В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

НОВОСТИ


отфильтровать новости по: году   по месяцу

03/02/2007 00:00

Скоропостижно скончался директор Рижского цирка ГУНАР КАТКЕВИЧ...


За достижения Каткевичу был удостоен почетного титула Народного артиста ЛССР. В Рижском цирке Каткевич работал с 1987 года и перенял руководство цирком в момент, когда Латвия восстановила свою независимость.

Обсудить на форуме "> Подробнее >>>


Обсудить на форуме http://www.argumenti.ru/pages/28?id_news=2744">

01/02/2007 00:00

Компания Росгосцирк возродила худшие советские традиции

Обсудить на форуме http://www.argumenti.ru/pages/28?id_news=2744"> Подробнее >>>


У Касартелли есть еще и костюмированная пантомима Алладин с экзотическими животным,слоны, жирафы и пр.,на вечернем спектакле его не было.
Второе отделение
12 Tom Dieck junior Хищники смешанная группа. Бронзовый Клоун
Ничего не могу сказать определенного,смотрел урывками,Молодой Артист,животные работают....Папа весьма популярный дрессировщик,так что школа есть 13 Досовы Подкидные Доски. Серебряный Клоун Видео фрагмент
Давно не видел в живую таких трюков!
14 Микос с репризой Юбки Видео фрагменты В своём репертуаре!Мне показалось что в камерной атмосфере они проходят лучше,зал шапито просто огромный,реакци публики не чувствовалось. 15 Encho Эквилибр. Серебряный Клоун Видео Мне понравилось,настоящий Цирк!Повторюсь еще раз Только на его номере зал встал!Хотя мне А.Грмайло говорил что на первых конкурсных днях зал поднимали все призеры фестиваля,но что я видел то и говорю видео есть....
16 Freres Taquin Человек и Манекен. Бронзовый Клоун Видео Фрагмент
Видел много раз в исполнени различных артистов,трюки и смысл номера один и тот же,манекен падает его ловят( как в репризе Живой и Мертвый)потом в финале танцует с девушкой из публики и не отпускает её пока его не поцелуют,НО БРОНЗОВЫЙ КЛОУН,правда не ожидал...
17 Duo Guerrero Канат Видео фрагмент Третий раз на фестивале!Судя по истории был Серебрянный клоун в 1990.
Артисты уже в возрасте и номер от этого не страдает Партнерша обладает великолепным голосом и практически весь номер поёт!Могу заметить что в одном трюке она великолепно несет своего партнера в плечах,ну а остальной набор трюков стандартный,Скакалочка,перепрыжка.Все чисто с хорошей игрой на публику.
18 Brain & Ingrid Casartelli Па-Де-Де на лошадях. Золотой Клоун Видео Красиво ничего не могу сказать,но несколько лет назад в фестивале принимали участие Рене и Патриция Каселли(Германия)Па-Де Де на слонах,из трюков Узкоручка на голове,одна рука в голове,слоны ходят сами без человека в центре манежа чистая цирковая работа Без Рояля в Кустах,так они ничего не получили!!!! На мой взгляд Золотого Клоуна дали цирку Медрано который и принадлежит очень богатой фамилии Касартелли...
19 Troupe Acrobatique de Guangzhou (китайцы) Антипод. Серебряный Клоун Видео фрагмент Груповой антипод по китайски,много девочек, трюки с мячиками.....Пирамиды.Что говорить.... Вобщем все!
От себя хочу заметить что много номеров на Фестивале с претензией на театрализацию,с минорной музыкой,как заметил А Гримайло в личной беседе со мной-публика теперь требует театрализации действия,голый трюк не интересен-,но на всем этом фоне Эквилибрист смотрелся великолепно с голыми трюками и Зал ВСТАЛ,произошел обратный вариант ,если в былые времена один-два номера Гнеушева вызывали фурор в программе,то сейчас похоже Чистая трюковая работа без заморочек вызовет не меньший успех.... Ну а как раздают Клоунов каждый домыслит по своему
P.S. Еще выложу видео фрагменты Микосов и китайский Антипод
Обсудить на форуме ">

30/01/2007 00:00

О программе 31 фестиваля в Монте-Карло от Антона Тарбеева.

У Касартелли есть еще и костюмированная пантомима Алладин с экзотическими животным,слоны, жирафы и пр.,на вечернем спектакле его не было.
Второе отделение
12 Tom Dieck junior Хищники смешанная группа. Бронзовый Клоун
Ничего не могу сказать определенного,смотрел урывками,Молодой Артист,животные работают....Папа весьма популярный дрессировщик,так что школа есть 13 Досовы Подкидные Доски. Серебряный Клоун Видео фрагмент
Давно не видел в живую таких трюков!
14 Микос с репризой Юбки Видео фрагменты В своём репертуаре!Мне показалось что в камерной атмосфере они проходят лучше,зал шапито просто огромный,реакци публики не чувствовалось. 15 Encho Эквилибр. Серебряный Клоун Видео Мне понравилось,настоящий Цирк!Повторюсь еще раз Только на его номере зал встал!Хотя мне А.Грмайло говорил что на первых конкурсных днях зал поднимали все призеры фестиваля,но что я видел то и говорю видео есть....
16 Freres Taquin Человек и Манекен. Бронзовый Клоун Видео Фрагмент
Видел много раз в исполнени различных артистов,трюки и смысл номера один и тот же,манекен падает его ловят( как в репризе Живой и Мертвый)потом в финале танцует с девушкой из публики и не отпускает её пока его не поцелуют,НО БРОНЗОВЫЙ КЛОУН,правда не ожидал...
17 Duo Guerrero Канат Видео фрагмент Третий раз на фестивале!Судя по истории был Серебрянный клоун в 1990.
Артисты уже в возрасте и номер от этого не страдает Партнерша обладает великолепным голосом и практически весь номер поёт!Могу заметить что в одном трюке она великолепно несет своего партнера в плечах,ну а остальной набор трюков стандартный,Скакалочка,перепрыжка.Все чисто с хорошей игрой на публику.
18 Brain & Ingrid Casartelli Па-Де-Де на лошадях. Золотой Клоун Видео Красиво ничего не могу сказать,но несколько лет назад в фестивале принимали участие Рене и Патриция Каселли(Германия)Па-Де Де на слонах,из трюков Узкоручка на голове,одна рука в голове,слоны ходят сами без человека в центре манежа чистая цирковая работа Без Рояля в Кустах,так они ничего не получили!!!! На мой взгляд Золотого Клоуна дали цирку Медрано который и принадлежит очень богатой фамилии Касартелли...
19 Troupe Acrobatique de Guangzhou (китайцы) Антипод. Серебряный Клоун Видео фрагмент Груповой антипод по китайски,много девочек, трюки с мячиками.....Пирамиды.Что говорить.... Вобщем все!
От себя хочу заметить что много номеров на Фестивале с претензией на театрализацию,с минорной музыкой,как заметил А Гримайло в личной беседе со мной-публика теперь требует театрализации действия,голый трюк не интересен-,но на всем этом фоне Эквилибрист смотрелся великолепно с голыми трюками и Зал ВСТАЛ,произошел обратный вариант ,если в былые времена один-два номера Гнеушева вызывали фурор в программе,то сейчас похоже Чистая трюковая работа без заморочек вызовет не меньший успех.... Ну а как раздают Клоунов каждый домыслит по своему
P.S. Еще выложу видео фрагменты Микосов и китайский Антипод
Обсудить на форуме "> Подробнее >>>


Подробнее ">

30/01/2007 00:00

Виктор Сильченко выдержал давление в две атмосферы

Подробнее "> Подробнее >>>



"В их работе кроме красоты и легкости движений изумляло доведенное до невероятной точности чувство темпа – особенное шестое чувство, вряд ли понятное где-нибудь кроме балета и цирка, но необходимое при всех трудных и согласованных движениях под музыку. Все, что они делали, было одновременно согласовано и, по-видимому, так легко и просто, что даже у цирковых артистов, глядевших на них, исчезало представление о трудности и опасности их упражнений".

Каждый раз, когда я смотрю выступление Оксаны и Виталия Бобровых, вспоминаю эти строчки Куприна. Мне кажется, это о них, об их номере, счастливо соединившем в себе поражающие воображение трюки, обаятельных исполнителей и, что не менее важно, – композицию. Ведь не смотря на сложнейшие авторские комбинации, акцент артисты все же делают не на это. Через все выступление они передают нам свое мироощущение, свое отношение к вечным ценностям жизни.

Путь на арену был для них, в общем-то, типичным – так начинают многие артисты. Виталий Бобров еще в школе увлекся спортивной гимнастикой. В своем родном городе Волгограде выполнил норматив мастера спорта, поступил в институт физкультуры. Встреча с давним другом, артистом цирка, изменила всю его дальнейшую жизнь. "Ты же готовый цирковой акробат, попробуй себя в манеже", – посоветовал тот. И Виталий решился: была – не была. В цирке его взяли в группу гимнастов на турниках.

А в Кривом Роге жила Оксана, дом ее находился рядышком с цирком, и потому вместе с родителями не пропускала ни одну программу. "Так и заболела цирком", – смеется она. После окончания школы поехала в Москву, в цирк. Здесь просмотрели, что она умеет, и – приняли. Начались каждодневные репетиции в номере "Эквилибристы на мачте". Однажды Оксану увидела Марианна Волжанская. Высокая, гибкая, симпатичная девушка сразу приглянулась ей и вот Оксана получает предложение войти в номер "Звездных канатоходцев". Предложение работать в таком знаменитом ансамбле было лестным для молодой артистки. Но кроме того, что предстояло овладеть искусством эквилибра, хождения по проволоке, надо было еще преодолеть страх высоты, на которой работали артисты. Впрочем, могло ли это ее остановить! Через две недели репетиций Оксана вошла в номер полноправным участником и проработала в нем два года.

Может, блистала бы в "Звездных канатоходцах" и по сей день, но так случилось, что в цирковой гостинице "Арена" Оксана познакомилась с Виталием. А вскоре они поженились.

Специфика цирка такова, что супруги, работающие в разных номерах, могут не видеться друг с другом много месяцев. Вот и номер, в котором выступал Виталий, вскоре отправился в Италию. Туда же, купив туристическую путевку, отправилась Оксана. Но отнюдь не для того, чтобы любоваться красотами архитектуры. Все время проводила она в небольшом городке Пискера дель Гарда, в развлекательном парке "Гардалэнд". В расположенном здесь, в шапито, проходили гастроли Московского цирка.

Артистический директор цирка Жан Франко разрешил Оксане и Виталию репетировать, и вместе начали они создавать свой номер. Воздушную фантазию. Впрочем, арсенал для полета фантазии был весьма скудный – с купола сиротливо свисала веревка. Ее и сделали "стартовой точкой" будущего номера. "А что, если это будет корд-де-парель в сочетании с воздушным полетом?!" И начали репетировать – ранним утром и поздними ночами. Через два месяца были готовы контуры будущего номера, его трюковая часть. Впрочем, все это было сделано так добротно, что тот же Жан Франко (его Бобровы называют своим крестным отцом) разрешил на свой страх и риск показать выступление на зрителе. Номер оказался таким необычным для итальянской публики, что на всем протяжении выступления не стихали жаркие аплодисменты и даже овации. То был 1997 год. Год рождения дуэта Бобровых. А вернувшись в Россию, они начали работать с этим номером – "Парный корд-де-парель" - на манежах многих городов. Тут надо сказать о том, что корд-де-парель – жанр в какой-то степени консервативный. До Бобровых в этом жанре работали только соло, и, в основном, девушки. Если и был партнер, то в лучшем случае он выполнял некую декоративную функцию, раскачивая канат, на котором выступала гимнастка.

И вот они вдвоем создали необычный номер, соединивший в себе воздушный полет и корд-де-парель. Статичный доселе жанр видоизменился, обрел динамику, стал зрелищнее.

Первоначально все выступление шло под популярные мелодии Элтона Джона из мультфильма "Король-лев". Артисты появлялись перед публикой в экстравагантных костюмах, которые сами и сшили – в стилизованных леопардовых шкурах. Над сюжетом особенно не думали – это была неприхотливая сценка, хоть и насыщенная непростыми трюками. Позже номер сопровождали и другие композиции - музыкальные фрагменты артисты компоновали на своем магнитофоне.

Был успех, были аплодисменты публики и признание коллег. Были и награды – на II Всероссийском фестивале циркового искусства в Саратове номер Бобровых удостоился приза "За новаторство и мастерство".

Но была и неудовлетворенность, желание сделать выступление более осмысленным, внести в него некую сюжетную линию, которая бы одухотворила все выступление, придала смысловую окраску каждому трюку.

И артисты обратились к помощи режиссеров – Ольги и Яна Польди., которые из имеющихся трюков отобрали самые выразительные, и даже предложили несколько новых комбинаций. Но главное – выстроили художественную концепцию, в которой каждый трюк являлся бы средством раскрытия человеческих взаимоотношений, повествования о возвышенной любви. Получилось волнующее произведение, интересно решенное и композиционно, и по трюкам, которые подчеркивали созданный образ двух влюбленных. И все это было до такой степени органично воплощено Оксаной и Виталием, так выявило их яркие артистические индивидуальности, что понимаешь: произведение могло родиться только с этими исполнителями. Артисты считают, что особую эмоциональность, романтическую и глубокую, придает номеру новое музыкальное сопровождение. Композитор Михаил Экимян специально для Бобровых создал композицию, которая органично вписалась в выступление, подчеркивая и эмоциональный настрой, и все нюансы сюжетной линии. Несомненным, на мой взгляд, достоинством номера является отказ артистов от привычной схемы: трюк – комплимент. И это, несомненно, обогащает выступление, делает его цельным и притягательным для зрителей.

Много новых возможностей открылось с появлением лебедки. До сих пор артисты работали на неподвижном канате, и с этим было связано немало трудностей. Виталий взбирался по канату, затем поднимал партнершу. Все это замедляло действие, затрудняло работу. С лебедкой совсем другое дело - в выступлении появились темп, динамика. Теперь артисты могли работать на любой высоте, придавать движению каната любую амплитуду. Можно перечислять сложные трюки, которые демонстрируют артисты. Но как передать то сочетание достижений человеческого тела и внутреннего состояния, одухотворенности, все то, что незримыми нитями связывает исполнителей с публикой?! Как рассказать о сопереживании зрителей каждому движению артистов, каждому их жесту?

За те несколько минут, что идет номер, артисты успевают сделать четыре подъема – по диагонали, по кругу, и финальный – по прямой плоскости. И все эти подъемы-спуски насыщены сложными комбинациями – трюки в каче, отрывные трюки. Каждый из них связан с риском. Но артисты этого не показывают. Они живут в созданных образах, языком цирка передают вечные человеческие чувства – от отчужденности до взаимопонимания и любви, до гармонии, когда два голоса сливаются в один. И настрой номера, эмоционально окрашенного взаимоотношением двух человек, передается в зрительный зал.

Особенно эффектен парный обрыв – рискованный трюк, фирменный в арсенале артистов. Партнер обрывается с каната, затем падает партнерша и в последнее мгновенье Виталий ловит ее в ногах. Несколько метров свободного падения, доли секунды, в которых умещается целая гамма зрительских эмоций – от страха до восторга. Однажды на одном из представлений в этом финальном обрыве Оксана сорвалась – нога запуталась в канате. К счастью, в самый последний миг успела схватиться за веревку. После представления, когда разошлась публика, артисты снова и снова повторяли этот трюк. Вообще, они – фанатики цирка, который для них не просто работа и любимое дело, это образ их жизни. Наверное, оттого мысли о номере не покидают их и в редкие часы отдыха, и даже… ночью, когда во сне вдруг является новый трюк. И как бы фантастично он ни выглядел, на следующий день нужно обязательно его попробовать – получится или нет. Так уже было не раз и многие из тех, приснившихся трюковых комбинаций сейчас используются в работе.

Сегодня номер "Двухголосье" признан одним из лучших в нашем цирке. Еще одно подтверждение тому - серебряный приз 2-го Всемирного фестиваля циркового искусства в Москве в 2005 году. И вот теперь, "Бронзовый клоун" в Монте-Карло. Но артисты и не думают почивать на лаврах. Они продолжают совершенствовать исполняемые трюки, работают над более органичным воплощением в образ. И в этой неуспокоенности видится залог новых успехов Оксаны и Виталия Бобровых.

Николай АРАКЕЛОВ.

"Парад-Алле".

Обсудить на форуме ">

29/01/2007 00:00

"Двухголосье" Н.Аракелов. О номере О. и В.Бобровых в Монте-карло


"В их работе кроме красоты и легкости движений изумляло доведенное до невероятной точности чувство темпа – особенное шестое чувство, вряд ли понятное где-нибудь кроме балета и цирка, но необходимое при всех трудных и согласованных движениях под музыку. Все, что они делали, было одновременно согласовано и, по-видимому, так легко и просто, что даже у цирковых артистов, глядевших на них, исчезало представление о трудности и опасности их упражнений".

Каждый раз, когда я смотрю выступление Оксаны и Виталия Бобровых, вспоминаю эти строчки Куприна. Мне кажется, это о них, об их номере, счастливо соединившем в себе поражающие воображение трюки, обаятельных исполнителей и, что не менее важно, – композицию. Ведь не смотря на сложнейшие авторские комбинации, акцент артисты все же делают не на это. Через все выступление они передают нам свое мироощущение, свое отношение к вечным ценностям жизни.

Путь на арену был для них, в общем-то, типичным – так начинают многие артисты. Виталий Бобров еще в школе увлекся спортивной гимнастикой. В своем родном городе Волгограде выполнил норматив мастера спорта, поступил в институт физкультуры. Встреча с давним другом, артистом цирка, изменила всю его дальнейшую жизнь. "Ты же готовый цирковой акробат, попробуй себя в манеже", – посоветовал тот. И Виталий решился: была – не была. В цирке его взяли в группу гимнастов на турниках.

А в Кривом Роге жила Оксана, дом ее находился рядышком с цирком, и потому вместе с родителями не пропускала ни одну программу. "Так и заболела цирком", – смеется она. После окончания школы поехала в Москву, в цирк. Здесь просмотрели, что она умеет, и – приняли. Начались каждодневные репетиции в номере "Эквилибристы на мачте". Однажды Оксану увидела Марианна Волжанская. Высокая, гибкая, симпатичная девушка сразу приглянулась ей и вот Оксана получает предложение войти в номер "Звездных канатоходцев". Предложение работать в таком знаменитом ансамбле было лестным для молодой артистки. Но кроме того, что предстояло овладеть искусством эквилибра, хождения по проволоке, надо было еще преодолеть страх высоты, на которой работали артисты. Впрочем, могло ли это ее остановить! Через две недели репетиций Оксана вошла в номер полноправным участником и проработала в нем два года.

Может, блистала бы в "Звездных канатоходцах" и по сей день, но так случилось, что в цирковой гостинице "Арена" Оксана познакомилась с Виталием. А вскоре они поженились.

Специфика цирка такова, что супруги, работающие в разных номерах, могут не видеться друг с другом много месяцев. Вот и номер, в котором выступал Виталий, вскоре отправился в Италию. Туда же, купив туристическую путевку, отправилась Оксана. Но отнюдь не для того, чтобы любоваться красотами архитектуры. Все время проводила она в небольшом городке Пискера дель Гарда, в развлекательном парке "Гардалэнд". В расположенном здесь, в шапито, проходили гастроли Московского цирка.

Артистический директор цирка Жан Франко разрешил Оксане и Виталию репетировать, и вместе начали они создавать свой номер. Воздушную фантазию. Впрочем, арсенал для полета фантазии был весьма скудный – с купола сиротливо свисала веревка. Ее и сделали "стартовой точкой" будущего номера. "А что, если это будет корд-де-парель в сочетании с воздушным полетом?!" И начали репетировать – ранним утром и поздними ночами. Через два месяца были готовы контуры будущего номера, его трюковая часть. Впрочем, все это было сделано так добротно, что тот же Жан Франко (его Бобровы называют своим крестным отцом) разрешил на свой страх и риск показать выступление на зрителе. Номер оказался таким необычным для итальянской публики, что на всем протяжении выступления не стихали жаркие аплодисменты и даже овации. То был 1997 год. Год рождения дуэта Бобровых. А вернувшись в Россию, они начали работать с этим номером – "Парный корд-де-парель" - на манежах многих городов. Тут надо сказать о том, что корд-де-парель – жанр в какой-то степени консервативный. До Бобровых в этом жанре работали только соло, и, в основном, девушки. Если и был партнер, то в лучшем случае он выполнял некую декоративную функцию, раскачивая канат, на котором выступала гимнастка.

И вот они вдвоем создали необычный номер, соединивший в себе воздушный полет и корд-де-парель. Статичный доселе жанр видоизменился, обрел динамику, стал зрелищнее.

Первоначально все выступление шло под популярные мелодии Элтона Джона из мультфильма "Король-лев". Артисты появлялись перед публикой в экстравагантных костюмах, которые сами и сшили – в стилизованных леопардовых шкурах. Над сюжетом особенно не думали – это была неприхотливая сценка, хоть и насыщенная непростыми трюками. Позже номер сопровождали и другие композиции - музыкальные фрагменты артисты компоновали на своем магнитофоне.

Был успех, были аплодисменты публики и признание коллег. Были и награды – на II Всероссийском фестивале циркового искусства в Саратове номер Бобровых удостоился приза "За новаторство и мастерство".

Но была и неудовлетворенность, желание сделать выступление более осмысленным, внести в него некую сюжетную линию, которая бы одухотворила все выступление, придала смысловую окраску каждому трюку.

И артисты обратились к помощи режиссеров – Ольги и Яна Польди., которые из имеющихся трюков отобрали самые выразительные, и даже предложили несколько новых комбинаций. Но главное – выстроили художественную концепцию, в которой каждый трюк являлся бы средством раскрытия человеческих взаимоотношений, повествования о возвышенной любви. Получилось волнующее произведение, интересно решенное и композиционно, и по трюкам, которые подчеркивали созданный образ двух влюбленных. И все это было до такой степени органично воплощено Оксаной и Виталием, так выявило их яркие артистические индивидуальности, что понимаешь: произведение могло родиться только с этими исполнителями. Артисты считают, что особую эмоциональность, романтическую и глубокую, придает номеру новое музыкальное сопровождение. Композитор Михаил Экимян специально для Бобровых создал композицию, которая органично вписалась в выступление, подчеркивая и эмоциональный настрой, и все нюансы сюжетной линии. Несомненным, на мой взгляд, достоинством номера является отказ артистов от привычной схемы: трюк – комплимент. И это, несомненно, обогащает выступление, делает его цельным и притягательным для зрителей.

Много новых возможностей открылось с появлением лебедки. До сих пор артисты работали на неподвижном канате, и с этим было связано немало трудностей. Виталий взбирался по канату, затем поднимал партнершу. Все это замедляло действие, затрудняло работу. С лебедкой совсем другое дело - в выступлении появились темп, динамика. Теперь артисты могли работать на любой высоте, придавать движению каната любую амплитуду. Можно перечислять сложные трюки, которые демонстрируют артисты. Но как передать то сочетание достижений человеческого тела и внутреннего состояния, одухотворенности, все то, что незримыми нитями связывает исполнителей с публикой?! Как рассказать о сопереживании зрителей каждому движению артистов, каждому их жесту?

За те несколько минут, что идет номер, артисты успевают сделать четыре подъема – по диагонали, по кругу, и финальный – по прямой плоскости. И все эти подъемы-спуски насыщены сложными комбинациями – трюки в каче, отрывные трюки. Каждый из них связан с риском. Но артисты этого не показывают. Они живут в созданных образах, языком цирка передают вечные человеческие чувства – от отчужденности до взаимопонимания и любви, до гармонии, когда два голоса сливаются в один. И настрой номера, эмоционально окрашенного взаимоотношением двух человек, передается в зрительный зал.

Особенно эффектен парный обрыв – рискованный трюк, фирменный в арсенале артистов. Партнер обрывается с каната, затем падает партнерша и в последнее мгновенье Виталий ловит ее в ногах. Несколько метров свободного падения, доли секунды, в которых умещается целая гамма зрительских эмоций – от страха до восторга. Однажды на одном из представлений в этом финальном обрыве Оксана сорвалась – нога запуталась в канате. К счастью, в самый последний миг успела схватиться за веревку. После представления, когда разошлась публика, артисты снова и снова повторяли этот трюк. Вообще, они – фанатики цирка, который для них не просто работа и любимое дело, это образ их жизни. Наверное, оттого мысли о номере не покидают их и в редкие часы отдыха, и даже… ночью, когда во сне вдруг является новый трюк. И как бы фантастично он ни выглядел, на следующий день нужно обязательно его попробовать – получится или нет. Так уже было не раз и многие из тех, приснившихся трюковых комбинаций сейчас используются в работе.

Сегодня номер "Двухголосье" признан одним из лучших в нашем цирке. Еще одно подтверждение тому - серебряный приз 2-го Всемирного фестиваля циркового искусства в Москве в 2005 году. И вот теперь, "Бронзовый клоун" в Монте-Карло. Но артисты и не думают почивать на лаврах. Они продолжают совершенствовать исполняемые трюки, работают над более органичным воплощением в образ. И в этой неуспокоенности видится залог новых успехов Оксаны и Виталия Бобровых.

Николай АРАКЕЛОВ.

"Парад-Алле".

Обсудить на форуме "> Подробнее >>>


подробнее ">

29/01/2007 00:00

Водная феерия, или Как отмыть миллион

подробнее "> Подробнее >>>



- Адам Мовсарович, наш разговор хотелось бы начать с одного незаурядного факта, который вошел в вашу биографию и даже объявлен занесенным в Книгу рекордов Гиннесса. Давайте вспомним?

- Да, есть такой эпизод. У моего друга, с которым проработали в цирке не один десяток лет, был большой юбилей, и я решил преподнести ему необычный подарок - рекорд. Ведь мы, цирковые артисты, любим придумывать сами себе испытания. Так вот, на высоте 196 метров над пропастью в Карадахском ущелье я решил пройти по канату более пятидесяти метров без страховки и балансира. И не только пройти, но и выполнить ряд трюков, например, передний и задний кульбиты.

Так получилось, что это совпало с днем моего рождения. И хотя я в отличие от жены человек не суеверный, появилась все-таки предательская мысль: «А вдруг погибну в день рождения?» Сколько бывало таких случаев! Но потом вспомнил, что мама говорила об ошибке в записи даты: я родился не 24-го, а 25 июля. Вот так себя и успокоил.

Готовились мы к такому высотному «путешествию» вместе со специалистами МЧС. Они помогали закрепить трос между скалами. Потом ждали одиннадцать дней, пока утихнет мой главный враг - сильный ветер. Ну а когда настал «час икс», успешно выполнил все задуманное.

Зрителей мы никаких специально не собирали. И тем более представителей Книги рекордов. Пришли все, кто знал о моей задумке. Среди них только один любитель снял проход на пленку, и то не очень качественно. Словом, документы мы специально не оформляли, потому что не ради славы я прошел над пропастью.

- Как известно, и раньше знаменитые канатоходцы пытались не столько удивить публику, сколько доказать, что талантам человеческим нет предела... - Наш жанр уходит корнями в далекую древность. А истоки его - в потребностях обыденной жизни людей той поры. Предшественниками канатоходцев, например, в Древнем Китае были ремесленники, которые сплетали из джута канаты. По одной из версий историков, испытывая крепость изделия, они растягивали канат между деревьями или столбами, потом взбирались на него и подпрыгивали. Со временем это превратилось в своеобразную игру среди подмастерьев: кто дольше удержится на канате, кто осмелится станцевать, кто не побоится сделать это на большой высоте. Ну а потом наиболее ловкие и сильные превратили свое мастерство в профессию и стали демонстрировать различные номера и трюки перед публикой.

Одни из них, как в Древнем Риме, показывали меткую стрельбу из лука над бассейном или рекой, а затем эффектно прыгали в воду. Другие - устраивали танцы с мечами на канате, под которым укреплялись кинжалы острием вверх.

- И были свои рекорды?

- Конечно. В нашем жанре были и есть свои рекордсмены. У нас в России, например, был такой канатоходец - Федор Молодцов. Он ходил по натянутой проволоке на коньках, переносил на голове кипящий самовар с чашками. Сенсацией стали и его переходы по канату над Невой и Темзой, над водопадом в Финляндии. Так что я не первый и не единственный из тех, кто стремится достигнуть вершин нашего опасного искусства. - Вы ведь всегда работаете без страховки. И уже это создает у смотрящих на ваши трюки зрителей сильнейшее нервное напряжение. Ну а когда канатоходец Виситаев использует натянутую нить-струну, чтобы лечь в высоте на спину, то невольно вспоминаешь памятную фразу из рекламного телеролика: «Шок - это по-нашему!» Неужели там, между небом и землей, совсем не страшно?

- Главное, что необходимо знать и быть уверенным: ты это умеешь делать. В цирке даже есть такой неписаный закон, который требует, если что-то не получилось на репетиции - делай еще раз, еще десять, если надо - сто раз, пока получится.

Раньше, в Советском Союзе, всегда действовала техника безопасности. Страховочные тросы (лонжи) - это советское изобретение. Нигде в мире их не используют. Думаю, что артисты, которых надо постоянно страховать - не профессионалы. Ну за исключением, конечно, отдельных трюков. А главной страховкой должно быть мастерство. Если боишься - наверх залезать нельзя.

Поэтому, наверное, чем выше я поднимаюсь, тем больше меня охватывает состояние душевного подъема, ощущение свободы и даже, не побоюсь этого слова, всесилия. Помните, как поется в песне: «Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь...» Начиная работать, я забываю обо всем. В мире остаются только двое: я и канат. Ну и, конечно, моя любимая жена Айна, когда на высоте мы вместе.

- И все-таки, несмотря на сказанное, были случаи, когда вы срывались и врачам приходилось и вас, и Айну буквально собирать по частям.

- Бывало всякое. В 1992-м году, например, разбился на гастролях в Англии. Осветитель не в ту сторону повернул луч прожектора, ослепил, когда я шел по канату. Придя в сознание, увидел кругом белые халаты. Пять из одиннадцати месяцев, отведенных на гастроли, провел на больничной койке. И то - не долежал. С несросшейся до конца рукой продолжил работу. К сожалению, и Айна не избежала падений. Сорвалась с каната в 1998 году в Санкт-Петербурге. В одном из элементов трюка я через нее должен был прыгать. Но случайно зацепил ее и сам соскользнул. Сам-то успел кое-как рукой удержаться. Тут же оглянулся - а она уже внизу...

В Военно-медицинской академии ее буквально заново восстановили прекрасные специалисты. Помню, когда на третий день она пришла в себя, я пробрался в реанимацию, подошел к ней и прошептал: «Не бойся, все будет хорошо!» А жена еле слышно мне вдруг ответила: «Все равно не надену лонжу».

- После перенесенных травм Айна продолжает работать с вами. Как к этому относитесь? Ведь есть понятие «остаточного эффекта» в движениях тела, да и просто из памяти, наверное, нелегко выбросить последствия такого срыва?

- С женой мы работаем вместе уже двадцать шесть лет. И я понимаю, почему она снова поднялась на высоту. Просто знает, что лучшего партнера у меня нет, мы с ней - одно целое. Рядом друг с другом не только на земле, но и там, на канате, нам спокойнее.

Хотя мы и не из цирковых семей, Айна, как и я, любит цирк с детства и уже не может без него жить. Еще в школе она начала осваивать азы гимнастики в народном цирке города Дербента в Дагестане. Потом работала «каучук», а в 1980 году исполнилась ее заветная мечта - подняться на высоту и оттуда покорять зрителей. Вот тогда-то мы и встретились в программе известного канатоходца, народного артиста России Яраги Гаджикурбанова. С тех пор всегда вместе. Так нам легче готовить новые номера и трюки и, если уж случилось, восстанавливаться после травм. Это мой самый близкий человек и помощник во всем.

- Вы рассказали о начале пути в цирковое искусство Айны. А как попал на манеж сам Адам Виситаев?

- В жизни нередко все определяет случай. Так произошло и со мной. Когда мне было десять лет, в наш аул в Введенском районе тогдашней Чечено-Ингушетии приехали цирковые артисты. На площади натянули канат и потом они показывали свое мастерство. До сих пор не могу объяснить почему, но я тут же заразился желанием сделать на высоте то же самое. Конечно, как и все мальчишки, любил лазать по заборам, порой рискуя сорваться. Но здесь почувствовал: меня ждет совсем другое. И потому, когда у артистов был выходной, а их канат, связанный из конских волос оставался натянутым, я стянул у них балансир и, пока никто не видел, повторил проход по всей длине. Все получилось здорово, хотя никогда раньше этого не пробовал. Потом удалось натянуть трос у нас в саду на высоте трех метров и постоянно на нем тренироваться. Хотя сам не знал, для чего. Но мое увлечение было замечено соседями, и я, подросток, стал получать приглашения выступить то на свадьбе, то на чьем-то юбилее, то на каких-то соревнованиях.

Страсть к канату довела меня даже до того, что уехал из дома «на гастроли» с одним заезжим цирком. Но отец, который был тогда председателем сельсовета, быстро нашел меня и вернул, серьезно наказав.

Потом была служба в армии, где я командовал артиллерийским взводом и тренироваться, конечно, не мог. А после армии приехал в Москву поступать в цирковое училище. Там посмотрели на что я способен и, сказав, что мне нечему учиться, позвонили в Тулу, где тогда был на гастролях Гаджикурбанов. «Слушай, - сказали Яраги Исаевичу, - тут парнишка ходит по проволоке лучше, чем по земле. Возьми его к себе!» Так началась моя жизнь в большом цирке...

- Ну и последний вопрос, Адам Мовсарович. Когда с вами общаешься, чувствуешь натуру романтическую, быть может даже слишком отвлеченную от земных проблем. Это, наверное, и определяет вашу любовь к «парению в надземной высоте». Как всякий романтик, вы ведь о чем-то мечтаете?

- Да, я действительно романтичный человек. И состояние моей души - как у восемнадцатилетнего юноши. Поэтому мечтаю, что в ближайшие сорок, а может и более лет, буду продолжать работать. Там, наверху, я всегда счастлив. Ну и еще одна скромная мечта. Найти себе учеников. Пока это не удается. Хотя повсюду развешиваю объявления: «Требуются партнеры-гимнасты. Обещаю сложную, но интересную работу»...

Беседу вел Аркадий КАЗИМИРОВ

"Парад-алле". ">

25/01/2007 00:00

Адам Виситаев: «Есть только миг между прошлым и будущим...»


- Адам Мовсарович, наш разговор хотелось бы начать с одного незаурядного факта, который вошел в вашу биографию и даже объявлен занесенным в Книгу рекордов Гиннесса. Давайте вспомним?

- Да, есть такой эпизод. У моего друга, с которым проработали в цирке не один десяток лет, был большой юбилей, и я решил преподнести ему необычный подарок - рекорд. Ведь мы, цирковые артисты, любим придумывать сами себе испытания. Так вот, на высоте 196 метров над пропастью в Карадахском ущелье я решил пройти по канату более пятидесяти метров без страховки и балансира. И не только пройти, но и выполнить ряд трюков, например, передний и задний кульбиты.

Так получилось, что это совпало с днем моего рождения. И хотя я в отличие от жены человек не суеверный, появилась все-таки предательская мысль: «А вдруг погибну в день рождения?» Сколько бывало таких случаев! Но потом вспомнил, что мама говорила об ошибке в записи даты: я родился не 24-го, а 25 июля. Вот так себя и успокоил.

Готовились мы к такому высотному «путешествию» вместе со специалистами МЧС. Они помогали закрепить трос между скалами. Потом ждали одиннадцать дней, пока утихнет мой главный враг - сильный ветер. Ну а когда настал «час икс», успешно выполнил все задуманное.

Зрителей мы никаких специально не собирали. И тем более представителей Книги рекордов. Пришли все, кто знал о моей задумке. Среди них только один любитель снял проход на пленку, и то не очень качественно. Словом, документы мы специально не оформляли, потому что не ради славы я прошел над пропастью.

- Как известно, и раньше знаменитые канатоходцы пытались не столько удивить публику, сколько доказать, что талантам человеческим нет предела... - Наш жанр уходит корнями в далекую древность. А истоки его - в потребностях обыденной жизни людей той поры. Предшественниками канатоходцев, например, в Древнем Китае были ремесленники, которые сплетали из джута канаты. По одной из версий историков, испытывая крепость изделия, они растягивали канат между деревьями или столбами, потом взбирались на него и подпрыгивали. Со временем это превратилось в своеобразную игру среди подмастерьев: кто дольше удержится на канате, кто осмелится станцевать, кто не побоится сделать это на большой высоте. Ну а потом наиболее ловкие и сильные превратили свое мастерство в профессию и стали демонстрировать различные номера и трюки перед публикой.

Одни из них, как в Древнем Риме, показывали меткую стрельбу из лука над бассейном или рекой, а затем эффектно прыгали в воду. Другие - устраивали танцы с мечами на канате, под которым укреплялись кинжалы острием вверх.

- И были свои рекорды?

- Конечно. В нашем жанре были и есть свои рекордсмены. У нас в России, например, был такой канатоходец - Федор Молодцов. Он ходил по натянутой проволоке на коньках, переносил на голове кипящий самовар с чашками. Сенсацией стали и его переходы по канату над Невой и Темзой, над водопадом в Финляндии. Так что я не первый и не единственный из тех, кто стремится достигнуть вершин нашего опасного искусства. - Вы ведь всегда работаете без страховки. И уже это создает у смотрящих на ваши трюки зрителей сильнейшее нервное напряжение. Ну а когда канатоходец Виситаев использует натянутую нить-струну, чтобы лечь в высоте на спину, то невольно вспоминаешь памятную фразу из рекламного телеролика: «Шок - это по-нашему!» Неужели там, между небом и землей, совсем не страшно?

- Главное, что необходимо знать и быть уверенным: ты это умеешь делать. В цирке даже есть такой неписаный закон, который требует, если что-то не получилось на репетиции - делай еще раз, еще десять, если надо - сто раз, пока получится.

Раньше, в Советском Союзе, всегда действовала техника безопасности. Страховочные тросы (лонжи) - это советское изобретение. Нигде в мире их не используют. Думаю, что артисты, которых надо постоянно страховать - не профессионалы. Ну за исключением, конечно, отдельных трюков. А главной страховкой должно быть мастерство. Если боишься - наверх залезать нельзя.

Поэтому, наверное, чем выше я поднимаюсь, тем больше меня охватывает состояние душевного подъема, ощущение свободы и даже, не побоюсь этого слова, всесилия. Помните, как поется в песне: «Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь...» Начиная работать, я забываю обо всем. В мире остаются только двое: я и канат. Ну и, конечно, моя любимая жена Айна, когда на высоте мы вместе.

- И все-таки, несмотря на сказанное, были случаи, когда вы срывались и врачам приходилось и вас, и Айну буквально собирать по частям.

- Бывало всякое. В 1992-м году, например, разбился на гастролях в Англии. Осветитель не в ту сторону повернул луч прожектора, ослепил, когда я шел по канату. Придя в сознание, увидел кругом белые халаты. Пять из одиннадцати месяцев, отведенных на гастроли, провел на больничной койке. И то - не долежал. С несросшейся до конца рукой продолжил работу. К сожалению, и Айна не избежала падений. Сорвалась с каната в 1998 году в Санкт-Петербурге. В одном из элементов трюка я через нее должен был прыгать. Но случайно зацепил ее и сам соскользнул. Сам-то успел кое-как рукой удержаться. Тут же оглянулся - а она уже внизу...

В Военно-медицинской академии ее буквально заново восстановили прекрасные специалисты. Помню, когда на третий день она пришла в себя, я пробрался в реанимацию, подошел к ней и прошептал: «Не бойся, все будет хорошо!» А жена еле слышно мне вдруг ответила: «Все равно не надену лонжу».

- После перенесенных травм Айна продолжает работать с вами. Как к этому относитесь? Ведь есть понятие «остаточного эффекта» в движениях тела, да и просто из памяти, наверное, нелегко выбросить последствия такого срыва?

- С женой мы работаем вместе уже двадцать шесть лет. И я понимаю, почему она снова поднялась на высоту. Просто знает, что лучшего партнера у меня нет, мы с ней - одно целое. Рядом друг с другом не только на земле, но и там, на канате, нам спокойнее.

Хотя мы и не из цирковых семей, Айна, как и я, любит цирк с детства и уже не может без него жить. Еще в школе она начала осваивать азы гимнастики в народном цирке города Дербента в Дагестане. Потом работала «каучук», а в 1980 году исполнилась ее заветная мечта - подняться на высоту и оттуда покорять зрителей. Вот тогда-то мы и встретились в программе известного канатоходца, народного артиста России Яраги Гаджикурбанова. С тех пор всегда вместе. Так нам легче готовить новые номера и трюки и, если уж случилось, восстанавливаться после травм. Это мой самый близкий человек и помощник во всем.

- Вы рассказали о начале пути в цирковое искусство Айны. А как попал на манеж сам Адам Виситаев?

- В жизни нередко все определяет случай. Так произошло и со мной. Когда мне было десять лет, в наш аул в Введенском районе тогдашней Чечено-Ингушетии приехали цирковые артисты. На площади натянули канат и потом они показывали свое мастерство. До сих пор не могу объяснить почему, но я тут же заразился желанием сделать на высоте то же самое. Конечно, как и все мальчишки, любил лазать по заборам, порой рискуя сорваться. Но здесь почувствовал: меня ждет совсем другое. И потому, когда у артистов был выходной, а их канат, связанный из конских волос оставался натянутым, я стянул у них балансир и, пока никто не видел, повторил проход по всей длине. Все получилось здорово, хотя никогда раньше этого не пробовал. Потом удалось натянуть трос у нас в саду на высоте трех метров и постоянно на нем тренироваться. Хотя сам не знал, для чего. Но мое увлечение было замечено соседями, и я, подросток, стал получать приглашения выступить то на свадьбе, то на чьем-то юбилее, то на каких-то соревнованиях.

Страсть к канату довела меня даже до того, что уехал из дома «на гастроли» с одним заезжим цирком. Но отец, который был тогда председателем сельсовета, быстро нашел меня и вернул, серьезно наказав.

Потом была служба в армии, где я командовал артиллерийским взводом и тренироваться, конечно, не мог. А после армии приехал в Москву поступать в цирковое училище. Там посмотрели на что я способен и, сказав, что мне нечему учиться, позвонили в Тулу, где тогда был на гастролях Гаджикурбанов. «Слушай, - сказали Яраги Исаевичу, - тут парнишка ходит по проволоке лучше, чем по земле. Возьми его к себе!» Так началась моя жизнь в большом цирке...

- Ну и последний вопрос, Адам Мовсарович. Когда с вами общаешься, чувствуешь натуру романтическую, быть может даже слишком отвлеченную от земных проблем. Это, наверное, и определяет вашу любовь к «парению в надземной высоте». Как всякий романтик, вы ведь о чем-то мечтаете?

- Да, я действительно романтичный человек. И состояние моей души - как у восемнадцатилетнего юноши. Поэтому мечтаю, что в ближайшие сорок, а может и более лет, буду продолжать работать. Там, наверху, я всегда счастлив. Ну и еще одна скромная мечта. Найти себе учеников. Пока это не удается. Хотя повсюду развешиваю объявления: «Требуются партнеры-гимнасты. Обещаю сложную, но интересную работу»...

Беседу вел Аркадий КАЗИМИРОВ

"Парад-алле". "> Подробнее >>>


Видео-анонс вечера, посвященого 85- летию цирка Ю.В.Никулина. ">

25/01/2007 00:00

Смотрите видео-анонс вечера, посвященого 85- летию цирка Ю.В.Никулина.

Видео-анонс вечера, посвященого 85- летию цирка Ю.В.Никулина. "> Подробнее >>>



***

Для Рустама Бедрединова все началось с билета на выпускной спектакль ГУЦЭИ. Аббревиатура эта ему почти ничего не говорила, но вечер был свободный, делать было нечего, и он пошел – скорее всего, из любопытства. А, посмотрев представление, заболел цирком и твердо решил: "После школы – только в училище. Стану жонглером!". Правда, с первого захода поступить не удалось, зато во второй раз, в 2002 году, его приняли, да сразу на II курс – учитывая отличную подготовку.

Рустаму повезло еще и тем, что педагогом его стала Надежда Акоповна Ашвиц. Зрители среднего поколения, несомненно, помнят ее и как руководителя блистательной группы жонглеров, и как создателя оригинального номера для Молдавского циркового коллектива. Закончив выступать на манеже, Надежда Ашвиц преподает в цирковом училище, передает свой опыт и навыки мастерства своим ученикам – будущим артистам. Одним из этих учеников и стал Рустам Бедрединов. Постигая азы жонглирования, он начал осваивать и моноцикл. А позже, Надежда Ашвиц и режиссер Юлия Георгиевна Георгиева подготовили для своего воспитанника композицию, в которой органично слились фигурная езда на разновеликих моноциклах и жонглирование мячами. Номера подобного плана на наших манежах не редкость, тем труднее было придумать что-то оригинальное, выделяющееся "лица необщим выраженьем". По реакции зрителей, тепло принимающих артиста, номер удался. Но как это трудно для новичка, еще вчера постигавшего непростую цирковую науку – скрыть технические трудности номера, непринужденно жонглировать мячами, раскатывая на моноцикле по арене. Эта легкость достигалась годами учения. И сегодня Рустам органично воплощается в образ озорного мальчишки, для которого все, что он делает – сплошное удовольствие. Кстати, создатели номера так и назвали его – "Street Bike" ("Уличный велосипед").

Понимая, что до совершенства еще далеко, Рустам много работает для достижения полной свободы поведения на манеже. Чтобы все, что он делает, воспринималось публикой как легкая и веселая игра. И это ему удается – и когда он вбегает из-за форганга на манеж, легко вспрыгивает на моноцикл, лавируя среди разбросанных в беспорядке мячей. А затем, не сходя с моноцикла, подбирает один за другим мячи и начинает ими жонглировать, выделывает при этом пируэты, въезжает на установленную на арене доску-трамплин, и съезжает с нее. Перед нами юноша, которого переполняет ощущение жизненных сил. И ощущение это передается залу.

***

А Евгений Волчков и Виктор Царев пришли в училище из цирковой самодеятельности, где занимались акробатикой. Из Краснодарского края приехал в Москву Александр Бульский – поступать в училище его надоумили старшие братья – артисты цирка. Здесь, в ГУЦЭИ, все трое попали к педагогу Владимиру Федоровичу Алексееву, учились стоять на руках, выполнять элементы эквилибристики и силовой акробатики. Позже началась подготовка к будущему номеру: разученные комбинации – копфштейн, переброска партнера из рук в руки, стойки с подсечками, сальто, винты, и, наконец, венчающий выступление коронный трюк "горизонт" – соединили в единую композицию. Режиссер Евгений Алексеевич Алексеев выстроил номер так, чтобы он выгодно отличался от других подобных. Главным тут было отойти от общепринятой схемы: трюк – комплимент – трюк, создать художественно целостное произведение, все части которого были бы органично связаны друг с другом и в конечном итоге доставляли зрителям эстетическое удовольствие. Чтобы образный строй номера и единое художественное решение сочетались с характером и содержанием трюков. И такой номер получился. Режиссеру и молодым артистам удалось передать сочетание красоты человеческого тела и духовной одухотворенности. Эквилибр и высокий темп – понятия несовместимые, но именно в этом ключе строится весь номер, который получился не привычно плавно-замедленным, а стремительным и динамичным. Силовые комбинации умело вплетаются в вольтижные трюки.

***

Молодые исполнители, о которых я рассказал, признаются, что в их номерах, конечно еще немало шероховатостей и продолжают работать над собой. Это видно от представления к представлению: выступления становятся более динамичными, драматургически стройными.

Они еще в самом начале пути. Как этот путь сложится, зависит, прежде всего, от них самих, от их работоспособности, упорства, стремления. Народная артистка России Татьяна Филатова, в коллективе которой работают эти начинающие цирковую жизнь артисты, считает, что номера ребят несомненно являются украшением программы, и уже сегодня виден большой потенциал, их стремление выкладываться "на полную катушку", желание сделать свои выступления лучшее, зрелищнее.

Николай АРАКЕЛОВ.

"Парад-Алле" ">

23/01/2007 00:00

С началом! Николай Аракелов


***

Для Рустама Бедрединова все началось с билета на выпускной спектакль ГУЦЭИ. Аббревиатура эта ему почти ничего не говорила, но вечер был свободный, делать было нечего, и он пошел – скорее всего, из любопытства. А, посмотрев представление, заболел цирком и твердо решил: "После школы – только в училище. Стану жонглером!". Правда, с первого захода поступить не удалось, зато во второй раз, в 2002 году, его приняли, да сразу на II курс – учитывая отличную подготовку.

Рустаму повезло еще и тем, что педагогом его стала Надежда Акоповна Ашвиц. Зрители среднего поколения, несомненно, помнят ее и как руководителя блистательной группы жонглеров, и как создателя оригинального номера для Молдавского циркового коллектива. Закончив выступать на манеже, Надежда Ашвиц преподает в цирковом училище, передает свой опыт и навыки мастерства своим ученикам – будущим артистам. Одним из этих учеников и стал Рустам Бедрединов. Постигая азы жонглирования, он начал осваивать и моноцикл. А позже, Надежда Ашвиц и режиссер Юлия Георгиевна Георгиева подготовили для своего воспитанника композицию, в которой органично слились фигурная езда на разновеликих моноциклах и жонглирование мячами. Номера подобного плана на наших манежах не редкость, тем труднее было придумать что-то оригинальное, выделяющееся "лица необщим выраженьем". По реакции зрителей, тепло принимающих артиста, номер удался. Но как это трудно для новичка, еще вчера постигавшего непростую цирковую науку – скрыть технические трудности номера, непринужденно жонглировать мячами, раскатывая на моноцикле по арене. Эта легкость достигалась годами учения. И сегодня Рустам органично воплощается в образ озорного мальчишки, для которого все, что он делает – сплошное удовольствие. Кстати, создатели номера так и назвали его – "Street Bike" ("Уличный велосипед").

Понимая, что до совершенства еще далеко, Рустам много работает для достижения полной свободы поведения на манеже. Чтобы все, что он делает, воспринималось публикой как легкая и веселая игра. И это ему удается – и когда он вбегает из-за форганга на манеж, легко вспрыгивает на моноцикл, лавируя среди разбросанных в беспорядке мячей. А затем, не сходя с моноцикла, подбирает один за другим мячи и начинает ими жонглировать, выделывает при этом пируэты, въезжает на установленную на арене доску-трамплин, и съезжает с нее. Перед нами юноша, которого переполняет ощущение жизненных сил. И ощущение это передается залу.

***

А Евгений Волчков и Виктор Царев пришли в училище из цирковой самодеятельности, где занимались акробатикой. Из Краснодарского края приехал в Москву Александр Бульский – поступать в училище его надоумили старшие братья – артисты цирка. Здесь, в ГУЦЭИ, все трое попали к педагогу Владимиру Федоровичу Алексееву, учились стоять на руках, выполнять элементы эквилибристики и силовой акробатики. Позже началась подготовка к будущему номеру: разученные комбинации – копфштейн, переброска партнера из рук в руки, стойки с подсечками, сальто, винты, и, наконец, венчающий выступление коронный трюк "горизонт" – соединили в единую композицию. Режиссер Евгений Алексеевич Алексеев выстроил номер так, чтобы он выгодно отличался от других подобных. Главным тут было отойти от общепринятой схемы: трюк – комплимент – трюк, создать художественно целостное произведение, все части которого были бы органично связаны друг с другом и в конечном итоге доставляли зрителям эстетическое удовольствие. Чтобы образный строй номера и единое художественное решение сочетались с характером и содержанием трюков. И такой номер получился. Режиссеру и молодым артистам удалось передать сочетание красоты человеческого тела и духовной одухотворенности. Эквилибр и высокий темп – понятия несовместимые, но именно в этом ключе строится весь номер, который получился не привычно плавно-замедленным, а стремительным и динамичным. Силовые комбинации умело вплетаются в вольтижные трюки.

***

Молодые исполнители, о которых я рассказал, признаются, что в их номерах, конечно еще немало шероховатостей и продолжают работать над собой. Это видно от представления к представлению: выступления становятся более динамичными, драматургически стройными.

Они еще в самом начале пути. Как этот путь сложится, зависит, прежде всего, от них самих, от их работоспособности, упорства, стремления. Народная артистка России Татьяна Филатова, в коллективе которой работают эти начинающие цирковую жизнь артисты, считает, что номера ребят несомненно являются украшением программы, и уже сегодня виден большой потенциал, их стремление выкладываться "на полную катушку", желание сделать свои выступления лучшее, зрелищнее.

Николай АРАКЕЛОВ.

"Парад-Алле" "> Подробнее >>>


Обсудить на форуме ">

23/01/2007 00:00

В ставропольском цирке питон задушил смотрительницу за рептилиями

Обсудить на форуме "> Подробнее >>>


< предыдущая   следующая >
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100