Растить молодые таланты - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Растить молодые таланты

Юноши  и  девушки  нашей  страны  знают,  что  партия рассматривает   советскую   молодежь,   как   созида­тельную творческую силу в построении коммуниз­ма.

Им памятны слова  Никиты  Сергеевича Хрущева,  произнесенные на XIV съезде комсомола, о том, что нынеш­нее  поколение   будет  жить   при   коммунизме   и   что  это в первую   очередь   относится   к   тем,   чей   жизненный   путь только   начинается.
 «В ритмах танца». Вечер хореографических новелл. Алла Ким «В ритмах танца». Балетный ансамбль

На фото. «В ритмах танца». Вечер хореографических новелл. Алла Ким
«В ритмах танца». Балетный ансамбль
Фото Е. Савалова

Творческая молодежь эстрады и цирка вместе со всем народом, вместе со старшим поколением работников искус­ства шагает в рядах борцов за коммунизм. Июньский Пле­нум наметил ясный путь, по которому должно развиваться советское искусство, и молодые работники эстрады и цирка прямо идут по этому пути, чутко прислушиваются к совре­менному пульсу времени. Они неустанно трудятся над соз­данием образа своего современника — строителя комму­низма, потому что этот образ близок им по возрасту, стрем­лениям, биографии. Молодые актеры все силы приклады­вают к тому, чтобы их творчество было близко народу, чтобы оно доставляло людям радость, помогало хорошо жить. Именно такую цель поставил перед собой молодежный коллектив Ростовской группы «Цирк на сцене», выехав по своей инициативе на гастроли на Дальний Восток. В тече­ние семи месяцев шли представления в промышленных центрах, отдаленных районах и колхозах. Труженики городов и деревень с радостью встречали молодых артистов цирка.

Наша творческая молодежь повседневно ощущает на се­бе заботу и любовь народа, Советского государства. И од­ной из примечательных особенностей последних лет, в отли­чие от времени культа личности, является то, что впервые за многие годы в полный голос зазвучало слово «талант». Мы являемся свидетелями возрождения ленинского отноше­ния к талантам. «Талант — редкость, — говорил В.И.Ленин. — Надо его систематически и осторожно поддерживать». Поддержка молодых талантов, всемерное содействие их раскрытию, бережное отношение к ним, воспитание в духе коммунистической идейности — таковы ленинские традиции. Многие  молодые  артисты   эстрады  и  цирка   благодаря такой поддержке завоевали признание не только в нашей стране, но и за ее пределами. Недавно вокалистка Тамара Миансарова получила пер­вую премию на коннурсе «За лучшее исполнение совет­ской песни», проводимом в Польше. Скрипач Семен Снитковский поразил своей игрой любителей музыки Брюссе­ля.  На  конкурсе  скрипачей  он  завоевал  золотую  медаль.

Неустанный творческий поиск сопутствует работе акро­батов Галины, Бориса и Валентины Исаевых. Они создали оригинальный сложный номер на брусьях. Показали себя как вдумчивые растущие артисты акробаты В. Столяров, А. Костелян, А. Тепкина, молодой конферансье И. Кирийчук. Успешно пропагандирует среди народа лучшие образ­цы  русской  и зарубежной  музыки  певица  Роза  Гордеева. Сам факт бурного роста молодых сил в искусстве еще и еще раз свидетельствует о мудрости нашей партии, ко­торая создала все условия для развития талантов. Но вместе с тем партийная забота о талантах не имеет ничего общего с безудержными похвалами и восторгами в их адрес. Недопустим тот факт, когда на страницах нашей печати раздается буквально славословие в адрес того или иного способного молодого актера. Не мудрено, что в ре­зультате такой безудержной похвалы, неумелых поощрений у отдельных юных талантов начинает кружиться голова. Следует сказать, что в творческом росте молодежи боль­шую роль играет поколение старших актеров. Партия су­рово осудила беспомощные, аполитичные споры вокруг надуманной проблемы «отцов и детей». В этих спорах искусственно проводился водораздел между писателями, художниками, деятелями кино, театра, цирка старшего по­коления и младшего. Утверждалось, что только последне­му присущи широта взглядов, лаконичность, объемность выражения, что только молодым дано сказать слово в ли­тературе   и   искусстве.

Можно привести многие примеры из жизни эстрады и цирка, когда мастера старшего поколения вопреки этим абсурдным утверждениям передавали и передают про­фессиональное мастерство молодым и воспитывают насто­ящих, полноценных артистов. Так, много и успешно зани­маются с молодежью известный в прошлом артист советского цирка А. Ширай и народный артист РСФСР Б. Эдер. А. Ширай помог создать новые номера гимнастке Г. Петринской, воздушным эквилибристам В. Хромову и Э. Левкопуло, эквилибристу Г. Петрову. Много отдает сил моло­дежи и артист В. Волжанский. Творческое содружество опытных и начинающих актеров принесло и приносит хо­рошие   плоды. Но, к сожалению, мы знаем факты, когда опытные мас­тера старшего поколения лишают молодых права на са­мостоятельное мышление, на свою выдумку, навязывая им собственный вкус, собственное представление о решении того или иного вопроса. Это недопустимо, ибо в таких слу­чаях куются не творческие кадры, а ремесленники.

Молодым необходимо предоставлять творческую свобо­ду, но вместе с тем надо помочь отдельным молодым товарищам разобраться в понимании подлинной свободы и той «свободы», которую проповедуют буржуазные идео­логи. Их «свобода» индивидуалистического своеволия освобождает от необходимости овладеваиия профессио­нальной грамотностью, от внимания к ясной форме, глу­бокому содержанию. Она освобождает от чувства ответственности за свое творчество, от понимания общественно­го долга. Надо внушать нашей молодежи, что истинное творчество должно приносить духовную пользу, эстети­ческое благо. Надо разъяснять, что артист свободен сог­ласно особенностям своего таланта, вкусам и наклон­ностям. Но критерием подлинной свободы, мерилом цен­ности творчества является идейно-эстетическая глубина его содержания, художественно-эмоциональная сила формы, утверждение передового нравственного идеала.  Призыв партии «Все силы творческой молодежи — на службу коммунизму» должен быть в центре внимания творческих комсомольских организаций. Комсомольские работники обязаны помнить, что идейная закалка является основой, которая определяет правильное понимание слож­ных жизненных явлений и обеспечивает партийную на­правленность творчества молодых. Нужно уделять посто­янное внимание политическому воспитанию молодых ак­теров,

К сожалению, имеются у нас еще молодые люди с не­правильным отношением к жизни, с обывательскими вку­сами и нравами, лежебоки, тунеядцы, нытики, играющие в аполитичность и безыдейность. Июньский Пленум потре­бовал коренным образом улучшить идейно-воспитательную работу среди молодежи, повысить роль комсомола в ре­шении  этой  важнейшей  задачи. Однако следует прямо сказать, что комитет комсомола Союзгосцирка забыл о том, что главное в его работе бы­ло и остается воспитание нового человека, У комсомоль­ских руководителей не хватает боевитости, идейной устремленности, наступательности. Они порой проходят мимо на­рушений трудовой дисциплины, аморальных антиобщественных поступков, держат слабую связь с низовыми организа­циями цирков, национальных коллективов и аттракционов. А между тем там не все благополучно. Так, например, уволен за пьянство молодой артист В. Зозуля. Нельзя обойти молчанием и аморальное поведение инспектора манежа Н. Волжанского. Этот человек, работая в Хабаров­ском цирке, вместо того, чтобы служить положительным примером для молодежи, сам систематически пьян­ствовал, развратничал, совершал антиобщественные и даже преступные действия. Артисты В. Терехова, Б. Газарян, Н. Чихринова, Л. Кобзарь, М. Лубенец, Д. Гнилов, Ю. Бакуновсний пьянствовали вместе с ним.

Своим поведением эта группа людей позорит высокое звание работника цирка, чернит и пачкает коллектив чест­ных добросовестных тружеников и то большое искусство, которое   они   создают. Комсомольцы — носители нового, передового — не мо­гут мириться с такими позорными явлениями, Высокое призвание комсомола — вести беспощадную борьбу со всем, что отравляет жизнь людям, мешает строить ком­мунизм. Июньский Пленум указал на методы и формы идейно-воспитательной работы. Надо сказать, что комитеты ком­сомола Союзгосцирка и Госэстрады не взяли еще на свое вооружение многие из них: не проводятся ленинские чте­ния, теоретические семинары и беседы, не практикуются активные формы политической пропаганды — диспуты, лектории, конференции, еще мало молодежи учится в се­минаре «Моральный кодекс строителей коммунизма». Не поднята роль и комсомольских собраний. Часто собрания проводятся формально, не вскрывают недостатки производ­ства, быта. Комитеты комсомола не воспитывают ответствен­ности каждого перед коллективом и ответственности кол­лектива за каждого. Плохо и то, что они слабо интересуются общеобразо­вательной учебой молодых актеров. Так, например, ком­сомольских руководителей Союзгосцирка не волнует тот прискорбный факт, что 112 артистов имеют образование в объеме только 4—6 классов. Особенно неблагополучно обстоит дело с обучением в Узбекском, Латвийском и Цы­ганском   коллективах.

Задача комсомольцев, верных помощников партии — вдумчиво изучать решения июньского Пленума ЦК КПСС и неустанно  претворять их в жизнь. Буржуазные идеологи предпринимают все попытки, чтобы хоть в малейшей мере ослабить боевой дух нашего подрастающего поколения, парализовать его волю к борь­бе за коммунизм. Но эти попытки тщетны; Наша молодежь знает, что служить Родине, делу коммунизма — это зна­чит быть передовым бойцом повсюду и везде. Надо быть передовым бойцом и в искусстве и в культуре.

Обложка Журнал Советский цирк. Октябрь 1963 г. Обложка Журнал Советский цирк. Октябрь 1963 г.
Обложки Журнал Советский цирк. Октябрь 1963 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100