В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Пируэты униформы

На новую программу в цирке Городе Пригорска пригласили ставить лауреата конкурса режиссеров Центральной черноземной зоны Овидия Кузьмича Титушкина.

—    Нас заела постановочная рутина, — исповедался ему директор цирка Спиридон Евгеньевич Кокшайский. — Все эти прологи и эпилоги уже набили оскомину. Нужно что-нибудь такое-этакое...

И директор выразительно щелкнул пальцами.

—    Будет и этакое, — многозначительно ответил Овидий Кузьмич и стряхнул сигарный пепел с замшевой куртки искусственного происхождения.

На просмотре номеров Титушкин сидел суровый и неприступный, как Эльбрус зимой. Глаза его горели нездоровым рыболовным блеском, а лоб прорезали морщины глубокой зяблевой вспашки. Он несколько оживился только при виде танца маленьких лебедей в исполнении квартета южноамериканских лам.

На художественный совет Овидий Кузьмич пришел уже творчески заряженным.

—    Есть у меня идейка, — снисходительно пророкотал он. — Будем решать представление в хореографическом ключе....

И Титушкин, окуривая присутствующих сигарным дымом, легкими штрихами очертил перед ними контуры будущего танцевального действа.

Подавленные оригинальностью замысла, члены худсовета благоговейно молчали. И только инспектор манежа — Гога Гуманидзе — нервно крутнул шелковистый черный ус и запальчиво спросил:

—    Я тоже должен во время объявления номера кренделя ногами выписывать?
—    Вы вообще не вписываетесь в программу. — сухо ответил Овидий Кузьмич. — О выступлении артистов мы будем информировать зрителя пластическим языком. Танцевальные интермедии помогут нам установить интимный, я не боюсь зтого слова, контакт с публикой.,.
—    Видели мы таких Джорджей Баланчиных, — съязвил Гога Гуманидзе и гордо пошел к выходу.
—    Вы у меня еще попляшете! — надменно кинул вслед ему Титушкин и принялся развивать свою идею вглубь:
—    Танцевальные заставки динамически раскручивают пружину действия. Даже антракта как такового не будет. По окончании номера кордебалет и зрители сливаются на арене в танце в общую массу...
—    А как ж« с подготовкой манежа для аттракциона с хищниками? — робко спросил Кокшайский.
—    Аттракцион? — рассеянно переспросил Овидий Титушкин. Никаких хищников! Не будем пропагандировать на арене буржуазные нравы. К чему все эти устарелые номера с тиграми и львами сводятся: сильный хочет съесть слабого? Не так ли? Это не наша мораль. И вообще хищники будят только нездоровые эмоции. Вот что, — Титушкин хлопнул себя по лбу, — если уж аттракцион, так пусть это будет «Танцовщицы и бегемоты». Улавливаете, Спиридон Евгеньевич?
—    Улавливаю, — уныло вздохнул директор. — Но где же мы бегомотов изыщем?
—    Пустяки. Слетаю на пару недель в одну из африканских стран и считайте, что бегемоты у нас в кармане.
—    Но их ведь надо еще готовить к выступлению?
—    Ерунда! — отмахнулся Овидий Кузьмич. — Они нужны только как фон, чтобы оттенить изящество и красоту наших женщин. Улавливаете?

Творческая фантазия Титушкина била, как гейзер. По его настоянию руководительница номера «Пони и позы» Маргита Куницына заставляла своих парнокопытных отбивать чечетку под мелодию старинного романса «Пара гнедых», аранжированного а ритме шейка- Силовой жонглер Тихон Свистухин, отчаявшись работать с металлическими шарами и одновременно исполнять классическое па-де-де из балета «Дои Кихот», перешел на воздушные шарики. Свою
угрозу в отношении Гоги Гуманидзе Овидий/Кузьмич привел в исполнение: униформа готовила арену, вальсируя под звуки «Амурских волн», а сам инспектор, как солист-танцовщик, выделывал всякие пируэты и фуэте.

Известный номер «Медведи-канатоходцы» тоже едва не был изъят из программы, однако в последний момент Овидий смилостивился:

—    Ладно, оставим этих косолапых. Только придадим номеру соответствующую направленность. Наденем на зверюг рубашки и штаны, и под музыку «Авв Мария» они будут постепенно раздоваться. Улавливаете? С одной стороны, удар по церковникам, с другой — разоблачение буржуазных нравов — стриптиза.

Пародийная сценка «Лебединое озеро» — коронное антре коверных Тюльпанского и Носмана — вызвала у Титушкина брезгливую гримасу.

—    Это что ж такое? Народ в цирк, как на духовный пир, спешит, а вы что ему преподносите? Искаженный образ лебедя? Смешно? Может, кое-кому и смешно, но мы не пойдем на поводу у отсталого зрителя. Будем решать эту сценку в классическом варианте.

Не обходилось без казусов и на репетициях. В аттракционе «Танцовщицы и бегемоты» кордебалет испытывал панический страх перед пучеглазыми представителями африканской фауны. Стоило томившемуся без дела гиппопотаму зевнуть, открыв бездонную, словно кратер потухшего вулкана, пасть, как одна из слабонервных девушек грохалась на манеж без чувств.

В танцевальной сценке «Дрессировщики и хищники», где роль свирепой черной пантеры играла жена Титушкина Элеонора Круть-Крутьковская, были свои осложнения. В тот момент, когда «пантера» набрасывалась на «дрессировщика», Овидий Кузьмич бледнел и спешил укрыться в цирковом буфете. Он-то хорошо знал, чем это может кончиться...

К счастью танцевальное действо так и не увидело света. Мстительный Гога Гуманидзе, подозревая, что на биографии каждого художника жизнь оставляет свои темные пятна, обнаружил, что Овидий Титушкин подвизался некогда в оперетте. И со свойственной ему масштабностью и темпераментом пытался поставить «Роз-Мари» как конную феерию под названием «Рожденная в седле». Вовремя разоблаченный халтурщик и вульгаризатор поспешил скрыться, увезя с собой казенный режиссерский мегафон и солистку театра — балерину Элеонору Круть-Крутьковскую...

Кого теперь пригласят режиссером в Пригорский цирк? Постановщика эпохального пожарного представления на стадионе «Гори, гори ясно» Реджинальда Грозового или специалиста по греческим трагедиям Мирона Софроклова?


М. ВИКТОРОВ

оставить комментарий


 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100