ПОХОД В ЦИРК.
Вчера мне посчастливилось побывать на дневном шоу Cirque Du Soleil - "KOOZA", правда разницы между дневным и вечерним спектаклями вы никакой не заметите - механизм работает с точностью швейцарских часов, разве что детишек младшего возраста в зале больше, чем обычно. Вставать в такую рань и тащиться на спектакль хоть и знаменитого Солея к часу дня, честно говоря, не очень то хотелось, несмотря на то, что билеты достались по-случаю дармовые и по словам самих же дюсолеевцев, достать их уже совершенно не реально - раскуплены, до конца гастролей канадского цирка в Сан Франциско, но долг перед родиной и одновременно чувство коллективизма, стоящие по другую сторону весов все же взяли верх над утренней ленью и костно-мышечной вялостью, да и погодка, что не говори, вдохновляла: солнечный день за окном манил, напоминая о теплой осенней ясной погоде, а в крике чаек, где-то высоко-высоко парящих в небесной лазури, невольно ощущался призыв к пути и обещание чего-то удивительного. Цирк Дю Солей расположился на территории "Ай-Ти Ти Парка" неподалеку от центра города, издалека уже можно увидеть купола сине-желтого, впечатляющего своими масштабами, шапито. Парковка обошлась мне в 20 баксов, другой возможности запарковать машину где-нибудь неподалеку нет, все бесплатные места оказались заняты, американцы очень ответственно подходят к любым увеселительным мероприятиям, особенно в выходные дни и уже с рассветом, не жалея себя, стягиваются семьями и колоннами машин, в надежде первыми занять выгодные места, с коими в Сан Франциско большущий напряг. Еще хотелось бы напомнить, что цены на билеты колеблются от 39 долларов для детей до 12-ти лет и выше, для взрослых от 90 до 2250 долларов, цена билета еще зависит от времени и дня недели, самый дорогостоящий - это вечер пятницы. Перед входом я обнаружила огромные людские толпы, плавно вытягивающиеся в ручеек, мирно текущий в недра огромного брезенто-полосатого чуда. Чудо встречает тебя запахом попкорна, глазами экранов, транслирующих высоко-качественные, яркие и сочные видео-ролики из разных шоу Цирка Дю Солей, многочисленными полками разнообразных сувениров, эксклюзивными штучными изделиями "народного творчества", а так же товарами легкой, видео и аудио промышленности под знаком Цирка Дю Солей. Тут тебе приходит в голову мысль о том, что умные люди почему-то живут не у нас, а где-то очень-очень далеко, увы! И возникает все тот же, давно висящий в воздухе вопрос - "ПОЧЕМУ?" и когда же "МЫ" сможем похвастаться достижениями подобного размаха в цирковом деле и когда же, ну хоть кто-нибудь, у "НАС" добьется такого огромного успеха и такой сумасшедшей популярности у миллионов различных людей всего мира. Только здесь, ты как никогда яснее ощущаешь, с каким неистовством и с каким вкусом, с каким достоинством пропагандируется Цирк Дю Солей, и в то же время ты вдруг четко осознаешь, почему так происходит? Почему ты, взрослый, много чего повидавший в жизни человек, ходишь вытаращив глаза вместе со всеми и только дивишься происходящему вокруг? На самом деле, очень важным моментом оказывается то, как преподносят все эти вещи мне, зрителю, и на мой взгляд, канадцы предстают перед нами во всей своей красе, если так можно выразиться, т.е. предлагают себя в безупречно красивой форме, пусть где-то даже и чуточку дорогой, но ты понимаешь, что это действительно настоящий подарок, на который не жаль потратиться "раз в сто лет", редкий и очень ценный, который останется в памяти и в сердце на всю оставшуюся жизнь, особенно ощущаешь это после просмотра первого отделения, под впечатлениям от спектакля ну о-очень хочется приобрести что-нибудь на память. С последним "звонком" я спешу в зрительный зал, поднимаюсь наверх по ступенькам, вхожу внутрь помещения, первое, что бросается в глаза, к удивлению - это обыденность атмосферы: полутемная палатка, неяркое дежурное освещение в районе последних рядов, черная сцена освещена минимально, создается ощущение, что ты скорее попал в андеграундный театр, народу битком, настоящий аншлаг, стулья довольно плотно стоят друг к другу, но очень удобные, зал вовсе не кажется таким уж большим. Жду, рассаживаются запаздывающие и тут постепенно вокруг тебя зарождается необычное действие, зрительный зал потихоньку оживает, втягиваясь в игру, связанную с появлением разнообразных персонажей: почтальона, уборщика, балерины, полицейских, билетного афериста, простака-канадца, жующего попкорн и громогласно призывающего всех окружающих к началу шоу, у каждого из них конечно же заготовлен особый прикольчик, шутка, чем они и забавляют зрителей некоторое время, действие начинает перерастать в "хулиганство" и в разгар одного из таких моментов на сцене появляется очень смешной долговязый, худощавый мужчина довольно-таки нагловатого вида, узкое лицо, горбатый орлиный нос, седые растрепанные волосы, темный костюм в полосочку, его грим, раскованная свободная манера говорить и двигаться, выдает в нем одного из главных героев спектакля, он принимается усмирять своих коллег с помощью своих клоунских и не менее хулиганских методов, заодно и зрителей втянутых в игру в этот самый момент и когда в конце-концов, после целого каскада шуток и каверз, когда он все-таки добивается своего и ему удается-таки разогнать всех возмутителей спокойствия, он достает из кармана пульт и направив руку вверх, жмет на кнопки и тут раздается в меру строгий и приятный женский голос, напоминающий голос стюардессы, дающей инструкции. Этот голос, монотонно оповещает нас о многочисленных, бесконечных правилах поведения в общественных местах, в данном случае в цирке Дю Солей. Тем временем, долговязый на свой манер с помощью мимики, жестов и телодвижений отображает нам эти правила визуально, что вызывает бурную реакцию зрителей. Да, хочу подчеркнуть очень важную особенность, связанную со звуком, он так великолепно отстроен, что ты совершенно не слышишь хруста попкорна, происходящего от жующего соседа за твоей спиной, я не знаю как они такого добились, но в течении всего шоу я ни разу не отвлеклась на подобные вопиющие моменты, только изредка, специально оборачивалась назад, чтобы посмотреть на реакцию детей за моей спиной, их было четверо, лет по пять-шесть приблизительно, что удивительно, если в начале шоу они еще автоматически закладывали в рот попкорн, притом вперившись взглядом на сцену, то спустя какое-то время уже просто сидели застывшие, с выпученными глазами, приоткрыв рты до самого конца, с этим самым ведерком попкорна прижатым к животу. После того как женский голос покончил с правилами, долговязый снова устремил свою руку с пультом вверх, свет на мгновение гаснет, зал окунается в кромешную темноту, затем начинает звучать музыка и сцена снова слегка высвечивается и на на ней появляется маленький клоун, напоминающий ребенка, в длинном полосатом колпаке и таком же костюмчике, в руке у него воздушный змей, он пытается его запустить, но у него не получается, он расстроен неудачей и в это время на сцену выезжает почтальон на четырех колесном велосипеде (исп.Энтони Гатто) с огромной коробкой за спиной, после уточнения некоторых формальностей коробка переходит в распоряжение мальчика, они ставят ее на сцену, неожиданно лопается обертка и нашему взору предстает красная огромная шкатулка, крышка так же неожиданно открывается и красочный человечек в костюме Арлекина на мгновение застывает, оставшись по пояс в шкатулке, еще не успев хорошенько его разглядеть все вздрагивают при звуке сильного хлопка и этот Арлекин разрывая свои одежды стремительно как сжатая пружина вылетает вверх и через секунду уже оказывается на ногах перед нами и мальчиком, но уже в полный рост и в обличии волшебника, в руке у него блестит палочка, он некоторое время раскланивается в танце перед мальчиком как бы представляясь, затем с помощью палочки зажигает поочередно красным огнем четыре колоны, подпирающие купол, затем поворачивается спиной к зрителю и направляет палочку в глубь сцены, еще хлопок и перед нами постепенно как цветок разворачивается купол волшебного "замка", волшебник приглашает мальчика идти с ним, мальчик с радостью соглашается и т.д. представление начинается... Я не стану подробно углубляться в описание всего шоу - это просто бессмысленно, надеюсь, что все-таки кому-то из вас посчастливится увидеть спектакль "КООЗА" в живую, чего от души вам всем желаю, я уверена, что удовольствие вы получите и не пожалеете, что пошли, это уж точно! Хочу только заметить вам одну отличительную особенность этого спектакля, как мне показалось, от всех тех, что я видела ранее, этот спектакль более театрален, в нем нет каких-то супер огромных декораций и реквизита, типа Юниверсал Студио, как мы уже привыкли видеть, все пространство довольно сжато, в основном сконцентрировано на сцене, с помощью световых эффектов, от чего создается ощущение уюта и тепла и напоминает немного европейскую атмосферу театра-кабаре. Шоу очень красивое, впервые за долгое время я наконец увидела персоналии, а не просто роботоподобных людей с разукрашенными лицами. Особенно запомнился номер "Колесо смерти" и "дьявольский" дуэт, творящий сумасшедшие на уровне экстрима трюки. Мне много раз доводилось видеть подобные номера , но эти двое, просто меня покорили и что отличает их от других - трюки, безусловно, но и потрясающее исполнение роли, где каждый взгляд, каждый шаг, каждое движение буквально пропитано дьявольским духом, в какой то момент ты даже начинаешь верить, что они те самые хвостатые из адского племени. Очень понравилось клоунское трио во главе с долговязым, волшебник его превращает в короля, вообще там все в кого-нибудь превращаются, давно я так от души не смеялась над клоунами, это особенно приятно отметить! Сам волшебник или ведущий, один из главных персонажей, наделен невероятной пластикой рук, невероятной грациозностью и чистотой движений, он не говорит ни разу в течении шоу, но его необыкновенная пластическая выразительность, точность и элегантность не оставляет никаких сомнений или непонимания. Очень хорошая трапеция, девочка делает экстраординарные трюки, такого я тоже давно не видела нигде. Энтони Гатто конечно просто поражает тем, с какой необыкновенной легкостью и скоростью расправляется он с предметами, в то время как другие, кряхтя натужно, стараются из последних сил. Комбинации, что он выставляет в начале номера, другими обычно используются в финале, ну, что с него возьмешь, ФЕНОМЕН! Да, кстати, он мне показался очень артистичным и обаятельным с хорошими манерами, довольно-таки раскованный в движениях, что явилось для меня приятной неожиданностью. Жаль не пришлось увидеть знаменитого китайца на стульях, он потянул плечо и не выступал в этот день, говорят он тоже вытворяет нечто запредельное на этих стульях. Да, зрители все встали в конце и хлопали стоя, громче всех принимали "Чертово колесо", я тоже стояла и хлопала вместе со всеми и еще мне было чертовски приятно за артистов и за себя, я подумала, что как все-таки здорово, что есть такой цирк, способный разбудить в тебе давно умолкшие струны души и необыкновенную гордость за свою профессию. Браво Дю Солей!!! Спасибо Вам Артисты!!!
Виолетта Колобкова.
обсудить на форуме
"> Подробнее >>> |