Ручной эквилибр - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Ручной эквилибр

Ручной эквилибр — разновидность жанра акробатики. Трюковые элементы ручного эквилибра, как сольного, так и парного, включенные в разобранные выше номера, сделают их еще более интересными.

Ручной эквилибр можно демонстрировать индивидуально девушкам и юношам, показывать работу смешанной пары, где заняты одновременно девушка и юноша, работу силовой пары, состоящей из двух юношей, и групповую работу. К ручному эквилибру относится к ручной вольтиж*.

*См. В. Запашный, Вольтижная акробатика, М., «Искусство» 1960.

Желающие освоить индивидуальный ручной эквилибр должны начинать с изучения стойки на руках. Но прежде чем встать на руки, занимающийся должен освоить стойку на голове с помощью рук (рис. 106). Такое упражнение подготовит занимающегося к индивидуальному выполнению стойки на кистях и на голове без помощи рук.  Чтобы выйти в стойку, занимающийся должен глубоко присесть и поставить руки перед собой на ширине плеч. Пальцы следует полностью раскрыть и положить так, чтобы они были строго перпендикулярны руке. Голову надо положить на пол теменной частью впереди рук, чтобы между головой и руками образовался треугольник.

Занимающийся, слегка оттолкнувшись ногами от пола, поднимает их сначала в группировке с вытянутыми носками. Затем ноги следует выпрямить (ноги вместе со спиной должны образовать одну прямую линию (рис. 107). Чтобы вернуться в исходное положение, следует перевести ноги в группировку, а затем, поставив их ступнями на пол, оттолкнуться руками от пола и встать на ноги.

Ручной эквилибрХорошо, если в начале тренировок занимающемуся ноги в момент выпрямления придержит помощник. Его участие понадобится в особенности при освоении стойки на кистях. Упражнение можно выполнять и без помощника. Но тогда на его освоение уйдет больше времени.Следующее упражнение — стойка на предплечьях. Занимающийся встает на колени    и кладет руки,   согнутые в локтях, на предплечья на ширине плеч ладонями параллельно с раскрытыми пальцами. Затем он ставит левую ногу носком на пол, а правую выпрямляет. Подавая плечи вперед, занимающийся, сделав мах правой ногой и оттолкнувшись левой, выходит в стойку и соединяет ноги, вытянув носки и выпрямив колени (рис. 108).

Равновесие сохраняется за счет упора предплечья, плеча и кистей рук. Если занимающийся, теряя равновесие, начнет падать назад, ему следует сильно упереться пальцами в пол, если же он начнет падать вперед, то есть в исходное положение, ему следует ослабить упор в ладонях и перенести его на локти и одновременно энергично потянуть ноги вверх. Чтобы вернуться в исходное положение, занимающийся должен сгруппироваться и поставить ноги на пол.

Освоив эти упражнения, можно переходить к выполнению стойки на кистях обеих рук. Занимающийся ставит левую (правую) ногу немного впереди правой, наклоняет корпус и кладет на пол прямые руки на ширине плеч кистями вперед, пальцы раскрыты. Упираться следует кончиками пальцев. Толчком левой и одновременным махом правой ноги занимающийся выходит в стойку на кистях, соединяет ноги с вытянутыми носками, корпус прямой, без прогиба в пояснице. Руки, корпус и ноги должны составлять одну прямую линию (рис. 109). Смотреть следует прямо перед собой на воображаемую линию, соединяющую кисти рук и идущую от середины ладоней. Удерживать равновесие в стойке на кистях надо за счет упора кистей рук и кончиков пальцев. При этом нужно стараться не давать плечам уходить вперед. Если занимающийся почуствует, что он падает назад, ему следует упор с пальцев перенести на пятки кистей (так принято называть часть кистей рук, соединяющуюся с пред­плечьем). Когда занимающийся падает вперед (а это произойдет, если, стоя на кистях, он слиш­ком поднимет голову), ему следует сильно потянуть вверх ноги и перенести упор на пальцы.

Ручной эквилибр

Если занимающийся слишком опустит голову, то он упадет назад. Падая вперед, занимающийся может встать на ноги, а падая назад, он рискует упасть на спину. Но если уж это случилось и рав­новесие удержать невозможно, следует быстро уб­рать одну руку и, повернув корпус на 180°, встать на ноги. Свободно поднимать и опускать голову во вре­мя стойки на кистях можно, лишь хорошо освоив упражнение. Если во время тренировок не окажется помощника, то упражнение можно выполнять около стены. Занимающийся подходит близко к стене и, выйдя в сторону на кистях, опирается в стенку носка­ми ног (рис. 110). Затем, слегка оттолкнувшись от стенки, он старается удержать равновесие. Когда это будет получаться легко, занимающийся сумеет обойтись без помощи стенки.

Теперь можно переходить к освоению выхода в стойку на кистях толчком обеих ног. Занимающийся, присев, кладет руки на пол не­много впереди себя на ширине плеч. Затем, несколь­ко согнув ноги в коленях, он отталкивается ими и выходит в стойку на кистях, на прямых руках, дер­жа ноги в группировке и носки вытянутыми вверх. Зафиксировав на мгновение стойку в таком положении, занимающийся затем резко выпрямляет но­ги вверх, сохраняя равновесие. Стойку на кистях надо уметь выполнять не только на полу, но и на возвышении. Вначале сле­дует взять подставки, напоминающие брусья. Делают их из двух треугольных дощечек. Нижние углы дощечек соединяют двумя планками, а вверху вре­зают круглый брусок диаметром 4 см (рис. 111). Таких подставок понадобится две.

Занимающийся ставит подставки на полу пер­пендикулярно к своему корпусу, на ширине плеч. Присев, он берется руками за бруски в середине и, выйдя в стойку, фиксирует ее. Выходить в стойку на подставках можно толчком одной ноги и толчком обеих ног. Держаться за бруски следует крепко, равновесие в данном случае сохраняется за счет нажима кистей рук (рис. 112).

Ручной эквилибр

Стойку на кистях можно выполнять и с двух кубиков. Кубики делают из деревянного бруска или, обив фанерой снизу и сверху, рамку из тонких дощечек (рис. 113). Кубики ставят, как подставки, на ширине плеч и выходят на них в стойку на кистях. Держаться за кубики следует так, как показано на рис. 114. Большой палец и мизинец должны лежать на боковых стенках кубика, а остальные — на торцовых. Равновесие в данном случае осуществляется, как при выполнении стойки на полу. Освоив стойку на кистях на двух кубиках, под каждую руку можно добавить еще по одному кубику, а затем еще по одному, доведя количество их под каждой рукой до четырех-шести (рис. 115). Выполняя стойку на кистях на все увеличивающемся количестве кубиков, занимающийся в дальнейшем сможет выходить в стойку на руках на стуле, столе и т. п.

Решив осваивать ручной эквилибр, занимающемуся прежде всего следует начать укреплять мышцы рук. Для этого во время каждого занятия нужно делать следующие упражнения: присесть и положить руки на пол, как и при выполнении стойки на руках. Затем следует выпрямить корпус и, касаясь пола только носками ног, несколько раз согнуть и выпрямить руки в локтях, то есть отжаться от пола. При этом, сгибая руки, следует делать вдох, а выпрямляя — выдох. Первое время упражнение повторяют восемь-десять раз, а затем прибавляют по одному на каждом занятии. Для усложнения упражнения носки ног можно класть на возвышение, например на стул.

Таким образом занимающийся подготовится к выполнению силовой стойки на кистях (стойки жимом), необходимой в ручном эквилибре. Освоение силовой стойки начинают со следующего упражнения. Занимающийся кладет руки на пол перед собой, подает плечи вперед, несколько сгибает руки в локтях и, раскрыв согнутые ноги, ставит их так, чтобы они коленями легли на локти рук (рис. 116). Затем, медленно подавая плечи вперед и удерживая руки в исходном положении, занимающийся поднимает корпус и одновременно снимает колени с локтей, переводя ноги в группировку. Выпрямив ноги и тут же отжавшись руками от пола, занимающийся, удерживая равновесие, выходит в стойку. Освоив такой выход в стойку, можно переходить к выполнению стойки жимом, держа ноги вместе. Выход в стойку с такого положения сложнее. Но выполняется он также через группировку. Еще более труден силовой выход в стойку на кистях с прямыми ногами.

В данном случае сгибаются только руки, ноги же следует выносить вверх под прямым углом (рис. 117). Занимающийся кладет руки на пол, подает плечи вперед и сгибает руки в локтях. Ноги должны  быть  прямыми с вытянутыми носкам. Касаясь пола носками ног и подавая корпус вперед, занимающийся выходит в стойку, стараясь при этом не сгибать руки в локтях, чтобы они не образовали прямого угла. Чем меньше согнутся руки, тем легче будет занимающемуся выйти в стойку. Когда это упражнение будет освоено, можно переходить к выходу в стойку на кистях  жимом с прямых рук и ног (рис. 118). Занимающийся кладет на пол руки   перед  собой,   не сгибая их в локтях, подтягивает как можно ближе к рукам прямые ноги, подавая плечи вперед, переводит центр тяжести корпуса  на руки до тех пор, пока носки ног не отделятся от пола. В этот момент он выносит ноги вверх, выпрямляя спину и одновременно отводя плечи в исходное положение, чтобы ноги и руки образовали одну линию с прямой спиной.

Силовой выход в стойку на кистях с прямым корпусом (планш) надо выполнять из положения лежа. Занимающийся ложится на живот, кладет кисти рук на пол на уровне бедер и, прогибая спину в пояснице, поднимает вытянутые ноги вверх. Одновременно, отжимаясь руками от пола, он выходит в стойку (рис. 119). Освоение этого упражнения можно облегчить применением махового движения корпусом. Занимающийся, лежа на полу, как можно сильнее прогибается в пояснице и, качнув корпус вперед, а затем назад, выходит в стойку на кистях.

Трюковым эРучной эквилибрлементом ручного эквилибра является сохранение равно­весия, стоя на предплечье одной руки («крокодил», рис. 120). Осваивать это упражнение лучше с помощью кубика. Занимающийся берет кубик и кладет на него руку, какую удобнее, так же как для выхо­да в стойку на кистях. Присев и опершись свободной рукой в пол, он по­вертывает руку с кубиком пальцами вправо и, согнув ее в локте, подстав­ляет под живот, ближе к паху. Затем, вытянув ноги и разведя их пошире, занимающийся упирается носками в пол, выпрямив корпус и касаясь по­ла кончиками пальцев свободной руки (рис. 121). Слегка оттолкнувшись от пола носками ног и кончиками пальцев свободной руки, занимающийся устанавливает равновесие, поддерживая его кистью руки, лежащей на кубике. Данное упражнение можно выполнять и прямо на полу без кубика. Когда оно будет получаться хорошо, занимающийся сумеет делать его, стоя на четырех-шести кубиках или на углу стола, II" переходить к изучению этого упражнения на полу или на одном кубике можно, лишь научившись выполнять стойку на кистях обеих рук. Умея сохранять рав­новесие без помощи ног, их можно будет соединить и, кроме того, вытя­нуть вперед одну руку.

Для выступления с сольными номерами занимающемуся необходимо уметь выходить в стойку на кистях жимом как в группировке, так и с прямыми ногами, стоя на возвышении (рис. 122). Исполнитель берет два стула и ставит их, как показано на рис. 123, на таком расстоянии друг от друга, чтобы между ними свободно прошли его нош и бедра. Положив кисти рук на сиденья стульев на ширине плеч и подобрав ноги, исполни­тель переводит центр тяжести на выпрямленные руки. При выходе в стой­ку в группировке исполнитель группируется и, несколько сгибая руки в локтях, поднимает корпус до вертикального положения. Далее, выпрямляя руки в локтях, он раскрывает группировку, поднимает ноги вверх и выходит в стойку (рис. 124). Выполняя стойку на кистях жимом с пря­мыми ногами, занимающийся должен вытянуть ноги под прямым углом в тот момент, когда он будет находиться в уноре на стульях на прямых руках.

Затем, подавая корпус вперед и сгибая руки в локтях, исполнитель выходит г. стойку. Колени должны быть прямыми, носки вытянутыми. Для облегчения выхо­да в стойку исполнитель, подводя ноги к корпусу, сгибает их в паху. Из стойки на кистях обеих рук исполнитель может прийти в положение равновесия на пред­плечье одной руки («крокодил»). Выйдя в стойку на кщстях и зафиксировав это положение, исполнитель, сгибая руки в локтях, опускает грудь вперед и, накло­нив корпус вправо, кладет его на пред­плечье правой руки, как при выполнении стойки на кубике. По мере опускания корпуса грудь исполнителя поднимается до горизонтального положения.

Следующее упражнение — выход в стойку на кистях из положения равновесия на предплечье. Стоя на предплечье, исполнитель кла­дет левую руку параллельно правой, как при выходе в стойку на кистях. Затем он приподнимает грудь и опускает ноги. Качнув корпус (не фиксируя этого поло­жения), исполнитель тут же опускает, грудь и поднимает ноги вверх за счет небольшого прогиба корпуса в пояснице. Одновременно он выпрямляет руки в лок­тях. Когда руки и ноги исполнителя со­льются в одну прямую линию с корпусом, он фиксирует стойку на кистях. Чтобы полностью овладеть техникой ручного эквилибра, занимающийся должен уметь удерживать равновесие, стоя на одной руке, поочередно на левой и правой. Это расширит его репертуар и  сделает более интересным номер для выступления.

Выйдя в стойку стойку на кистях обеих рук на полу или на кубиках, исполнитель фиксирует ее. Затем он плавно перево­дит центр тяжести тела на правую  (левую) руку, выключая плечевой сустав. Для облегчения упражнения сле­дует раскрыть выпрямленные ноги и отвести правую ногу вправо, чтобы левая нога и правая рука образовали прямую линию. В момент перевода центра тяжести на правую руку и правое плечо исполнитель плавно при­поднимает расслабленную левую руку и немного отводит ее в сторону, касаясь пола кончиками пальцев (рис. 125).

Первое время равновесие в стойке на одной руке осуществляется за счет кисти и предплечья руки и частично за счет плеча. Помогать сохра­нению равновесия следует и свободной рукой, сгибая ее в локте и слегка покачивая ею. Освоив удерживание баланса таким образом, исполнитель в дальней­шем может сохранять равновесие только кистью и предплечьем руки, на которой он стоит. Свободную руку можно будет прислонить к соединен­ным вместе ногам (рис. 126). С приобретением техники исполнитель сможет выполнять стойку на одной руке, стоя на любом возвышении. Несложно выполнять стойку на одной руке, стоя на специальной тросточке. Тросточку делают из стального прута диаметром 18 — 20 мм, дли­ной 70 см (рис. 127). Нижний конец прута стачивают на конус, к верхнему его концу прикрепляют фла­нец, с четырех углов которого имеются отверстия для шурупов. К фланцу прикрепляют деревянный кубик, немного сточенный к одной стороне.

К нижнему концу прута подго­няют втулку с выточенным на конус гнездом. К нижней час­ти втулки также прикрепляет­ся фланец с отверстиями для болтов. Болты привертывают к площадке размером 35Х35 см, сделанной из доски или из 8—10 мм фанеры. Шляпки болтов должны иметь нарезку для отвертки. Их за­тягивают под площадкой впотай (см. рис.127). Стойку на тросточке на одной руке выполняют с по­мощью стула, который ставят спинкой к тросточке на расстоя­нии ширины плеча под левую или правую руку.
 
Ручной эквилибр

 Выходить в стойку на тросточку можно толчком обеих ног или жимом, вытянув ноги под прямым углом. Выйдя в стойку на обе руки (одна рука на тросточке, другая на стуле), исполнитель затем снимает руки со спинки стула. Равновесие на тросточке в стойке на одной руке осуществляется тем, что исполнитель подводит руку вместе с тросточкой под центр тяжести тела (рис. 128). В дальнейшем   надо   будет сделать и вторую тросточку, но с вращающимся кубиком, который позволит выполнять повороты в стойке на одной руке и на предплечье. Чтобы сделать тросточку с вращающимся кубиком, в верхнем ее конце укрепляют  упорный   подшипник с зубчатой шестерней, на которую ложится «собачка», прижатая пружиной. Это не дает кубику вращаться в обратную сторону (рис. 129).

Кубик должен вращаться по часовой стрелке, если исполнитель будет выполнять стойку на правой руке, и против часовой стрелки для стойки на левой руке. Стоя на тросточках на обеих руках, исполнитель переходит в стойку на одной руке. Свободной рукой он может вынуть из гнезда вторую тросточку и отдать ее помощнику   (рис. 130). Если занимающийся, выполнив стойку на одной руке, должен перейти в положение стойки на предплечье, то ему следует вынимать тросточку из гнезда только после того, как он зафиксирует этот трюк и его  рука будет свободна (рис. 131).

Ручной эквилибр

В стойку на обеих руках на двух тросточках можно выходить жимом в группировке, жимом, вытянув ноги перед собой под прямым углом, а также толчком обеих ног. Демонстрируя ручной эквилибр, исполнитель может включать в номер и такие трюки.

Первый трюк. Исполнитель берет две дощечки одинаковой длины, ставит их по ширине плеч и толчком ног выходит на них в стойку на руках  (рис. 132). Зафиксировав стойку, он затем сгибает руки в локтях, опускает корпус вперед, несколько наклоняет ноги назад, отталкивается руками от дощечек и остается в положении стойки на руках. Это упражнение лучше выполнять на краю стола.

Второй трюк. Исполнитель берет катушку, кладет на нее доску и ставит руки на края доски. Затем толчком обеих ног он выходит в стойку на кистях с разведенны ми ногами (рис. 134). Удерживать равновесие, стоя на руках на катушке, следует за счет перемещения рук вместе с доской в стороны так же, как это приходилось делать, стоя на катушке на ногах. В стойку на руках на катушке можно    выходить из положения, стоя на катушке ногами. Для этого надо предварительно сдвинуть ступни ног от края доски настолько, чтобы можно было положить ладони рук рядом со ступнями ног с внешней стороны. Стоя на катушке, исполнитель глубоко приседает, не теряя равновесия, и, положив руки на доску, выходит в стойку на кистях жимом или толчком обеих ног.

Третий трюк. Исполнитель кладет на пол на ширине плеч по четыре-шесть кубиков под каждую руку. Толчком обеих ног он выходит в стойку на кистях. Зафиксировав это положение, исполнитель переводит центр тяжести на правую руку, освободившейся левой рукой отбрасывает назад один кубик, а затем возвращает руку в исходное положение (рис. 135). После этого он переводит центр тяжести на левую руку, а освободившейся правой рукой также отбрасывает назад один кубик.  Меняя руки, исполнитель отбрасывает все кубики и встает на ноги.

Более сложно не отбрасывать кубики, а, наоборот, набирать их в пирамиду, стоя на кистях. Например, исполнитель ставит две пирамиды, состоящие из четырех кубиков, положенных друг на друга, с внешней стороны кистей рук (рис. 136). Выйдя в стойку на кистях, он переводит центр тяжести на правую руку, а освободившейся левой рукой берет кубик из пирамидки и кладет его на то место, где находилась левая рука. Далее, не снимая левую руку с кубика, исполнитель переводит на нее центр тяжести, а правой рукой берет кубик из пирамидки, стоящей рядом с ней, и т. д. Меняя руки, исполнитель переставляет все кубики, фиксирует стойку, а затем сбрасывает кубики.

Ручной эквилибр

Вначале упражнение можно осваивать с  пирамидками, составленными из двух кубиков каждая. Умея хорошо выполнять трюк, набирая и сбрасывая пирамидки, составленные из четырех кубиков, следует учиться делать это, набирая и сбрасывая пирамидки, составленные из шести-восьми кубиков. Это уже более сложно.

Когда исполнитель, набирая кубики из пирамидок и подставляя их под руки, поставит по три-четыре кубика под каждой рукой, у него образуется четыре пирамидки одинаковой высоты (рис. 137). На двух внутренних пирамидках исполнитель будет стоять на руках, а из двух внешних — набирать кубики. Два верхних кубика исполнитель перенесет на внутренние пирамидки сравнительно легко, а вот следующие кубики перенести под кисти рук будет уже невозможно, так как они окажутся ниже уровня кубиков, на которых стоит исполнитель. Чтобы перенести все кубики под кисти рук, исполнителю следует перейти со стойки на кистях в положение стойки на предплечье («крокодил»), сначала, например, на правой руке (рис. 138). Освободившейся левой рукой исполнитель берет один кубик из внешней пирамидки и кладет его на внутреннюю пирамидку. Выровняв ее, если кубики легли неровно, исполнитель потом переводит центр тяжести тела на предплечье левой руки, а правой рукой берет кубик. Переложив таким образом все кубики на внутренние пирамидки, исполнитель затем жимом выходит, не касаясь пола ногами, в стойку на кистях, фиксирует ее, а потом сбрасывает кубики и встает на ноги.

К этой комбинации можно добавить еще один интересный трюк с двумя кубиками. Исполнитель выходит в стойку на кистях на двух кубиках, фиксирует ее, переводит центр тяжести тела на правую руку, а левой рукой перевертывает кубик и ставит его на более узкую боковую сторону (рис. 139). Теперь он переводит центр тяжести на левую руку, а правой также перевертывает кубик на боковую сторону. Затем исполнитель снова переводит центр тяжести на правую руку и ставит кубик под левой рукой на его торцовую сторону. Далее, переводя центр тяжести тела на левую руку, он проделывает те же движения правой рукой, фиксирует стойку на торцах кубиков, а потом, повторив все движения в обратной последовательности, приходит в исходное положение.

Ручной эквилибр

Этот трюк включают в общую комбинацию таким образом. Когда исполнитель будет сбрасывать кубики из пирамидок, состоящих из шести-восьми кубиков, то последние два кубика следует задержать, продемонстрировать с ними разобранный выше трюк и лишь после этого откинуть их в сторону, как и остальные, а затем встать на ноги. Умея хорошо выполнять стойку на кистях обеих рук, можно приступать к освоению стойки на голове без помощи рук. Это упражнение на языке профессионалов называется «копфштейн». Для облегчения выполнения данного упражнения применяют «бублик», который можно сделать самому (рис. 140).

Берут старый поясной ремень, свертывают его, оставив внутри «бублика» пространство, как показано на рис. 140, немного сжимают его, так чтобы «бублик» стал чуть вытянутым. Затем «бублик» следует прошить, иначе он распустится. Прошитый «бублик» кладут на ровную площадку и верхнюю сторону его срезают на конус острым ножом внутрь «бублика», не трогая внешней стороны ремня. После этого «бублик» плотно обматывают изоляционной лентой в два-три слоя. «Бублики» можно вырезать и из пробки или пенопласта, но самый удобный «бублик» получается из ремня.

Начиная тренировку, «бублик» кладут на середину сиденья стула широкой стороной к спинке стула. Занимающийся берется руками за края сиденья или за передние ножки стула, голову кладет на «бублик», так же как при выполнении стойки на голове с упором обеих рук, и, оттолкнувшись ногами, выходит в стойку на голове, держа ноги в группировке (рис. 141.). Чтобы предохранить себя от падения, занимающийся первое время должен ставить стул спинкой ближе к стене. Затем занимающийся выпрямляет ноги, слегка вытянув их перед собой и не разводя широко. Руки должны быть отведены назад до отказа, спину следует держать совершенно прямой и немного отклонить ее назад (рис. 142). Чтобы не упасть в правую или левую сторону, занимающийся должен балансировать руками, ногами и корпусом, а чтобы не упасть вперед или назад, ему следует упираться головой в края «бублика» и слегка поднимать и опускать ноги.

Ручной эквилибр

Если занимающийся почувствует, что он падает вперед, ему надо немного приподнять ноги и сильно упереться головой в передний край «бублика», а при падении назад опустить ноги и упереться в задний край «бублика», руки должны быть расслабленными. Во время первых тренировок занимающемуся следует слегка придерживаться за стул руками. С приобретением техники руки можно отвести в стороны или даже прижать к корпусу. Равновесие осуществляется поднятыми прямыми или в группировке ногами (рис. 143). Выполняют стойку на голове без участия руки и на возвышении, причем площадка, к которой прикрепляется «бублик», может быть вращающейся.

Ручной эквилибрВращение в стойке на голове без участия рук осуществляется следующим образом. Исполнитель встает на голову и отпускает руки. Зафиксировав стойку, он раскрывает ноги, опуская их перед собой, и, не теряя равновесия, спокойно ведет ноги, корпус и руки влево, а затем резко поворачивает голову также в левую сторону. Исполнитель должен постараться сделать полный оборот, то есть вернуться в исходное положение (рис. 144).

Освоив все разобранные выше упражнения, можно создать интересный номер для сольного выступления в жанре ручного эквилибра. Но прежде всего надо будет обзавестись некоторым реквизитом. Во-первых, понадобится стол — пьедестал. Высота и форма его определяются самим исполнителем. Верхнюю площадку стола лучше делать небольшой, но такой, чтобы на ней можно было свободно выполнять все трюки. В площадке нужно просверлить три гнезда для тросточек. Вверху ее на переднем плане укрепляют два откоса со ступеньками, размеры которых соответствуют уже освоенным кубикам (рис. 145). Во-вторых, будут нужны две металлические тросточки с площадками для выполнения стойки на обеих и одной руке.

В-третьих, понадобится тросточка с площадкой для «бублика», который надо укрепить на ней. Высота этой тросточки должна быть такой, чтобы исполнитель, выйдя в стойку на голове, мог достать руками пьедестал, где укреплена тросточка.

И, в-четвертых, надо запастись восемью-девятью кубиками. Вот и весь реквизит.

Итак, исполнитель выходит на сцену и, поприветствовав зрителей, встает между двумя откосами лицом к публике. Положив руки в упор на ступеньки, он поднимает ноги перед собой под прямым углом и выходит в стойку на кистях обеих рук. Зафиксировав ее, исполнитель переводит центр тяжести корпуса с одной руки на другую и поднимается по ступенькам на площадку (рис. 146). Поднявшись, он вторично фиксирует стойку на обеих руках, а затем встает на ноги и кланяется зрителям. Начинается второй трюк. Вставив тросточки в гнезда площадки, исполнитель выходит в стойку на обеих руках, затем переходит в стойку на одной руке (правой или левой; рис. 147). Зафиксировав ее, он снова переходит в стойку на обеих руках, а затем сразу же в стойку на предплечье («крокодил» рис. 148). Левой рукой исполнитель вынимает освободившуюся тросточку из гнезда и отдает ее помощнику. Стоя на предплечье и не теряя равновесия, исполнитель отводит корпус вправо, а ноги влево и делает полный оборот в таком положении. Вернувшись в исходное положение, он встает на ноги и кланяется зрителям.

Для выполнения следующего трюка надо вставить, тросточку в гнездо, находящееся в центре площадки. Исполнитель выходит в стойку на голове на этой тросточке и фиксирует ее (рис. 149). Если исполнитель умеет, то ему следует, выполняя эту стойку, сгруппироваться, вытянуть ноги вверх, прислонить руки к корпусу, раскрыть ноги и руки, сделать поворот на 360°, снова зафиксировать стойку, а затем встать на ноги и поклониться зрителям.

Последний финальный трюк номера: исполнитель берет кубики и ставит их, чтобы сделать наборную пирамидку в стойке на руках (рис. 150). Выйдя в стойку и набрав пирамидку, исполнитель фиксирует стойку, а затем сбрасывает кубики и, стоя на руках, спускается по откосам до ступенек, с которых он начал выступление, и встает на ноги. Поклонившись зрителям, исполнитель убегает за кулисы.

Ручной эквилибр

Такой номер могут демонстрировать и девушки и юноши. Отдельные трюки включают в номера с катушками или со стульями. Надо только выбрать наиболее интересные элементы ручного эквилибра и эквилибра на катушках или стульях и составить из них комбинированный номер.

Из книги. Эквилибристика. Н. Э. Бауман

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования