Новое в польском цирке
Недавно отмечалось 20-летие Польской Народной Республики. Этой дате было посвящено представление в новом варшавском цирке-шапито «Большой».
Дрессировщица Адела Смейя
В программе участвовали молодые талантливые артисты. Об этом представлении, которое подводило итоги развитию польского цирка за двадцать лет, мы попросили рассказать нашим читателям БОГДАНА ДАНОВИЧА — начальника литературной части польских цирков.
Я хочу рассказать о тех молодых артистах, которые выросли, овладели мастерством за последнее время. Первый из них Ситкевич, ему 23 года. Он выпускник нашей студии циркового искусства. Этот акробат исполняет силовые упражнения на канате и на трапеции под куполом цирка, преимущественно работает одной рукой. Он приобрел прозвище атлета с «железной рукой». Ситкевич проделывает такой трюк: становится на трапецию, завязывает глаза и прыгает на другую трапецию, висящую на расстоянии двадцати метров от первой. Отпустив трапецию, Ситкевич поворачивается и падает головой вниз на манеж. Однако в последний миг натягивается невидимый силоновый канатик, и артист, прикрепленный к нему за ногу, повисает над ареной.
Акробат Ян Ситкевич
Ситкевич уже несколько раз был в Советском Союзе. Его знают зрители Львова и Одессы, Москвы, Сочи, Калинина и Архангельска. Другой молодой человек, о котором я хочу рассказать, это Евгений Дрелих. Вместе со своей партнершей он работает на проволоке. Кульминационный пункт выступления Дрелиха — его подъем и спуск по круто натянутой проволоке, конец которой укреплен под самым куполом цирка. Любимицей нашей цирковой публики стала молодая дрессировщица львов Адела Смейя.
В клетке со львами ее движения выразительны, как у драматической артистки. Два года назад ее схватил когтями за плечо тигр. Несмотря на боль, артистка закончила выступление и только потом направилась в медпункт. Сейчас она вспоминает об этом случае как о незначительном инциденте. Оригинален номер Бруски — жонглирование на велосипедах. Молодые люди состязаются в ловкости и изобретательности. Очаровывают разнообразие движений артистов, их пластика.
Сценка из спектакля «Снежная королева»
Удачен полет четверки Вышинских. Этот номер всегда принимается зрителями очень горячо. Следует вспомнить о нашем клоуне Клаудиусе Блашаке, который исполняет на манеже мимические сценки, пародирующие другие номера. На Блашака оказал большое влияние Олег Попов. Искусство известного советского клоуна очень плодотворно отразилось на творчестве нашего комика.
И наконец, один любопытный факт из жизни нашего цирка. Мы поставили в цирке сказку «Снежная королева». В спектакле участвуют лилипуты, жонглеры и звери. Сценарий написан Вандой Мациевской. Дети отлично реагируют на все, что происходит на манеже. Часто юные зрители стремятся вмешаться в течение действия, кричат, протестуя или одобряя. Это очень интересный эксперимент нашего цирка. У нас планируется создание специального цирка, предназначенного для такого типа спектаклей.
Богдан ДАНОВИЧ, Варшава
Журнал Советский цирк. Октябрь 1964 г.
оставить комментарий