В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

НОВОСТИ


отфильтровать новости по: году   по месяцу


Олег Ролдугин

Обсудить на форуме ">

16/01/2007 00:00

Загнанные в уголок Дурова


Олег Ролдугин

Обсудить на форуме "> Подробнее >>>


Обсудить на форуме ">

16/01/2007 00:00

Школа Натальи Серж

Обсудить на форуме "> Подробнее >>>



Но тут в ее жизнь вмешался случай, определивший всю дальнейшую судьбу. В Ростов приехал режиссер цирка Борис Шахет. И увидев молодую артистку в одном из спектаклей, предложил ей работу в создаваемом номере "Ривьера".

– О цирке я тогда имела весьма смутное представление, – вспоминает Нина Андреевна. – В детстве нас вообще подобными вещами не баловали – семья жила скудно. Но, услышав от Шахета магически притягательное слово "Москва", которое ассоциировалось в моем сознании лишь с Большим театром, я сразу же дала согласие. Мне казалось, берут меня именно туда. Так и сказала дома – что меня приглашают в Большой театр.

Мечта о театре была у нее всегда и, забегая вперед, скажу, что осуществил ее в какой-то мере сын, Юрий Червоткин, поступив в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино. После окончания учебы они с женой Натальей Лесниковой работали в цирке коверными. На мой взгляд, на нашем манеже тогда, в 80-90-е годы не было, да и сейчас нет подобного ему коверного с такой культурой сценической речи. Говорю об этом в прошедшем времени потому, что Юрий и Наталья, к сожалению, сегодня в цирке не работают, живут в США.

В 1984 году Юрий замечательно и психологически точно сыграл и главные роли в художественных фильмах "Собака, которая умела петь", "Тайны семьи де Граншан". Несколько лет назад он исполнил роль командира космической станции "Мир" в картине "Вирус" кинокомпании "Universal". А совсем недавно снялся в главной роли в фильме "Гражданин Мавзик", поставленном в США тоже бывшим цирковым артистом Арменом Меликджаняном. И вот – Москва. Совсем не такая яркая, шумная, праздничная, какой всегда представлялась в воображении. Нину встретил суровый военный город, с заклеенными крест-накрест окнами и дирижаблями в небе.

Холод, голод. И вместо сиявшего в воображении Большого театра – неуютный зал, арендуемый цирком для репетиций. По замыслу руководителя будущего номера Марии Каземировны Ширай это должна была быть жизнеутверждающая феерия, в ходе которой исполнительницы вместе с танцами демонстрировали бы виртуозное искусство акробатики, эквилибра, жонглирования. По каким-то причинам, работа эта так и не была доведена до конца и номер расформировали. Нина осталась не у дел. Но о возвращении домой теперь не могло быть и речи. За время репетиций она полюбила цирк и уже не могла с ним расстаться. И вновь в ее жизнь вмешался случай. В Москву на гастроли приехал Александр Николаевич Корнилов со своим аттракционом.

– Взял бы девочку, а то без дела болтается, – посоветовал Борис Шахет Корнилову. Так театральная балерина стала одной из исполнительниц аттракциона "Слоны и танцовщицы". Сказать, какие трудности пришлось преодолевать поначалу, значит, ничего не сказать. Ведь одно дело – театральные подмостки, совсем другое – круглый манеж. Условия совершенно иные. Вместо жесткого пола, от которого так легко отталкиваться в танце, – мягкие опилки, "гасящие" каждое движение, "поглощающие" силу прыжка. Но самое необычное – это огромные слоны, которые по замыслу спектакля являлись партнерами грациозных танцовщиц.

И вот – ее первый выход. Могучий слон Сиам, как это положено по сюжету, обвивает артистку своим хоботом, поднимает в воздух, но вместо того, чтоб закинуть себе на спину вдруг… с размаху швыряет в зрительный зал. Ничего не успевшая сообразить Нина опомнилась, оказавшись в объятиях сидевшего в пятом ряду лейтенанта. Зрители приняли все происшедшее за отрепетированную сценку, и в зале поднялся дружный хохот. А она, смущенно улыбнувшись, стремглав помчалась за кулисы. И там дала волю слезам.

– Я твердо решила тогда, что после такого позора мне в цирке делать нечего, ни за что не останусь здесь, – вспоминает Нина Андреевна. – Утирая платочком размазанные по моим щекам слезы, Александр Николаевич Корнилов сказал: "Останешься. Да еще дрессировщицей станешь". Тогда я восприняла эти слова как простое утешение, но все так и вышло.

Для Нины Корниловой тот случай стал хорошим уроком. С годами поняла она, что сиюминутные неприятности, порой возводимые нами в ранг трагедии, позже, как правило, вспоминаются с легкой улыбкой. Потому надо с достоинством преодолевать мелкие уколы, преподносимые иной раз судьбой. А каждую удачу воспринимать как миг счастья. Таких счастливых мгновений было немало в ее жизни. Да и сейчас она испытывает то же чувство, выходя на залитый огнями манеж и слыша аплодисменты благодарных зрителей. Ведь счастье – это путь к постижению цели. Бесконечный путь. А что может быть лучшим стимулом для творчества! Уже в следующем, 1944 году аттракцион "Слоны и танцовщицы", в котором Нина теперь была не только полноправной участницей, но и солисткой, на I смотре цирковых номеров и аттракционов получил Первую премию.

Позже случилось еще одно значительное событие в жизни Нины – она вышла замуж за сына Александра Николаевича – Анатолия Корнилова. Анатолий тогда работал ассистентом, помогал отцу в дрессуре животных. Ведь кроме слонов в аттракционе были еще и верблюды, лошади, пони, удавы, медведи. Даже львенок, который отважно гарцевал на спине бегущего по кругу слона.

– Этой династии сегодня уже более ста лет, – рассказывает артистка. – По традиции отсчет ведется со дня рождения основателя, моего свекра Александра Николаевича. Удивительный человек! Он был женат на Марии Ивановне Филатовой – представительнице одной из старейших цирковых династий России. В цирк пришел в 18 лет, а до этого был простым матросом. Семья Филатовых специально наняла ему гувернантку – актрису-немку Мариинского театра, которая обучала его немецкому языку, хорошим манерам. Те, кто об этом не знал, поражались: как же так – вроде простая родословная, а по виду настоящий аристократ! Как он носил фрак – до сих пор в цирке так никто не умеет! Александр Николаевич работал со многими животными: медведями, верблюдами, удавами, тиграми, львами – кого только у нас не было! но остановился он все же на слонах. Чему я нисколько не удивляюсь.

– Почему же? – Он считал их самыми высокоинтеллектуальными животными, самыми способными и не раскрытыми для дрессуры. Я дельфинов обожаю, хотя близко с ними никогда не общалась. Но слоны – такие же умницы! Они прекрасно понимают человеческую речь. Прошу слониху: подвинься поближе, и она ползет без всяких понуканий. Если что не так, . укоризненно говорю ей: ай-яй-яй! А она потупит глазки, ресницы опустит – чувствует, что провинилась.

Вместе с Ниной Анатолий совершенствовал аттракцион "Слоны и танцовщицы". Они создавали для работы на манеже трюки, которые должны были поразить зрителя своей новизной и необычностью. Одним из таких трюков стало исполненное Ниной сальто-мортале с подкидной доски. Казалось бы, что здесь необычного. Сколько таких прыжков перевидали зрители. Но ведь отбивал подкидную доску – слон. А артистка, проделав в воздухе сложный пируэт, "приземлялась" на голову другого, стоявшего поодаль слона. Исполнение этого трюка было отмечено руководством «Союзгосцирка». Нине даже выписали премию – целых 60 рублей. А еще был номер "Медведи-пожарные", в котором Нина исполняла комическую роль незадачливой няни, а Анатолий – пожарного.

Бесконечные репетиции, гастроли… Сколько всего можно вспомнить за пройденные годы! Одно из ярких событий – рождение дочери, ее первые шаги на арене и дебют в шестилетнем возрасте в номере "Девочка Тая и слоненок Майя". Сегодня заслуженная артистка России Таисия Корнилова руководит аттракционом "На слонах вокруг света". Традиции династии продолжает и ее сын Андрей – представитель четвертого поколения Корниловых. Чтобы работать со слонами, нужно обладать немалым набором человеческих качеств, не списывая со счета, конечно, главного – таланта. Ну а уж знаний об этих удивительных животных у Нины Андреевны – тьма тьмущая.

– Знаете, какое у слонов самое любимое лакомство? – Наверное, яблоки, бананы? – Березовые веники! Да-да, не удивляйтесь, они же травоядные. Летом мы их выводим попастись. У нас в рационе и водка есть – зимой для согрева и растираем, и внутрь даем. А когда простужаются, даем им своеобразный глинтвейн: горячая вода, чай, сахар и водка – это разогревает кровообращение. И пьянеют, а как же! Сразу становятся такими осовелыми, стараются уснуть… На репетициях – свои хитрости. У нас есть уникальнейший трюк: слониха встает передними ногами на бутылочки, три кольца крутит хоботом и одно – на задней ноге. Так вот, когда я репетировала, давала им пончик из хлеба со сгущенкой внутри.

Сейчас, во времена не самые лучшие для российского цирка, очень большое поголовье в аттракционах, прямо скажем, не приветствуется. Не зрителем, конечно, – руководством. Вот почему привезенные в 1992 году из Бирмы для аттракциона Таисии Корниловой слонята Герда и Претти, перешли под покровительство Нины Андреевны. И уже несколько лет она, забыв о заслуженном отдыхе, на радость себе и зрителям выступает с ними на российских и зарубежных манежах. Поначалу слонята просто бегали по манежу, исполняли простейшие трюки. С годами росло их мастерство. Сегодня пятнадцатилетняя Герда исполняет трюк, занесенный в книгу Гиннесса – на передних ногах стоит на тумбе, и крутит обручи на хоботе и задней ноге. А Претти играет на губной гармошке, да еще при этом притоптывает в такт мелодии. А еще они с поистине не слоновьим изяществом балансируют на шаре и цилиндре, проделывают немало других затейливых трюков…

– Правду ли говорят, что слоны очень злопамятны? – Еще как злопамятны! У нас есть трюк, где слон гоняет ассистента, но это забава – слон понимает, что это несерьезно. А если незаслуженно накажешь, они запомнят. И обязательно где-нибудь прижмут – силища-то ой какая! Не терпят подлости, насмешек. У моей дочери Таи был случай: слониха купалась, а парни катались на лодке и стали над ней насмехаться, соревноваться – кто быстрее поплывет? Так она подплыла и перевернула лодку: если б мы не подхватили, она бы их вообще утопила. Иногда доходит до трагедии: у Таи была африканская слониха Флора. Обычно с африканскими слонами в цирке не работают – очень уж они агрессивные. Но эта была невероятно талантлива, лет двадцать у нас прослужила. Больше всех она любила моего зятя Алексея. И вот он неожиданно погиб в автокатастрофе. Никто не знает, почему Флора восприняла это агрессивно, наверное оценила его уход как предательство. Но однажды она вдруг набросилась на Таю, еле удалось ее спасти. А спустя какое-то время напала на дрессировщика Петра Сердюченко – он был в коме почти сутки…

Согласитесь, что дрессировать животных и выступать с ними в манеже – принципиально разные профессии. Совпадение этих различных талантов в одном лице встречается очень редко. И Нина Корнилова – пример такого совпадения. Она не демонстрирует навыки животных, а играет с ними в увлекательную игру, одинаково интересную и зрителям, и слонам, и самой дрессировщице, которая своей артистичностью, задором и обаянием даст фору многим молодым исполнителям. Не случайно именно за этот номер «Веселые слонята» Нина Корнилова в 2000 году была удостоена звания заслуженной артистки России, а в 2004 году стала лауреатом Национальной премии «ЦИРКЪ».

В подобных номерах успех дрессировщика во многом зависит от того, в какой мере чувствуют зрители его отношение к животным. В номере "Веселые слонята" царит атмосфера взаимной доброты. И дело даже не в том, как хрупкая, миниатюрная женщина умеет приласкать своих питомцев, ободрить их за удачно сделанный трюк – это, в конце концов, можно и сыграть. Во всем, что происходит на манеже, мы видим горячую увлеченность дрессировщицы, ее искреннюю любовь к своим питомцам. Отсюда, вероятно, и удивительная игривость животных, их готовность идти на трюк.

Да и сама Нина Андреевна признается, что не представляет себя без слонов. Даже в отпуске больше двух недель дома не выдерживает – тянет в цирк, туда, где ее настоящая жизнь, где она нашла свое призвание и где продолжает работать.

Николай АРАКЕЛОВ. "Парад-Алле"

Обсудить на форуме ">

16/01/2007 00:00

Повод для счастья. Страницы жизни Н. А. Корниловой


Но тут в ее жизнь вмешался случай, определивший всю дальнейшую судьбу. В Ростов приехал режиссер цирка Борис Шахет. И увидев молодую артистку в одном из спектаклей, предложил ей работу в создаваемом номере "Ривьера".

– О цирке я тогда имела весьма смутное представление, – вспоминает Нина Андреевна. – В детстве нас вообще подобными вещами не баловали – семья жила скудно. Но, услышав от Шахета магически притягательное слово "Москва", которое ассоциировалось в моем сознании лишь с Большим театром, я сразу же дала согласие. Мне казалось, берут меня именно туда. Так и сказала дома – что меня приглашают в Большой театр.

Мечта о театре была у нее всегда и, забегая вперед, скажу, что осуществил ее в какой-то мере сын, Юрий Червоткин, поступив в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино. После окончания учебы они с женой Натальей Лесниковой работали в цирке коверными. На мой взгляд, на нашем манеже тогда, в 80-90-е годы не было, да и сейчас нет подобного ему коверного с такой культурой сценической речи. Говорю об этом в прошедшем времени потому, что Юрий и Наталья, к сожалению, сегодня в цирке не работают, живут в США.

В 1984 году Юрий замечательно и психологически точно сыграл и главные роли в художественных фильмах "Собака, которая умела петь", "Тайны семьи де Граншан". Несколько лет назад он исполнил роль командира космической станции "Мир" в картине "Вирус" кинокомпании "Universal". А совсем недавно снялся в главной роли в фильме "Гражданин Мавзик", поставленном в США тоже бывшим цирковым артистом Арменом Меликджаняном. И вот – Москва. Совсем не такая яркая, шумная, праздничная, какой всегда представлялась в воображении. Нину встретил суровый военный город, с заклеенными крест-накрест окнами и дирижаблями в небе.

Холод, голод. И вместо сиявшего в воображении Большого театра – неуютный зал, арендуемый цирком для репетиций. По замыслу руководителя будущего номера Марии Каземировны Ширай это должна была быть жизнеутверждающая феерия, в ходе которой исполнительницы вместе с танцами демонстрировали бы виртуозное искусство акробатики, эквилибра, жонглирования. По каким-то причинам, работа эта так и не была доведена до конца и номер расформировали. Нина осталась не у дел. Но о возвращении домой теперь не могло быть и речи. За время репетиций она полюбила цирк и уже не могла с ним расстаться. И вновь в ее жизнь вмешался случай. В Москву на гастроли приехал Александр Николаевич Корнилов со своим аттракционом.

– Взял бы девочку, а то без дела болтается, – посоветовал Борис Шахет Корнилову. Так театральная балерина стала одной из исполнительниц аттракциона "Слоны и танцовщицы". Сказать, какие трудности пришлось преодолевать поначалу, значит, ничего не сказать. Ведь одно дело – театральные подмостки, совсем другое – круглый манеж. Условия совершенно иные. Вместо жесткого пола, от которого так легко отталкиваться в танце, – мягкие опилки, "гасящие" каждое движение, "поглощающие" силу прыжка. Но самое необычное – это огромные слоны, которые по замыслу спектакля являлись партнерами грациозных танцовщиц.

И вот – ее первый выход. Могучий слон Сиам, как это положено по сюжету, обвивает артистку своим хоботом, поднимает в воздух, но вместо того, чтоб закинуть себе на спину вдруг… с размаху швыряет в зрительный зал. Ничего не успевшая сообразить Нина опомнилась, оказавшись в объятиях сидевшего в пятом ряду лейтенанта. Зрители приняли все происшедшее за отрепетированную сценку, и в зале поднялся дружный хохот. А она, смущенно улыбнувшись, стремглав помчалась за кулисы. И там дала волю слезам.

– Я твердо решила тогда, что после такого позора мне в цирке делать нечего, ни за что не останусь здесь, – вспоминает Нина Андреевна. – Утирая платочком размазанные по моим щекам слезы, Александр Николаевич Корнилов сказал: "Останешься. Да еще дрессировщицей станешь". Тогда я восприняла эти слова как простое утешение, но все так и вышло.

Для Нины Корниловой тот случай стал хорошим уроком. С годами поняла она, что сиюминутные неприятности, порой возводимые нами в ранг трагедии, позже, как правило, вспоминаются с легкой улыбкой. Потому надо с достоинством преодолевать мелкие уколы, преподносимые иной раз судьбой. А каждую удачу воспринимать как миг счастья. Таких счастливых мгновений было немало в ее жизни. Да и сейчас она испытывает то же чувство, выходя на залитый огнями манеж и слыша аплодисменты благодарных зрителей. Ведь счастье – это путь к постижению цели. Бесконечный путь. А что может быть лучшим стимулом для творчества! Уже в следующем, 1944 году аттракцион "Слоны и танцовщицы", в котором Нина теперь была не только полноправной участницей, но и солисткой, на I смотре цирковых номеров и аттракционов получил Первую премию.

Позже случилось еще одно значительное событие в жизни Нины – она вышла замуж за сына Александра Николаевича – Анатолия Корнилова. Анатолий тогда работал ассистентом, помогал отцу в дрессуре животных. Ведь кроме слонов в аттракционе были еще и верблюды, лошади, пони, удавы, медведи. Даже львенок, который отважно гарцевал на спине бегущего по кругу слона.

– Этой династии сегодня уже более ста лет, – рассказывает артистка. – По традиции отсчет ведется со дня рождения основателя, моего свекра Александра Николаевича. Удивительный человек! Он был женат на Марии Ивановне Филатовой – представительнице одной из старейших цирковых династий России. В цирк пришел в 18 лет, а до этого был простым матросом. Семья Филатовых специально наняла ему гувернантку – актрису-немку Мариинского театра, которая обучала его немецкому языку, хорошим манерам. Те, кто об этом не знал, поражались: как же так – вроде простая родословная, а по виду настоящий аристократ! Как он носил фрак – до сих пор в цирке так никто не умеет! Александр Николаевич работал со многими животными: медведями, верблюдами, удавами, тиграми, львами – кого только у нас не было! но остановился он все же на слонах. Чему я нисколько не удивляюсь.

– Почему же? – Он считал их самыми высокоинтеллектуальными животными, самыми способными и не раскрытыми для дрессуры. Я дельфинов обожаю, хотя близко с ними никогда не общалась. Но слоны – такие же умницы! Они прекрасно понимают человеческую речь. Прошу слониху: подвинься поближе, и она ползет без всяких понуканий. Если что не так, . укоризненно говорю ей: ай-яй-яй! А она потупит глазки, ресницы опустит – чувствует, что провинилась.

Вместе с Ниной Анатолий совершенствовал аттракцион "Слоны и танцовщицы". Они создавали для работы на манеже трюки, которые должны были поразить зрителя своей новизной и необычностью. Одним из таких трюков стало исполненное Ниной сальто-мортале с подкидной доски. Казалось бы, что здесь необычного. Сколько таких прыжков перевидали зрители. Но ведь отбивал подкидную доску – слон. А артистка, проделав в воздухе сложный пируэт, "приземлялась" на голову другого, стоявшего поодаль слона. Исполнение этого трюка было отмечено руководством «Союзгосцирка». Нине даже выписали премию – целых 60 рублей. А еще был номер "Медведи-пожарные", в котором Нина исполняла комическую роль незадачливой няни, а Анатолий – пожарного.

Бесконечные репетиции, гастроли… Сколько всего можно вспомнить за пройденные годы! Одно из ярких событий – рождение дочери, ее первые шаги на арене и дебют в шестилетнем возрасте в номере "Девочка Тая и слоненок Майя". Сегодня заслуженная артистка России Таисия Корнилова руководит аттракционом "На слонах вокруг света". Традиции династии продолжает и ее сын Андрей – представитель четвертого поколения Корниловых. Чтобы работать со слонами, нужно обладать немалым набором человеческих качеств, не списывая со счета, конечно, главного – таланта. Ну а уж знаний об этих удивительных животных у Нины Андреевны – тьма тьмущая.

– Знаете, какое у слонов самое любимое лакомство? – Наверное, яблоки, бананы? – Березовые веники! Да-да, не удивляйтесь, они же травоядные. Летом мы их выводим попастись. У нас в рационе и водка есть – зимой для согрева и растираем, и внутрь даем. А когда простужаются, даем им своеобразный глинтвейн: горячая вода, чай, сахар и водка – это разогревает кровообращение. И пьянеют, а как же! Сразу становятся такими осовелыми, стараются уснуть… На репетициях – свои хитрости. У нас есть уникальнейший трюк: слониха встает передними ногами на бутылочки, три кольца крутит хоботом и одно – на задней ноге. Так вот, когда я репетировала, давала им пончик из хлеба со сгущенкой внутри.

Сейчас, во времена не самые лучшие для российского цирка, очень большое поголовье в аттракционах, прямо скажем, не приветствуется. Не зрителем, конечно, – руководством. Вот почему привезенные в 1992 году из Бирмы для аттракциона Таисии Корниловой слонята Герда и Претти, перешли под покровительство Нины Андреевны. И уже несколько лет она, забыв о заслуженном отдыхе, на радость себе и зрителям выступает с ними на российских и зарубежных манежах. Поначалу слонята просто бегали по манежу, исполняли простейшие трюки. С годами росло их мастерство. Сегодня пятнадцатилетняя Герда исполняет трюк, занесенный в книгу Гиннесса – на передних ногах стоит на тумбе, и крутит обручи на хоботе и задней ноге. А Претти играет на губной гармошке, да еще при этом притоптывает в такт мелодии. А еще они с поистине не слоновьим изяществом балансируют на шаре и цилиндре, проделывают немало других затейливых трюков…

– Правду ли говорят, что слоны очень злопамятны? – Еще как злопамятны! У нас есть трюк, где слон гоняет ассистента, но это забава – слон понимает, что это несерьезно. А если незаслуженно накажешь, они запомнят. И обязательно где-нибудь прижмут – силища-то ой какая! Не терпят подлости, насмешек. У моей дочери Таи был случай: слониха купалась, а парни катались на лодке и стали над ней насмехаться, соревноваться – кто быстрее поплывет? Так она подплыла и перевернула лодку: если б мы не подхватили, она бы их вообще утопила. Иногда доходит до трагедии: у Таи была африканская слониха Флора. Обычно с африканскими слонами в цирке не работают – очень уж они агрессивные. Но эта была невероятно талантлива, лет двадцать у нас прослужила. Больше всех она любила моего зятя Алексея. И вот он неожиданно погиб в автокатастрофе. Никто не знает, почему Флора восприняла это агрессивно, наверное оценила его уход как предательство. Но однажды она вдруг набросилась на Таю, еле удалось ее спасти. А спустя какое-то время напала на дрессировщика Петра Сердюченко – он был в коме почти сутки…

Согласитесь, что дрессировать животных и выступать с ними в манеже – принципиально разные профессии. Совпадение этих различных талантов в одном лице встречается очень редко. И Нина Корнилова – пример такого совпадения. Она не демонстрирует навыки животных, а играет с ними в увлекательную игру, одинаково интересную и зрителям, и слонам, и самой дрессировщице, которая своей артистичностью, задором и обаянием даст фору многим молодым исполнителям. Не случайно именно за этот номер «Веселые слонята» Нина Корнилова в 2000 году была удостоена звания заслуженной артистки России, а в 2004 году стала лауреатом Национальной премии «ЦИРКЪ».

В подобных номерах успех дрессировщика во многом зависит от того, в какой мере чувствуют зрители его отношение к животным. В номере "Веселые слонята" царит атмосфера взаимной доброты. И дело даже не в том, как хрупкая, миниатюрная женщина умеет приласкать своих питомцев, ободрить их за удачно сделанный трюк – это, в конце концов, можно и сыграть. Во всем, что происходит на манеже, мы видим горячую увлеченность дрессировщицы, ее искреннюю любовь к своим питомцам. Отсюда, вероятно, и удивительная игривость животных, их готовность идти на трюк.

Да и сама Нина Андреевна признается, что не представляет себя без слонов. Даже в отпуске больше двух недель дома не выдерживает – тянет в цирк, туда, где ее настоящая жизнь, где она нашла свое призвание и где продолжает работать.

Николай АРАКЕЛОВ. "Парад-Алле"

Обсудить на форуме "> Подробнее >>>


Далее ">

12/01/2007 00:00

Перешагнувшие барьер. С.Курепов - И.Фридман

Далее "> Подробнее >>>


Обсудить на форуме ">

12/01/2007 00:00

"Каждый день я открываю в слонах новые качества" Н.Корнилова:

Обсудить на форуме "> Подробнее >>>


Ваши соболезнования ">

09/01/2007 00:00

Цирковое искусство понесло невосполнимую утрату. Ушёл из жизни Заец Борис Михайлович.

Ваши соболезнования "> Подробнее >>>


Далее ">

08/01/2007 00:00

Александр Кисс и его книга. Если ты – жонглер…

Далее "> Подробнее >>>


Обсудить на форуме ">

08/01/2007 00:00

На Новый год Запашным подарили «Harley Davidson»

Обсудить на форуме "> Подробнее >>>


Обсудить на форуме ">

28/12/2006 00:00

"Ольга Польди. Режиссура нового формата." В. Сергунин

Обсудить на форуме "> Подробнее >>>


Книга публикуется ежедневно по главам см. на форуме >> ">

25/12/2006 00:00

"Цирк" Евгений Кузнецов

Книга публикуется ежедневно по главам см. на форуме >> "> Подробнее >>>


< предыдущая   следующая >
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100