В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Новое в польском цирке

Дрессировщица Адела СмейяНедавно отмечалось 20-летие Польской Народной Республики. Этой дате было посвящено представление в новом варшавском цирке-шапито «Большой».

Дрессировщица Адела Смейя

В програм­ме участвовали молодые талантливые артисты. Об этом представлении, которое подводило итоги развитию поль­ского цирка за двадцать лет, мы попросили рассказать нашим читателям БОГДАНА ДАНОВИЧА — начальника ли­тературной   части польских цирков.

Я хочу рассказать о тех молодых артистах, которые выросли, овладели мастерством за последнее время. Первый из них Ситкевич, ему 23 года. Он выпускник нашей студии циркового искусства. Этот акробат исполняет силовые упражнения на канате и на трапеции под куполом цирка, преимущественно работает одной ру­кой. Он приобрел прозвище атлета с «железной рукой». Ситкевич проделывает такой трюк: становится на трапецию, завязывает глаза и прыгает на другую трапецию, висящую на расстоянии двадцати метров от первой. Отпу­стив трапецию, Ситкевич поворачивается и падает головой вниз на манеж. Однако в последний миг натягивается неви­димый силоновый канатик, и артист, прикрепленный к нему за   ногу,   повисает   над   ареной.

Акробат Ян СиткевичАкробат Ян Ситкевич

Ситкевич уже несколько раз был в Советском Союзе. Его знают зрители Львова и Одессы, Москвы, Сочи, Калини­на   и   Архангельска. Другой молодой человек, о котором я хочу рассказать, это Евгений Дрелих. Вместе со своей партнершей он ра­ботает на проволоке. Кульминационный пункт выступления Дрелиха — его подъем и спуск по круто натянутой прово­локе, конец которой укреплен под самым куполом цирка. Любимицей нашей цирковой публики стала молодая дрессировщица львов Адела Смейя.

В клетке со львами ее движения выразительны, как у драматической артист­ки. Два года назад ее схватил когтями за плечо тигр. Не­смотря на боль, артистка закончила выступление и только потом направилась в медпункт. Сейчас она вспоминает об этом случае  как о  незначительном  инциденте. Оригинален номер Бруски — жонглирование на вело­сипедах. Молодые люди состязаются в ловкости и изобре­тательности. Очаровывают разнообразие движений арти­стов,   их пластика.

Сценка из спектакля «Снежная королева»Сценка из спектакля «Снежная королева»

Удачен   полет  четверки   Вышинских.    Этот   номер   всегда принимается зрителями очень горячо. Следует вспомнить о нашем клоуне Клаудиусе Блашаке, который исполняет на манеже мимические сценки, паро­дирующие другие номера. На Блашака оказал большое влияние Олег Попов. Искусство известного советского клоу­на очень плодотворно отразилось на творчестве нашего комика.

И наконец, один любопытный факт из жизни нашего цирка. Мы поставили в цирке сказку «Снежная королева». В спектакле участвуют лилипуты, жонглеры и звери. Сце­нарий написан Вандой Мациевской. Дети отлично реаги­руют на все, что происходит на манеже. Часто юные зри­тели стремятся вмешаться в течение действия, кричат, про­тестуя или одобряя. Это очень интересный эксперимент нашего цирка. У нас планируется создание специального цирка, предназначенного  для такого типа спектаклей.
 


Богдан ДАНОВИЧ, Варшава

Журнал Советский цирк. Октябрь 1964 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100