В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

НОВОСТИ


отфильтровать новости по: году   по месяцу

Смертельный номер

Всемирный фестиваль циркового искусства в Москве снова рискует стать скандальным

 

В июне на Поклонной горе вновь будет установлен гигантский шатер, в котором за 5 дней выступят звезды цирка из 13 стран мира. На проведение III Всемирного фестиваля из госбюджета выделено 22 млн. рублей. Наверняка такая щедрость сильно удивит российских артистов цирка, которые в 2005 году обращались к Владимиру Путину с просьбой обратить внимание на бедственное положение, в котором уже много лет находятся предприятия отрасли.



Вчера на пресс-конференции, посвященной фестивалю, глава Росгосцирка Мстислав Запашный рассказал о том, что в Москву приедут именитые артисты из США, Австралии, Англии, Венгрии, Германии, Дании, Италии, Китая, Мексики, Монголии и других стран. С гордостью он сообщил и о том, что в цирковом мире московский фестиваль уже поставили в один ряд с фестивалями в Монте-Карло, Будапеште, Париже. С не меньшим пафосом была озвучена и сумма, которая будет потрачена на проведение этого мероприятия. Оказывается, государственной цирковой компании при поддержке Роскультуры и Министерства культуры удалось выбить под фестиваль отдельную строку в федеральной целевой программе «Культура 2006–2010», и благодаря такой привилегии детище Запашного получило 22 млн. рублей. Все эти деньги будут потрачены на оплату транспортных расходов артистов, их размещение в гостиницах Москвы, доставку тонн реквизита и животных. И никто бы не придрался к этому празднику циркового искусства, если бы и будни российских артистов протекали в такой же «сытой» обстановке.

Подробнее гостевая книга

">

25/05/2007 00:00

Цирковой фестиваль в Москве снова рискует стать скандальным.

Смертельный номер

Всемирный фестиваль циркового искусства в Москве снова рискует стать скандальным

 

В июне на Поклонной горе вновь будет установлен гигантский шатер, в котором за 5 дней выступят звезды цирка из 13 стран мира. На проведение III Всемирного фестиваля из госбюджета выделено 22 млн. рублей. Наверняка такая щедрость сильно удивит российских артистов цирка, которые в 2005 году обращались к Владимиру Путину с просьбой обратить внимание на бедственное положение, в котором уже много лет находятся предприятия отрасли.



Вчера на пресс-конференции, посвященной фестивалю, глава Росгосцирка Мстислав Запашный рассказал о том, что в Москву приедут именитые артисты из США, Австралии, Англии, Венгрии, Германии, Дании, Италии, Китая, Мексики, Монголии и других стран. С гордостью он сообщил и о том, что в цирковом мире московский фестиваль уже поставили в один ряд с фестивалями в Монте-Карло, Будапеште, Париже. С не меньшим пафосом была озвучена и сумма, которая будет потрачена на проведение этого мероприятия. Оказывается, государственной цирковой компании при поддержке Роскультуры и Министерства культуры удалось выбить под фестиваль отдельную строку в федеральной целевой программе «Культура 2006–2010», и благодаря такой привилегии детище Запашного получило 22 млн. рублей. Все эти деньги будут потрачены на оплату транспортных расходов артистов, их размещение в гостиницах Москвы, доставку тонн реквизита и животных. И никто бы не придрался к этому празднику циркового искусства, если бы и будни российских артистов протекали в такой же «сытой» обстановке.

Подробнее гостевая книга

"> Подробнее >>>


18/05/2007 00:00

На 97-ом году ушёл из жизни Анатолий Сергеевич Шаг-Новожилов

       Отечественное цирковое искусство понесло тяжёлую и невосполнимую утрату. На 97-ом году ушёл из жизни талантливый артист-иллюзионист, блестящий изобретатель оригинальных иллюзионных трюков, режиссёр, видный деятель отечественного циркового искусства, Лауреат Всесоюзных Конкурсов, Заслуженный артист Белоруссии и России

 

Анатолий Сергеевич Шаг-Новожилов

 

Анатолий Сергеевич начал свой путь на манеж в 1925 году в акробатической Студии  В.В.Ротальского в Ленинграде. С 1927-го начал выступления с номером акробаты-эксцентрики со своим тренером-наставником А.Г.Швецовым. Работал музыкальным эксцентриком с В.Михаллини и ковёрным в коллективе п\р И.Чарского.

В 30-е годы увлёкся манипуляцией, трансформацией и фокусами. В качестве профессионального иллюзиониста начал выступления на манеже в 1934 году. Яркая и неповторимая творческая индивидуальность позволили ему за короткое время создать целый ряд сюжетно-тематических иллюзионных аттракционов, среди которых: «Если завтра война», «Победа», «Фокусы на международной и цирковой арене»,  «Чудодей Егорыч».

С 1962 года А.С. Шаг-Новожилов возглавил Белорусский цирковой коллектив, где им был поставлен спектакль «Будьте здоровы, живите богато». В этом коллективе впервые были продемонстрированы его «фирменные» иллюзионные трюки – «цветущий яблоневый сад» и «колосящееся ржаное поле».

В 1969 году Анатолий Сергеевич оставил манеж, но остался в цирке в качестве режиссёра, изобретателя и постановщика иллюзионных аттракционов и программ. Он много и плодотворно работал с иллюзионными аттракционами в различных цирковых коллективах, где осуществил такие яркие и своеобразные постановки, как «Последний звонок», «Руслан и Людмила», «Волшебный кристалл», «Старик Хоттабыч», «Мишка в Олимпийском», «Кошачьи фокусы» и др.

Неукротимая энергия и творческая фантазия, исполнительский талант и человеческое обаяние отличали эту невероятно жизнелюбивую и цельную артистическую натуру.

Друзья, коллеги и почитатели светлого и неповторимого таланта

горько скорбят о невосполнимой утрате и выражают искренние соболезнования родным и близким Анатолия Сергеевича.

 

Российская государственная цирковая компания  «Росгосцирк»

Союз цирковых деятелей России

Артистыетераны советского цирка

 

Биография гостевая книга

"> Подробнее >>>


В уфимском государственном цирке прошла премьера новой программы «Созвездие большой Медведицы», в которой принимают участие известные дрессировщики Ренат Касеев и Ольга Корнилова с мужем. «У каждого человека есть заветная мечта, и она находится очень далеко. Если б мечта была осязаема, то она именовалось бы реальностью. А мечта где? Далеко. Что у нас самое далекое? Это небо, звезды. Поэтому и программа называется «Созвездие большой Медведицы», - говорит Ренат Касеев. В программе можно увидеть не только медведей, огромных верблюдов, смешных пуделей, пони, дикобраза, змей и других представителей фауны, но и красивые и опасные трюки, исполненные эквилибристами, канатоходцами и акробатами.

Далее гостевая книга

">

16/05/2007 00:00

Ренат Касеев: «Если зверь тебя укусил, не бей его, а поцелуй»

В уфимском государственном цирке прошла премьера новой программы «Созвездие большой Медведицы», в которой принимают участие известные дрессировщики Ренат Касеев и Ольга Корнилова с мужем. «У каждого человека есть заветная мечта, и она находится очень далеко. Если б мечта была осязаема, то она именовалось бы реальностью. А мечта где? Далеко. Что у нас самое далекое? Это небо, звезды. Поэтому и программа называется «Созвездие большой Медведицы», - говорит Ренат Касеев. В программе можно увидеть не только медведей, огромных верблюдов, смешных пуделей, пони, дикобраза, змей и других представителей фауны, но и красивые и опасные трюки, исполненные эквилибристами, канатоходцами и акробатами.

Далее гостевая книга

"> Подробнее >>>


АМАЛИЯ: Итак, после 23-х это значит в эфире мы. Мы в эфире уже вот тут в ночи рядом с Вами. Кто же здесь с Вами рядом в этой уютной студии? А Вы там в ночной Москве в темноте. Ну, вот, Валентин Гнеушев, на него мы сегодня будем охотиться. Ольга Субботина, режиссер, Тина Баркалаи, режиссер, Елена Новикова, режиссер. Причем все, заметьте, режиссеры театра. И Валентин Гнеушев, режиссер цирка.

ТИНА БАРКАЛАИ: И кино.

АМАЛИЯ: Да, и кино. Вот так вот получилось.

Т. БАРКАЛАИ: Режиссер и режиссерши.

ОЛЬГА СУББОТИНА: Профессиональная немножко тут собралась такая тусовочка.

ВАЛЕНТИН ГНЕУШЕВ: Мне легко будет. Я ничего Вашего не видел.

АМАЛИЯ: Вот так вот.

В. ГНЕУШЕВ: Искусства Вашего я не видел.

О. СУББОТИНА: И нечем гордиться.

АМАЛИЯ: Вот именно.

Т. БАРКАЛАИ: Может быть, и хорошо.

В. ГНЕУШЕВ: Может быть, Вам легче будет со мной, что я не видел ничего, что Вы делали. Но зато, может быть, увижу.

О.СУББОТИНА: А что Вы сейчас делаете?

АМАЛИЯ: Ваши творческие планы?

В. ГНЕУШЕВ: У меня осознанный такой таймаут. Я имею возможность ничего не делать. И оглядеться, потому что столько много мишуры кругом. Столько много бутафорности. Такой в плохом смысле слова синтетической, что даже делается обидно. Обидно за время, как вот обидно за конструкцию города Москвы. Вот возьмешь, допустим, Посохина Москву. Ну, я имею в виду период Дайнеки. Москву, даже послевоенного периода, или Москву купеческую. Она имела такое лаконичное лицо. Резко больше похожа на плохой Гонконг до прихода китайцев.

Далее гостевая книга

">

15/05/2007 00:00

Мнение В. Гнеушева о Цирке со Звездами

АМАЛИЯ: Итак, после 23-х это значит в эфире мы. Мы в эфире уже вот тут в ночи рядом с Вами. Кто же здесь с Вами рядом в этой уютной студии? А Вы там в ночной Москве в темноте. Ну, вот, Валентин Гнеушев, на него мы сегодня будем охотиться. Ольга Субботина, режиссер, Тина Баркалаи, режиссер, Елена Новикова, режиссер. Причем все, заметьте, режиссеры театра. И Валентин Гнеушев, режиссер цирка.

ТИНА БАРКАЛАИ: И кино.

АМАЛИЯ: Да, и кино. Вот так вот получилось.

Т. БАРКАЛАИ: Режиссер и режиссерши.

ОЛЬГА СУББОТИНА: Профессиональная немножко тут собралась такая тусовочка.

ВАЛЕНТИН ГНЕУШЕВ: Мне легко будет. Я ничего Вашего не видел.

АМАЛИЯ: Вот так вот.

В. ГНЕУШЕВ: Искусства Вашего я не видел.

О. СУББОТИНА: И нечем гордиться.

АМАЛИЯ: Вот именно.

Т. БАРКАЛАИ: Может быть, и хорошо.

В. ГНЕУШЕВ: Может быть, Вам легче будет со мной, что я не видел ничего, что Вы делали. Но зато, может быть, увижу.

О.СУББОТИНА: А что Вы сейчас делаете?

АМАЛИЯ: Ваши творческие планы?

В. ГНЕУШЕВ: У меня осознанный такой таймаут. Я имею возможность ничего не делать. И оглядеться, потому что столько много мишуры кругом. Столько много бутафорности. Такой в плохом смысле слова синтетической, что даже делается обидно. Обидно за время, как вот обидно за конструкцию города Москвы. Вот возьмешь, допустим, Посохина Москву. Ну, я имею в виду период Дайнеки. Москву, даже послевоенного периода, или Москву купеческую. Она имела такое лаконичное лицо. Резко больше похожа на плохой Гонконг до прихода китайцев.

Далее гостевая книга

"> Подробнее >>>


                    Визит к самодеятельному гинекологу

 

Врез 

   Пятнадцатилетний первокурсник циркового Училища во время репетиции спрашивает у педагога: почему он не может выполнить должным образом флик-фляк? Так в цирке называют переворот назад с опорой на руки.

   Педагог внимательно смотрит, как студент выполняет элемент и голосом, не предусматривающим возражения, заключает: «У тебя одна единственная ошибка – поздно!»

   «Что поздно, руки пробрасываю поздно? – переспрашивает студент.

«Поздно репетировать начал!» - заключает педагог.

   На вопрос, в каком возрасте приходят в цирк, профессионалы обычно   отшучиваются: в полпятого! В смысле, овладевать профессией  циркового артиста начинают с четырёх с половиной лет.

   Самое  смешное, что это –  сущая правда! Только через 10-12 лет упорных каждодневных репетиций,  наиболее способным выпадает удача стать-таки  артистами цирка. Цирковой хлеб нелёгок. К тому же, далеко не всегда и не всем с икрой.

   Цирк – не столько профессия, сколько судьба. В цирк не «приходят» и не «поступают», в цирк попадают, как попадают под колёса поезда или в тюрьму, с пожизненным приговором.

 

    «Не устраивайте нам здесь цирк!»…

   Эту, давно ставшую расхожим штампом, универсальную формулу разрухи и абсурда, на все лады повторяют все кому не лень: политики, военные, телеведущие, пожарники, банкиры… и далее по списку существующих в стране профессий. В последние годы на цирке «оттянулись» все: даже очень ленивые и совсем больные. Право же, цирк этого не заслужил.

   Российский цирк, ещё толком не родившись, ведёт изнурительную борьбу за выживание в условиях рынка, и всех  «прелестей» с ним связанных.

  Мы проживаем эпоху телевидения и шоу-бизнеса и никто не гарантировал, что этот «бизнес» останется хоть сколько-нибудь корректным по отношению к искусству. Вполне осмысленный, но беспощадный, отечественный шоу-бизнес добрался-таки до цирка. 

   Первый федеральный телеканал страны завершил очередной бизнес-проект в формате селебрити-шоу - «Цирк со звёздами».

   При всей специфичности и отличительных особенностях, цирк остаётся искусством профессиональным. Попробуем понять: зачем профессионалы цирка Никулина, гостеприимно распахнули двери заведомым дилетантам?

Чего ради, тринадцать более-менее раскрученных медиа-персон, с физическими данными чуть выше элементарных, были допущены вкусить цирковых  «крови, пота и слёз»?

   Олимпийская чемпионка Светлана Хоркина, понятно – исключение. Менее внятным исключением, смотрится Артём Михалков, чья «звёздность» измеряется пока лишь слабым отблеском  известности, идущей от «звёздных» – дедушки и папы.

    «Цирковой» проект возглавил первый заместитель генерального директора Первого канала, он же продюсер проекта, Александр Файфман, который на  «Эхе Москвы» сказал буквально следующее:

   «На  телерынке в Каннах выяснилось, что голландская компания «Эндемол», с которой мы постоянно сотрудничаем, проект похожий делает в Португалии…  Нас это все никак не возбудило, скорее, расстроило…  Как это у нас часто бывало: с коньками и без коньков, с пением и танцами, по-всякому – соответственно, мы решили, что тогда мы уже купим все, что на эту тему продается, но производить будем сами, что, собственно, и делаем. То есть, тут нет сходства никакого, потому что мы даже не знаем, по каким правилам происходит игра у «Эндемола»… 

   Если эту невнятную словесную эквилибристику попытаться перевести на русский, то выйдет, примерно следующее: «На мировом медиарынке Первый скупил несколько актуальных креативных идей в формате «селебрити-шоу» и наполняя их собственным видением, методично скармливает сей продукт своему зрителю». Иной стратегической цели кроме рейтинга, не просматривается.

   В этом отношении участникам проекта сказочно повезло. Регулярно появляться в воскресном прайм-тайме Первого, в очередной раз круто засветиться на ТВ – сама по себе, невиданная удача, или, если угодно, пиаровский «джекпот». Едва ли от любителей-дилетантов можно было ожидать особых творческих свершений. Таковых, скажем прямо, и не случилось. 

     Не станет же кто-то всерьёз утверждать, что наивные гримасничанья Елены Кориковой, в клоунадах «Колодец» и «Медведь-мотоциклист» - верх клоунского мастерства и дрессуры? Вряд ли, также, кого-то покорили грация и изящество на смерть перепуганной Яны Чуриковой в роли гротеск-наездницы? Бесхитростная клоунская сценка «Йог», в исполнении Ксении Собчак, и её же иллюзионное «Сжигание», также не являются образцами невиданного комизма и актёрской незаурядности!

   Или, к примеру: с нарочитой бодростью, «мимо денег» мечущий ножи Евгений Стычкин; испуганно и невпопад разбрасывающая  платочки и явно неумело вращающая хула-хупы Анастасия Стоцкая. Неужто это и есть предел ловкости и виртуозное жонглирование? Всерьёз рассуждать об этом, по меньшей мере, как-то, неловко!

   Хотелось бы думать, что зритель, где-то на первых выпусках передачи, догадался, что его в очередной раз «накрыли» развлекательной «панамой». Она же, развесистая  пиар-клюква, под сенью которой,  медиа-звёзды вынужденно изображают из себя заправских артистов цирка. Очень стараются сделать хорошую мину при плохой игре. Неискушённые смотрят и думают: «А чё, прикольно!» Искушённые – матюгаются и переключают канал. Притом, что первых, увы, оказалось несравнимо больше.

Далее гостевая книга

">

10/05/2007 00:00

"Цирк со звёздами?" Боже, упаси!!!" - Мнение В.Н.Сергунина.

                    Визит к самодеятельному гинекологу

 

Врез 

   Пятнадцатилетний первокурсник циркового Училища во время репетиции спрашивает у педагога: почему он не может выполнить должным образом флик-фляк? Так в цирке называют переворот назад с опорой на руки.

   Педагог внимательно смотрит, как студент выполняет элемент и голосом, не предусматривающим возражения, заключает: «У тебя одна единственная ошибка – поздно!»

   «Что поздно, руки пробрасываю поздно? – переспрашивает студент.

«Поздно репетировать начал!» - заключает педагог.

   На вопрос, в каком возрасте приходят в цирк, профессионалы обычно   отшучиваются: в полпятого! В смысле, овладевать профессией  циркового артиста начинают с четырёх с половиной лет.

   Самое  смешное, что это –  сущая правда! Только через 10-12 лет упорных каждодневных репетиций,  наиболее способным выпадает удача стать-таки  артистами цирка. Цирковой хлеб нелёгок. К тому же, далеко не всегда и не всем с икрой.

   Цирк – не столько профессия, сколько судьба. В цирк не «приходят» и не «поступают», в цирк попадают, как попадают под колёса поезда или в тюрьму, с пожизненным приговором.

 

    «Не устраивайте нам здесь цирк!»…

   Эту, давно ставшую расхожим штампом, универсальную формулу разрухи и абсурда, на все лады повторяют все кому не лень: политики, военные, телеведущие, пожарники, банкиры… и далее по списку существующих в стране профессий. В последние годы на цирке «оттянулись» все: даже очень ленивые и совсем больные. Право же, цирк этого не заслужил.

   Российский цирк, ещё толком не родившись, ведёт изнурительную борьбу за выживание в условиях рынка, и всех  «прелестей» с ним связанных.

  Мы проживаем эпоху телевидения и шоу-бизнеса и никто не гарантировал, что этот «бизнес» останется хоть сколько-нибудь корректным по отношению к искусству. Вполне осмысленный, но беспощадный, отечественный шоу-бизнес добрался-таки до цирка. 

   Первый федеральный телеканал страны завершил очередной бизнес-проект в формате селебрити-шоу - «Цирк со звёздами».

   При всей специфичности и отличительных особенностях, цирк остаётся искусством профессиональным. Попробуем понять: зачем профессионалы цирка Никулина, гостеприимно распахнули двери заведомым дилетантам?

Чего ради, тринадцать более-менее раскрученных медиа-персон, с физическими данными чуть выше элементарных, были допущены вкусить цирковых  «крови, пота и слёз»?

   Олимпийская чемпионка Светлана Хоркина, понятно – исключение. Менее внятным исключением, смотрится Артём Михалков, чья «звёздность» измеряется пока лишь слабым отблеском  известности, идущей от «звёздных» – дедушки и папы.

    «Цирковой» проект возглавил первый заместитель генерального директора Первого канала, он же продюсер проекта, Александр Файфман, который на  «Эхе Москвы» сказал буквально следующее:

   «На  телерынке в Каннах выяснилось, что голландская компания «Эндемол», с которой мы постоянно сотрудничаем, проект похожий делает в Португалии…  Нас это все никак не возбудило, скорее, расстроило…  Как это у нас часто бывало: с коньками и без коньков, с пением и танцами, по-всякому – соответственно, мы решили, что тогда мы уже купим все, что на эту тему продается, но производить будем сами, что, собственно, и делаем. То есть, тут нет сходства никакого, потому что мы даже не знаем, по каким правилам происходит игра у «Эндемола»… 

   Если эту невнятную словесную эквилибристику попытаться перевести на русский, то выйдет, примерно следующее: «На мировом медиарынке Первый скупил несколько актуальных креативных идей в формате «селебрити-шоу» и наполняя их собственным видением, методично скармливает сей продукт своему зрителю». Иной стратегической цели кроме рейтинга, не просматривается.

   В этом отношении участникам проекта сказочно повезло. Регулярно появляться в воскресном прайм-тайме Первого, в очередной раз круто засветиться на ТВ – сама по себе, невиданная удача, или, если угодно, пиаровский «джекпот». Едва ли от любителей-дилетантов можно было ожидать особых творческих свершений. Таковых, скажем прямо, и не случилось. 

     Не станет же кто-то всерьёз утверждать, что наивные гримасничанья Елены Кориковой, в клоунадах «Колодец» и «Медведь-мотоциклист» - верх клоунского мастерства и дрессуры? Вряд ли, также, кого-то покорили грация и изящество на смерть перепуганной Яны Чуриковой в роли гротеск-наездницы? Бесхитростная клоунская сценка «Йог», в исполнении Ксении Собчак, и её же иллюзионное «Сжигание», также не являются образцами невиданного комизма и актёрской незаурядности!

   Или, к примеру: с нарочитой бодростью, «мимо денег» мечущий ножи Евгений Стычкин; испуганно и невпопад разбрасывающая  платочки и явно неумело вращающая хула-хупы Анастасия Стоцкая. Неужто это и есть предел ловкости и виртуозное жонглирование? Всерьёз рассуждать об этом, по меньшей мере, как-то, неловко!

   Хотелось бы думать, что зритель, где-то на первых выпусках передачи, догадался, что его в очередной раз «накрыли» развлекательной «панамой». Она же, развесистая  пиар-клюква, под сенью которой,  медиа-звёзды вынужденно изображают из себя заправских артистов цирка. Очень стараются сделать хорошую мину при плохой игре. Неискушённые смотрят и думают: «А чё, прикольно!» Искушённые – матюгаются и переключают канал. Притом, что первых, увы, оказалось несравнимо больше.

Далее гостевая книга

"> Подробнее >>>


Что такое истинный, прирожденный коверный, становится понятно, только если пообщаешься какое-то время с Генрихом Ротманом. Общение с ним – это и игра, и самый жесткий мастер-класс на свете. Ротману не нужны предлагаемые обстоятельства, он предлагает их сам. И не успеваешь заметить, как втянулся. А потом уже ничего другого не остается, как играть по его правилам. Это непредсказуемость, это постоянные повороты сюжета и смены амплуа.

 
Хочет он этого или не хочет, но внимание привлекает, где бы ни появился. Ротман – человек открытый. Это совершенно особый дар. Он любит детей и собак, с ними заговаривает, их веселит. Дети смеются и визжат, собаки, даже самые кусачие, виляют хвостами. В принципе, что удивительного? Обаяние присуще многим. Но тут есть одна вещь, которую ныне принято называть загадочным словом «креатив». Юмор у Ротмана далеко не прост, потому что обладает таким качеством, как внезапность. Его реакция мгновенна и изобретательна. Это редкое умение общаться с публикой в естественной манере и все время ее, публику, удивлять. С этим человеком никогда не скучно и всегда адреналиново. Все время чувствуешь себя эдаким стандартным Малышом рядом с нестандартным Карлсоном. От него непонятно чего ждать – вдруг еще какую-то штуку сейчас выкинет. Это и отличает истинного комедианта – именно комедианта, а не артиста. Комедиант в высоком понимании этого слова – артист публичный, площадной и…вечный, то есть не на два часа представления, а навсегда: даже во сне.

 

 

Далее гостевая книга

">

08/05/2007 00:00

Весь мир театр... и цирк. Праздник по имени Ротман

Что такое истинный, прирожденный коверный, становится понятно, только если пообщаешься какое-то время с Генрихом Ротманом. Общение с ним – это и игра, и самый жесткий мастер-класс на свете. Ротману не нужны предлагаемые обстоятельства, он предлагает их сам. И не успеваешь заметить, как втянулся. А потом уже ничего другого не остается, как играть по его правилам. Это непредсказуемость, это постоянные повороты сюжета и смены амплуа.

 
Хочет он этого или не хочет, но внимание привлекает, где бы ни появился. Ротман – человек открытый. Это совершенно особый дар. Он любит детей и собак, с ними заговаривает, их веселит. Дети смеются и визжат, собаки, даже самые кусачие, виляют хвостами. В принципе, что удивительного? Обаяние присуще многим. Но тут есть одна вещь, которую ныне принято называть загадочным словом «креатив». Юмор у Ротмана далеко не прост, потому что обладает таким качеством, как внезапность. Его реакция мгновенна и изобретательна. Это редкое умение общаться с публикой в естественной манере и все время ее, публику, удивлять. С этим человеком никогда не скучно и всегда адреналиново. Все время чувствуешь себя эдаким стандартным Малышом рядом с нестандартным Карлсоном. От него непонятно чего ждать – вдруг еще какую-то штуку сейчас выкинет. Это и отличает истинного комедианта – именно комедианта, а не артиста. Комедиант в высоком понимании этого слова – артист публичный, площадной и…вечный, то есть не на два часа представления, а навсегда: даже во сне.

 

 

Далее гостевая книга

"> Подробнее >>>


1 мая, на 81-ом году жизни умер выдающийся мастер конного цирка, народный артист России Глеб Александрович Лапиадо. Светлая память!

Подробная информация о семье Лапиадо http://www.ruscircus.ru/files/lapiado.doc

">

01/05/2007 00:00

На 81-ом году жизни умер народный артист РФ Г. А. Лапиадо.

1 мая, на 81-ом году жизни умер выдающийся мастер конного цирка, народный артист России Глеб Александрович Лапиадо. Светлая память!

Подробная информация о семье Лапиадо http://www.ruscircus.ru/files/lapiado.doc

"> Подробнее >>>


 

ОХ, НЕЛЕГКАЯ ЭТА РАБОТА…

 

Забастовка студентов Московского циркового училища, случившаяся в апреле 1989 года, показала, что это учебное заведение переживает серьезный кризис.

Комиссия Министерства культуры СССР освободила от занимаемой должности директора ГУЦЭИ А. А. Анютенкова. С 23 мая училище возглавил заслуженный артист РСФСР В. А. Владимиров.

Ниже мы публикуем беседу нашего корреспондента с новым директором ГУЦЭИ.

КОРР. Виктор Александрович, расска­жите, пожалуйста, о себе.

В. А. Вся моя жизнь связана с цирком. Мальчишкой я пережил ленинградскую блокаду. И мне очень хотелось быть сильным. Поэтому уже с третьего класса я стал заниматься акробатикой во Дворце пионеров. Мой любимый педагог, Миронов Павел Ильич, посоветовал поступать в цир­ковое училище. Тогда я подал заявление и в 50-м году стал студентом Московского ГУЦЭИ.

КОРР. Выходит, вы сейчас вернулись в свою альма матер?

В. А. Конечно. Здесь я получил пре­красную исполнительскую школу — вышел из стен училища с готовым номером «Акро­баты-вольтижеры Таисия и Виктор Владими­ровы» (к тому времени успел жениться). Кстати, учился я у педагогов, с которыми теперь вместе работаю. Это Н. Бауман и Н. Новодворская. Представляете, тридцать с лишним лет прошло. Я уже далеко не молод. А они все бодры, полны сил...

КОРР. Есть чему позавидовать.

В. А. Да, и позавидовать, и поучиться есть чему. Я имею в виду историю ГУЦЭИ. Тогда, в 50-е годы, училище больше забо­тилось о своих воспитанниках. Возьмите хотя бы обязательную ежегодную практику студентов в ведущих цирках страны. Если я и стал кем-то в цирке, то во многом благодаря ей. Практика из меня сделала профессионала. Так после первого курса я работал в Ростове, после второго — в Киеве. Ну и представьте, какова ответст­венность — выступать, когда тебя выходят смотреть сам Буше, известные клоуны Ан­тонов и Бартенев. Они тогда работали в киевской программе. Я считаю, надо срочно вернуть в ГУЦЭИ летнюю практику. Это принципиально.

КОРР.  Итак,   вы  окончили  училище...

 

далее

 ">

27/04/2007 00:00

Как В.А. Владимиров стал директором ГУЦЭИ

 

ОХ, НЕЛЕГКАЯ ЭТА РАБОТА…

 

Забастовка студентов Московского циркового училища, случившаяся в апреле 1989 года, показала, что это учебное заведение переживает серьезный кризис.

Комиссия Министерства культуры СССР освободила от занимаемой должности директора ГУЦЭИ А. А. Анютенкова. С 23 мая училище возглавил заслуженный артист РСФСР В. А. Владимиров.

Ниже мы публикуем беседу нашего корреспондента с новым директором ГУЦЭИ.

КОРР. Виктор Александрович, расска­жите, пожалуйста, о себе.

В. А. Вся моя жизнь связана с цирком. Мальчишкой я пережил ленинградскую блокаду. И мне очень хотелось быть сильным. Поэтому уже с третьего класса я стал заниматься акробатикой во Дворце пионеров. Мой любимый педагог, Миронов Павел Ильич, посоветовал поступать в цир­ковое училище. Тогда я подал заявление и в 50-м году стал студентом Московского ГУЦЭИ.

КОРР. Выходит, вы сейчас вернулись в свою альма матер?

В. А. Конечно. Здесь я получил пре­красную исполнительскую школу — вышел из стен училища с готовым номером «Акро­баты-вольтижеры Таисия и Виктор Владими­ровы» (к тому времени успел жениться). Кстати, учился я у педагогов, с которыми теперь вместе работаю. Это Н. Бауман и Н. Новодворская. Представляете, тридцать с лишним лет прошло. Я уже далеко не молод. А они все бодры, полны сил...

КОРР. Есть чему позавидовать.

В. А. Да, и позавидовать, и поучиться есть чему. Я имею в виду историю ГУЦЭИ. Тогда, в 50-е годы, училище больше забо­тилось о своих воспитанниках. Возьмите хотя бы обязательную ежегодную практику студентов в ведущих цирках страны. Если я и стал кем-то в цирке, то во многом благодаря ей. Практика из меня сделала профессионала. Так после первого курса я работал в Ростове, после второго — в Киеве. Ну и представьте, какова ответст­венность — выступать, когда тебя выходят смотреть сам Буше, известные клоуны Ан­тонов и Бартенев. Они тогда работали в киевской программе. Я считаю, надо срочно вернуть в ГУЦЭИ летнюю практику. Это принципиально.

КОРР.  Итак,   вы  окончили  училище...

 

далее

 "> Подробнее >>>


13/04/2007 00:00

Арена удмуртского цирка станет международной

В Ижевске начата подготовительная работа к проведению Первого международного фестиваля циркового искусства. Он состоится с 19 по 26 февраля 2008 года в Государственном цирке Удмуртии. Интерес к будущему фестивалю уже проявили организаторы крупнейшего в мире циркового фестиваля в Монте-Карло. На этой неделе наш цирк посетил Патрик Урдекен, при участии которого создавался легендарный фестиваль в Монако. Самый престижный фестиваль циркового искусства в Монте-Карло проводится с 1974 года благодаря заинтересованности княжеской династии Гримальди. Ему покровительствует князь Ренье III, который был одним из организаторов. Курирует фестиваль принцесса Стефания. Патрик Урдекен, который сейчас руководит театром «Принцесса Грейс», был одним из основателей фестиваля и до сих пор остается авторитетнейшим цирковым промоутером.


Читать полностью >>>

"> Подробнее >>>


Народного артиста России Алексея Сарача по праву считают уникальным человеком. Пожалуй, не много найдется в современном цирковом искусстве мастеров, которым удалось нарушить своими достижениями устоявшиеся законы жанра. А Сарач, невзирая на правила, которым уже более тысячи лет, создал свои оригинальные трюки. Их смело можно было бы занести в Книгу рекордов Гиннесса, но не в этом цель артиста. Не собственной славы ради создавал он вместе с партнерами уникальные номера. А лишь для того, как говорит сам Алексей Сарач, чтобы показать, на что способен человек.

Бывает, вроде бы незначительный случай может круто изменить всю жизнь человека. Такое произошло много лет назад с народным артистом России Алексеем Сарачем. Впрочем, тогда, в начале 60-х годов он был просто Лешкой, пареньком из Марьиной Рощи, только что окончившим ремесленное училище. И гордившимся полученной специальностью токаря. Так вот, случайно попалось ему на глаза необычное объявление: «Цирк на воде набирает стажеров». Что это за цирк такой необычный – на воде, – он и понятия не имел. Да и вообще до восемнад­цати лет и в цирке-то ни разу не был. Лишь однажды, в Евпато­рии, когда отдыхал у родственников, впервые пошел в шапи­то. И, как ни странно, никаких впечатлений от того посещения не осталось. Ну, цирк и цирк – что особенного?.. И все же решил – чем черт не шутит – пойти попробовать.

ДАЛЕЕ>>>

">

09/04/2007 00:00

Алексей Сарач: Мечтаю сказку сделать былью.

Народного артиста России Алексея Сарача по праву считают уникальным человеком. Пожалуй, не много найдется в современном цирковом искусстве мастеров, которым удалось нарушить своими достижениями устоявшиеся законы жанра. А Сарач, невзирая на правила, которым уже более тысячи лет, создал свои оригинальные трюки. Их смело можно было бы занести в Книгу рекордов Гиннесса, но не в этом цель артиста. Не собственной славы ради создавал он вместе с партнерами уникальные номера. А лишь для того, как говорит сам Алексей Сарач, чтобы показать, на что способен человек.

Бывает, вроде бы незначительный случай может круто изменить всю жизнь человека. Такое произошло много лет назад с народным артистом России Алексеем Сарачем. Впрочем, тогда, в начале 60-х годов он был просто Лешкой, пареньком из Марьиной Рощи, только что окончившим ремесленное училище. И гордившимся полученной специальностью токаря. Так вот, случайно попалось ему на глаза необычное объявление: «Цирк на воде набирает стажеров». Что это за цирк такой необычный – на воде, – он и понятия не имел. Да и вообще до восемнад­цати лет и в цирке-то ни разу не был. Лишь однажды, в Евпато­рии, когда отдыхал у родственников, впервые пошел в шапи­то. И, как ни странно, никаких впечатлений от того посещения не осталось. Ну, цирк и цирк – что особенного?.. И все же решил – чем черт не шутит – пойти попробовать.

ДАЛЕЕ>>>

"> Подробнее >>>


< предыдущая   следующая >
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100