В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

НОВОСТИ


отфильтровать новости по: году   по месяцу

 

ОХ, НЕЛЕГКАЯ ЭТА РАБОТА…

 

Забастовка студентов Московского циркового училища, случившаяся в апреле 1989 года, показала, что это учебное заведение переживает серьезный кризис.

Комиссия Министерства культуры СССР освободила от занимаемой должности директора ГУЦЭИ А. А. Анютенкова. С 23 мая училище возглавил заслуженный артист РСФСР В. А. Владимиров.

Ниже мы публикуем беседу нашего корреспондента с новым директором ГУЦЭИ.

КОРР. Виктор Александрович, расска­жите, пожалуйста, о себе.

В. А. Вся моя жизнь связана с цирком. Мальчишкой я пережил ленинградскую блокаду. И мне очень хотелось быть сильным. Поэтому уже с третьего класса я стал заниматься акробатикой во Дворце пионеров. Мой любимый педагог, Миронов Павел Ильич, посоветовал поступать в цир­ковое училище. Тогда я подал заявление и в 50-м году стал студентом Московского ГУЦЭИ.

КОРР. Выходит, вы сейчас вернулись в свою альма матер?

В. А. Конечно. Здесь я получил пре­красную исполнительскую школу — вышел из стен училища с готовым номером «Акро­баты-вольтижеры Таисия и Виктор Владими­ровы» (к тому времени успел жениться). Кстати, учился я у педагогов, с которыми теперь вместе работаю. Это Н. Бауман и Н. Новодворская. Представляете, тридцать с лишним лет прошло. Я уже далеко не молод. А они все бодры, полны сил...

КОРР. Есть чему позавидовать.

В. А. Да, и позавидовать, и поучиться есть чему. Я имею в виду историю ГУЦЭИ. Тогда, в 50-е годы, училище больше забо­тилось о своих воспитанниках. Возьмите хотя бы обязательную ежегодную практику студентов в ведущих цирках страны. Если я и стал кем-то в цирке, то во многом благодаря ей. Практика из меня сделала профессионала. Так после первого курса я работал в Ростове, после второго — в Киеве. Ну и представьте, какова ответст­венность — выступать, когда тебя выходят смотреть сам Буше, известные клоуны Ан­тонов и Бартенев. Они тогда работали в киевской программе. Я считаю, надо срочно вернуть в ГУЦЭИ летнюю практику. Это принципиально.

КОРР.  Итак,   вы  окончили  училище...

 

далее

 ">

27/04/2007 00:00

Как В.А. Владимиров стал директором ГУЦЭИ

 

ОХ, НЕЛЕГКАЯ ЭТА РАБОТА…

 

Забастовка студентов Московского циркового училища, случившаяся в апреле 1989 года, показала, что это учебное заведение переживает серьезный кризис.

Комиссия Министерства культуры СССР освободила от занимаемой должности директора ГУЦЭИ А. А. Анютенкова. С 23 мая училище возглавил заслуженный артист РСФСР В. А. Владимиров.

Ниже мы публикуем беседу нашего корреспондента с новым директором ГУЦЭИ.

КОРР. Виктор Александрович, расска­жите, пожалуйста, о себе.

В. А. Вся моя жизнь связана с цирком. Мальчишкой я пережил ленинградскую блокаду. И мне очень хотелось быть сильным. Поэтому уже с третьего класса я стал заниматься акробатикой во Дворце пионеров. Мой любимый педагог, Миронов Павел Ильич, посоветовал поступать в цир­ковое училище. Тогда я подал заявление и в 50-м году стал студентом Московского ГУЦЭИ.

КОРР. Выходит, вы сейчас вернулись в свою альма матер?

В. А. Конечно. Здесь я получил пре­красную исполнительскую школу — вышел из стен училища с готовым номером «Акро­баты-вольтижеры Таисия и Виктор Владими­ровы» (к тому времени успел жениться). Кстати, учился я у педагогов, с которыми теперь вместе работаю. Это Н. Бауман и Н. Новодворская. Представляете, тридцать с лишним лет прошло. Я уже далеко не молод. А они все бодры, полны сил...

КОРР. Есть чему позавидовать.

В. А. Да, и позавидовать, и поучиться есть чему. Я имею в виду историю ГУЦЭИ. Тогда, в 50-е годы, училище больше забо­тилось о своих воспитанниках. Возьмите хотя бы обязательную ежегодную практику студентов в ведущих цирках страны. Если я и стал кем-то в цирке, то во многом благодаря ей. Практика из меня сделала профессионала. Так после первого курса я работал в Ростове, после второго — в Киеве. Ну и представьте, какова ответст­венность — выступать, когда тебя выходят смотреть сам Буше, известные клоуны Ан­тонов и Бартенев. Они тогда работали в киевской программе. Я считаю, надо срочно вернуть в ГУЦЭИ летнюю практику. Это принципиально.

КОРР.  Итак,   вы  окончили  училище...

 

далее

 "> Подробнее >>>


13/04/2007 00:00

Арена удмуртского цирка станет международной

В Ижевске начата подготовительная работа к проведению Первого международного фестиваля циркового искусства. Он состоится с 19 по 26 февраля 2008 года в Государственном цирке Удмуртии. Интерес к будущему фестивалю уже проявили организаторы крупнейшего в мире циркового фестиваля в Монте-Карло. На этой неделе наш цирк посетил Патрик Урдекен, при участии которого создавался легендарный фестиваль в Монако. Самый престижный фестиваль циркового искусства в Монте-Карло проводится с 1974 года благодаря заинтересованности княжеской династии Гримальди. Ему покровительствует князь Ренье III, который был одним из организаторов. Курирует фестиваль принцесса Стефания. Патрик Урдекен, который сейчас руководит театром «Принцесса Грейс», был одним из основателей фестиваля и до сих пор остается авторитетнейшим цирковым промоутером.


Читать полностью >>>

"> Подробнее >>>


Народного артиста России Алексея Сарача по праву считают уникальным человеком. Пожалуй, не много найдется в современном цирковом искусстве мастеров, которым удалось нарушить своими достижениями устоявшиеся законы жанра. А Сарач, невзирая на правила, которым уже более тысячи лет, создал свои оригинальные трюки. Их смело можно было бы занести в Книгу рекордов Гиннесса, но не в этом цель артиста. Не собственной славы ради создавал он вместе с партнерами уникальные номера. А лишь для того, как говорит сам Алексей Сарач, чтобы показать, на что способен человек.

Бывает, вроде бы незначительный случай может круто изменить всю жизнь человека. Такое произошло много лет назад с народным артистом России Алексеем Сарачем. Впрочем, тогда, в начале 60-х годов он был просто Лешкой, пареньком из Марьиной Рощи, только что окончившим ремесленное училище. И гордившимся полученной специальностью токаря. Так вот, случайно попалось ему на глаза необычное объявление: «Цирк на воде набирает стажеров». Что это за цирк такой необычный – на воде, – он и понятия не имел. Да и вообще до восемнад­цати лет и в цирке-то ни разу не был. Лишь однажды, в Евпато­рии, когда отдыхал у родственников, впервые пошел в шапи­то. И, как ни странно, никаких впечатлений от того посещения не осталось. Ну, цирк и цирк – что особенного?.. И все же решил – чем черт не шутит – пойти попробовать.

ДАЛЕЕ>>>

">

09/04/2007 00:00

Алексей Сарач: Мечтаю сказку сделать былью.

Народного артиста России Алексея Сарача по праву считают уникальным человеком. Пожалуй, не много найдется в современном цирковом искусстве мастеров, которым удалось нарушить своими достижениями устоявшиеся законы жанра. А Сарач, невзирая на правила, которым уже более тысячи лет, создал свои оригинальные трюки. Их смело можно было бы занести в Книгу рекордов Гиннесса, но не в этом цель артиста. Не собственной славы ради создавал он вместе с партнерами уникальные номера. А лишь для того, как говорит сам Алексей Сарач, чтобы показать, на что способен человек.

Бывает, вроде бы незначительный случай может круто изменить всю жизнь человека. Такое произошло много лет назад с народным артистом России Алексеем Сарачем. Впрочем, тогда, в начале 60-х годов он был просто Лешкой, пареньком из Марьиной Рощи, только что окончившим ремесленное училище. И гордившимся полученной специальностью токаря. Так вот, случайно попалось ему на глаза необычное объявление: «Цирк на воде набирает стажеров». Что это за цирк такой необычный – на воде, – он и понятия не имел. Да и вообще до восемнад­цати лет и в цирке-то ни разу не был. Лишь однажды, в Евпато­рии, когда отдыхал у родственников, впервые пошел в шапи­то. И, как ни странно, никаких впечатлений от того посещения не осталось. Ну, цирк и цирк – что особенного?.. И все же решил – чем черт не шутит – пойти попробовать.

ДАЛЕЕ>>>

"> Подробнее >>>


 

Когда деревья были большими, а актеры - молодыми. Первая кинооткрытка троицы. 1966 год. Неизвестные факты о великолепных актерах, которые могли бы отметить в апреле свои юбилеи
В апреле мы отмечаем три славные даты, связанные с уникальной в мировом кино троицей: Трусом, Балбесом и Бывалым. Ровно сорок лет назад на экраны вышла знаменитая «Кавказская пленница». И сразу стала лидером проката 1967 года. Тогда всего за 9 месяцев над комедией Гайдая надорвали животики 76,54 миллиона советских людей (в СССР считали по головам, а не по рублям). В апреле же исполнится 80 лет со дня рождения Евгения Моргунова и 90 лет со дня рождения Георгия Вицина.

Левый ботинок клоуна


Кто-кто, а москвич Владимир Цукерман знает про веселую троицу буквально ВСЕ. Он дружил с кумирами. Создал Музей трех актеров. Сейчас в его квартире более 15 тысяч экспонатов: в коридоре, комнатах, на кухне, балконе и даже на потолке...

А над кроватью удобно пристроился манекен Никулина в полный рост в его подлинном клоунском костюме, шляпе, башмаках с автографом на подошве: «Ботинки мои, это точно! Мой левый любимый ботинок! Юрий Никулин, 85-й год».

Кто их породил

- Время рождения трио зафиксировано с точностью до минуты, - заявляет Цукерман. - 27 декабря 1960 года в 17 часов 30 минут худсовет «Мосфильма» утвердил исполнителей короткометражного фильма Леонида Гайдая «Пес Барбос и необычный кросс».

ТРУС попал в картину сразу. Вицин уже снимался у Гайдая в «Женихе с того света». На БАЛБЕСА пробовались разные комики, например, Сергей Филиппов. Никулина не гримировали. Лишь приклеили длинные ресницы, и он ими беспомощно моргал. Гайдай, увидев его, заявил: «Все! Балбеса искать не надо». Позже выяснили, что жены Гайдая и Никулина в школе сидели за одной партой. Роль БЫВАЛОГО прочили почтенному Ивану Любезнову. Тот не захотел бегать от собаки. Иван Пырьев предложил Моргунова. Так веселая троица попала на киноэкран и сразу стала всенародно любимой. Потом были «Самогонщики», «Операция «Ы» и, наконец, «Кавказская пленница».

«Йог твою мать!» - так с любовью называла Вицина супруга.

Балбес и президент

- Громкий успех и популярность троицы была не просто в прекрасных актерах, но и в точном подборе масок, - считает Цукерман. - Каждый из них и по жизни соответствовал своему герою. Балбес - Иванушка-дурачок. Он же в сказках всегда умный. Никулина все любили. На улице народ часто приставал: «Пойдем выпьем». «Ребята, только что завязал!» Понимающе отставали. Другой вариант ответа: «Жена всю заначку забрала!» «Во-во, и моя такая же! Все они, бабы, редискаи».

А один хмельной персонаж, случайно встретив на улице Юрия Владимировича в фуражке из «Белого попугая», джинсах, тельняшке с Золотой Звездой Героя Соцтруда, перекрестился: «Вот допился, уже Никулин мерещится!»

Балбес - это шут. Властители всегда советовались с ними. Никулина приглашали на выборы доверенным лицом Ельцин и Лужков.

Как-то на аукцион выставили фото «От президента до клоуна 1 сантиметр». Ельцин и Никулин были сняты лоб в лоб. Ведущий аукциона Леонид Якубович придумал новое название, очень точное: «Президент и клоун (президент справа)». Фото ушло за 16,5 тысячи баксов. Вот тебе и Балбес.

ДАЛЕЕ>>>

">

07/04/2007 00:00

Трус, балбес, бывалый: Кто развалил великолепную троицу?

 

Когда деревья были большими, а актеры - молодыми. Первая кинооткрытка троицы. 1966 год. Неизвестные факты о великолепных актерах, которые могли бы отметить в апреле свои юбилеи
В апреле мы отмечаем три славные даты, связанные с уникальной в мировом кино троицей: Трусом, Балбесом и Бывалым. Ровно сорок лет назад на экраны вышла знаменитая «Кавказская пленница». И сразу стала лидером проката 1967 года. Тогда всего за 9 месяцев над комедией Гайдая надорвали животики 76,54 миллиона советских людей (в СССР считали по головам, а не по рублям). В апреле же исполнится 80 лет со дня рождения Евгения Моргунова и 90 лет со дня рождения Георгия Вицина.

Левый ботинок клоуна


Кто-кто, а москвич Владимир Цукерман знает про веселую троицу буквально ВСЕ. Он дружил с кумирами. Создал Музей трех актеров. Сейчас в его квартире более 15 тысяч экспонатов: в коридоре, комнатах, на кухне, балконе и даже на потолке...

А над кроватью удобно пристроился манекен Никулина в полный рост в его подлинном клоунском костюме, шляпе, башмаках с автографом на подошве: «Ботинки мои, это точно! Мой левый любимый ботинок! Юрий Никулин, 85-й год».

Кто их породил

- Время рождения трио зафиксировано с точностью до минуты, - заявляет Цукерман. - 27 декабря 1960 года в 17 часов 30 минут худсовет «Мосфильма» утвердил исполнителей короткометражного фильма Леонида Гайдая «Пес Барбос и необычный кросс».

ТРУС попал в картину сразу. Вицин уже снимался у Гайдая в «Женихе с того света». На БАЛБЕСА пробовались разные комики, например, Сергей Филиппов. Никулина не гримировали. Лишь приклеили длинные ресницы, и он ими беспомощно моргал. Гайдай, увидев его, заявил: «Все! Балбеса искать не надо». Позже выяснили, что жены Гайдая и Никулина в школе сидели за одной партой. Роль БЫВАЛОГО прочили почтенному Ивану Любезнову. Тот не захотел бегать от собаки. Иван Пырьев предложил Моргунова. Так веселая троица попала на киноэкран и сразу стала всенародно любимой. Потом были «Самогонщики», «Операция «Ы» и, наконец, «Кавказская пленница».

«Йог твою мать!» - так с любовью называла Вицина супруга.

Балбес и президент

- Громкий успех и популярность троицы была не просто в прекрасных актерах, но и в точном подборе масок, - считает Цукерман. - Каждый из них и по жизни соответствовал своему герою. Балбес - Иванушка-дурачок. Он же в сказках всегда умный. Никулина все любили. На улице народ часто приставал: «Пойдем выпьем». «Ребята, только что завязал!» Понимающе отставали. Другой вариант ответа: «Жена всю заначку забрала!» «Во-во, и моя такая же! Все они, бабы, редискаи».

А один хмельной персонаж, случайно встретив на улице Юрия Владимировича в фуражке из «Белого попугая», джинсах, тельняшке с Золотой Звездой Героя Соцтруда, перекрестился: «Вот допился, уже Никулин мерещится!»

Балбес - это шут. Властители всегда советовались с ними. Никулина приглашали на выборы доверенным лицом Ельцин и Лужков.

Как-то на аукцион выставили фото «От президента до клоуна 1 сантиметр». Ельцин и Никулин были сняты лоб в лоб. Ведущий аукциона Леонид Якубович придумал новое название, очень точное: «Президент и клоун (президент справа)». Фото ушло за 16,5 тысячи баксов. Вот тебе и Балбес.

ДАЛЕЕ>>>

"> Подробнее >>>


Когда инспектор манежа объявляет номер жонглеров, публика уже заранее представляет зрелище, которое предстоит увидеть: взлетающие к куполу кольца, булавы, мячи. А если артист не один, – то переброску этими предметами между партнерами. И вроде бы все. Отличие будет лишь в именах исполнителей, да в количестве подбрасываемых предметов.

Мягко говоря, без эпатажа и чего-то необычного. И действительно, нелегко придумать что-то новое, потому что за многие сотни лет люди на манеже из этого древнейшего циркового жанра, наверное, выжали уже все.

Эти мысли невольно возникли у меня, когда инспектор манежа еще только начал объявлять номер Дениса Яковлева, Антона Кобычева и Рустема Замалиева. Еще одни жонглеры, с тоской подумал я, увидев появившихся молодых артистов с булавами в руках. Но, чем дальше разворачивалось действие на арене, тем больше менялось это мое мнение. Да и все сидящие в зале зрители довольно улыбались и аплодировали после каждой комбинации, не жалея ладоней.

…Все трое «заболели» цирком еще в школьные годы. Денис Яковлев жил в Кисловодске и после уроков ходил в цирковую школу-студию. А в подмосковном Дворце культуры занимался акробатикой Антон Кобычев. Цирковым кружком руководили фанаты цирка Анна и Александр Угольниковы и свою страсть, свое мастерство передавали юным ученикам, многие из которых сегодня успешно работают в манеже. Так что еще школьником Антон овладел многими жанрами.

Далее >>>

 

 

 

">

05/04/2007 00:00

Жонглеры уходят в воздух

Когда инспектор манежа объявляет номер жонглеров, публика уже заранее представляет зрелище, которое предстоит увидеть: взлетающие к куполу кольца, булавы, мячи. А если артист не один, – то переброску этими предметами между партнерами. И вроде бы все. Отличие будет лишь в именах исполнителей, да в количестве подбрасываемых предметов.

Мягко говоря, без эпатажа и чего-то необычного. И действительно, нелегко придумать что-то новое, потому что за многие сотни лет люди на манеже из этого древнейшего циркового жанра, наверное, выжали уже все.

Эти мысли невольно возникли у меня, когда инспектор манежа еще только начал объявлять номер Дениса Яковлева, Антона Кобычева и Рустема Замалиева. Еще одни жонглеры, с тоской подумал я, увидев появившихся молодых артистов с булавами в руках. Но, чем дальше разворачивалось действие на арене, тем больше менялось это мое мнение. Да и все сидящие в зале зрители довольно улыбались и аплодировали после каждой комбинации, не жалея ладоней.

…Все трое «заболели» цирком еще в школьные годы. Денис Яковлев жил в Кисловодске и после уроков ходил в цирковую школу-студию. А в подмосковном Дворце культуры занимался акробатикой Антон Кобычев. Цирковым кружком руководили фанаты цирка Анна и Александр Угольниковы и свою страсть, свое мастерство передавали юным ученикам, многие из которых сегодня успешно работают в манеже. Так что еще школьником Антон овладел многими жанрами.

Далее >>>

 

 

 

"> Подробнее >>>


В течение четырёх вечеров свою постановку на музыку Чайковского будет представлять в Кремле китайское балетно-цирковое шоу.


Это уже их второй визит в Россиию. Первые представления акробатического балета из Шанхая, состоявшиеся в марте прошлого года, были названы «мировой премьерой».


А международное турне создатели шоу решили начать именно на родине Чайковского. Тогда публике был обещан «самый красивый цирк и самый опасный балет» .


И ожидания себя оправдали. Под музыку Чайковского балерины на пуантах ловко жонглировали, воздушные гимнастки в белоснежных пачках взмывали под потолок, а танец маленьких лебедей виртуозно исполнили на руках четверо мальчиков в костюмах зеленых лягушат.

 
Год спустя, по просьбам российских зрителей феноменальное шоу будет исполнено «на бис». Напомню, что показы самой оригинальной версии балета Чайковского пройдут с 5-го по 8-е апреля, все в том же Кремлевском дворце.

http://www.cultradio.ru/doc.html?id=114046&cid=44

 

">

05/04/2007 00:00

Китайскую версию Лебединого озера сможет увидеть и оценить столичная публика.

В течение четырёх вечеров свою постановку на музыку Чайковского будет представлять в Кремле китайское балетно-цирковое шоу.


Это уже их второй визит в Россиию. Первые представления акробатического балета из Шанхая, состоявшиеся в марте прошлого года, были названы «мировой премьерой».


А международное турне создатели шоу решили начать именно на родине Чайковского. Тогда публике был обещан «самый красивый цирк и самый опасный балет» .


И ожидания себя оправдали. Под музыку Чайковского балерины на пуантах ловко жонглировали, воздушные гимнастки в белоснежных пачках взмывали под потолок, а танец маленьких лебедей виртуозно исполнили на руках четверо мальчиков в костюмах зеленых лягушат.

 
Год спустя, по просьбам российских зрителей феноменальное шоу будет исполнено «на бис». Напомню, что показы самой оригинальной версии балета Чайковского пройдут с 5-го по 8-е апреля, все в том же Кремлевском дворце.

http://www.cultradio.ru/doc.html?id=114046&cid=44

 

"> Подробнее >>>


МОИ ВОСПОМИНАНИЯ В СВЯЗИ С ЮБИЛЕЕМ 50-ЛЕТИЯ ГУЦЭИ

И. Г. МУХИН

Артист Госцирка, окончивший
Техникум Циркового Искусства
в 1932 году.


Для меня 1977 год необычен тем, что в нем отмечается знаменательная для всего советского народа дата - 60-летие ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ.

И еще одна волнующая меня дата, к которой я имею непосредственное отношение это 50-летие Государственного училища циркового и эстрадного искусства, организованного на базе первого в мире Техникума Циркового Искусства, из стен которого я имел счастье, в апреле 1932 года, выйти на профессиональную арену артистом Государственного цирка.
50-летие ГУЦЭИ - это большой радостный праздник не одного поколения артистов Советского цирка, а также монгольских, вьетнамских и других зарубежных артистов, вышедших на арены цирков из училища.

50-летие ГУЦЭИ - это радостный праздник, это гордость всех тружеников училища: педагогов, режиссёров-постановщиков и руководителей, трудившихся в период всего 50-летнего существования училища Это они, передавая свои знания, свой богатый опыт, выучили и дали путёвку в цирковое искусство десяткам сотен юношей и девушек, сегодняшним, вчерашним артистам цирка и эстрады и даже тем, которые стали уже ветеранами, ушедшими на заслуженный отдых.

О некоторых тружениках ГУЦЭИ было рассказано в статье "ИХ ЗАБОТА ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ", в пятой номере журнала "Советская эстрада и цирк" и в других номерах журнала.
В числе педагогов и режиссёров училища, многие сами окончили училище в разное время, а такие, как засл. арт. РСФСР Н. Э. Бауман, Е. П. Лебединская, артисты Н. Денисов, Г. Аркатов и др., выпускники первых выпусков техникума, трудятся педагогами-режиссёрами по сей день.

ДАЛЕЕ>>>

">

04/04/2007 00:00

Мои воспоминания в связи с юбилеем 50-летия ГУЦЭИ.  И. Г. МУХИН.

МОИ ВОСПОМИНАНИЯ В СВЯЗИ С ЮБИЛЕЕМ 50-ЛЕТИЯ ГУЦЭИ

И. Г. МУХИН

Артист Госцирка, окончивший
Техникум Циркового Искусства
в 1932 году.


Для меня 1977 год необычен тем, что в нем отмечается знаменательная для всего советского народа дата - 60-летие ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ.

И еще одна волнующая меня дата, к которой я имею непосредственное отношение это 50-летие Государственного училища циркового и эстрадного искусства, организованного на базе первого в мире Техникума Циркового Искусства, из стен которого я имел счастье, в апреле 1932 года, выйти на профессиональную арену артистом Государственного цирка.
50-летие ГУЦЭИ - это большой радостный праздник не одного поколения артистов Советского цирка, а также монгольских, вьетнамских и других зарубежных артистов, вышедших на арены цирков из училища.

50-летие ГУЦЭИ - это радостный праздник, это гордость всех тружеников училища: педагогов, режиссёров-постановщиков и руководителей, трудившихся в период всего 50-летнего существования училища Это они, передавая свои знания, свой богатый опыт, выучили и дали путёвку в цирковое искусство десяткам сотен юношей и девушек, сегодняшним, вчерашним артистам цирка и эстрады и даже тем, которые стали уже ветеранами, ушедшими на заслуженный отдых.

О некоторых тружениках ГУЦЭИ было рассказано в статье "ИХ ЗАБОТА ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ", в пятой номере журнала "Советская эстрада и цирк" и в других номерах журнала.
В числе педагогов и режиссёров училища, многие сами окончили училище в разное время, а такие, как засл. арт. РСФСР Н. Э. Бауман, Е. П. Лебединская, артисты Н. Денисов, Г. Аркатов и др., выпускники первых выпусков техникума, трудятся педагогами-режиссёрами по сей день.

ДАЛЕЕ>>>

"> Подробнее >>>


III ВСЕМИРНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ЦИРКОВОГО ИСКУССТВА НА ПОКЛОННОЙ ГОРЕ


С 1 июня по 31 августа 2007 г. в г. Москве на Поклонной горе пройдёт III Всемирный Фестиваль Циркового Искусства и Цирковая программа.
Фестиваль проводит Российская Государственная Цирковая Компания (Росгосцирк) по поручению и при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии РФ.
В программе Фестиваля примут участие всемирно признанные звёзды цирка из 13 стран мира: США, Австралии, Англии, Венгрии, Германии, Дании, Италии, Китая, Мексики, Монголии, Румынии, Франции, Швейцарии, Украины, Белоруссии.
По масштабу и значимости Фестиваль стоит в одном ряду с всемирно известными фестивалями в Монте-Карло, Будапеште, Париже, Ухане и стал визитной карточкой цирковой Москвы.
Фестивальная программа будет проходить в цирке-шапито на 2000 посадочных мест, установленном на Поклонной горе. Конкурсная программа рассчитана на 4 дня - с 1 по 5 июня - и в ней будут заняты российские и зарубежные артисты, приглашенные для участия. 5 июня состоится гала-представление с участием победителей фестиваля, на котором состоится вручение наград.
Затем лауреаты Фестиваля в течение 80 дней будут демонстрировать свое мастерство москвичам и гостям столицы в рамках Международной программы «Золото Мирового цирка». Уникальность цирковой программы заключается в том, что на одной арене будут выступать самые выдающиеся цирковые группы из разных стран мира.

Далее >>>

">

04/04/2007 00:00

С 1 июня по 31 августа в Москве пройдет III Всемирный фестиваль циркового искусства.

III ВСЕМИРНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ЦИРКОВОГО ИСКУССТВА НА ПОКЛОННОЙ ГОРЕ


С 1 июня по 31 августа 2007 г. в г. Москве на Поклонной горе пройдёт III Всемирный Фестиваль Циркового Искусства и Цирковая программа.
Фестиваль проводит Российская Государственная Цирковая Компания (Росгосцирк) по поручению и при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии РФ.
В программе Фестиваля примут участие всемирно признанные звёзды цирка из 13 стран мира: США, Австралии, Англии, Венгрии, Германии, Дании, Италии, Китая, Мексики, Монголии, Румынии, Франции, Швейцарии, Украины, Белоруссии.
По масштабу и значимости Фестиваль стоит в одном ряду с всемирно известными фестивалями в Монте-Карло, Будапеште, Париже, Ухане и стал визитной карточкой цирковой Москвы.
Фестивальная программа будет проходить в цирке-шапито на 2000 посадочных мест, установленном на Поклонной горе. Конкурсная программа рассчитана на 4 дня - с 1 по 5 июня - и в ней будут заняты российские и зарубежные артисты, приглашенные для участия. 5 июня состоится гала-представление с участием победителей фестиваля, на котором состоится вручение наград.
Затем лауреаты Фестиваля в течение 80 дней будут демонстрировать свое мастерство москвичам и гостям столицы в рамках Международной программы «Золото Мирового цирка». Уникальность цирковой программы заключается в том, что на одной арене будут выступать самые выдающиеся цирковые группы из разных стран мира.

Далее >>>

"> Подробнее >>>


 

Информация о публикации книги На арене старого цирка  Д.С.Альперова.

Обсудить на форуме

">

26/03/2007 00:00

На арене старого цирка.  Д.С.Альперов.

 

Информация о публикации книги На арене старого цирка  Д.С.Альперова.

Обсудить на форуме

"> Подробнее >>>


 

Очередной скандал разгорелся на прошлой неделе вокруг новосибирского цирка. Как стало известно, областной суд удовлетворил иск прокурора Новосибирской области Владимира Токарева о закрытии аварийного здания.


Руководство цирка предполагает, что вся шумиха вокруг здания завязалась из-за территории, прилегающей к нему. Как заявил директор учреждения Сергей Шабанов, «кто-то очень сильно хочет, чтобы цирк поделился площадями, находящимися около спорного Нарымского сквера, который пока так и не удается застроить». Местные наблюдатели отмечают, что подобная точка зрения вполне оправдана, если учитывать недавние разбирательства, связанные со строительством бизнес-центра около Нарымского сквера. Напомним, несколько лет назад довольно активно обсуждался вопрос о возможном использовании территории около цирка, где расположены фонтаны. Тогда сторонники застройки говорили, что фонтаны не работают уже много лет и потому территория фактически пустует, что очень плохо влияет на внешний вид сквера. О том, что «цирковая арена», то есть территория, кому-то из бизнесменов спать не дает, говорят и другие факты.


Разговоры о том, что цирк нужно закрыть, начались в мае прошлого года. Глава МЧС России по Новосибирской области Данияр Сафиуллин заявил, что здание цирка находится в аварийном состоянии и в любой момент может рухнуть. Тогда г-н Сафиуллин предостерег новосибирцев и предложил в цирк не ходить. В результате артисты потеряли сотни тысяч рублей, а руководству пришлось даже отменить несколько гастролей. Тогда г-н Шабанов также заявлял, что это заранее спланированная акция для того, чтобы руководство цирка уступило бизнесменам часть территории. На сей раз одним только предупреждением дело не кончилось. В начале марта кассационная инстанция суда Новосибирской области дала отмашку закрыть учреждение.


Как заявила Марина Козлова, официальный представитель Владимира Токарева, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Новосибирской области, «в декабре прошлого года прокурором Новосибирской области в суд Железнодорожного района было подано заявление в интересах неопределенного круга лиц РФ о запрете осуществления деятельности ФГУК «Новосибирский государственный цирк», связанное с эксплуатацией здания цирка. Одновременно с подачей данного иска было подано заявление прокурором области о принятии обеспечительных мер по запрету эксплуатации здания цирка до вступления решения по данному делу в законную силу. Судьей в удовлетворении о принятии обеспечительных мер было отказано. По представлению прокурора Новосибирской области в кассационную инстанцию Новосибирского областного суда 13 марта определение Железнодорожного суда отменено и постановлено новое определение об удовлетворении заявления прокурора о принятии обеспечительных мер».


На встрече с журналистами Марина Козлова так и не смогла пояснить, каким образом цирк закроют. На встречу пришли и представители цирка. Они потребовали более внятных объяснений от прокурора. Правда, им, как и журналистам, ничего конкретного не сказали. В управлении Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области сообщили, что к ним уже поступил исполнительный лист решения суда, по которому они должны будут закрыть цирк.


А Сергей Шабанов пригласил журналистов на встречу в цирк. Прямо на сцене он заявил, что только что разговаривал с одним из руководителей Росгосцирка Мстиславом Запашным, который также считает, что закрытие новосибирского цирка связано со столкновением чьих-то коммерческих интересов.


По словам технического директора цирка Михаила Глукашева, цирк хотят закрыть без каких-либо оснований. Дело в том, что в экспертизе ООО «Новосибирсксертификация» ничего не сказано о том, что цирк нужно закрыть. Да и качество самой экспертизы, на проведение которой изначально требовалось пять миллионов рублей, а в конечном итоге проверяющим выдали только полмиллиона рублей, тоже заставляет задуматься.


— Меня смущает и то, что сначала нам говорили об ужасном состоянии купола. Потом о нем забыли и заявили, что есть просадка ленточного фундамента. Причем о проблемах с фундаментом упомянули лишь в заключении. У меня сложилось впечатление, что у экспертов было задание — найти хоть что-то.


В ответ на решение прокурора администрация цирка и артисты, приехавшие в Новосибирск на гастроли, пикетировали областную администрацию. Около полусотни человек, ворвавшихся в фойе администрации Новосибирской области, требовали встречи с губернатором Виктором Толоконским или хотя бы его заместителями.


Испуганным охранникам удалось найти заместителя руководителя департамента культуры Владимира Миллера. Весь разговор проходил на повышенных тонах. Артисты сокрушались по поводу известия о закрытии цирка и требовали опровержения от областных властей. Владимир Миллер же просил успокоиться и поговорить более подробно о том, что случилось. Как оказалось, г-на Миллера известие о закрытии цирка удивило не меньше, чем самих артистов, но те и слушать ничего не хотели. Только лишь спрашивали о том, кто будет возмещать финансовые потери цирку и кормить зверей, на содержание которых каждый день приходится тратить немалые деньги. И вообще, если цирк закроют, что им делать?


— Вы поймите, это наш хлеб, причем зарабатываем мы его, рискуя своей жизнью! — выкрикивали артисты.


Уже после встречи Владимир Миллер рассказал, что занимался этой проблемой еще летом.
— Я разговаривал и с Сергеем Шабановым, и с Мстиславом Запашным. Однако прошел уже почти год, а воз и ныне там. Люди, которые, по идее, могли за это время отремонтировать здание, ничего для этого не сделали. Поэтому итог лично для меня неудивителен: немного подождав, прокурор области сделал все для того, чтобы, не дай бог, не произошла трагедия. Летом Мстислав Запашный говорил мне, что у Росгосцирка нет денег на ремонт. Поэтому я предложил Сергею Шабанову подыскать инвесторов, которые за определенную часть территории около цирка выделили бы деньги на капитальный ремонт. Так, например, поступил театр «Красный факел», которому инвесторы выделили на ремонт 80 миллионов рублей.
Г-н Миллер не стал пояснять, кто именно хотел помочь новосибирскому цирку. Впрочем, как он сам признался, разговор о конкретных инвесторах не шел, но предложения были, и причем в достаточном количестве.


Интересно, что у здания цирка есть несколько собственников: сам цирк и частные организации, которых закрываться почему-то никто не просил, хотя, если следовать логике прокурора Новосибирской области, они расположены в том же самом аварийном помещении, где нельзя находиться людям. Как рассказал Сергей Шабанов, к нему с вопросами никто из собственников здания цирка не обращался.


— Согласитесь, довольно странно, что претензии только к нам, — говорит он. — Остальных собственников никто не трогает.


На днях состоялось очередное судебное заседание, которое, правда, пока так ничего и не решило.

Екатерина Турова

 

http://prospekt.nnet.ru/society/1738/novosibirskii-tsirk-byt-ili-ne-byt

ЧИТАТЬ ВСЕ СТАТЬИ НА ФОРУМЕ >>>

">

23/03/2007 00:00

Новосибирский цирк – быть или не быть?

 

Очередной скандал разгорелся на прошлой неделе вокруг новосибирского цирка. Как стало известно, областной суд удовлетворил иск прокурора Новосибирской области Владимира Токарева о закрытии аварийного здания.


Руководство цирка предполагает, что вся шумиха вокруг здания завязалась из-за территории, прилегающей к нему. Как заявил директор учреждения Сергей Шабанов, «кто-то очень сильно хочет, чтобы цирк поделился площадями, находящимися около спорного Нарымского сквера, который пока так и не удается застроить». Местные наблюдатели отмечают, что подобная точка зрения вполне оправдана, если учитывать недавние разбирательства, связанные со строительством бизнес-центра около Нарымского сквера. Напомним, несколько лет назад довольно активно обсуждался вопрос о возможном использовании территории около цирка, где расположены фонтаны. Тогда сторонники застройки говорили, что фонтаны не работают уже много лет и потому территория фактически пустует, что очень плохо влияет на внешний вид сквера. О том, что «цирковая арена», то есть территория, кому-то из бизнесменов спать не дает, говорят и другие факты.


Разговоры о том, что цирк нужно закрыть, начались в мае прошлого года. Глава МЧС России по Новосибирской области Данияр Сафиуллин заявил, что здание цирка находится в аварийном состоянии и в любой момент может рухнуть. Тогда г-н Сафиуллин предостерег новосибирцев и предложил в цирк не ходить. В результате артисты потеряли сотни тысяч рублей, а руководству пришлось даже отменить несколько гастролей. Тогда г-н Шабанов также заявлял, что это заранее спланированная акция для того, чтобы руководство цирка уступило бизнесменам часть территории. На сей раз одним только предупреждением дело не кончилось. В начале марта кассационная инстанция суда Новосибирской области дала отмашку закрыть учреждение.


Как заявила Марина Козлова, официальный представитель Владимира Токарева, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Новосибирской области, «в декабре прошлого года прокурором Новосибирской области в суд Железнодорожного района было подано заявление в интересах неопределенного круга лиц РФ о запрете осуществления деятельности ФГУК «Новосибирский государственный цирк», связанное с эксплуатацией здания цирка. Одновременно с подачей данного иска было подано заявление прокурором области о принятии обеспечительных мер по запрету эксплуатации здания цирка до вступления решения по данному делу в законную силу. Судьей в удовлетворении о принятии обеспечительных мер было отказано. По представлению прокурора Новосибирской области в кассационную инстанцию Новосибирского областного суда 13 марта определение Железнодорожного суда отменено и постановлено новое определение об удовлетворении заявления прокурора о принятии обеспечительных мер».


На встрече с журналистами Марина Козлова так и не смогла пояснить, каким образом цирк закроют. На встречу пришли и представители цирка. Они потребовали более внятных объяснений от прокурора. Правда, им, как и журналистам, ничего конкретного не сказали. В управлении Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области сообщили, что к ним уже поступил исполнительный лист решения суда, по которому они должны будут закрыть цирк.


А Сергей Шабанов пригласил журналистов на встречу в цирк. Прямо на сцене он заявил, что только что разговаривал с одним из руководителей Росгосцирка Мстиславом Запашным, который также считает, что закрытие новосибирского цирка связано со столкновением чьих-то коммерческих интересов.


По словам технического директора цирка Михаила Глукашева, цирк хотят закрыть без каких-либо оснований. Дело в том, что в экспертизе ООО «Новосибирсксертификация» ничего не сказано о том, что цирк нужно закрыть. Да и качество самой экспертизы, на проведение которой изначально требовалось пять миллионов рублей, а в конечном итоге проверяющим выдали только полмиллиона рублей, тоже заставляет задуматься.


— Меня смущает и то, что сначала нам говорили об ужасном состоянии купола. Потом о нем забыли и заявили, что есть просадка ленточного фундамента. Причем о проблемах с фундаментом упомянули лишь в заключении. У меня сложилось впечатление, что у экспертов было задание — найти хоть что-то.


В ответ на решение прокурора администрация цирка и артисты, приехавшие в Новосибирск на гастроли, пикетировали областную администрацию. Около полусотни человек, ворвавшихся в фойе администрации Новосибирской области, требовали встречи с губернатором Виктором Толоконским или хотя бы его заместителями.


Испуганным охранникам удалось найти заместителя руководителя департамента культуры Владимира Миллера. Весь разговор проходил на повышенных тонах. Артисты сокрушались по поводу известия о закрытии цирка и требовали опровержения от областных властей. Владимир Миллер же просил успокоиться и поговорить более подробно о том, что случилось. Как оказалось, г-на Миллера известие о закрытии цирка удивило не меньше, чем самих артистов, но те и слушать ничего не хотели. Только лишь спрашивали о том, кто будет возмещать финансовые потери цирку и кормить зверей, на содержание которых каждый день приходится тратить немалые деньги. И вообще, если цирк закроют, что им делать?


— Вы поймите, это наш хлеб, причем зарабатываем мы его, рискуя своей жизнью! — выкрикивали артисты.


Уже после встречи Владимир Миллер рассказал, что занимался этой проблемой еще летом.
— Я разговаривал и с Сергеем Шабановым, и с Мстиславом Запашным. Однако прошел уже почти год, а воз и ныне там. Люди, которые, по идее, могли за это время отремонтировать здание, ничего для этого не сделали. Поэтому итог лично для меня неудивителен: немного подождав, прокурор области сделал все для того, чтобы, не дай бог, не произошла трагедия. Летом Мстислав Запашный говорил мне, что у Росгосцирка нет денег на ремонт. Поэтому я предложил Сергею Шабанову подыскать инвесторов, которые за определенную часть территории около цирка выделили бы деньги на капитальный ремонт. Так, например, поступил театр «Красный факел», которому инвесторы выделили на ремонт 80 миллионов рублей.
Г-н Миллер не стал пояснять, кто именно хотел помочь новосибирскому цирку. Впрочем, как он сам признался, разговор о конкретных инвесторах не шел, но предложения были, и причем в достаточном количестве.


Интересно, что у здания цирка есть несколько собственников: сам цирк и частные организации, которых закрываться почему-то никто не просил, хотя, если следовать логике прокурора Новосибирской области, они расположены в том же самом аварийном помещении, где нельзя находиться людям. Как рассказал Сергей Шабанов, к нему с вопросами никто из собственников здания цирка не обращался.


— Согласитесь, довольно странно, что претензии только к нам, — говорит он. — Остальных собственников никто не трогает.


На днях состоялось очередное судебное заседание, которое, правда, пока так ничего и не решило.

Екатерина Турова

 

http://prospekt.nnet.ru/society/1738/novosibirskii-tsirk-byt-ili-ne-byt

ЧИТАТЬ ВСЕ СТАТЬИ НА ФОРУМЕ >>>

"> Подробнее >>>


< предыдущая   следующая >
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100