В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Петр Никольский

При создании новых программ и номеров мне часто приходилось встречаться с Петром Петровичем Никольским, который долгое время был заместителем директора Центральной студни циркового искусства.

Энергичный, деятельный работник, Петр Петрович неизменно отличался собранностью, тонким знанием специфики нашего искусства, умением быстро вникнуть в существо дела и принять правильное решение. И что мне всегда особенно нравилось в его стиле работы, так это твердость слова: если сказано «да», так это уж точно — да. Работать с ним всегда приятно и творчески интересно. К тому же Петр Петрович — веселый, общительный человек, хороший рассказчик; охотно вспоминает он об эстраде и цирке прошлых лет — за плечами у него много встреч с интересными людьми искусства и ярких событий.

Творческий путь П. Никольского начался в грозовом 1919 году. Семнадцатилетним юношей пришел он в молодой, только что организовавший Театр революционной сатиры — Теревсат, предшественник «Синей блузы». В этом боевом театре ставились агитпьесы, исполнялись злободневные политические сценки, монологи, куплеты. В Теревсате и произошло его артистическое крещение. Позднее Никольский служил в оперетте, а в 1923 году вместе с балериной Е. Плестерер, ставшей ему не только партнершей, но и верным другом на всю жизнь, создал танцевальный дуэт. Дуэт «2-Плестерер-2», как тогда было принято писать в афишах, выступал в лучших программах, на самых крупных концертных площадках страны. За долгих семнадцать лет много танцевальных номеров выпустили эти творчески беспокойные артисты. Позднее Никольский стал выступать в новом для себя жанре — разговорном. Вот когда пригодилась школа Теревсата. Он был конферансье — вел программы, исполнял куплеты, играл в интермедиях.

В суровые годы Великой Отечественной войны Петр Никольский — руководитель фронтовой агитбригады.

В 1950 году он навсегда связал свою творческую судьбу с цирком — несколько лет был директором передвижного цирка-шапито, а затем, с 1961 года, — в Центральной студии циркового искусства. Здесь при его непосредственном участии увидели свет такие крупные произведения, как два коллектива «Цирк на льду» , «Цирк на воде» аттракционы Валентина Филатова, Ивана Рубана, Эмиля Кио, Валентины и Виктора Эдер, «Маленький мюзик-холл» под руководством М. Качуринера, «Тигры и львы» Маргариты Назаровой и много других.

Недавно товарищи по работе тепло проводили на отдых семидесятилетнего ветерана, пятьдесят лет жизни отдавшего искусству.


ОЛЕГ ПОПОВ, народный артист СССР

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100