В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Первая встреча c музыкальными клоунами братьями Григореску

 

Весело — вот, пожалуй, наиболее под­ходящее слово для определения стиля ак­робатов-эксцентриков братьев Петреску, музыкальных клоунов братьев Григореску, эксцентриков на велосипеде Нестеровых, которых мы увидели в программе румын­ского цирка, впервые приехавшего в СССР.

Номер братьев Стефана и Карли Петре­ску хочется назвать искрометным. Он на­чинается в быстром темпе, а под конец уже нельзя определить, чьи руки и ноги мелькают в воздухе: сальто, флик-фляки, каскады молниеносно сменяют друг друга. И все это два человека проделывают с по­разительной серьезностью, с той особой серьезностью, от которой зрители неудер­жимо  хохочут.

А велосипедисты Нестеровы? Сначала вы не находите в их номере ничего осо­бенного — забавен только грациозный ста­ричок, силой обстоятельств вынужденный ездить на велосипеде, вывернутом ши­ворот-навыворот. Вы удивляетесь ловко­сти, с какой этот комический персонаж взбирается на плечи несущемуся на вело­сипеде партнеру. Он смешон и забавен... Но вот сбрасывается смешная личина — и вместо забавного персонажа перед нами очаровательная женщина, сияющая зара­зительной улыбкой.

Когда музыкальные клоуны братья Григореску находятся в манеже, звучит целый оркестр, хотя играют всего двое исполнителей. Одного из них, того, что с таким тонким и мягким юмором выводит рулады на трубе, мы уже видели — сов­еем недавно он, спокойно скрестив руки на груди, с большой уверенностью балан­сировал на плече длинный перш, на ко­тором его юный партнер Николас Настасе проделывал сложные трюки, вплоть до жима на одной руке.

Артист Е. Григореску — человек-ор­кестр. Кажется, что он может играть на лю­бом инструменте, а стоит ему начать дви­гаться, как весь его портативный оркестр приходит в движение и раздаются звуки бодрого  марша.

Е. Григореску держится в манеже с большим юмором, с какой-то глубоко за­прятанной хитринкой. Партнер отбирает у него инструмент за инструментом, за­прещая ему играть на чем бы то ни было, и он покорно отдает инструменты, каж­дый раз наивно и искренне удивляясь: «Нельзя? Тоже нельзя? Ну, почему вы не сказали?» — и продолжает извлекать из всех карманов, прорех и щелочек своего необъятного балахона дудки, свистульки, концертино, скрипки, крохотные саксофо­ны и даже барабан. Каждый раз он ис­полняет на них какую-нибудь новую ме­лодию.

Весело проходит также оригинально построенный   номер   жонглеров  Мунтяну, развернутый в интересном сочетании с работой акробата-комика (артисты Э. Мун­тяну,  В.   Стериу  и  Г.  Выржоагэ).

Неоднократно с различными, но в ко­нечном итоге схожими между собой номерами в манеже появляются сестры А., М. и Ц. Поклуда (выступающие под артисти­ческим псевдонимом Аугустин; в отдель­ных номерах — при участии четвертой партнерши).

Кажется, что они мастера на все руки во всех жанрах, да так оно и есть на самом деле. Уверенность и легкость в ра­боте — вот основные их качества, строят ли они сложные акробатические пирами­ды, делают ли копфбаланс на движущей­ся трапеции или эквилибр на перше.

Сестры Сальвец, исполняющие номер «Каучук», обладают теми основными до­стоинствами, без которых не может су­ществовать данный жанр, — изяществом и вкусом. Овеянные улыбкой исполнитель­ниц, эти сложные акробатические и эк­вилибристические номера, требующие большой сосредоточенности и внутренней собранности, оставляют впечатление лег­кости и непринужденности.

Артисты румынского цирка радуют той уверенностью, с какой исполняют свои номера. Уверенность эта свойственна и тем, кто едва достиг двенадцатилетнего возраста, и тем, кто.. .впрочем, в румын­ской труппе все работают по-юношески бодро  и весело.

 

Л. Григорьева

 Журнал «Советский цирк» октябрь 1957 г.

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100