Программу ведет А. Б. Буше - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Программу ведет А. Б. Буше

 

Программу ведет Александр Борисович Буше Пробовали вы когда-нибудь пройти во время представления между партером и ареной? Или, задержавшись, остано­виться? Нет? Лучше и не пробуйте! Вам сделают заме­чание рассерженные зрители; к вам поспешат озабоченные контролеры. А Александр Бо­рисович Буше не спеша, идет вдоль барьера, наблюдая за происходящим на арене, вре­менами даже останавливает­ся — и никто не протестует; не просит его не мешать. Это и не удивительно. От­дав цирку более полувека сво­ей жизни, А. Б. Буше как бы стал его частью, такой же ор­ганической,   как и   выступающие на арене артисты. Трудно представить себе залитый све­том манеж Московского цирка без знакомой фигуры А. Б, Бу­ше. Несомненно, увидим мы его и сегодня.

...Скаковой мальчик на пе­тербургском ипподроме, берей­тор в цирке Чинизели, помощ­ник дрессировщика у знамени­того Труцци. Так начиналась артистическая жизнь Буше.

С 1935 года Александр Бо­рисович Буше — бессменный режиссер-инспектор Москов­ского цирка. Недавно ему ис­полнилось 75 лет. Завидный юбилей! Особенно, когда отме­чаешь его на арене. Дружны­ми   аплодисментами    зрители присоединились к теплым по­здравлениям, которыми това­рищи по работе приветство­вали нашего старейшего вете­рана.

Неискушенному человеку может показаться, что обязан­ности Буше сводятся к тому, чтобы объявлять номера. Это далеко не так. Обязанности инспектора, ведающего слож­ным цирковым хозяйством, со­четаются у А. Б. Буше со способностями режиссера, знание специфики цирка — с актер­ским  дарованием.

Каждому приходилось ви­деть, как быстро униформисты устанавливают на арене нуж­ную аппаратуру и реквизит, как незаметно убирается меж­ду номерами манеж. Унифор­мистами руководит режиссер-инспектор манежа. Искусство А. Б. Буше и его помощников-униформистов в том-то и про­является, что зритель почти не ощущает их вмешательства в происходящее  на арене.

Каждому знаком динами­ческий ритм циркового пред­ставления, на протяжении ко­торого короткие, стремительно развертывающиеся номера бы­стро сменяют друг друга. Пау­за на манеже не может длить­ся больше нескольких се­кунд. Поэтому успех пред­ставления в значительной степени определяется оперативностью, чувством рит­ма и художественным тактом режиссера-инспектора арены. Этими данными А. Б. Буше обладает в полной мере. Он выпускает номера без торопли­вой поспешности, без суетли­вости, всегда в хорошем темпе.

Наши комики — Карандаш, Б. Вяткин, К. Берман, О. По­пов и другие, связанные с Александром Борисовичем тес­ной дружбой, могли бы немало рассказать о помощи, кото­рую он оказывает   артистам.

Помогая разработать остро­умную репризу, Александр Бо­рисович как правило, и сам участвует в исполнении ее на арене, причем говорят, нет лучшего партнера для поды­грывания коверному или кло­уну, чем А. Б. Буше. По от­ношению к партнеру, который пытается его «провести», Бу­ше держится с тончайшей иро­нией, неуловимым превосход­ством, будто наперед предви­дит его каверзные проделки. Как бы коверный ни пытался «обмануть» его, он никогда не теряет достоинства. И в на­граду зрители, сочувствующие «хитрому» клоуну, неизменно дарят А. Б. Буше свое ува­жение.

Впрочем... Слышите? Тре­тий звонок! Займите ваше ме­сто — и вы сами все это уви­дите!

 Журнал «Советский цирк» ноябрь 1957 г

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования