В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

ТРИСТАН РЕМИ

Кларнет. 1954

ЛНИНО ФАБРИ /Жан-Антуан Арнольт/ - КЛОУН
ЧАРЛИ /Жак Брис/ - АВГУСТ
ДРЕНА /Жан Дрена/- ШПРЕХ

Шпрех, одетый в синее, входит на манеж со скучающим видом. Он смотрит на зрителей и готовится сделать объявление. Но до того как ему начать, Клоун, который следовал за ним, обращается к нему с вопросом.

КЛОУН - Здравствуйте, Господин Дрена. Как дела?

ШПРЕХ - (сухо) Здравствуйте, здравствуйте! Дела плохие!

КЛОУН - Вы кажется чем-то огорчены?

ШПРЕХ - Да, это невыносимо. Я должен представить знаменитого кларнетиста Шарликовского. (бросая взгляд в сторону артистического входа) А он не пришел!

КЛОУН - (напыщенно с улыбкой) Не беспокойтесь, господин Дрена. Шарликов- ского нет? Пусть вас это не трогает. Я могу его заменить.

ШПРЕХ - Вы?

КЛОУН - Я... но, конечно, господин Дрена, только нужно время поменять костюм и взять инструмент. Согласны?

ШПРЕХ - Торопитесь!

Клоун направляется к барьеру быстрым шагом в сопровождении Шпреха, который толкает его и просит поторопиться.

КЛОУН - Если Шарликовский появиться, то не пускайте его. Я его заменю.

Слышите?

ШПРЕХ - Да, будьте спокойны! Поторопитесь! Если Шарликовский появиться, я его попрошу встать у двери.

Как только Клоун вышел с манежа, Август показывается у входа для публики с кларнетом в руках. Он в черной обуженной одежде, в обтягивающих брюках, очень узком пиджаке, баски которого образуют полукруг. Его шляпа высокой формы напоминает аккордеон. Он опоздал и боится возможных последствий опоздания. Август робко перешагивает в манеж: как раз в момент, когда Шпрех только что толкнул Клоуна и затем возвращается. Август живо отодвигается. Шпрех, который шел, чтобы его прогнать, возвращается к форгангу. Успокоившись, Август садится на биръер.

ШПРЕХ - (издалека) Эй, там! Кто вы?

АВГУСТ - Я человек... как бишь его...

ШПРЕХ - Какой такой человек?

АВГУСТ - Человек, который пускает в ход машину.

ШПРЕХ - Какую машину?

АВГУСТ - (доверительно показывая свой кларнет) Кларнет.

ШПРЕХ - (важно и строго) А! Это вы Господин Шарликовский?

АВГУСТ - (выпрямившись) Он самый!

ШПРЕХ - Наконец вы появились!

АВГУСТ - Да.

ШПРЕХ - (оглядывая его с ног до головы) А откуда вы выходите?

АВГУСТ - (важничая и бросая взгляд на свою одежду) Откуда?

ШПРЕХ - Ну, мой дорогой, вы мне больше не нужны. Вас заменили. Вы можете уходить.

Шпрех приближается к Августу и толкает его.

АВГУСТ - (умоляя) Разрешите я сыграю кусочек! Один единственный маленький кусочек?!...

ШПРЕХ - (настойчиво) Уходите отсюда! Уходите!

Август переминаясь с ноги на ногу, его манера поведения выражает настойчивость. Шпрех сердится. Август смотрит то на Шпреха, то на зрителя, не двигаясь с места.

ШПРЕХ - Вы что, не понимаете? Я же вам сказал уйти! Август поднимается на барьер. Он собирается уйти, но спохватывается и возвращается.

АВГУСТ - (провоцирующе) Не пугайте меня!

Он перепрыгивает через. Шпрех, возвратившись не догнал его и удаляется. Август снова появляется.

АВГУСТ - Уходите отсюда, господин Дрена, одетый в синее.

ШПРЕХ - (раздраженно) А вы, похожий на Пикассо!

АВГУСТ - Уходите! Нахлебник! Прихлебатель!

Шпрех не отвечает и уходит. Август, воспользовавшись этим, выходит на манеж. Он поворачивается во все стороны, чтобы иметь возможность исчезнуть при первой опасности. Хвастливо.

АВГУСТ - Стыдно видеть все это! Заставить меня придти сюда, а потом прогнать, как нечестного человека!

КЛОУН - (появляясь) К чему весь этот шум?

Он снял свою поношенную одежду и переоделся в белый летний костюм.

АВГУСТ - (радостно) Ты собираешься жениться?

КЛОУН - Нет! Почему?

АВГУСТ - О! Просто так. Я тебя вижу во всем белом.

КЛОУН - Я здесь, чтобы тебя заменить.

АВГУСТ - Ты? Меня заменить?! На кларнете?

КЛОУН - Да.

АВГУСТ - Это не возможно!

КЛОУН - А почему?

АВГУСТ - Ты не умеешь на нем играть! Он подзывает Шпреха, который стоит около форганга. АВГУСТ - Господин режиссер! Он не умеет играть!

КЛОУН - (идя в направлении Августа, чтобы заставить его замолчать) Замолчи же бестолочь! Я тебе все объясню. Я сказал Режиссеру, что я умел играть. Разделим пополам! Перед ним играю я того, кто играет, а ты играешь на моем месте. Но ты спрячешься.

АВГУСТ - (решительно) Это пойдет! (он быстро удаляется) До свидания!

КЛОУН - (захваченный врасплох) Куда ты идешь? АВГУСТ - В метро.

КЛОУН - Что делать в метро?

АВГУСТ - Спрятаться!

Клоун подает знак униформистам, которые приносят огромный сундук, высотой с человека.

КЛОУН - (самодовольно) Ты спрячешься в этой, "коробке"...

АВГУСТ - (заинтересованный) О, да!

Оба клоуна прижимаются друг к другу. Клоун поднимает крышку сундука и роняет ее на руки Августа, который неосторожно схватился за борта.

АВГУСТ - Э! Э! Э! (за кулисы) Он мне поранил крышку своей рукой!

КЛОУН - Да нет! Руку крышкой! Хорошее начало! Смотри. Там достаточно места!

АВГУСТ - (успокоившись, заглядывает внутрь. Крышка снова падает) Э! Э! Э! Ты мог бы быть повнимательнее.

Он с большой осторожностью обходит вокруг сундука. Обращается к Клоуну.

АВГУСТ - Но где же лифт?

КЛОУН - (раздраженно) Лифт, какой лифт?

АВГУСТ - (показывает на сундук) Чтобы подняться внутрь!

КЛОУН - (раздраженно) Бестолочь!

АВГУСТ - (уклоняясь от угрожающего жеста) Да, согласен! (спохватившись) Но, сидя в сундуке, как же я смогу играть на кларнете одновременно с тобой?

КЛОУН - (сухо) Я дам тебе сигнал!

АВГУСТ - (заинтересованно) Какой сигнал?

КЛОУН - Ну вот! Когда ты должен будешь начинать, я стану рядом с сундуком и ударю ногой... (он это делает) Пам! Ты понимаешь? АВГУСТ - Да, это подойдет!

Он направляется к сундуку, чтобы влезть внутрь. Задумывается.

АВГУСТ - А как остановить музыку?

КЛОУН - Чтобы остановить, я подойду и постучу два раза ногой. 9он показывает) Пам! Пам! Так пойдет?

АВГУСТ - Так пойдет!

КЛОУН - (повторяя) Пам! Ты начинаешь! Пам! Пам! Ты останавливаешься.

Ты понял?

АВГУСТ - (тряся энергично головой) Нет!

КЛОУН - (так же) Я объясняю тебе еще раз. Пам!

АВГУСТ - идет! Я понял! Пам! Пам! Я начинаю! Пам! Я останавливаюсь.

КЛОУН - (измученный) Да нет же, бестолочь! Пам! Один удар! Ты начинаешь! Пам! Пам! Два удара, ты кончаешь! Шпрех появляется у форганга.

КЛОУН - Иди быстро! Поторопись! Оп в сундук!

Он приподнимает крышку, август прыгает в сундук, но недостаточно быстро и крышка снова падает ему на голову. Он кричит, приподнимает крышку. Клоун снова резко ее захлопывает. Шпрех подходит к нему.

ШПРЕХ - (указывая на сундук посередине манежа) Что это такое?

КЛОУН - (конфиденциально) Это футляр от кларнета...

ШПРЕХ - (оставаясь в неведении) Это футляр от кларнета...

КЛОУН - Вот, вот именно это.

ШПРЕХ - Хорошо! Так вы готовы?

КЛОУН - Да, Господин режиссер!

ШПРЕХ - Если вы готовы, (энергично) Начинайте!

Август, услышав "начинайте" играет в сундуке. Клоун, у которого еще нет в руках кларнета, спешит взять его со стула и подносит к губам. В этот момент Август замолкает.

ШПРЕХ - (заинтересованно) Что это за звуки?

АВГУСТ - (высовывая голову) Это колбаса!

КЛОУН - Это звуки, оставшиеся в углах футляра. С жарой они испаряются (приближаясь к сундуку) Балбес, идиот!

ШПРЕХ - Вы может быть смогли бы исполнить арию из оперы?

АВГУСТ - (поднимаясь в сундуке и высовывая голову) Операцию?

ШПРЕХ - Нет, оперу. Так вот, сыграйте мне из "Тоски".

АВГУСТ - (высовывая голову) Нино! Я ее не знаю!

ШПРЕХ - (обращаясь к Клоуну) То есть как? Вы не знаете "Тоску"?!

КЛОУН - Нет, нет! Я ее знаю! (громче) Тоска! (он смотрит в сундук) Я сказал "Тоска"!

АВГУСТ - (высовывая голову) Мать или дочь?

ШПРЕХ - (обращаясь к Клоуну) Вы кончили

КЛОУН - (чтобы выиграть время) Какое место из "Тоски" вы хотите, чтобы я сыграл?

ШПРЕХ - (напевает несколько арий) Возьмите это место.

АВГУСТ - (высовывая голову) Место переезда?

ШПРЕХ - (делая вид, что ни чего не слышит) Нет, скорее всего ЭТО место...

(он поет) "О, сладкий поцелуй, Восхитительное упоение..." Август приподнимет крышку и начинает громко смеяться.

КЛОУН - (церемонно обращаясь к публике) Дамы и господа, Я с удовольствием исполню для вас арию из "Тоски".

Он приближается к сундуку, стучит ногой и дует в свой кларнет. Никакого звука нет. Удивленный Шпрех смотрит на него.

КЛОУН - "Тоска"!

ШПРЕХ - (невозмутимо) Да! "Тоска". Вы будете исполнять или нет?

КЛОУН - (стуча ногой) "Тоска"!

Он приставляет ко рту свой кларнет, но безрезультатно.

ШПРЕХ - Вы еще долго будете надо мной насмехаться? Это пойдет или нет?

КЛОУН - Это пойдет! Только пройдет время до выхода звука! Необходимо подогреть инструмент.

Он возвращается последний раз к сундуку, гневно:

КЛОУН - "Тоска"!

АВГУСТ - "'(поднимая крышку) Я начинаю?

КЛОУН - (сердито) Да, бестолочь!

Август играет, Клоун подражает с большим выражением, танцуя и комически кривляясь, до одышки. Август продолжает играть, не заботясь о своем партнере. Шпрех делает знак. Клоун останавливается, но возобновляет снова, так как музыка продолжает звучать из сундука.

ШПРЕХ - Очень хорошо! Вы можете остановиться. Клоун, танцуя, бежит к сундуку и стучит два раза.

ШПРЕХ - Вы не слышите? Я сказал, что вы можете остановиться! Клоун, подпрыгивая, скользит с кларнетом во рту и два раза стучит по сундуку. Торопясь, он проламывает стенку сундука и там остается его башмак. Его кларнет падает и разбивается. Он хватает обломки, дует в один, затем в другой.

АВГУСТ - (высовывая голову) Я могу остановиться?

КЛОУН - (с трудом переводя дух) Ну да! Идиот! Он идет в ботинке на одной ноге и в белом носке на другой.

ШПРЕХ - (радостно) Скажите мне, куда вы дели вашу обувь?

КЛОУН - (обращаясь к Августу) Мою обувь! Дурак! Моя обувь! Август поднимает крышку и выбрасывает не только один ботинок Клоуна, но и оба своих, которые Клоун натягивает, ничего не замечая.

ШПРЕХ - (смотря на ноги Клоуна) Да! Теперь я понимаю. Кто-то спрятан в сундуке.

АВГУСТ - (поднимая крышку) Нет! Там никого нет!

Шпрех делает знак униформистам унести сундук. Август остается, сидя по-турецки, на ковре манежа.

ШПРЕХ - (недовольный) Вы? Что вы там делаете? АВГУСТ - Я? Я жду автобус.

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100