Романтика трудных профессий в цирке - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Романтика трудных профессий в цирке

Наталья ТвеленеваЦирковое представление по-настоящему увлекает, когда героика и романтика номеров воздушных гимнастов, акробатов эквилибристов сменяются лиризмом пластических этюдов, а затем весeлым юмором музыкальных эксцент­риков и клоунов.

Одни зрители приходят в цирк, чтобы с замиранием сердца следить за рискованными трюкaми канато­ходцев, другие c большим удовольствием смеются над проделками клоунов и непрерывно  следят за вальсирующими лошадь­ми.Можно и дальше перечислять сменя­ющие друг друга номера и жанры. Но да­вайте сейчас обратимся к одному очень романтическому номеру.

Женщина удерживает в зубах кинжал, на конце его установлена длинная шпага. Балансируя, она начинает подъем по лест­нице. Такой номер в советском цирке впервые продемонстрировала Вероника Бирина. Артистке долгие годы сопутст­вовал успех, и это стало залогом того, что жанр начал развиваться и находить новых исполнителей.

...Звучит «Танец c саблями» A. Хача­туряна. Наталия Твеленева, танцуя, появля­ется на манеже в серебристом развевающемся плаще, В руках — по шпаге. Неуло­вимым движением она соединяет концы шпаги продолжает танец, вращая в руках узкий, длинный стержень c эфесами на концах. Закончив танец, ловко разъединяет их. Тут же берет еще более длинную шпагу, ставит ее острием на лоб и начина­ет подниматься по пятиметровой лестнице, укрепленной лишь в основании. Лестница раскачивается, артистка совершает своеоб­разный «винтовой» подъем вокруг иве, на вершине исполняет арабески стреми­тельно спускается вниз. Все это время на лбу ее поблескивает шпага.

Несколько лет назад журнал писал o воздушных гимнастках сестрах Элеоноре и Наталии Твеленевых — лауреатах меж­дународного конкурса артистов цирка в Монголии. Вскоре старшая сестра вышла на пенсию (в цирке, как и в балете, пен­сионерами становятся рано), a Наталия ре­шила переменить жанр. Репетировала она во Всесоюзной дирекции по подготовке новых цирковых произведений в мастер­ской, которую возглавляет народный артист РСФСР Александр Кисс. Режиссером‑постановщиком нового номера стал лау­реат Всесоюзного конкурса артистов ба­лета Тахир Дусметов. Сейчас T. Дусметов стажер-балетмейстер в Большом театре СССР, но, когда H. Твеленевой требует­ся творческая помощь, она всегда обращается за советом к своему режиссеру.

...A на манеж уже выносят золоченую чашу, в которой полыхает яркий огонь. Артистка берет в зубы кинжал, на острие его — длинная шпага, увенчанная Нашей, откуда вырываются живые языки пламе­ни. Удерживая это отнюдь не безопасное сооружение, зквилибристка ступает нa рас­качивающуюся под ней лестницу. Лицо женщины запрокинуто, над ним — сверка­ющее острие шпаги и огненная чаша. Ка­жется, что препятствий на пути экВили­6ристки к вершине более чем достаточно. Но не успеваешь еще осознать эту мысль до конца как раскачивающаяся лестница начинает к тому же и вращаться. Подни­маясь все выше и выше, артистка испол­няет арабески, «оттяжки», на самом верху ложится, делает пируэт, переворачивается на спину и так, спиной к лестнице, начинает спуск. A лестница раскачивается, враща­ется, и отблеск огня ложится на сталь кинжала и шпаги.

Спуск завершен, окончeн зффектный номер, повествующий языком цирка г ро­мантике трудных профессий, o преодоле­нии больших и малых вершин, которые встают на пути человека в течение всей его жизни.

Г. АГАПОВА

Журнал Советская эстрада и цирк. Март 1986 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования