В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Организация цирковых коллективов

Необходимость организации цирковых коллективов, кажется, ни у кого не вызывает сомнения. Надо отметить, что только за последние годы было выпущено несколько национальных коллективов.

Хотя их представления порой не имеют завершенной художественной формы, однако они выгодно отличаются от рядовых сборных программ своим оформлением, красочным парад-прологом и эпилогом. Но пока коллективов мало и основная честь артистов разъезжает по так называемому цирковому «конвейеру».

Хочу обратить внимание на следующее. Какие значительные средства расходуются на частые поездки артистов а Москву для решений различных организационных вопросов, тогда как все эти проблемы могут быть с успехом разрешены в коллективе с его руководителем. А каких громадных денег стоит транспортировка артистов и их багажа, и насколько дешевле обходится плановая перевозка всего коллектива!

Надо учитывать и такое. Молодые артисты, приходящие в «конвейер» из училища или самодеятельности, фактически почти лишены постоянного и непосредственного творческого руководства. Помощи директоров и режиссеров цирков, куда артист приезжает всего на один-два месяца, чаще всего бывает недостаточно. В коллективе же художественный руководитель имеет широкие возможности наблюдать за ростом молодого исполнителя, может направлять его творческие искания, разносторонне развивать его дарование.

Робота режиссера в коллективе создает благоприятные условия и для подготовки пантомим и детских тематических спектаклей. Это особенно важно сейчас — ведь новые цирки-дворцы требуют поиска новых форм. А именно в коллективах есть возможность экспериментировать, создавать принципиально новые произведения циркового искусства.

Я уже не говорю о том, что в коллективах обычно создаются партийные и комсомольские группы, которые вместе с художественным и административным руководством ведут политико-массовую работу, несут ответственность за творческий рост артистов.

Рост числа коллективов позволит, на мой взгляд, сократить аппарат Союзгосцирка, так как опытные его сотрудники смогут возглавить постоянно действующие труппы и направлять на местах работу артистов. В коллективе можно избежать простоя номера из-за болезни исполнителей, так как здесь легче добиться подмены одного артиста другим.

В коллективе артист может пробовать свои способности в любом цирковом жанре; наконец, в коллективе легче работать, чувствуя локоть товарища.

Короче говоря, преимущества коллективной формы организации циркового искусства очевидны. И тот, кто заинтересован в дальнейшем развитии нашего цирка, не может не понимать, что коллективы — наиболее удобная форма для настоящей, полнокровной творческой жизни.

К. АВЬЕРИНО, режиссер Союзгосцирка

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100