В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Кавалькада от Москвы до Сталинграда

 

В три часа ночи, в канун выезда кавалькады из Москвы, Саша Нанов разбудил Бекетова:

Слушай, что такое кавалькада?

Виктор Бекетов, комик и акробат-прыгун, полусонный, потянулся за словарем. «Кабальеро, кавалерия... Кавалькада,— прочитал он.— Группа всадников и всадниц на прогулке». Друзья переглянулись, расхохотались. Не узнаешь по словарю, что такое кавалькада артистов советского цирка. Даже в   новейших изданиях это понятие пока не обозначено.

Кавалькада стартовала с ВСХВ в субботу, 31 мая. Это был день откры­тия Всесоюзной промышленной выставки, на Площади колхозов было многолюдно. После короткого митинга и представления тронулись в путь. Прощаясь со столицей, дали еще одно (третье в этот день) шефское представление для комсомольцев Кировского района, которые передали с артистами кавалькады послание комсомольцам Сталинграда.

В Ногинск приехали уже ночью. Да, друзья, цирковая кавалькада — далеко «не прогулка». Это не только красивое зрелище — разукрашенные машины с трепещущими вымпелами, акробаты и жонглеры, выступаю­щие с машин, веселый клоун, управляющий тройкой, «запряженной» в трехтонный грузовик; интересные представления. Это также жесткий гра­фик движения, дорожный быт и постоянный напряженный труд. Вот протокольный дневник следующих трех дней кавалькады. Воскресенье, 1 июня. С 10 до 12 — установка аппаратуры и реквизита на поле стадиона. С 13 до 15 часов — кавалькада по улицам Ногинска, вы­ступление на площади. С 17 до 20 часов представление на стадионе; упа­ковка аппаратуры и реквизита.

Понедельник, 2 июня. Репетиции. Поездка в Глухово, представление для   рабочих-текстильщиков,  возвращение   на базу.

Вторник, 3 июня. Репетиции. Кавалькада по улицам Электростали, ве­чернее представление в заводском Дворце культуры, возвращение в Но­гинск.

Сделав в среду, 4 июня, 140-километровый рейд, артисты к концу дня прибыли во Владимир. Этот старинный русский город празднует свое 850-летие, тысячи   жителей его  приветствуют артистов советского  цирка.

Владимир неповторимо своеобразен. При въезде в город стоят Золотые Ворота, величественный уникум древнерусской архитектуры. Наши машины останавливаются на главной площади города, неподалеку от знаменитого Успенского собора. Осматривая на следующий день это колоссальное со­оружение XII века, мы любовались живописью Андрея Рублева, которой расписаны стены храма.

У цирковых машин собираются любопытные. Вскоре толпа заполняет всю площадь и балконы окрестных домов. Некоторые энтузиасты ухитря­ются забраться даже на крыши остановившихся троллейбусов, чтобы от­туда посмотреть идущее представление.

Удовлетворенные, довольные теплым приемом, артисты после предста­вления отправились в гостиницу «Владимир». Рядом с многоэтажным со­временным зданием гостиницы — древний монастырь. Утром, поднявшись на башенный балкон, мы осматриваем панораму города с высоты птичьего полета. Под нами — на красивом холме, над спокойной Клязьмой,— белые стены и башни древнего монастыря. Алеша Полозов рассказывает, что в одной из    его усыпальниц похоронен   Александр   Невский.

Днем — шефское выступление у тракторостроителей. После представ­ления гостям показывают главный конвейер, литейный цех, автоматиче­ские линии. У станков составляются группы, сыпятся вопросы.

Вечером я еду троллейбусом во Дворец культуры тракторостроителей. Какая-то гражданочка, толкая соседку,  показывает в окно:

— Смотри, смотри как клоун... Видишь: молодой человек в зеленом пиджачке и желтых брючках... Стиляга! Точь-в-точь клоун, что нынче выступал. Я   улыбнулся:   наших   сатириков  во  Владимире  «цитируют».  Приятно! Поднимается занавес — для   меня  это последнее выступление коллекти­ва.   Завтра   артисты   Московской   группы   «Цирк   на   сцене»,   участвующие в   кавалькаде   Москва — Сталинград,    двинутся   дальше — через   Ковров   в Горький.

Пролог, посвященный 40-летию Ленинского комсомола,— переполнен­ный зал слушает его, затаив дыхание. Как обычно темпераментно работают воздушные гимнасты Ю. Ефремов и Е. Майорова. Выступают превосход­ные гимнасты на турнике М. Горохов и В. Щепкин. Отличные акробаты с подкидной доской под руководством Н. Денисова — В. Легкова, А, Каплин, Н. Легкое, В. Щепкин, В. Бекетов, М. Горохов, А. Горячев... Здорово! Это нужно видеть, чтобы по заслуге оценить работу артистов. А музыкаль­ный квартет (Р. Гиндин, В. Иванов, А. Нанов и руководитель А. Сосновский),— сопровождающий программу, разве он не заслуживает теплого отзыва?!

Хорошо принимается зрителем сатирическое обозрение «Персональная жена» в исполнении А. Полозова и В. Ивановой, ведущих программу. А когда А. Полозов, В. Бекетов и Н. Легков исполняют веселую клоунаду «Бокс», зал смеется до слез, и даже начальник кавалькады Н. И. Безносик, видевший номер десятки раз, не может сдержать улыбки. Довольные зрители долго не  отпускают артистов  после  представления...

На головной машине трубят фанфары. «Позывные кавалькады»,— шу­тят артисты. Лора в дорогу,  прощай, Владимир!

Москва — Владимир

Журнал «Советский цирк» июль 1958 г.

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100