Рассказы фокусника - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Рассказы фокусника

КОЛЛЕГА

Это случилось на гастролях в Польше. Оркестр заиграл таинственную мелодию. Я в последний раз оправил свой костюм, перевел дыхание и вышел на сцену. Волнение сразу прошло, и я стал работать. Тросточка летала по траектории, раз и навсегда установленной. Карты появились там, где им нужно было появиться, и исчезали тогда, когда им надо было исчезнуть.

Оставался последний трюк. Предвкушая бурю оваций, я подошел к микрофону и сказал, что, мол, был такой знаменитый итальянский фокусник Боско, который делал удивительный фокус. Он брал шесть карт, считал их, две выбрасывал, и у него в руках опять оказывалось шесть карт. Как он это делал, представить себе не могу. Но он две карты выбрасывал, и у него опять оказывалось шесть карт. Вы знаете, не представляю себе, как можно две карты выбросить чтобы в руках опять осталось шесть карт? По ходу рассказа я, конечно, проделывал этот фокус, и публика, оценивая мою «скромность и ловкость», смеялась и весело аплодировала.

...И вот уже заканчиваю трюк, как вдруг пожилой человек с седыми волосами, который очень живо реагировал на
фокусы и доставлял мне этим массу удовольствия, вдруг вскочил с места и попросил разрешения самому посчитать карты.

Убедившись, что их всего шесть, он вдруг взял и положил две из них себе в карман и лукаво попросил: «Попробуйте, пан, еще раз».

Я похолодел. Как быть? Что делать? Этот седой меня в гроб вгонит!

Мозг лихорадочно искал выход, а пальцы машинально считали карты: раз, два, три, четыре, пять, шесть. Раз, два, три, четыре, пять, шесть. Пять, шесть, не может быть, как же это? Зал аплодировал. Но мой злой гений не унимался. Он снова отобрал у меня две карты, а в руках моих опять оказалось... шесть карт. Он удивлен. Зал хохочет уже над ним. Наконец он сдался, пожал мне руку и сказал: «Я понимаю, что это фокус, но очень чистая работа». Зал наградил меня бурей оваций за фокус, который я не исполнял. И я покинул сцену.

До конца концерта я удрученно просидел за кулисами.

Из этого состояния меня вывел до боли знакомый голос: «Пан о чем-то думает? О, это была всего навсего шутка: в карман-то я клал свои карты, а не ваши... Ну не сердитесь же и давайте познакомимся! Ваш коллега — пан Ремёри!»

Вот какие фокусы случаются порой в жизни фокусников.

ПРОЩАЛЬНАЯ ШУТКА МАЭСТРО

Известного шведского иллюзиониста Инге Педро я впервые увидел во время гастролей шведского варьете в Баку.

... На сцену вышел средних лет мужчина в элегантном костюме, с шарфом на шее. С этого шарфа и началось его выступление. Он потянул его за концы — шарф прошел сквозь шею и на нем появился узел... Это была новинка не только для меня. Затем Педро продемонстрировал прекрасную манипуляцию с разноцветными платочками. Но меня она не удивила. Затем он манипулировал небольшими зажженными свечами, которые неожиданно появлялись между пальцами фокусника. Их было ровно восемь штук. Я был ошеломлен, а фокусник продолжал творить чудеса.

Показав зрителям несколько отрезков веревки, он пригласил желающего посчитать их. Отрезков было всего пять. Один он перекинул через свое плечо, но... в руке его по-прежнему оставалось пять отрезков. Педро перекинул через плечо еще один отрезок веревки, а в руках его... снова пять веревочек. Повторял этот трюк Педро много раз, каждый раз считая отрезки веревок на разных языках, и каждый раз удивляясь. Удивлялся артист настолько искренне, что простой фокус производил сильное впечатление.

Был в его репертуаре и такой трюк: в руке Педро появлялась солонка, он солил себе обе руки, и солонка исчезала, но на ладони правой руки оставалась щепотка соли, он стряхивал ее, и на ладони снова оказывалась соль, он опять стряхивал, а соль непонятным образом опять появлялась на ладони. Это повторялось много раз, вызывая бурные аплодисменты.

Напоследок Педро пообещал зрителям показать самый удивительный фокус своей программы. Он накрыл столик большим платком, уложил на него весь свой реквизит и предупредил, что все это исчезнет со сцены, как только зрители сосчитают до трех. Предвкушая сенсацию, зрители дружно сосчитали до трех. Педро поднял столик и... ушел вместе с ним.

Семнадцать лет спустя я снова смотрел программу Инге Педро, на этот раз в Хельсинки. Ни одного старого фокуса!.. После концерта зашел к маэстро в гримерную. Разговорились. Я рассказал Педро во всех подробностях о впечатлении, которое произвели на меня и те трюки, что я видел когда-то в Баку. И, представьте себе,— маэстро не помнил старую программу. А над тогдашним финалом мы вдвоем от души посмеялись. На вопрос, почему маэстро, исполняя такие замечательные трюки, все же завершил программу не трюком, а шуткой, Педро ответил: «Если нет личности, то никакие трюки, даже блестящие, не воспримутся зрителем как искусство. И я решил проверить на зрителе — каков я актер, голенький, без трюков?... Фокусник должен уметь играть паузу. Не правда ли?..»

РАФАЭЛЬ ЦИТАЛАШВИЛИ

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования