В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Озорные повороты Г. Якубовского

Люди постарше помнят выступление на манеже известного в прошлом дрессировщика лошадей Г. Якубовского. Артист нередко стоял за барьером, иногда сидел в первом ряду партера, а лошади перестраивались на ходу, кружились, поднимались на «оф»,  выделывали замысловатые па.

Я вспомнил об этом номере, когда впервые увидел на арене номер Леонида Дементьева и Олега Штейн-Миасса, именуемый «Эксцентрическая клоунада с лошадью и мотоциклом».

Сюжест его прост. Два чудака пытаются завести мотоцикл, чтобы прокатиться, но у них ничего не выходит. Оба суетятся, переругиваются, осматривают двигатель, пытаясь его чинить, — результата никакого. Неожиданно на арену выбегает лошадь, отгоняет клоунов и, обойдя мотоцикл со всех сторон, неожиданно одним ударом копыта по стартеру заводит машину. Но едва клоуны садятся и пытаются двинуться вперед, мотор глохнет. И снова все повторяется несколько раз.

Но дело не только в сюжете. Артисты так расцвечивают свое антре, так тонко и весело наполняют его комизмом, что все получается очень убедительно и необычайно смешно. Да и поведение лошади по кличке Абрек делает сценку интересной, необычной. В этой связи и вспомнилось выступление Якубовского. В обоих случаях совершенно незаметны приказы, которым подчиняется животное; команд, обращенных к лошади, зритель не слышит и не видит.

Клоунада с лошадью и мотоциклом готовилась около полутора лет. Ее ставил Г. Лебедев, он же:— автор сценария. Если учитывать сложность дрессуры, полтора года — срок небольшой. Но, честно говоря, начало работы произошло на несколько лет раньше, когда артисты впервые вышли на манеж как коверные. Многие помнят, наверное, Гудзика и Горошка — эту интересную и смешную пару. Именно тогда была задумана клоунада с лошадью. Прежде чем приступить к ее созданию, актерам предстояло как бы пройти школу парной клоунады.

Успех Дементьева и Штейн-Миасса — это не просто результат отлично сделанной клоунады, но и успех отличной дрессуры. Нужно было добиться от животного   как  бы   совершенно  естественного поведения, убрать явные команды, выработать у животного реакцию на определенную ситуацию. Положение мотоцикла, позы людей заставляют лошадь поступать так или иначе. Возникающие неизбежно паузы артисты заполняют импровизацией, сохраняя внутренний ритм действия.

Клоуны импровизируют с большим тактом, с чувством меры, нигде не переигрывая, не заставляя зрителя усомниться в естественности происходящего на арене. Гротеск никогда не доводится артистами до абсурда. Прекрасное чувство смешного в сочетании с умелой дрессурой — главная особенность исполнителей этого оригинального номера.


В. ДЕКОВ

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100

атлас конкорд