В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Комсомол цирка

 

Искусство цирка — искусство молодых. А лучшая, передовая мо­лодежь в советском цирке, как и на любом заводе, а колхозе и вузе, — это комсомольцы. Много комсомольцев в цирке. Есть сре­ди них и большие мастера арены, и ассистенты, и администраторы, и униформисты, и служители по уходу за животными, и работники мастерских. Каждый из них выполняет свой долг перед народом — несет искусство советского цирка в широкие массы трудящихся.

Секретарь Днепропетровского горкома ВЛКСМ т. Д. Иванов вручает почетные грамоты молодым артистам-комсомольцам А. Корчагиной, Л. Боровиковой, Р. Ратуевой, награжденным за творческие успехи.

Секретарь Днепропетровского горкома ВЛКСМ т. Д. Иванов вручает почетные грамоты молодым артистам-комсомольцам А. Корчагиной, Л. Боровиковой, Р. Ратуевой, награжденным за творческие успехи.

Празднуя 40-летие славного Ленинского комсомола, мы отмеча­ем также роль передового отряда советской молодежи в истории советского цирка.

С именами многих комсомольцев — юношей и девушек — связа­но становление нашего цирка в 20—30-х годах, его первые успехи и достижения. Только настойчивость и страстная романтическая мечта стать артистами советского цирка помогли им преодолеть все пре­пятствия, овладеть сложными цирковыми жанрами и выработать свой, советский стиль  работы.

Такими пионерами строительства советского цирка были М. Ру­мянцев (Карандаш), С. Кожевников, И. Нелипович, М. Егоров и де­сятки других артистов, ставших в настоящее время большими масте­рами цирка.

Много славных имен молодых артистов было также вписано в историю советского цирка в годы Великой Отечественной войны. Одни из них покинули временно манеж, чтобы с оружием в руках защищать на фронте завоевания Октября, другие в трудных усло­виях войны продолжали развивать дальше цирковое искусство, вы­ступали перед бойцами на переднем крае и в госпиталях, проводили большую  работу  по  культурному обслуживанию  населения.

Но особенно заметную роль сыграли комсомольцы и молодежь в послевоенный период, по праву считающийся периодом расцвета отечественного  циркового  искусства.

Именно в это время на манеже советского цирка появилась плеяда молодых мастеров арены, обогащающая своими достижения­ми жизнеутверждающее искусство нашего цирка. Благодаря неустан­ной заботе партии и правительства были созданы кадры в союзных и автономных республиках, положившие начало национальным цир­ковым  коллективам.

Высоко несут знамя советского цирка молодые артисты в мно­гочисленных зарубежных поездках. Артистам Быковским, Лукьянову, Владимировым аплодировали Дели, Калькутта, Джакарта и Рангун. Это Хазовым, Довейко, Попову рукоплескали посетители советского цирка в Люксембурге и Брюсселе.

Значительную роль сыграли комсомольцы и молодежь цирка в успешном претворении в жизнь таких новых форм культурно-просве­тительной работы, как цирковые кавалькады по стране. Шесть ка­валькад было успешно проведено в этом году, и в подавляющем большинстве их участниками была артистическая молодежь.

Много молодежи участвовало в посвященных 40-летию комсо­мола выступлениях на стадионах. Среди них — артисты Э. Кукушки­на, Т. и Т. Осташенко, Р. и Ю. Матвеевы, Э. Коченов, Г. Григорян и С. Минасян. Это им аплодировали Вильнюс, Ростов, Харьков, Сталино, Луганск и Ставрополь.

Большими творческими успехами встречает молодежь советско­го цирка славное 40-летие родного комсомола. Десятки молодых артистов приготовили к этой знаменательной дате новые номера и значительно улучшили технику их исполнения. Многих из них можно сейчас увидеть в праздничных комсомольских программах в Москов­ском, Ленинградском и других цирках страны.

За последнее время в цирках оживилась работа комсомольских организаций. Созданы комсомольские группы в украинском, армян­ском, грузинском цирках, цыганском коллективе и в аттракционе «Цирк на льду».

В центре комсомольской работы этих групп стоят вопросы идей­ного воспитания артистической молодежи, производства, трудовой дисциплины, быта. Комсомольцы и молодежь цирка принимают ак­тивное участие в шефстве над воинами Советской Армии, труже­никами целинных земель и строителями новых промышленных предприятий. Молодые артисты также участвуют в комсомоль­ском походе за культуру. Несмотря на трудности, связанные с ча­стыми переездами, многие молодые артисты работают над повы­шением своего культурного и идейного уровня, учатся на заочных отделениях ГИТИСа, институтов физической культуры и в универ­ситетах марксизма-ленинизма.

Успехи, с которыми приходят молодые мастера арены к юбилею комсомола, бесспорны. Но у нас есть немало недостатков и в воспи­тании артистической молодежи и в организации комсомольской работы.

Ведь ни для кого не секрет, что некоторые молодые артисты забывают о высоком звании артиста советского цирка, совершают аморальные поступки, нарушают трудовую дисциплину, не по-това­рищески относятся к девушкам-партнершам. К сожалению, в нашей среде есть еще комсомольцы, которые легкомысленно относятся к комсомольским поручениям, не проявляют инициативы и только уплату членских взносов считают своей обязанностью.

Молодым артистам нужно использовать все предоставленные Со­ветской властью возможности для творческого роста, неустанно по­вышать свой идейный уровень, проявлять творческую смелость и на­ходчивость, создавать новые номера и трюки, находить новые формы цирковых представлений.

 

В. ШИРОКОВА,

секретарь комитета комсомола Союзгосцирка

 Журнал «Советский цирк» октябрь 1958 г.

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100