В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Премьера в Фридрихштадтпаласте

Новая программа берлинского театра «Фридрихштадтпаласт» — «Горячо и холодно», на премьере которой я присутствовал, представляет собой несюжетное эстрадное ревю с участием немецких, румынских, польских, венгерских, датских и испанских артистов, связанное балетными ансамблевыми номерами и легким конферансом.

На сцене театра — зима, заснеженные елки, а за его стенами на улицах Берлина тепло, моросит не то осенний, не то весенний дождь, еще цветут в скверах цветы, зеленеет травка и никак не чувствуется декабрь. На Фридрихштрассе можно встретить горожан в костюмах, без пальто, но почти все с зонтиками.

В этом году знаменитому «Фридрихштадтпаласту» — 100 лет. В этом здании, которое берлинцы ласково называют «Дом на Шпрее», работали режиссерами такие замечательные мастера, как Рейц, Шуманн, Рейнгардт. Театр имеет в ГДР авторитет, любим и хорошо посещается берлинцами.

Мне довелось видеть несколько программ этого театра. Одну из них берлинцы показывали два года назад у нас, в Москве. Для всех программ «Фридрихштадтпаласта» характерны отточенность и мастерство главенствующего в театре балета, отличный нарастающий темп спектакля, великолепное оркестровое сопровождение, сильные эстрадные номера и интересные находки художников-оформителей, продуманная цветовая гамма костюмов.

Когда-то театр ставил сюжетные ревю, вроде превосходного спектакля об одном из лучших жонглеров мира Энрико Растелли, но в последние годы театр, который посещается огромным количеством иностранцев и совершает частые гастроли по странам мира, пришел к убеждению, что надо делать, интернациональные программы, в которых было бы возможно больше понятных всем песен, музыки и танцев, номеров оригинального жанра, а вся разговорная нагрузка падала бы на конферансье.

Так сделана и новая программа. Большим успехом пользуется багетный ансамбль театра во главе с премьершами Ингрид Зандинг, Ингеборг Ротэ, Маргит Бартэль, Ренатой Биттерих, Христин Эберсбах, Ингой Михаэлис, Региной Даум, Евой Ширмер.

Отличные балетные номера показаны в этой программе: «Как жарко!», «Глори Дэй», «Пробуждение весны», «Сильвестрпарти» (рождественский танец). Оригинальная хореография, великолепные костюмы, хорошая музыка, интересные декорации. Среди эстрадных номеров заслуживают внимания отличный секстет «Икарийские игры» в исполнении венгерских артистов 6-Токай, веселый номер испанских музыкальных клоунов «Зики и сын», великолепно, с чувством играющих на половой щетке и на велосипедном насосе. Уникален музыкальный номер Зики-сына, играющего одновременно на трех кларнетах. Есть в их номере отличный трюк, когда любой желающий из публики, никогда в жизни не игравший на музыкальных инструментах, поднимается на сцену и играет на скрипке. Смешные и обаятельные клоуны!

В программе выступает очень хороший датский иллюзионист Ле Пе Билль, демонстрирующий совершенно новые иллюзии с удивительной легкостью и с неизменным юмором.

Интересен польский женский вокальный квартет «Про-Контра», сочетающий свое выступление с одновременным показом отлично снятых комических фильмов.

Всю программу ведет один из лучших конферансье ГДР — Гюнтер Краузе. Это уже немолодой артист, но его юмор молод. Он умеет откликаться на злобу дня, мгновенно находит контакт со зрительным залом, непринужденно шутит и просто беседует со зрителями. Он не пользуется написанными, готовыми текстами и репризами и легко импровизирует (как и должно настоящему, хорошему конферансье). Программу он ведет уверенно, в отличном темпе, не выбиваясь из него, всегда весел, остроумен, находчив и обаятелен.

Зрители много смеются и аплодируют.

Жаль только, что в программе мало использованы богатые возможности, которые дает ее название «Жарко и холодно». Здесь ведь можно было говорить и петь не только об уходящем лете и наступающей зиме. Здесь мог быть разговор и о душевном жаре и холоде, и об отзвуках ахолодиой войны», и о политическом потеплении. Вероятно, могла быть остроумно использована и детская игра «Холодно-горячо». Это можно было перевести на любые темы. А театр ограничился в основном погодой.

Тем не менее программа, поставленная Фольмаром Нойманном при музыкальном руководстве Роберта Эбелинга балетмейстерами Эмёке Пёстзни и Агнеш Робоз и художником Иоахиме Фозльтзке, имеет большой успех и сказать о ней «ни холодно, ни жарко» никак нельзя.

ВЛАДИМИР ПОЛЯКОВ

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100