В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Подарим детям сказку

Известно, что цирковые номе­ра создаются долго и де­монстрируются годами.  Но они не остаются неизменны­ми,  а беспрерывно совершенствуют­ся, подчас незаметно для непрофес­сионального  глаза. Процесс творче­ства непрерывен.

Часто, видя на манеже дрессиро­ванных животных, зритель думает, что вновь встретился со старыми знакомыми. А между тем, например, вот этот тигр уже другой, он заме­нил вашего знакомца, оставившего по болезни или по иной причине манеж. И характер у него другой и способности. Зритель этого, разу­меется, не знает. А дрессировщику приходится находить к новому жи­вотному совершенно иной подход, иной метод воспитания. Бывает да­же, что и роль новичку в представ­лении приходится менять. А если в аттракционе, как у меня, около ста «артистов» — такие замены происхо­дят особенно часто. Работа по подготовке дублеров, вводу новых животных идет еже­дневно. Вот морской лев Пашка — семнадцать лет работает на манеже. Чувствует он себя хорошо. Но все равно нужно исподволь готовить ему смену. Прошедшие школу дрес­сировки молодые львы пока что станут его партнерами. Сейчас я ре­петирую их совместное выступление.

Скоро выйдут на манеж и дру­гие новые исполнители: шимпанзе, зебры, енот, курица, попугаи. Как вы понимаете, они со своими трюками должны органично войти в общий спектакль, каждому нужно найти свою роль. Кстати, готовится к де­бюту и морской южноафриканский медведь, который попал в сети к на­шим рыбакам, ловившим рыбу в юж­ных морях. Но все это, так сказать, повседневный труд, без которого не может существовать ни один номер или аттракцион. Сейчас, в преддверии славного юбилея, мною задумана более зна­чительная работа. Я мечтаю пода­рить детям пантомиму-сказку, кото­рая помогала бы воспитывать у ре­бят любовь к природе, к животным, развивала бы чувства дружбы, со­лидарности с другими народами. К этой пантомиме я уже начал гото­вить исполнителей. Более года назад послал письмо в репертуарный отдел Союзгосцирка с просьбой по­мочь мне со сценарием. По сей день жду: помощи пока никакой.

Хочется мне восстановить и зна­менитые дуровские аллегорические шествия — своеобразные политиче­ские карикатуры в исполнении жи­вотных. Судьба этой заявки, к сожа­лению, та же. Подготовка к 50-летию Советской власти пробудила творческие силы артистов, побудила их трудиться еще больше и плодотворнее. Мне кажется, что такой же творческий порыв должен охватить и работни­ков управления Союзгосцирка. Вме­сте с артистами они должны экспе­риментировать, искать, быть кровно заинтересованными в успехе нашей общей   работы. Но они порой чувствуют себя сторонними наблюдателями. Не­редко от иного работника аппарата можно услышать, дескать: «Делает там что-то артист такой-то, посмот­рим, что у него получится». Не у него это получится, но и у вас, доро­гие товарищи! А если не получается у него, значит, и у вас не получает­ся. Так относитесь же к работе ар­тистов заинтересованно, творчески, больше помогайте нам!
 

ЮРИЙ ДУРОВ, народный артист РСФСР

Журнал Советский цирк. Январь 1966 г. 

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100