Правофланговый концерта Михаил Гаркави
Добрую память о себе оставил в искусстве Михаил Наумович Гаркави. Человек большого внутреннего обаяния, вдумчивый и публицистически страстный художник, он был подлинным правофланговым эстрадного концерта, темпераментным и острым конферансье.
Отмечая годовщину со дня смерти М. Н. Гаркави, мы печатаем отрывок из его неопубликованных заметок об искусства конферансье. ...Мне думается, настало время тщательно проанализировать деятельность наших конферансье, обобщить их опыт, помочь им, наконец, советом, ибо их выступления, особенно по телевидению или в таких аудиториях, как дворцы культуры и стадионы, оказывают заметное влияние на формирование эстетического вкуса сотен тысяч, миллионов людей.
Подавляющее большинство современных конферансье (а среди них немало подлинно способных артистов) пользуются текстами, которые прежде всего рассчитаны на выявление личных способностей актера без какой-либо заботы о качестве концерта в целом. Такой конферансье, как правило, не думает о том, чтобы наиболее выигрышно — с умом, тактично, изобретательно «подать» каждый номер, создать между выступлениями органические связки, выложить из мозаики номеров единое целостное зрелище.
И самое главное: у нас на эстраде почти никто не умеет, да и не стремится научиться разговаривать со зрителем, не думает о создании в концерте обстановки, нужной и удобной актеру и тем самым приятной зрителю. Конферансье должен иногда поступиться своим «я» ради художественных интересов программы. Нередко можно встретить конферансье, который не произносит, а вещает, не шутит, в зубоскалит, не беседует, а наставляет... И еще я считаю, что не надо бояться говорить со сцены серьезное. Не надо думать, что главное у конферансье — это его шутки. Во всем зтом меня убеждает мой многолетний опыт.
Журнал Советский цирк. Октябрь 1965 г.
оставить комментарий