Поздравления с 60-летием Советского цирка - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Поздравления с 60-летием Советского цирка

С праздником, праздник!

Цирк — это всегда праздник. И странно было бы поздравлять праздник с праздником. Но сегодня я делаю это с чистым сердцем, потому что знаю, как много труда, мечты и пота, как много напряжения и смелости вкладывают люди, цирковые артисты, в то, чтобы для зрителей, смотрящих представления на манеже, цирк всегда оставался праздником.
Итак, с праздником, советский цирк! С праздником, наш всегдашний Праздник!

ЦИРК

А. Аронову

Почти перейдя рубеж архимедовского:
«Нашел!..»
колышется зыбкий перш, как здравый смысл, обнажен.
Мелькает в прожекторах девчонка — слабый пол.
Улыбка скрывает страх,
А блестки скрывают пот.
Работа на высоте.
Искусство без дураков.
В торжественной суете, в нервной дрожи хлопков...
Ворона шьет по канве.
А люди едят огонь.
И ходят на голове.
И пишут левой ногой...
А лошадь танцует вальс.
Садится слон на диван.
А клоун глупее вас.
(И это приятно вам)...
Лисицу пасет петух.
И, перекрывая гул, как мячик, летит прыгун.
Как бубен, гудит батут...
Усталые мудрецы, простите наивный век.
Почаще ходите в цирк, покруче глядите вверх.

Счастья хотите?
Желаете помолодеть?
Блюдо манежа начищено — больно глядеть!
Будто сегодня ревизию ждали с утра.
Что приготовили?
Чем удивят повара?
Чувствуя важность момента, суров и сварлив, лорд-дирижер замахнулся на братьев своих!
И в тишине над крутым поворотом голов затрепетал, засверкал, раскатился галоп!
Мимо пронесся, веселым дождем окропил...
Сядьте удобнее.
Так начинается пир...
Пусть остается в душе, вспоминается пусть пряничный привкус восторга, счастливая грусть...
Лампы погасли.
Надел гардеробщик пальто.
Мягкими крыльями тихо взмахнул шапито.
И улетает.
И просит его не забыть...
Цирк не любить — все равно, что детей не любить.


РОБЕРТ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ


Это и наш праздник

Для артиста нет большего праздника, чем премьера.

Каждый юбилей друзей это — своеобразная премьера. И поэтому сегодня мы, работники болгарского цирка, с особой радостью поздравляем наших советских коллег.

Годы проходят, но шестьдесят лет — это отнюдь не старость, когда речь идет о нашем вечном искусстве. Шестидесятый юбилей — это только шестидесятая вершина, которой овладели наши друзья — работники советского цирка.

Я не буду говорить о вашей всемирной популярности, это известно всем.

Встречи болгарских зрителей с искусством десятков трупп из СССР, сотен артистов — всегда большой праздник болгарских зрителей. Радость и восхищение сохраняются у людей долго после того, как угаснет блеск прожекторов в прощальном эпилоге.

Мы помним и по-прежнему любим народную артистку СССР Ирину Бугримову, народного артиста СССР Карандаша, выдающихся осетинских джигитов Кантемировых, девушку-джигита Н. Мелькадзе, группу замечательных наездников Зариповых и многих, многих других.

Ежедневно, из сезона в сезон, черпаем мы из сокровищницы советской цирковой школы во время гастролей наших артистов, на фестивалях...

В советских цирковых школах получили образование десятки наших артистов. На манежах в Болгарии создали значительные, запоминающиеся спектакли режиссеры Марк Местечкин, Вилен Головко и другие. Эти спектакли вошли в историю болгарских цирков.

Различны измерения нашей дружбы. И поэтому праздник советских цирковых артистов — шестидесятую годовщину Союзгосцирка — мы встречаем сегодня и как наш праздник.

САНЧО БИНЕВ Генеральный директор болгарских цирков


Объяснение в любви

Я не скрываю, что влюблен и что в моей душе хранится много дорогих мне имен. Я их любил, люблю и буду любить до тех пор, пока не утрачу вкус к жизни... Вот имена дам моего сердца: Арена, Сцена, Эстрада, Музыка, Песня. Вы видите, сколько увлечений?! Но первой моей любовью была и остается Арена. К ней на заре моей юности сбежал я из дома. «Римские кольца» — таким был мой первый номер в балагане.

Ах моя несбывшаяся мечта, моя Арена, обожаю тебя по сей день, по сей день все во мне трепещет, когда я думаю о тебе... И если когда-нибудь о чем-нибудь жалею, то только о том, что мой роман с тобой был непродолжительным.

...А влюбился я в Арену, когда мне не было и десяти лет. В то время я еще не знал, что такое муки творчества, а просто сидел в цирке и наслаждался. Он был тогда совсем молодой незабываемый Одесский цирк. Это сейчас ему около ста, а тогда не было и тридцати.

...Сверкает огнями манеж — все, что происходит на нем, удивляет, восторгает и потрясает мою детскую душу до слез радости. Ах как все это было прекрасно, чего здесь только не было: воздушные гимнасты, клоуны, фокусники, жокеи, наездники... Кстати, одна из наездниц не забыта мной до сих пор... О эта чистая, романтическая мальчишеская любовь к цирковым наездницам! Не она ли на всю жизнь настраивает сердце мужчины на благородный, возвышенный лад!

Я так пристрастился к цирку, что ни на какие другие представления не ходил, меня нельзя было затянуть ни в театр, ни в кино.

Арена — любовь моя! Ты не старишься, ты обладаешь секретом оставаться вечно молодой. И если тебе сегодня шестьдесят советских лет, то для меня ты по-прежнему молода и прекрасна.

Когда я всматриваюсь в прошлое, передо мной всплывают дорогие мне имена и лица. И прежде всего — облик организатора советского циркового дела Александра Морисовича Данкмана, человека, у которого юмор был неотъемлемым качеством характера. Мы все, работающие на арене или только любящие ее, вспоминаем его с любовью и благодарностью — свою неиссякаемую энергию, свой ум, свои знания он принес в цирк и отдал их щедро и весело.

А великий артист Вильямс Труцци, блестящий мастер своего жанра, которому он посвятил всю свою, такую недолгую, к сожалению, жизнь! За то стремление к высокому мастерству, которое он привил артистам, советский цирк должен быть ему безмерно благодарен.

Невозможно забыть Георгия Семеновича Венецианова, Арнольда Григорьевича Арнольда, Бориса Александровича Шахета, которые, пока жили, не мыслили себя без цирка, а когда их не стало, они продолжали жить в делах его и успехах.

Все в жизни движется вперед, не стоит на месте и искусство манежа. Сегодня творческие победы нашего цирка общеизвестны. Слова «Советский цирк» за рубежом нашей родины уже давно воспринимаются как эталон, Арена требует от человека отдачи самых лучших его качеств — силы, ловкости, находчивости, бесстрашия, самоотверженности. И не терпит только одного — дилетантизма. Здесь отсутствие мастерства зачастую грозит утратой головы. Здесь обманывать невозможно, а уж если обманывают, то так красиво, изящно, ловко, что мы радуемся обману, просто жаждем быть обманутыми — я имею в виду фокусников и иллюзионистов. С одним таким обманщиком я дружил, с Эмилем Теодоровичем Кио. Как я признателен ему именно за то, что он создал целую династию чудотворных обманщиков.

Я стар, и сегодня у меня новых друзей в цирке почти нет. Это не мешает мне знать и любить новых мастеров, восхищаться их номерами. Олег Попов, Юрий Никулин, Валентин Филатов, Владимир Волжанский и... В последнее многоточие я включаю тех, кто еще только на пути к арене и я уверен, что они придут — такие удивительные, что я не смогу их не полюбить.

Впрочем, есть и сейчас в цирке люди, близкие мне. Это прежде всего Марк Местечкин и Григорий Новак. Один не перестает меня удивлять своей неиссякаемой выдумкой, другой — неиссякаемой силой.

Не скрою, у меня была богатая впечатлениями жизнь, но всегда в моем сердце жила тоска по первой любви. Единственное, что меня успокаивало и утешало в моей печали из-за несостоявшейся карьеры циркового артиста, так это то, что эстрада, как и цирк,— искусство синтетическое, включающее в себя многие жанры и требующее всего человека, полной его отдачи.

Итак, моя дорогая Арена, живи, молодей и становись все прекрасней.

Лети вперед, в будущее. К сожалению, моя первая незабываемая любовь, я уже не могу идти рядом с тобой, могу только пожелать тебе новых достижений, покорения новых сердец, новых восторженных поклонников! Творческих тебе взлетов — я ведь понимаю, что ты не можешь без риска, моя отчаянная! Но умоляю тебя, не теряй головы — не забывай о лонже!

Навсегда преданный тебе

ЛЕОНИД УТЕСОВ


Желаем больших успехов!

Оноре де Бальзак в свое время сказал: «Для меня цирковое искусство — самое высокое из всех искусств. Сила его возможностей — безгранична».

Это мнение, насколько я знаю, разделяют многие люди, особенно в социалистических странах, ибо цирк за эти годы не только не потерял ничего от своей притягательности, но, напротив, многое приобрел. И это особенно хорошо видно на примере советского цирка, который сейчас отмечает свое шестидесятилетие.

Достижения советского цирка являются примером для деятелей искусства манежа социалистических стран. Благодаря Декрету Совета Народных Комиссаров «Об объединении театрального дела», подписанному В. И. Лениным 26 августа 1919 года, цирк и варьете были признаны очагами культуры и поставлены в один ряд с театрами. Свободное от капиталистического и предпринимательского духа советское цирковое искусство начало бурно развиваться. Большую роль здесь сыграло Государственное училище циркового и эстрадного искусства. Оно выпустило тысячи выдающихся артистов цирка, подготовивших цирковые номера международного класса.

Мы, работники циркового искусства ГДР, с большим вниманием следим за развитием циркового искусства в Советском Союзе, с радостью и гордостью отмечаем ваши успехи, хорошо знаем ваших выдающихся мастеров, творчество которых всегда являлось и является для нас образцом. Назову лишь некоторых: Владимира и Юрия Дуровых, Юрия Никулина и Михаила Шуйдина, Ирину Бугримову, Валентина Филатова, Евгения Милаева, Александра Александрова-Федотова, Эмиля Кио и его сыновей, Венедикта Белякова, Владимира Волжанского, Александра Кисса, Владимира Довейко, Николая Ольховикова, Кантемировых, Ивана Рубана, сестер Кох, Абакаровых, Ташкенбаевых, Оскал-Оол, Тугановых, Симадо, Льва Осинского, Всеволода Херца, Французовых, Манжелли, Ходжабаевых.

Это далеко не полный перечень любимых нами советских артистов, чье искусство помогает нам творить, созидать новое.

Наши цирки постоянно делятся информацией и опытом. Немалую роль тут играет и обмен артистами, обмен программами, что с 1955 года стало основой нашего содружества. Почти двадцать пять лет длится это творческое сотрудничество, оно несомненно дает богатые плоды.

Дорогие товарищи и друзья из Союзгосцирка, примите искренние поздравления по случаю 60-летия основания советских государственных цирков.

Мы желаем вам новых успехов в вашем стремлении к большому мастерству, к высокому совершенству, желаем также успешных гастролей по вашей стране и за рубежом, причем, у нас вы всегда будете.желанными гостями!

ОТТО НЕТЦКЕР, Генеральный директор ФЕБ Центральный цирк ГДР


Всегда только на «Вы»!

Случай, который произошел со мной в цирке, был одним из любимых воспоминаний моего отца. Я лично помню эту историю довольно смутно, но, видимо, дело обстояло так. Я был привезен в цирк Саламонского лет пяти — шести от роду. Сидели мы в ложе довольно близко к манежу. Шел номер каких-то знаменитых клоунов, по ходу которого доверчивый и добродушный «рыжий» ловил рыбу в песке манежа, а коварный «белый» за его спиной проделывал какие-то пакости. Все мои симпатии были, конечно, на стороне «рыжего», и я вдруг заорал на весь цирк:

— Послушайте, вас обманывают!

Может быть, этот мой вопль и деликатное обращение к «рыжему» на «вы» были предтечей моей будущей любви к цирку и уважения к профессии клоуна? Кто знает?

А в последующие годы моя дружба с Юрием Владимировичем Никулиным и прочитанная его книга приблизили ко мне атмосферу манежа, заставили уже сознательно относиться к труду цирковых артистов, на «вы». И хотя я бываю в цирке, особенно в последние годы, не часто, я всегда готовлюсь к встрече с ареной как к празднику. И сегодня, в день шестидесятилетие цирка, я желаю, чтобы каждый, кто приходит к вам в гости, дорогие мои дорогие коллеги по искусству, обращался к вам всегда только на «вы».

РОСТИСЛАВ ПЛЯТТ, народный артист СССР


Дальнейших достижений!

В этом году Советский цирк отмечает свое 60-летие. По случаю юбилея Польское объединенное управление развлекательных искусств, работники манежа и любители циркового искусства желают вам дальнейших успехов на всех аренах мира. Достижения Советского цирка составляют важный вклад во всеобщую историю развития циркового искусства.

Польские зрители помнят свою первую встречу с советскими артистами манежа в первые послевоенные годы. Помним также, как великолепные мастера советской арены получили переходящий вымпел польского министра культуры и искусства, став победителями Первого фестиваля циркового искусства в Варшаве. С того времени началось активное сотрудничество цирковых организаций наших стран, постоянный артистический обмен. Польские мастера арены и теперь учатся у советских друзей, используя их опыт. Любители цирка в нашей стране имеют возможность каждые два года смотреть выступления отличных цирковых ансамблей из Советского Союза.

В юбилейном году поздравляем Союзгосцирк и советских мастеров арены, желаем дальнейших достижений, уверенного движения в развитии искусства манежа.

Мы глубоко уверены в том, что дружественные контакты будут продолжаться и углубляться к радости артистов и миллионов зрителей наших стран.

ЭДВАРД КОПЫТ Генеральный директор Объединенного управления развлекательных искусств
 


От нашего стола - вашему столу

(ПОЧТИ ВОСТОЧНЫЙ ТОСТ)

Как известно, каждый взрослый человек в душе остается ребенком. Это утверждение тем более справедливо для администрации «Клуба «ДС», которой по неофициальным метрикам вместе с 16-й страницей «Литературной газеты» недавно исполнилось 12 лет. И как все нормальные дети, администрация, где-то по большому счету, обожает наш отечественный цирк. Ну просто жить без него не может! Особенно в эти знаменательные дни, когда наш цирк празднует свой день рождения. И поскольку цирк — все-таки мужского рода, а не женского, администрация не видит смысла скрывать дату его появления на свет и от всего любвеобильного сердца поздравляет своих коллег по веселому цеху с их первым шестидесятилетием.

Итак, 60 лет! Много это или мало? В народе говорят, что мужчине столько лет, на сколько он выглядит. И по этой народной мудрости получается, что наш цирк выглядит бодро, молодо и очень свежо. Он никогда не стоит на месте — это сложный и жизнерадостный организм. Администрация с белой завистью не так давно наблюдала, как ему удалось размножиться делением жилплощади, в результате чего образовалось новое прекрасное здание на проспекте Вернадского. И самое удивительное в этом процессе, что программы в старом и новом зданиях цирка совершенно непохожи друг на друга и в то же время одинаково интересны...

В заключение администрация «Клуба «ДС» желает нашему дорогому юбиляру дальнейших успехов в его творческой и личной жизни, посылает со своего стола искреннее восхищение и любовь, заявляет, что очень уважает цирк и на свой юбилей надеется на алаверды...

АДМИНИСТРАЦИЯ КЛУБА 12-ТИ СТУЛЬЕВ «ЛИТЕРАТУРНОЙ ГАЗЕТЫ»



За здоровье именинника!

Венгерские и советские артисты — одна семья. Это аксиома, и, как всякая аксиома, не требует доказательств. И сегодня младший брат с чувством глубокого восхищения и благодарности поздравляет своего старшего брата с днем рождения. Нас связывает многое и, в частности, проистекающий из самой сути циркового искусства интернационализм. За двадцать пять лет существования венгерского социалистического цирка тысячи нитей соединили нас с советским цирковым искусством.

Мы восхищаемся современными, необыкновенно красивыми зданиями цирков, которые уже воздвигнуты so многих городах Советского Союза. Мы завидуем советскому цирку — он смог обновить это древнее искусство и пробудить его к новой блестящей жизни. Мы поднимаем сегодня бокал шампанского за здоровье именинника и благодарим за ту товарищескую помощь, которую советские артисты манежа всегда с ‘удовольствием оказывают своим венгерским коллегам. Мы счастливы отметить высокий художественный уровень, блестящий профессионализм всех представителей искусства манежа СССР. Мы гордимся тем, что, изучив опыт советского циркового училища, мы вторыми создали у себя школу по подготовке артистов цирка.

Когда мы говорим о вопросах искусства, планируем, когда занимаемся творческой работой, нас всегда вдохновляет новаторство и смелость творческих коллективов советского цирка. Мы восхищвемся цирками союзных республик: «Цирком на воде», «Цирком на льду» и «Цирком-ревю», который недавно с огромным успехом гастролировал в Будапеште.

Еще раз искренне и горячо, с огромной любовью поздравляем нашего старшего брата — советское цирковое искусство, каждого его руководителя, артиста, наших коллег и друзей и желаем новых и новых творческих успехов.

ДЬЕРДЬ ХЕЙЦ, режиссер венгерского цирка


Вечной молодости

Нет на свете человека, который бы не любил манеж. Впечатления самого раннего детства связаны у меня именно с цирком. В то время было еще не так много радиоприемников, и мне впервые довелось услышать музыку в оркестре, когда меня привели на цирковое представление. Было мне тогда года три. Оркестр играл популярные произведения из классической музыки. Но я им дал собственные названия, связанные с цирковыми номерами. Например, марш Шуберта я назвал маршем лошадок, вальс из «Спящей красавицы» Чайковского у меня, кажется, ассоциировался со слонами, и эта мелодия мне долго напоминала именно слонов.

Таким образом, цирк сильно способствовал развитию моей музыкальности. С тех пор прошло немало. Я сам написал
много музыки для цирка: для лошадок и для слонов. И хотя первые лошадки и первые слоны сильно постарели, но цирк в целом, конечно же, молодеет!

Желаю славным мастерам советского цирка, помолодевшим на 60 лет, счастья, здоровья, дальнейших блестящих успехов. Желаю им всегда идти в ногу с музыкой. Желаю цирку вечной молодости.

ВЛАДИМИР ШАИНСКИЙ


Спасибо!

Художественный уровень Советского государственного цирка необычайно высок. Я думаю, не прозвучат преувеличением слова о том, что ныне он совершает буквально победное шествие по странам земного шара. Звание «артист Советского государственного цирка» сегодня является свидетельством высокой профессиональной квалификации. Многочисленные награды и призы, которые присуждаются советским мастерам манежа на международных конкурсах, доказывают, что эта добрая слава все растет и укрепляется.

Славному 60-летнему юбилею Советского цирка посвящена выставка, открытая в Центральном Доме германо-советской дружбы в Берлине. Здесь представлено свыше двух тысяч экспонатов из моего архива. Участием в этой выставке я хотел бы сказать спасибо моим советским друзьям за их постоянную и бескорыстную помощь цирковому искусству ГДР, за дружескую поддержку наших артистов и нашей цирковой школы.

РОЛАНД ВАИЗЕ, депутат, председатель комиссии культурной политики Общества германо-советской дружбы, руководитель бюро художественных конкурсов Генеральной дирекции при Комитете развлекательных искусств

Берлин — ГДР


«Фройндшафт» Советскому цирку

Я имел счастье начинать работу с группой хищников в Советском Союзе. Это было в далекие 30-е годы, но до сих пор я сохранил самую добрую память об этом времени.

Мы знаем высокое искусство Советского государственного цирка и восторгаемся его достижениями, в которых не последнюю роль играет Московское государственное училище циркового и эстрадного искусства.

К 60-летнему юбилею Советского государственного цирка спешу передать всем директорам, артистам, дрессировщикам животных и всем сотрудникам мои сердечные поздравления и наилучшие пожелания.

Выступления советских артистов на манежах разных стран мира и гастроли иностранных цирков в Советском Союзе служат благородному делу укрепления дружбы между народами всех континентов.

Поддерживая эту благородную традицию я и мои коллеги по цирку Кронэ говорим Государственному цирку Советского Союза: «Фройндшафт»!

КАРЛ ЗЕМБАХ, директор и владелец цирка Кронэ, Мюнхен


Пусть здравствует советская арена!

Мой интерес к вашему цирку очень стар. Еще до Великой Отечественной войны я говорил, что Советский Союз принадлежит к образованнейшим цирковым странам. Я знал, что у вас с 1927 года работает государственное училище циркового и эстрадного искусства. Лица, которые посещали Советский Союз, рассказывали о фантастических представлениях на манеже.

Впервые мне довелось увидеть полную программу русских артистов в 1958 году, когда ансамбль Советского государственного цирка приехал на гастроли в Швецию. Потрясенный, уходил я с этого представления.

В 1973 году я побывал в вашей стране с группой туристов. Мы посетили Москву и Ленинград. Не буду здесь подробно рассказывать о незабываемых впечатлениях от Советского Союза, упомяну только о чрезвычайно интересном представлении в Ленинградском цирке на Фонтанке и двух одинаково хороших спектаклях в обоих московских цирках. Тогда же я побывал в Государственном цирковом училище и в Государственном цирковом музее Ленинграда.

Я вернулся в Швецию и сразу договорился с туристическими организациями «ЛБ рейсбюро» и «Интуристом» о новой поездке группы туристов в вашу страну под моим руководством.

Этот первый спецрейс 1974 года, среди участников которого были журналисты и ветераны манежа, вызвал широкий общественный резонанс в Швеции.

Молва о дружеском приеме, который оказали нашей группе директора, администраторы и сотрудники Ленинградского и Московского цирков, и виртуозном искусстве артистов широко распространилась в кругах шведских любителей циркового искусства. Не менее 45 лиц заявили о своем желании участвовать в следующем рейсе.

С тех пор я семь раз побывал в Советском Союзе, посмотрел 21 цирковую программу в Москве, Ленинграде и Киеве. Я видел много цирковых представлений во многих странах света, поэтому могу вполне квалифицированно судить о советском цирке и его месте в современном цирковом искусстве мира.

Я убежден, что Советский Союз обладает самыми обаятельными и лучшими в мире цирковыми артистами, а музыкальные и постановочные стороны представлений лучше, чем в какой-либо другой стране.

Эти слова не преувеличение, и я рад, что имею возможность сказать об этом в то время, когда отмечается 60-летие Советского государственного цирка.

В заключение мне хотелось бы сказать: пусть здравствует Советская арена еще много-много лет!

АЛЬФ ДАНИЭЛЬССОН, Швеция


Цирк мой дорогой

Наверное, каждый человек с детства любит цирк. У многих эта любовь с годами проходит бесследно, у других — остается навсегда. Например, у меня. Я смотрю в цирке все программы. Я всю жизнь дружила с артистами. И они тоже любили меня.

Цирк мой дорогой! Благодарю тебя за всю радость всех лет жизни!

Разный цирк. Цирк нашего детства, когда захватывает дух от счастья, от света, от запаха цирка, от волнения и страха, от невозможности собрать воедино все вместе.

Душа переполнена радостью уже с момента обещания: «Если... то пойдете в цирк» (как много в этом «если» трудного, почти невыполнимого: не лазать на крышу, не драться с Илюшкой с соседнего двора, не бегать за два квартала в лавочку за маковками и т. д.). Но с минуты этого обещания счастье внутри вас: что бы вы ни делали, ожидание греет, спрятанное глубоко в груди. И, наконец, да! Все правда! Все исполнилось, как вы ждали, как вы мечтали! Только еще прекраснее, чем вы думали...

Взрослый цирк. Не могу не говорить о нем и не могу жить без него. Любовь к нему все равно ведет меня туда, И он опять радует, как бывало раньше...

Как я смеялась, когда клоуны бегали друг за другом, а один все время вытаскивал из кармана крысу (ненастоящую), крутил ее за хвост, и пугал всех на манеже и в публике, замахиваясь ею, чтобы бросить. Все визжали от страха, а я смеялась. Потому что сидела далеко, на другой стороне. И ботинки у клоунов были необыкновенно громадные, и походка невероятная, и пиджак то не снимался, то не надевался. Я столько раз видела все это и опять смеялась...

Смеялась над Карандашом — всеобщим любимцем, великим клоуном.

А прекрасный Юрий Никулин! Спасибо ему за его детские глаза, за все, что он умеет делать для нас — зрителей, любящих цирк.

Слава тем, кто создал первую советскую цирковую школу, тем, кто, закончив ее и став мастером, помогает готовить в школе новых и новых артистов всех цирковых жанров.

И я горжусь тем, что меня зовут на выпускные экзамены, а иногда я даже сижу в огромном жюри и говорю речи о новых талантах и работе училища.

«Новый цирк» — теперь совсем новый. Это каскад новых имен, новые умопомрачительные номера, трюки и даже здание новое, где технические возможности позволяют все: опустить один манеж и поднять другой, залить все водой или покрыть льдом, где манеж можно превратить в зеленую лужайку с яркими цветами — словом, совершить все чудеса современной техники.

И все же, при всем этом, да здравствует главное — люди цирка! На устах зрителей всего мира имена Валентина Филатова, Олега Попова, Волжанских, Беляковых, Кио, Кантемировых. Хочется называть имена еще и еще, назвать труппу Костюк, Папазовых, Сергея Игнатова, Евгения Майхровского... Знаю, об артистах напишут многие, а я с любовью и восхищением всем-всем аплодирую. Да здравствует их смелость, мужество, талант, без которых ничего никогда не бывает! Да здравствует цирк!

РИНА ЗЕЛЕНАЯ

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования