В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Роберт Михайлович Балановский - инспектор манежа

Добрый вечер, товарищи! Через пять минут дадим третий звонок. Прошу вдохновиться на пролог.

Режиссер-инспектор Роберт Михайлович Балановский обращается с этими словами не только к артистам. По его указанию занимают места униформисты, оркестранты, электрики, радисты, служители конюшен — до полутораста человек резных профессий, участвующих в цирковом представлении. Затем он надевает фрак и, неизменно праздничный, бодрый, подтянутый, выходит на манеж объяяить своим сочным баритоном: - Представление начинается!

...Первый номер понравился зрителям. Под взрыв аплодисментов артист удаляется с манежа. Но ведущий возвращает исполнителя для нового поклона. И еще раз... Инспектор умело «подаете артиста, поддерживая заслуженный им успех. Многим исполнителям Балановский подыгрывает. Своим партнером назовут Роберта Михайловича и Олег Попов, Эмиль и Игорь Кио, Маргарита Назарова и Юрий Никулин. Валентин Филатов и Борис Вяткин — виднейшие мастера нашего цирка.

Вести программу — лишь одна из многих обязанностей режиссере-ннспектора. В течение дня он успевает при-нять по акту новый номер канатоходца; составить четкое расписание репетиций; выяснить в костюмерной, готова ли шуба для Деда-Мороза; пригласить ветеренара к заболевшему бегемоту... Узнав, что молодые акробаты репетируют без лонжи, Роберт Михайлович тотчас мчится к месту нарушения. А вот режиссеру-инспектору вручили телеграмму: «Сегодня прибывает поездом большая группа лошадей». Но конюшня еще занята животными другого дрессировщика, где же разместить вновь прибывающих? За очень многое отвечает он в цирке.

Зрители часто относятся к Балановскому как к главному е цирковом представлении, ему адресуют письма. Пишут о разном: благодарят за удовольствие, доставленное искусством мастеров арены; просят сообщить о книгах по истории цирка; интересуются, с каких лет детям разрешается выходить на манеж. Или вот, например: «Мне девять лет, я учусь я третьем классе. Доме дрессирую кота Ваську. Но кот не дикий заерь, и мне с ним неинтересно. Напишите, как стать укротительницей, как Ирина Бугримова?»

Аккуратный челояек, он отвечает на каждое письмо.

В Ленинград Роберта Михайловича привел длинный путь по манежам страны. Двадцатилетним мальчиком он вышел на арену; работал акробатом, потом эквилибристом. В конце Великой Отечественной войны Р. Балановский впервые вышел в Казани в новой для себя роли ведущего. Ему удалось провести представление с подъемом, в стремительном темпе. Это был настоящий успех. И когда в восстановленном после фашистской блокады Ленинградском цирке готовилось первое представление, роль ведущего была доверена Роберту Михайловичу. С того памятного вечера вот уже четверть века Роберт Михайлович бессменный хозяин манежа Ленинградского цирка.

«Представление начинается!» — называется книге, которую написал Балановский. В ней рассказывается об интересных людях, важных событиях, замечательных встречах за полвека, прожитых автором книги в цирке.

Режиссеру-ииспектору Р. Балановскому (Балаховскому) присвоено почетное звание заслуженного работнике культуры РСФСР.

А. НАТАНОВА

оставвить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100