|
Под куполом старого цирка
ЖИВЫЕ «ЛЮДОБДЫ»
Недавно в Твери произошел такой случай. Расклеенные по городу широковещательные афиши сообщали о гастролях «известного европейского артиста В. Дурова». Афиша обещала феноменально дрессированных животных и мессу других новостей, а в заключение — демонстрацию трех живых людоедов.,.
Имя Дурова, в также желание увидеть не на картинке, а в действительности живых людоедов сделали сбор полным.
Публика с нетерпением ждала выхода «европейского артиста». Наконец появился развязный двадцатилетний юноша, с необычайным апломбом говоривший о своих многолетних грудах. Можно было подумать, что юноша начал трудиться на «пользу родного искусства» еще задолго до рождения...
Затем были показаны «феноменальные» животные, делавшие самые обыкновенные вещи; настроение публики стало повышаться, но — увы! — не в пользу гастролера.
Наконец наступил кульминационный пункт программы; демонстрирование «настоящих людоедов». Развязный не в меру «европейский артист» обратился с речью и сказал, что сейчас покажет трех животных-людоедов, то есть существ, которые едят людей. И показал... блоху, клопа и вошь,
Начался грандиозный скандал. Предел ему положил полицеймейстер, который арестовал кассу. Деньги были возвращены неистовавшей публике. Дальнейшие гастроли демонстратора «людоедов» в этом городе были запрещены...
УГРОЗА ГИМНАСТА
Гимнаст Р. взобрался на трапецию и оттуда обратился к публике с речью:
—Директор мне не платит. Уже три дня я ничего не ел. Если мне сейчас не дадут 25 рублей, я на глазах публики повешусь.
И в его руке мелькнула веревка с петлей.
В цирке поднялось неописуемое смятение: дети плакали, женщины истерично кричали на тысячу голосов.
Публика протестовала. Цирковые служители, артисты метались в замешательстве.
А Р. невозмутимо покачивался на своей трапеции и ждал от разволновавшейся под его ногами многоголовой гидры — публики своего приговора. Начали собирать деньги. Директор цирка Марианни дал 5 рублей, среди зрителей собрали столько же. Р. поднесли 10 рублей, и только тогда он спустился вниз.
(«Театр-варьете». 1910 г.)
ПАПАША ИХ ЗАВСЕГДА АРШИНОМ...
В одном из приволжских городов укротитель пригласил смельчаков из публики войти в клетку со львами. Нашелся только один храбрец — подгулявший купеческий сынок.
Он вошел в клетку и пробыл в компании львов несколько минут. Публика аплодировала. «Герой» гордо раскланивался, и вдруг... с галереи раздался голос:
— Семен Федорыч! Папаша ваш в буфете, на взводе, и сюда собираются иттить!
Перетрусивший купчик под хохот цирковых зрителей юркнул в конюшню.
— Львов не испугался, а отца струсил! — кричали весельчаки - зрители.
—А их папаша завсегда аршином колотють! - объяснил тот же
голос с галерки.
(«Сцена и арена», 1917 г.)
ДВА ПАДЕНИЯ
В начале лета 1917 года в Мариуполе, в цирке Максимова, работал гимнаст на штейн-трапе М. Рабчинский (М. Рябчик). Он выступал без сетки под самым куполом. Сидя на стуле, стоящем на двух задних ножках на трапеции, Рабчинский с невозмутимым видом читал газету. Затем он делал стойку-баланс на голове.
Однажды при исполнении этого трюка Рабчинский сорвался с трапеции и ударился головой. Гимнаст тотчас же схватился за веревочную лестницу, чтобы повторить трюк. Обрадованные благополучным исходом зрители и артисты бросились на манеж и не дали Рабчинскому подняться на трапецию.
Аналогичный случай с ним произошел в Пермском цирке «Коллектив» в 1920 году. И на этот раз смелого гимнаста спасли удачная группировка. Поднявшись, Рабчинский как ни в чем не бывало потер рукою шею и сделал артистический жест, возвещающий об окончании номера.
После этих двух счастливых падений М. Рабчинский пользовался у публики большим успехом. Однако в дальнейшем он уже работал с предохранительной сеткой.
Юр. ПОЛЯНИН
РИСУНКИ В. ЗУЙКОВА
Журнал ”Советский цирк” июнь 1962г
|
|
|
Подписаться на
рассылку сайта: |
|
|
|