Визит к самодеятельному гинекологу
Врез
Пятнадцатилетний первокурсник циркового Училища во время репетиции спрашивает у педагога: почему он не может выполнить должным образом флик-фляк? Так в цирке называют переворот назад с опорой на руки.
Педагог внимательно смотрит, как студент выполняет элемент и голосом, не предусматривающим возражения, заключает: «У тебя одна единственная ошибка – поздно!»
«Что поздно, руки пробрасываю поздно? – переспрашивает студент.
«Поздно репетировать начал!» - заключает педагог.
На вопрос, в каком возрасте приходят в цирк, профессионалы обычно отшучиваются: в полпятого! В смысле, овладевать профессией циркового артиста начинают с четырёх с половиной лет.
Самое смешное, что это – сущая правда! Только через 10-12 лет упорных каждодневных репетиций, наиболее способным выпадает удача стать-таки артистами цирка. Цирковой хлеб нелёгок. К тому же, далеко не всегда и не всем с икрой.
Цирк – не столько профессия, сколько судьба. В цирк не «приходят» и не «поступают», в цирк попадают, как попадают под колёса поезда или в тюрьму, с пожизненным приговором.
«Не устраивайте нам здесь цирк!»…
Эту, давно ставшую расхожим штампом, универсальную формулу разрухи и абсурда, на все лады повторяют все кому не лень: политики, военные, телеведущие, пожарники, банкиры… и далее по списку существующих в стране профессий. В последние годы на цирке «оттянулись» все: даже очень ленивые и совсем больные. Право же, цирк этого не заслужил.
Российский цирк, ещё толком не родившись, ведёт изнурительную борьбу за выживание в условиях рынка, и всех «прелестей» с ним связанных.
Мы проживаем эпоху телевидения и шоу-бизнеса и никто не гарантировал, что этот «бизнес» останется хоть сколько-нибудь корректным по отношению к искусству. Вполне осмысленный, но беспощадный, отечественный шоу-бизнес добрался-таки до цирка.
Первый федеральный телеканал страны завершил очередной бизнес-проект в формате селебрити-шоу - «Цирк со звёздами».
При всей специфичности и отличительных особенностях, цирк остаётся искусством профессиональным. Попробуем понять: зачем профессионалы цирка Никулина, гостеприимно распахнули двери заведомым дилетантам?
Чего ради, тринадцать более-менее раскрученных медиа-персон, с физическими данными чуть выше элементарных, были допущены вкусить цирковых «крови, пота и слёз»?
Олимпийская чемпионка Светлана Хоркина, понятно – исключение. Менее внятным исключением, смотрится Артём Михалков, чья «звёздность» измеряется пока лишь слабым отблеском известности, идущей от «звёздных» – дедушки и папы.
«Цирковой» проект возглавил первый заместитель генерального директора Первого канала, он же продюсер проекта, Александр Файфман, который на «Эхе Москвы» сказал буквально следующее:
«На телерынке в Каннах выяснилось, что голландская компания «Эндемол», с которой мы постоянно сотрудничаем, проект похожий делает в Португалии… Нас это все никак не возбудило, скорее, расстроило… Как это у нас часто бывало: с коньками и без коньков, с пением и танцами, по-всякому – соответственно, мы решили, что тогда мы уже купим все, что на эту тему продается, но производить будем сами, что, собственно, и делаем. То есть, тут нет сходства никакого, потому что мы даже не знаем, по каким правилам происходит игра у «Эндемола»…
Если эту невнятную словесную эквилибристику попытаться перевести на русский, то выйдет, примерно следующее: «На мировом медиарынке Первый скупил несколько актуальных креативных идей в формате «селебрити-шоу» и наполняя их собственным видением, методично скармливает сей продукт своему зрителю». Иной стратегической цели кроме рейтинга, не просматривается.
В этом отношении участникам проекта сказочно повезло. Регулярно появляться в воскресном прайм-тайме Первого, в очередной раз круто засветиться на ТВ – сама по себе, невиданная удача, или, если угодно, пиаровский «джекпот». Едва ли от любителей-дилетантов можно было ожидать особых творческих свершений. Таковых, скажем прямо, и не случилось.
Не станет же кто-то всерьёз утверждать, что наивные гримасничанья Елены Кориковой, в клоунадах «Колодец» и «Медведь-мотоциклист» - верх клоунского мастерства и дрессуры? Вряд ли, также, кого-то покорили грация и изящество на смерть перепуганной Яны Чуриковой в роли гротеск-наездницы? Бесхитростная клоунская сценка «Йог», в исполнении Ксении Собчак, и её же иллюзионное «Сжигание», также не являются образцами невиданного комизма и актёрской незаурядности!
Или, к примеру: с нарочитой бодростью, «мимо денег» мечущий ножи Евгений Стычкин; испуганно и невпопад разбрасывающая платочки и явно неумело вращающая хула-хупы Анастасия Стоцкая. Неужто это и есть предел ловкости и виртуозное жонглирование? Всерьёз рассуждать об этом, по меньшей мере, как-то, неловко!
Хотелось бы думать, что зритель, где-то на первых выпусках передачи, догадался, что его в очередной раз «накрыли» развлекательной «панамой». Она же, развесистая пиар-клюква, под сенью которой, медиа-звёзды вынужденно изображают из себя заправских артистов цирка. Очень стараются сделать хорошую мину при плохой игре. Неискушённые смотрят и думают: «А чё, прикольно!» Искушённые – матюгаются и переключают канал. Притом, что первых, увы, оказалось несравнимо больше.
Далее "> Подробнее >>> |