В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Резец в руках акробата

Еще студентом третьего курсе циркового училища Михаил Ильяев выступал в группе акробатов. И не где-нибудь, а на столичной арене Московского цирка. Его  двойное заднее сальто и серия арабских сальто-мортале в два круге уже тогда говорили о мастерстве артиста. Казалось, будущее студента ГУЦЭИ ни у кого не вызывало сомнения — быть ему первоклассным прыгуном.

Но сложилось так, что выпускной курс Михаила Ильяева совпал с призывным возрастом в ряды Советской Армии, и ему пришлось оставить училище. В армии Илья продолжал заниматься акробатикой, выступая в солдатской самодеятельности и в соревнованиях. За отличные показатели в боевой и политической подготовке командование части позволяло Михаилу Ильяеву, может быть, чаще, чем другим, отлучаться на побывку в Москву, где он каждый раз старался посетить уроки в родном училище.

Еще до окончания службы в армии Ильяев сумел экстерном закончить училище и получить диплом артиста цирка. А когда срок службы подошел к концу, начал готовить свой акробатический номер. Он ужо был близок к осуществлению цели, но тут случилась беда — Ильяев получил серьезную травму. Болезнь позвоночника на долгие месяцы приковала его к постели. А когда недуг стал отступать, он понял, что замыслам уже не осуществиться. Однако время показало, что в его артистической судьбе не все потеряно. Еще раньше артиста привлекал своей пластикой индийский танец, теперь он задумал создать на эстраде своего рода синтетический номер, соединяющий индийский танец с элементами акробатики. Кроме того, он подготовил традиционный номер «Нанайская борьба». Приемная комиссия оба номера одобрила.

В поисках верного стиля и характерной манеры подачи «Индийского номера» артист часами просиживал в библиотеке над альбомами скульптурных изваяний Индии, изображающих танцующих людей или покровителя танцев бога Шиву. Он пристально всматривался в иллюстрации скульптурных изображении, пытаясь расшифровать для себя динамику и смысл застывших движений. А по мере того, как открывались для него особенности индийской хореографии, рождался интерес к камню, к резьбе по нему.

Вначале Ильяев относился к резьбе как к приятному досугу. Но со временем увлечение становилось вес более сильным. Артисту полюбилась и резьба по дереву, ему нравилось работать с такими породами, как клен, дуб, береза, ясень.

Первоначально инструментом Михаилу служил обыкновенный скальпель, которым он искусно вырезывал замысловатые фигурки, миниатюрные статуэтки и занимательные брелки. Кто знает, может быть увлечение резьбой так бы и закончилось у Ильяева изготовлением безделушек, не попадись ему случайно а руки набор открыток с изображением скульптур Эрьзи. Знакомство с творчеством этого талантливого и самобытного художника пробудило в артисте особый интерес к изобразительному искусству.

Ильяев стал посвящать свои работы значительным темам, начал воплощать в камне и дереве яркие самобытные волевые натуры. Он создал несколько портретов наших известных современников.

Так его внимание привлек героический характер Анжелы Дэвис, и когда она приехала в Москву, Ильяев подарил ей скульптурный портрет.

Скульптурный портрет Анжелы Дэвис оказался для Михаила Ильяева настоящей пробой сил. Затем он создает такие работы, как «Воспоминание об Эрьзи» и «Пабло Пикассо», которые были представлены в 1973 году на выставке художественных работ артистов эстрады. Наиболее полно с творчеством самодеятельного скульптора можно было познакомиться на его персональных выставках во Дворце культуры имени Горького, затем в Центральной городской публичной библиотеке имени Н. Некрасова.

Так увлечение переросло в настоящее призвание, которое сделало его жизнь богаче, содержательнее, наполнило ее новыми творческими радостями и открытиями.

В. ВИКТАС

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100