполняет элемент и голосом, не предусматривающим возражения, заключает: «У тебя одна единственная ошибка – поздно!»

   «Что поздно, руки пробрасываю поздно? – переспрашивает студент.

«Поздно репетировать начал!» - заключает педагог.

   На вопрос, в каком возрасте приходят в цирк, профессионалы обычно   отшучиваются: в полпятого! В смысле, овладевать профессией  циркового артиста начинают с четырёх с половиной лет.

   Самое  смешное, что это –  сущая правда! Только через 10-12 лет упорных каждодневных репетиций,  наиболее способным выпадает удача стать-таки  артистами цирка. Цирковой хлеб нелёгок. К тому же, далеко не всегда и не всем с икрой.

   Цирк – не столько профессия, сколько судьба. В цирк не «приходят» и не «поступают», в цирк попадают, как попадают под колёса поезда или в тюрьму, с пожизненным приговором.

 

    «Не устраивайте нам здесь цирк!»…

   Эту, давно ставшую расхожим штампом, универсальную формулу разрухи и абсурда, на все лады повторяют все кому не лень: политики, военные, телеведущие, пожарники, банкиры… и далее по списку существующих в стране профессий. В последние годы на цирке «оттянулись» все: даже очень ленивые и совсем больные. Право же, цирк этого не заслужил.

   Российский цирк, ещё толком не родившись, ведёт изнурительную борьбу за выживание в условиях рынка, и всех  «прелестей» с ним связанных.

  Мы проживаем эпоху телевидения и шоу-бизнеса и никто не гарантировал, что этот «бизнес» останется хоть сколько-нибудь корректным по отношению к искусству. Вполне осмысленный, но беспощадный, отечественный шоу-бизнес добрался-таки до цирка. 

   Первый федеральный телеканал страны завершил очередной бизнес-проект в формате селебрити-шоу - «Цирк со звёздами».

   При всей специфичности и отличительных особенностях, цирк остаётся искусством профессиональным. Попробуем понять: зачем профессионалы цирка Никулина, гостеприимно распахнули двери заведомым дилетантам?

Чего ради, тринадцать более-менее раскрученных медиа-персон, с физическими данными чуть выше элементарных, были допущены вкусить цирковых  «крови, пота и слёз»?

   Олимпийская чемпионка Светлана Хоркина, понятно – исключение. Менее внятным исключением, смотрится Артём Михалков, чья «звёздность» измеряется пока лишь слабым отблеском  известности, идущей от «звёздных» – дедушки и папы.

    «Цирковой» проект возглавил первый заместитель генерального директора Первого канала, он же продюсер проекта, Александр Файфман, который на  «Эхе Москвы» сказал буквально следующее:

   «На  телерынке в Каннах выяснилось, что голландская компания «Эндемол», с которой мы постоянно сотрудничаем, проект похожий делает в Португалии…  Нас это все никак не возбудило, скорее, расстроило…  Как это у нас часто бывало: с коньками и без коньков, с пением и танцами, по-всякому – соответственно, мы решили, что тогда мы уже купим все, что на эту тему продается, но производить будем сами, что, собственно, и делаем. То есть, тут нет сходства никакого, потому что мы даже не знаем, по каким правилам происходит игра у «Эндемола»… 

   Если эту невнятную словесную эквилибристику попытаться перевести на русский, то выйдет, примерно следующее: «На мировом медиарынке Первый скупил несколько актуальных креативных идей в формате «селебрити-шоу» и наполняя их собственным видением, методично скармливает сей продукт своему зрителю». Иной стратегической цели кроме рейтинга, не просматривается.

   В этом отношении участникам проекта сказочно повезло. Регулярно появляться в воскресном прайм-тайме Первого, в очередной раз круто засветиться на ТВ – сама по себе, невиданная удача, или, если угодно, пиаровский «джекпот». Едва ли от любителей-дилетантов можно было ожидать особых творческих свершений. Таковых, скажем прямо, и не случилось. 

     Не станет же кто-то всерьёз утверждать, что наивные гримасничанья Елены Кориковой, в клоунадах «Колодец» и «Медведь-мотоциклист» - верх клоунского мастерства и дрессуры? Вряд ли, также, кого-то покорили грация и изящество на смерть перепуганной Яны Чуриковой в роли гротеск-наездницы? Бесхитростная клоунская сценка «Йог», в исполнении Ксении Собчак, и её же иллюзионное «Сжигание», также не являются образцами невиданного комизма и актёрской незаурядности!

   Или, к примеру: с нарочитой бодростью, «мимо денег» мечущий ножи Евгений Стычкин; испуганно и невпопад разбрасывающая  платочки и явно неумело вращающая хула-хупы Анастасия Стоцкая. Неужто это и есть предел ловкости и виртуозное жонглирование? Всерьёз рассуждать об этом, по меньшей мере, как-то, неловко!

   Хотелось бы думать, что зритель, где-то на первых выпусках передачи, догадался, что его в очередной раз «накрыли» развлекательной «панамой». Она же, развесистая  пиар-клюква, под сенью которой,  медиа-звёзды вынужденно изображают из себя заправских артистов цирка. Очень стараются сделать хорошую мину при плохой игре. Неискушённые смотрят и думают: «А чё, прикольно!» Искушённые – матюгаются и переключают канал. Притом, что первых, увы, оказалось несравнимо больше.

Далее гостевая книга

"> Подробнее >>>


Что такое истинный, прирожденный коверный, становится понятно, только если пообщаешься какое-то время с Генрихом Ротманом. Общение с ним – это и игра, и самый жесткий мастер-класс на свете. Ротману не нужны предлагаемые обстоятельства, он предлагает их сам. И не успеваешь заметить, как втянулся. А потом уже ничего другого не остается, как играть по его правилам. Это непредсказуемость, это постоянные повороты сюжета и смены амплуа.

 
Хочет он этого или не хочет, но внимание привлекает, где бы ни появился. Ротман – человек открытый. Это совершенно особый дар. Он любит детей и собак, с ними заговаривает, их веселит. Дети смеются и визжат, собаки, даже самые кусачие, виляют хвостами. В принципе, что удивительного? Обаяние присуще многим. Но тут есть одна вещь, которую ныне принято называть загадочным словом «креатив». Юмор у Ротмана далеко не прост, потому что обладает таким качеством, как внезапность. Его реакция мгновенна и изобретательна. Это редкое умение общаться с публикой в естественной манере и все время ее, публику, удивлять. С этим человеком никогда не скучно и всегда адреналиново. Все время чувствуешь себя эдаким стандартным Малышом рядом с нестандартным Карлсоном. От него непонятно чего ждать – вдруг еще какую-то штуку сейчас выкинет. Это и отличает истинного комедианта – именно комедианта, а не артиста. Комедиант в высоком понимании этого слова – артист публичный, площадной и…вечный, то есть не на два часа представления, а навсегда: даже во сне.

 

 

Далее гостевая книга

">

08/05/2007 00:00

Весь мир театр... и цирк. Праздник по имени Ротман

Что такое истинный, прирожденный коверный, становится понятно, только если пообщаешься какое-то время с Генрихом Ротманом. Общение с ним – это и игра, и самый жесткий мастер-класс на свете. Ротману не нужны предлагаемые обстоятельства, он предлагает их сам. И не успеваешь заметить, как втянулся. А потом уже ничего другого не остается, как играть по его правилам. Это непредсказуемость, это постоянные повороты сюжета и смены амплуа.

 
Хочет он этого или не хочет, но внимание привлекает, где бы ни появился. Ротман – человек открытый. Это совершенно особый дар. Он любит детей и собак, с ними заговаривает, их веселит. Дети смеются и визжат, собаки, даже самые кусачие, виляют хвостами. В принципе, что удивительного? Обаяние присуще многим. Но тут есть одна вещь, которую ныне принято называть загадочным словом «креатив». Юмор у Ротмана далеко не прост, потому что обладает таким качеством, как внезапность. Его реакция мгновенна и изобретательна. Это редкое умение общаться с публикой в естественной манере и все время ее, публику, удивлять. С этим человеком никогда не скучно и всегда адреналиново. Все время чувствуешь себя эдаким стандартным Малышом рядом с нестандартным Карлсоном. От него непонятно чего ждать – вдруг еще какую-то штуку сейчас выкинет. Это и отличает истинного комедианта – именно комедианта, а не артиста. Комедиант в высоком понимании этого слова – артист публичный, площадной и…вечный, то есть не на два часа представления, а навсегда: даже во сне.

 

 

Далее гостевая книга

"> Подробнее >>>


1 мая, на 81-ом году жизни умер выдающийся мастер конного цирка, народный артист России Глеб Александрович Лапиадо. Светлая память!

Подробная информация о семье Лапиадо http://www.ruscircus.ru/files/lapiado.doc

">

01/05/2007 00:00

На 81-ом году жизни умер народный артист РФ Г. А. Лапиадо.

1 мая, на 81-ом году жизни умер выдающийся мастер конного цирка, народный артист России Глеб Александрович Лапиадо. Светлая память!

Подробная информация о семье Лапиадо http://www.ruscircus.ru/files/lapiado.doc

"> Подробнее >>>


< предыдущая   следующая >
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100