Новости - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

22/05/2006 00:00

Укротитель диаболо

Укротитель диаболо

У тебя есть двадцать секунд, - едва сдерживая волнение, шептал на ухо перед выходом на арену его ближайший друг и коллега. - Но главное - не волнуйся. Если через двадцать секунд не будет аплодисментов, берем билет и возвращаемся в Москву...
Так началось первое зарубежное выступление Антона в Гонконге. В стране, где работают самые лучшие жонглеры с диаболо - особой катушкой, - потому что именно здесь этот жанр возродился на манеже после долгого забвения. И вот именно здесь, после тех, самых напряженных, первых секунд зал встретил номер Тарбеева на ура. Волнения оказались напрасными, хотя до этого мало кто верил, что европеец может работать так же, как китаец.
Почему же его, обычного московского мальчишку, увлекла такая, казалось бы, незатейливая вещь, как диаболо?

- Вы заметили, что почти все номера разных жонглеров, связанные с этим цирковым атрибутом, называются «Игра с диаболо»? - просвещает меня Антон. - Вот это меня и увлекло. Простое в сложном, сложное в простом. Казалось бы, какую игру можно придумать с катушками? Ну покатал по полу к сидящему напротив приятелю, вот, наверное, и все. Но оказалось, что если катушка сделана как два соединенных конуса и если этот предмет зацепить веревочкой, подобной детской скакалке, а потом начать раскручивать, то в руках у вас окажется вращающийся волчок. И вот тут-то начинается игра по-серьезному. Тут ты становишься прямо-таки дрессировщиком капризного, пытающегося улизнуть от тебя предмета.
Неслучайно, когда в Японии в 1825 году впервые появилась эта игра с волчками, ее назвали «Японский дьявол». Но потом она почему-то вышла из моды и вновь возродилась уже в Китае в начале двадцатого века...
Антон Тарбеев, хоть и вырос в семье, где мама была первоклассной акробаткой-«каучук», а папа - комическим акробатом, детство провел не типичное для циркового мира. До восьмого класса место учебы не менял. Бабушка водила его всегда в одну школу, и родители радовались, что он не пойдет по их стопам и не превратит свою жизнь в сплошные скитания.
Надежда на это укреплялась увлечением Антона картингом. Он активно участвовал во многих соревнованиях и даже стал чемпионом Москвы в своем возрасте. Занимался в спортивных секциях, в частности, успешно играл в хоккей. Ну а после школы собирался поступать в автомеханический техникум.
Но вдруг на фоне этого ясного пути взыграли гены. «Буду поступать только в цирковое училище, и никуда больше», - заявил юноша родителям. Расстроенный папа пошел к знакомым артистам и педагогам с непривычной для них просьбой: «Завалите сына на экзамене». Но ничего не вышло. Парень настолько серьезно и убедительно продемонстрировал свои способности, что был принят в ГУЦЭИ, где с усердием стал осваивать гимнастику, акробатику, жонглирование и эквилибристику.
К третьему курсу Антон серьезно занялся жонглированием. Поначалу ему это понравилось. Ведь чего только не выбирают жонглеры, чтобы показать свое мастерство! Мячики, булавы, кольца, тарелки, бокалы, горящие факелы, бумеранги и множество других предметов. Они послушно взлетают вверх, иногда к самому куполу цирка, образуя то фонтан, то парный полет, то сплошной круговорот непредсказуемых траекторий. Все это он делал легко, играючи, с постоянной улыбкой «дрессировщика предметов». А иначе, наверное, и не могло быть.
Ведь жонглер в переводе с французского - это шутник, забавник, остряк... Но потом вдруг интерес стал гаснуть. Все это уже было на манеже. Ничего нового и не придумаешь. К счастью, помог случай. Отдыхая с друзьями на скамеечке в парке, засмотрелся, как малыш развлекался, раскручивая сверкающий волчок. «А ведь в этом есть неплохая зрелищность, - подумал тогда Антон. - Настоящий аттракцион, увлекающий вращением, цветными переливами, бегом на плоскости. А если еще добавить музыки? Но как заставить их летать?»
Ответ на вопросы подсказал отец: диаболо. И он рассказал, как китайские артисты подбрасывают сильно раскрученные волчки-катушки вверх одну за другой, как перебрасывают их друг другу, как ловят на длинный шнур, натянутый горизонтально через манеж, заставляют катушку прыгать по шнуру. Но будет ли это интересно нашему зрителю? И тогда студент Тарбеев добился разрешения выступить в московском цирке-шапито. Посмотрев номер, разрешили в порядке исключения: в цирке всегда есть неравнодушные, рисковые люди. А так как это был своего рода эксперимент, все выступления были бесплатными, хотя «Игра с диаболо» понравилась, и Антон проработал все лето.
После успеха в Гонконге, с которого мы начали рассказ, постепенно пришло признание и известность не только у нас в стране, но и в Европе, в Индии, в Японии. По окончании режиссерского факультета ГИТИСа Антон начал создавать свои программы. И так уж получилось, что с зарубежных гастролей он приезжает только зимой. А дома в создании новых номеров, улучшении старых, как говорится, и стены помогают. Только вот потолки в квартире низкие, так что приходится репетировать, стоя на коленях.
Теперь он делает то, что не могут даже китайцы. Тарбеев работает сразу с тремя катушками. Более того, он «дрессирует» диаболо, раскатывая по арене на высоком моноцикле. А другая новинка родилась совершенно неожиданно. Работая в Сингапуре, Антон подбросил катушку, и она не вернулась. Застряла в конструкциях прямо под куполом. Публика пришла в восторг, решив, что так и задумано. Следующий раз Тарбеев уже специально забрасывал туда диаболо...
Любители цирка, наверное, помнят замечательное выступление на саратовском фестивале одного из мировых лидеров в игре с диаболо - француза Мартина Молла. Так вот, когда недавно Молл и Тарбеев просматривались одновременно дл
я выступлений во французском цирке «Кинос», в программу взяли нашего артиста.
А в своих выступлениях он теперь на манеже не один. Рядом - молодая супруга. Она тоже из цирковой семьи. Папа Кати Маркевич был родоначальником и изобретателем высокого циркового велосипеда. Ну а его дочка вместе с мужем подкидывает к куполу веселые и дьявольски непростые катушки.
Издательский дом "Виктор Шварц и К*"
http://www.privatelife.ru/2006/newparad4.html

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования