Под куполом старого цирка - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Под куполом старого цирка

ЖИВЫЕ   «ЛЮДОБДЫ»

Недавно в Твери произошел такой случайНедавно в Твери произошел такой случай. Расклеенные по городу широковещательные афиши сообщали о гастролях «известного европейского артиста В. Дурова». Афиша обещала феноменально дрессированных животных и мессу других новостей, а в заключение — демонстрацию трех живых   людоедов.,.
Имя Дурова, в также желание увидеть не на картинке, а в действительности живых людоедов сделали   сбор   полным. 
Публика с нетерпением ждала выхода «европейского артиста». Наконец появился развязный двадцатилетний юноша, с необычайным апломбом говоривший о своих многолетних грудах. Можно было подумать, что юноша начал трудиться на «пользу родного искусства» еще задолго  до   рождения...
Затем были показаны «феноменальные» животные, делавшие самые обыкновенные вещи; настроение публики стало повышаться, но — увы! — не в пользу гастролера.
Наконец наступил кульминационный пункт программы; демонстрирование «настоящих людоедов». Развязный не в меру «европейский артист» обратился с речью и сказал, что сейчас покажет трех животных-людоедов, то есть существ, которые едят людей. И показал...   блоху,   клопа   и   вошь,
Начался грандиозный скандал. Предел ему положил полицеймейстер, который арестовал кассу.   Деньги   были   возвращены   неистовавшей публике. Дальнейшие гастроли демонстратора «людоедов» в этом городе были запрещены...

УГРОЗА   ГИМНАСТА

Гимнаст Р. взобрался на трапециюГимнаст Р. взобрался на трапецию и оттуда обратился к публике с речью:
—Директор мне не платит. Уже три дня я ничего не ел. Если мне сейчас не дадут 25 рублей, я на глазах   публики   повешусь.
И в его руке мелькнула веревка  с  петлей.
В цирке поднялось неописуемое смятение: дети плакали, женщины истерично кричали на тысячу голосов.
Публика   протестовала.   Цирковые служители,   артисты   метались   в   замешательстве.
А Р. невозмутимо покачивался на своей трапеции и ждал от разволновавшейся под его ногами многоголовой гидры — публики своего приговора. Начали собирать деньги. Директор цирка Марианни дал 5 рублей, среди зрителей собрали столько же. Р. поднесли 10 рублей, и только тогда он    спустился   вниз.
(«Театр-варьете».     1910    г.)

ПАПАША  ИХ ЗАВСЕГДА АРШИНОМ...

В одном из приволжских городов В одном из приволжских городов укротитель пригласил смельчаков из публики войти в клетку со львами. Нашелся только один храбрец — подгулявший   купеческий сынок.
Он вошел в клетку и пробыл в компании львов несколько минут. Публика аплодировала. «Герой» гордо раскланивался, и вдруг... с галереи раздался голос:
Семен   Федорыч!   Папаша   ваш в буфете,  на  взводе, и сюда собираются    иттить!
Перетрусивший купчик под хохот цирковых зрителей юркнул в конюшню.
Львов    не    испугался,    а    отца струсил!    —    кричали     весельчаки - зрители.
А   их   папаша   завсегда   аршином   колотють! - объяснил   тот   же
голос    с     галерки.
(«Сцена    и    арена»,    1917 г.)

ДВА   ПАДЕНИЯ

Два паденияВ начале лета 1917 года в Мариуполе, в цирке Максимова, работал гимнаст на штейн-трапе М. Рабчинский (М. Рябчик). Он выступал без сетки под самым куполом. Сидя на стуле, стоящем на двух задних ножках на трапеции, Рабчинский с невозмутимым видом читал газету. Затем он делал   стойку-баланс   на   голове.
Однажды при исполнении этого трюка Рабчинский сорвался с трапеции    и    ударился    головой.    Гимнаст тотчас же схватился за веревочную лестницу, чтобы повторить трюк. Обрадованные   благополучным    исходом зрители и артисты бросились на манеж и не дали Рабчинскому подняться   на   трапецию.
Аналогичный случай с ним произошел в Пермском цирке «Коллектив» в 1920 году. И на этот раз смелого гимнаста спасли удачная группировка. Поднявшись, Рабчинский как ни в чем не бывало потер рукою шею и сделал артистический жест, возвещающий   об  окончании   номера.
После этих двух счастливых падений М. Рабчинский пользовался у публики большим успехом. Однако в дальнейшем он уже работал    с    предохранительной    сеткой.
Юр.   ПОЛЯНИН

РИСУНКИ   В.   ЗУЙКОВА

Журнал ”Советский цирк” июнь 1962г

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования