Новости - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

25/12/2005 00:00

Лучшие условия - это старая система "Союзгосцирка"

Тигров объединят

На пресс-конференции в Центре циркового искусства Российская государственная цирковая компания подвела итоги года. Гендиректор ФГУП "Росгосцирк" Мстислав Запашный и его заместитель Олег Ремизов предупредили, что все, что они скажут, следует считать официальным заявлением. Оказалось, что все эти заявления МАЙЯ Ъ-СТРАВИНСКАЯ слышала, и не раз.
Весь год Мстислав Запашный доказывал, что "Росгосцирк" не наследник "Союзгосцирка" по прямой, а современная организация. На этот имидж работал и II Всемирный фестиваль циркового искусства, который состоялся в Москве в конце сентября (см. Ъ от 1 октября), и заключенные международные контракты и соглашения. Впрочем, подводя итоги года, директор ФГУП "Росгосцирк" упомянул II Всемирный фестиваль циркового искусства только ради того, чтобы отметить, что зарубежные СМИ, впрочем, неназванные, сделали следующий вывод: российский цирк возрождается.
О чем господин Запашный и без иностранных СМИ в течение года не раз говорил. Делать ему это приходилось, надо сказать, при весьма неприятных обстоятельствах: все встречи с журналистами были так или иначе связаны со скандалами в цирковой среде.
За несколько дней до начала циркового фестиваля в открытое противостояние перешел несколько лет тлевший конфликт. Максим Никулин, Наталья Дурова, Леонид Костюк и другие цирковые деятели направили коллективное обращение к президенту России Владимиру Путину, в котором обвинили Росгосцирк и его директора Мстислава Запашного в воровстве и намеренном уничтожении российского цирка.
Отражая эти нападки, Мстислав Запашный проявил себя как талантливый пиарщик: в каждом своем публичном выступлении он не оправдывался, а говорил о состоянии цирка вообще и выдвигал одни и те же тезисы (вроде того, что цирк без господдержки не справится: даже за границей успешными становятся только те труппы, которые поддерживает государство).
Нельзя сказать, что Мстислав Запашный такими современными способами пиарит себя, скорее он пиарит ту старую цирковую систему, которая, по мнению руководителей "Росгосцирка", и сделала советский цирк великим. Поэтому имидж интегрированной в мировое пространство управляющей компании – на самом деле фасад. За ним скрывается все тот же "Союзгосцирк", несколько обветшавший за эти годы. На фоне всех этих скандалов в "Росгосцирке" готовили проект "О Российской государственной цирковой компании".
С одной стороны, этот проект призван навести порядок в "Росгосцирке" – сейчас в федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) "Росгосцирк" входят как коммерческие, так и некоммерческие организации и непонятно кем учрежденные отдельные ГУПы. С другой – объединить все цирковые предприятия, а собственность передать государству, как и было в советские годы.
По словам Олега Ремизова, "проект 'О Российской государственной цирковой компании' удачно прошел все министерства и сейчас несколько подзадержался в Минфине из-за унаследованных компанией долгов".
Но, как ожидают цирковые, уже после зимних каникул документ отправится на рассмотрение в правительство. На итоговой пресс-конференции Мстислав Запашный рассказал журналистам примечательную историю: когда-то он отдавал своих уссурийских тигров в тайгу, где их было меньше, чем у дрессировщиков "Росгосцирка": всех перестреляли браконьеры.
"Вот так цирк сохранил редкий и вымирающий вид",– резюмировал гендиректор "Росгосцирка". В сущности, Мстислав Запашный и к цирку относится именно как к редкому виду, который сможет выжить только в привычных условиях. А лучшие условия, по мнению прославленного дрессировщика,– это старая система "Союзгосцирка". Это и было анонсированным официальным заявлением.

Коммерсант

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования