О Борисе Артемьеве - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

О Борисе Артемьеве

Мальчишки наперебой пересказывали и даже пытались тут же изобразить понравившиеся номера.

Отец слушал детей внимательно, одобрительно кивая головой, а потом спросил:

— А Иванушка-то вам понравился? — Который на ромашке гадал? — хором переспросили близняшки. Мне не довелось услышать конца этого разговора. Толпа оттеснила меня от маленьких рецензентов, и я лишь видела, как они старались «перевоплотиться» в артиста, которого их отец довольно точно нарек Иванушкой.

...Этот рыжий парнишка в алой рубахе, ярко желтых сапогах, с большим блестящим самоваром в руках появляется на барьере совсем неожиданно. Еще мгновение — и он уже на манеже. А дальше, возможно, ничего особенного бы и не произошло, не зацепись самоварная труба за натянутую проволоку и не полезь парнишка на эту проволоку за своей трубой.

Осторожно передвигая ноги, нелепо размахивая руками, движется он по туго натянутому тросу. Затаив дыхание, шаг за шагом приближается он к заветной цели. И так же, затаив дыхание, следят за ним зрители. Вот одно неосторожное движение, и тревожное «ах» проносится по рядам.

Да, артист Борис Артемьев сумел превратить свои танцы на проволоке в увлекательное зрелище. Он умеет, сорвавшись-таки, не упасть, а, сложившись пополам, повиснуть на проволоке. Впрочем, чтобы достать самоварную трубу, неудачному ходоку придется еще, опираясь руками и ногами о злополучную проволоку, совершить а этом согнутом состоянии несколько вращений вокруг нее. А затем, повиснув под ней, вот так, «на четвереньках!», двигаться к маленькой площадке. И когда рыжий мальчишка таким необычным, но единственно возможным способом доберется до спасительного пятачка, он не остановится, нет. Он вновь отправится в дорогу за столь необходимой для его самовара «деталью»».

Если бы моя воля, то номер Артемьева я обозначила бы в цирковой программке так: «Спектакль-сказка о том, как Иванушка по проволоке ходил». Разумеется, новую работу молодого артиста можно назвать сценкой или этюдом. В цирковой программке и того проще: номер называется «Танцами на проволоке». Конечно, не принято как-то пятиминутные номера величать так громко — спектакль. И все-таки веселое действие, разгоревшееся из-за жестяной трубы, — настоящий спектакль. Пусть мини-спектакль, пусть с одним действующим лицом и двумя ромашками, ко зато с увлекательным действием и благополучным сказочным концом.

Казалось, столь нелегкое хождение нашего героя по тонкой проволоке должно было закончиться а тот самый момент, когда самоварную трубу наконец-то водрузили на ее законное место. Но именно в то счастливое мгновение паренька охватил спортивный азарт. Удачно закончившийся «вояж» рождает у него желание пройтись по проволоке хотя бы еще разочек. И вот пробная пробежка сменяется танцевальными движениями, которые усложняются буквально с каждым шагом. И наконец под звуки русской плясовой вошедший во вкус молодец отплясывает с коленцами и высоченными прыжками такую зажигательную «барыню», какую не каждый-то и на полу спляшет.

...Когда четырехлетнему малышу Боре Артемьеву, впервые вышедшему на манеж в качестве партнера коверного Эдуарда Середы, предсказали карьеру клоуна, то все восприняли это как шутку. Когда к нему, студенту ГУЦЭИ, на предпоследнем курсе подошел Николай Александрович Кисс и сказал: «Давай-ка, сделаем из тебя, Борис, коверного», — то это уже было всерьез. А через год на выпускном экзамене Артемьева увидел Карандаш и пригласил к себе в группу. Шуточное предсказание начало сбываться. Однако, демобилизовавшись из рядов Советской Армии, артист вместо клоунских ботинок надел балетные тапочки. Бывший клоун стал упорно преодолевать премудрости хореографии, ибо задался целью создать комический номер на проволоке. Желание Артемьева заняться именно проволокой никого не удивило. Ведь он — сын Алексея Алексеевича Артемьева, известного исполнителя русских танцев на проволоке. Кстати, Алексей Алексеевич стал главным учителем сына и его режиссером.

Приступая к репетициям, отец и сын не думали, как назовут впоследствии номер — сценкой, этюдом или спектаклем. Просто в течение семи месяцев в Ростовском цирке кипела работа по претворению в жизнь маленькой истории о том, как добродушный малый желает угостить зрителей чаем из своего самовара, и что из этого получается.

Артемьевы не дали своему герою имени, но зато они точно знали, каким ом должен стать и что ом должен уметь делать.

И вот зрители назвали этого удальца, умеющего творить почти сказочные чудеса, сказочным именем Иванушка. А назвав так, выделили героя Бориса Артемьева из той массы парней в русских косоворотках и расписных сапогах, которых теперь довольно часто можно встретить в любой программе, и которые, чего греха таить, довольно часто бывают похожи друг на друга...


А. XАЧАТУРЬЯН

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования