В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Николай Барзилович

В 20—30-е годы каждый эстрадный артист стремился попасть в Москве в театр сада «Эрмитаж», а в Ленинграде — в театр Сада отдыха. Тот, кто выступал там хотя бы в одной программе, утверждался как признанный мастер.

И тем более было удивительно, что совсем молодой артист Николай Барзилович, с 1929 года работавший в Ленинградском цирке униформистом и конюхом и параллельно учившийся на эстрадно-цирковом отделении Техникума сценических искусств, оказался в Саду отдыха, выступая там с советскими и зарубежными эстрадными и цирковыми знаменитостями. Конечно, в какой-то мере это объяснялось тем, что надо было выдвигать молодые кадры советских артистов — тогда решили по возможности отказываться от приглашения иностранных гастролеров. Но при всех условиях номеру полагалось быть первоклассным.

Зимой 1934 года Барзилович вместе с партнершей Верой Волковой выступил на арене Московского цирка, и тогда мы убедились, что этот худенький молодой человек — талантливый жонглер. Внимание привлекал уже его внешний вид. Он был одет в мягкие туфли без каблуков, чулки, брюки гольф и рубашку с галстуком — ничего вычурного, безвкусного. Сшитый из тяжелого шелка костюм отличался чисто цирковой нарядностью. В самом облике артиста, в его манере держаться чувствовалась интеллигентность. И то, что он показывал на манеже, было оригинальным, интересным. Мячи, как заколдованные, катались по его телу, обегали шею, голову; он делал кульбит с мячом, да так ловко, что мяч, будто привязанный, обходил всего артиста. Потом он бросал и ловил большие детские мячи и палочки, строил из мячей пирамиду, устанавливая ее на подъемах ног, коленях, руках, голове, плечах, и чудом казалось, что такое количество мячей удерживает один человек. В заключение Барзилович брал в рот палочку (зубник) и принимал на нес мячи, которые бросали из публики. Все это исполнитель делал свободно, раскованно, как бы играючи.

Когда в 1939 году отмечалось двадцатилетие советского цирка, Барзиловича наградили орденом «Знак Почета». И, что тогда было редкостью, о нем издали брошюру.

Другой, может быть, успокоился бы на этом, возможно, даже возгордился, а Барзилович вместе с артистами С. Шпановым, братьями А. и В. Макеевыми, К. Зайцевым и С. Куреповым подготовился и выдержал экзамен на режиссерский факультет Государственного института театрального искусства имени А. В. Луначарского.

Это был первый набор будущих режиссеров из числа цирковых артистов. Закончив институт, Барзилович стал директором и художественным руководителем Училища циркового искусства. Потом он был директором Московской эстрады, директором столичного цирка, художественным руководителем Литовского циркового коллектива (за эту работу он был удостоен звания заслуженного деятеля искусств Литовской ССР), главным режиссером репертуарно-художественного отдела Союзгосцирка. Теперь он — главный режиссер Центральной студии циркового искусства. Конечно, случалось ему делать и ошибки, но кто их в жизни не совершал?! Всегда его обуревал дух творческого беспокойства, всегда он стремился и стремится к новому.

Цирк и эстраду Барзилович изучил досконально, разбирается в самых сложных трюках и номерах и, что особенно важно, никогда не успокаивается на достигнутом. Не так давно, например, им была поставлена программа второго «Цирка на льду», сейчас он озабочен подготовкой Башкирского цирка и еще одного коллектива, в котором будут соединены качества эстрады и цирка.

Что и говорить, шестьдесят лет — возраст для циркового деятеля почтенный. Но энергии у Николая Павловича Барзиловича столько, что. право же. можно быть уверенным, что он создаст для цирка еще много интересного и полезного.

Ю. АРСЕНЬЕВ

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100