В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Рассказывает заслуженный артист РСФСЗ Л. Кара-Дмитриев. На трапеции Л. Лапиадо

 

Впервые  на режиссерскую работу  я был приглашен   в  1928  году.  Мне  позвонила Анна     Александровна     Луначарская    и попросила меня преподавать клоунаду в Цирко­вом училище.

С тех пор прошло много лет. И вот спустя тридцать лет ко мне домой пришли молодые ар­тисты Борис Романов и Викентий Масловский.

В одном из столов репертуарного отдела они нашли два довольно остроумных скетча: «Горе-рыболовы» и «Острое дарование». Артисты обратились ко мне за помощью — поставить им скетчи.

За эту работу я взялся с большим удоволь­ствием, хотя и с некоторым сомнением. Ведь столько лет прошло! Но стоило мне во время ре­петиции вступить на манеж, как снова ко мне возвращалась знакомая цирковая жизнерадост­ность и я обретал режиссерскую смелость. Я вспоминал свою актерскую работу в цирках: изображая Деда Мороза, я плясал вприсядку; играя на балалайке, вместе с Леонидом Утесо­вым выступал в сложном номере музыкальных эксцентриков.

Романов и Масловский оказались способными людьми с большой творческой инициативой. Мои указания они, дополняли собственной изобретав. цельностью,    оригинальными    трюками.    Наша тройка работала дружно, получая от работы истинное    удовольствие    и    моральное    удовлетворение.

Романов и Масловский

Почему актеры легко и правильно все воспри­нимали?

Вилентин Масловский бывший драматический актер. Несмотря на свой тяжелый вес, молодой артист легко танцует, хорошо двигается, поет, играет на многих музыкальных инструментах. Он артист большого внутреннего темперамента.

Борис Романов — резкая противоположность своему партнеру, он лирический комик. Обладает богатой мимикой, очень чутко понимает психологическую сторону образа. Вместе они допол­няют друг друга,  и я от души желаю,  чтобы они навсегда остались творческим дуэтом и со­хранили, кроме своего творческого союза, интел­лектуальную дружбу, которую я наблюдал в их личных взаимоотношениях во время нашей репетиционной работы.

На трапеции - Лапиадо

На трапеции - Лапиадо

Людмила Лапиадо только год назад окончила цирковое училище, но уже убедительно зарекомендовала себя как одна из сильнейших  исполнительниц в области воздушной гимнастики. Еще в училище Люся с увлечением занималась гимнастикой. Ежедневно репетировала она на различных снарядах, особенно на трапеции и кольцах. Хорошо сложенная, способная девушка упорно осваивала все новые и новые упражнения, сложные комбинации. Помногу раз повторяла и отшлифовывала их.

И вот мечты ее сбылись. Упорство и труд не пропали даром. Заслуженным успехом пользуется у зрителей ее новый номер «Воздушная гимнастика на трапеции», в создании и постановке которого большую помощь оказали молодой гимнастке артист К. П. Авъерино и народный артист РСФСР Б. Л. Эдэр.

На большой высоте легко исполняет она сложный номер, и всегда красота и смелость отличают каждую ее комбинацию: будь то вращение в петлях, обрыв в носки или исключительно сложный и отважный трюк — вис на пятках на перекладине трапеции (в большом каче).

Сейчас, после успешных гастролей в цирках Японии, артистка вновь демонстрирует свое замечательное искусство на аренах страны.

Журнал «Советский цирк» декабрь 1958 г.
 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100