Наша газета. Ноябрь 1958 год - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Наша газета. Ноябрь 1958 год

НОВОЕ  В   РАБОТЕ ПРОФСОЮЗОВ

За последний год профсоюзная работа в большинстве органи­заций Союзгосцирка значительно улучшилась. Оживление проф­союзной работы было вызвано в первую очередь постановлени­ем декабрьского Пленума ЦК КПСС «О работе профессиональных союзов СССР». В немалой степени этому содействовало и созда­ние единой профсоюзной организации для всех работников со­ветского цирка.

Шире стал привлекаться актив к участию в общественной жизни. Больше проводится мероприятий по культурно-массовой и политико-воспитательной работе. Чаще, деловитее и результа­тивнее стали проводиться производственные совещания.

Месткомы и профорганизаторы почувствовали себя ответст­венными за состояние работы своих коллективов. В соответствии с решениями профсоюзной конференции работников цирков и пленумов профкома увеличилась забота профорганов о жизни, быте и отдыхе работников цирков.

Все это вместе взятое значительно повысило авторитет проф­союзных органов не только среди членов союза, но и у админи­стративных и руководящих работников. А ведь раньше, что греха таить, нередко директора и администраторы игнорировали проф­союзные органы, не считались с ними.

Развернувшаяся после декабрьского Пленума ЦК КПСС проф­союзная работа во всех профессиональных союзах СССР, увели­чение их роли и ответственности — подготовили почву для созда­ния нового Положения «О правах фабричного, заводского, местного комитетов профессионального союза».

15 июля 1958 года Указом Президиума Верховного Совета СССР это новое Положение утверждено.

Фабричные, заводские и местные комитеты по новому Поло­жению  получили  большие  права.

Профсоюзные комитеты участвуют в обсуждении производствен. ных планов своего предприятия; заключают с администрацией коллективные договоры; совместно с администрацией утвержда­ют сметы расходов на улучшение культурно-бытовых условий ра­ботников.

Комитет имеет право заслушивать доклады руководителей предприятий о выполнении производственных планов и вносить в вышестоящие органы свои предложения об улучшении деятель­ности предприятий. Эти органы обязаны рассматривать предложе­ния  и  по  существу  отвечать   профсоюзному  комитету.

Только по согласованию с фабричным, заводским, местным комитетами администрацией устанавливаются повременные и сдельные ставки, тарифные разряды, новые нормы, вводятся по­ложения о сдельно-прогрессивной и премиальной системах опла­ты труда, устанавливаются размеры премий.

Рабочие и служащие не могут быть уволены с работы без согласия комитета.

Профсоюзный комитет в случае необходимости ставит перед соответствующими организациями вопрос о смещении или на­значении руководящих работников.

Назначение работников на руководящие хозяйственные долж­ности производится с учетом мнения фабричного, заводского, местного комитета.

Освобожденным членам комитетов после прекращения их полномочий  предоставляется прежняя или другая, не ниже опла-

чиваемая работа (должность) в том же предприятии.

Члены фабричного, заводского, местного комитетов, не осво­божденные от своей основной работы, не могут быть уволены с предприятий или переведены на другую работу и на них не может быть наложено администрацией дисциплинарное взыска­ние без  согласия  профсоюзного комитета.

Новое Положение, в котором указаны эти и другие права профсоюзных комитетов, вступило в силу 15 июля 1958 года. Все наши местные комитеты и профсоюзные организаторы долж­ны перестроить свою работу в соответствии с новым Положени­ем. Нужно значительно повысить требовательность не только к администрации, но и к себе, еще внимательнее относиться к нуждам большого отряда тружеников  советского цирка,

Н. БОЛБЕРГ

 

КУЛЬТУРНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ХЛЕБОРОБОВ

В соответствии с приказом Министерства культуры СССР о мероприятиях по культурно­му обслуживанию трудящихся, занятых на уборке урожая
1958 года, в сельскохозяйствен­ные районы Белгородской, Ор­ловской, Рязанской, Тамбов­ской, Оренбургской, Омской, Новосибирской, Винницкой,

Полтавской, Сумской областей, Краснодарского и Красноярско­го краев, а также Белорусской, Молдавской и Казахской ССР выехали 20 цирковых коллекти­вов, силами которых дано свы­ше трехсот представлений.

ПОДГОТОВКА НОВОГО РЕПЕРТУАРА

Репертуарно - художествен­ный отдел Союзгосцирка ве­дет подготовку нового репер­туара для предстоящего сезона. Большим успехом пользовалось у зрителей представление «Цве­ти, наша юность», посвященное 40-летию ВЛКСМ, сценарий ко­торого написан П. Вернадским и Н. Ковалем. Пресса высоко оценила эту программу, широ­ко показанную   на стадионах.

К этой же знаменательной дате Ю. Благовым написан большой торжественный парад-пролог «Этапы славного пути». Такой же парад-пролог со всту­пительным монологом написал Н. Доризо. Монологи-фельето­ны подготовили Арго, О. Фаде­ева и В. Орлов, куплеты и ча­стушки на молодежные темы написали В. Бахнов и Я. Костюковский, Ю. Благов. В. Гранов и М. Пустынин, М. Тривас и другие   поэты   и  драматурги.

Новые репризы, интермедии и клоунады на международные, злободневные и молодежные темы представили Ф. Липскеров, П. Глазовой, В. Леднев, 3.   Юрьев  и  другие.

Особо ведется работа над репертуаром для коллектива Белорусского госцирка. К уча­стию в ней привлечены бело­русские литераторы. Готовится
разнообразная программа под руководством       режиссера А. Г. Арнольда.

Большая программа готовит­ся также для предстоящей в будущем году декады Азербай­джанского искусства и литера­туры в Москве. Над сценарием работает И. Финк. Активное участие в ее подготовке прини­мают работники Бакинского цирка.

Заказан репертуар для вновь создаваемого узбекского нацио­нального коллектива. Над тек­стом работает Ю. Благов. Ре­жиссером приглашен Л. Н. Лу­кьянов. В подготовке нового ре­пертуара примет также уча­стие М. Эдель.

В будущем году в Москве будет происходить показ Да. гестанского искусства. В его программе — цирковое пред­ставление «Праздник в ауле». Постановка поручена режиссе­ру Н. М. Цертелеву. К работе над сценарием привлечен С. Д. Говоров, хорошо знако­мый с жизнью, бытом и ис­кусством этой автономной рес­публики.

В связи с предстоящим 40-летием советского цирка на­чата подготовительная работа над сценариями торжественных юбилейных представлений.

В СВЕРДЛОВСКОМ ЦИРКЕ

В летнем сезоне 1959 года в Свердловском цирке значи­тельно оживилась политико-воспитательная работа. Ежене­дельно проводятся лекции и доклады, регулярно выходит стенная   газета.

Для артистов прочитаны лекции о советском патриотиз­ме, две лекции о международ­ном положении. Местный коми­тет систематически организует загородные прогулки в выход­ные дни и коллективные посе­щения театров и кино. Кроме того, артисты цирка познако­мились в один из выходных дней с коллекцией Свердлов­ского геологического музея.

Во время празднования двадцатипятилетия        завода «Уралмаш» артисты гастроли­ровавшего в Свердловске ук­раинского цирка выступали на народном празднике на стадио­не «Уралмаша». За участие в шефском концерте все артисты были награждены почетными грамотами и юбилейными знач­ками завода.

Н.СЕМИН


НА ПРАКТИКЕ

По окончании учебного го­да в ГУЦИ студенты разъеха­лись на летнюю практику. На­ша группа, состоящая из де­вяти человек, поехала на прак­тику в Кировский цирк. Встре­тили нас там хорошо, размести­ли по квартирам. 14 июля со­стоялся   наш   дебют.

Работали все мы в этот ве­чер с большим подъемом и про­шли очень хорошо. После дебю­та артисты поздравили нас, да­ли нам ряд   ценных советов.

Практика вселила в нас уве­ренность в том, что со време­нем мы сможем стать хороши­ми  артистами.

И.   ЩУКИНА, В.  СОЛОХИН

К СОРОКАЛЕТИЮ СОВЕТСКОГО ЦИРКА

В будущем году исполняется 40 лет существования совет­ского цирка. В связи с этим управляющий Всесоюзным объеди­нением госцирков Ф. Г. Бардиан издал приказ о проведении ме­роприятий по ознаменованию юбилейной даты. Согласно этому приказу, с 1 июня по 1 августа 1959 года во всех стационармых я передвижных цирках, коллективах и бригадах проводится твор­ческий смотр новых достижений советского циркового искусства. Всем артистам, руководителям номеров и аттракционов, режис­серам и художникам, желающим принять участие в смотре, пред­ложено прислать в художественный отдел Союзгосцирков не позднее конца текущего года мотивированные заявки о включе­нии   в   число   участников   смотра.

Союзгосцирком разработано Положение о порядке проведе­ния смотра. В программу его будут включаться новые номера и аттракционы, а также действующие номера и аттракционы, ко­ренным образом усовершенствованные в 1958—1959 годах. В про­грамму включаются также тематические представления и номера разговорного  жанра, выпущенные в  период   этих   же  двух лет.

В смотре могут принимать участие все артисты, режиссеры и художники Союзгосцирков. Для этого необходимо не позже 1 января 1959 года представить в репертуарно-художественный отдел Союзгосцирков сценарии с подробным изложением твор­ческого замысла или содержания номера. Сценарии должны со­держать описание номера (аттракциона) с перечислением всех трюков, описанием реквизита, аппаратуры, снарядов и. в необхо­димых случаях, сопровождаться пояснительными рисунками, чертежами, схемами или эскизами.

В зависимости от жанра сценарии должны с максимальной выразительностью выявлять элементы силы, ловкости, мужества, элементы юмора, пародии и эксцентрики, демонстрируемые в оригинальной цирковой форме, а также оригинальные приемы показа  дрессированных животных  и  хищников.

Особый интерес представляют предложения по созданию ори­гинальных цирковых аттракционов и номеров, предложения по обновлению традиционных цирковых жанров.

Для работы по подготовке и проведению смотра при Союз­госцирке создается Центральная смотровая комиссия под пред­седательством управляющего Союзгосцирком Ф. Г. Бардиана.

На местах смотр производится в предприятиях Союзгосцир­ка, где в состав комиссии наряду с ведущими артистами и ра­ботниками предприятия. включаются представители Управления (отдела) культуры, партийных и общественных организаций, пе­чати.

Смотр проводится в период с 1 июня по 1 августа 1959 года. Лучшие номера, выявившиеся в результате его проведения, бу­дут включены в программу торжественных цирковых юбилейных представлений. Отличившиеся участники смотра представляются к награждению почетными грамотами Всесоюзного Объединения государственных цирков и денежными премиями 1-й, 2-й и 3-й   степени.

Союзгосцирк разработал план мероприятий по подготовке и проведению  предстоящего  юбилея.

С 1 сентября до 1 декабря с. г. будет проведен конкурс на лучшие сценарии новых цирковых номеров. С 1 июня по 1 ав­густа 1959 года проводится творческий смотр цирковых номеров, аттракционов и программ нового репертуара. На арене Москов­ского госцирка намечается постановка водяной пантомимы с участием ведущих артистов старшего и молодого поколений. Премьера пантомимы  намечена на  15  июня  будущего  года.

Во всех стационарных и передвижных цирках будут прове­дены торжественные юбилейные представления. В августе 1959 го­да на стадионе «Динамо» будет показано большое цирковое пред­ставление. К этому же времени будет подготовлен телевизион­ный цирковой спектакль с участием ведущих мастеров советско­го цирка.

В апреле будущего года намечается проведение творческо­го совещания по вопросам развития разговорных жанров в цирке.

Совместно с издательством «Искусство» к юбилею будут вы­пущены брошюры, альбомы и открытки. Кроме того, будут организованы 10 передвижных выставок на тему «40 лет советско­го  цирка».

Учреждается специальная медаль «40 лет советского цирка», которой будут награждаться работники, проработавшие в цирке не менее 40 лет.

ХЛЕБА ШУМЯТ

Так назывался поставлен­ный в Оренбургском цирке в августе месяце новый парад-пролог. Парад-пролог(постанов­щик заслуженный деятель ис­кусств Ю. С. Иоффе) был посвя­щен борьбе за хлеб колхозни­ков Оренбургской области, ко­торые обязались дать стране в 1958 году 110 миллионов пудов хлеба. Парад включал в себя ряд веселых интермедий и пля­сок. В нем принимали участие артисты-сатирики Дель и Ска­лов, акробаты-прыгуны Быков­ские, акробаты Рогаткины, Ми­нины, жонглеры Понукалины, артисты А. Бугров, А. Шнайдер, В. Ольховикова, И. Сидоркина, Г, Лебедев и другие.

Парад и шуточные интер. медии имели большой успех у публики.

Е. ЛЕВИЦКАЯ


КАВАЛЬКАДЫ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ЧЕСТЬ 40-ЛЕТИЯ ВЛКСМ

В честь 40-летия ВЛКСМ Со­юзгосцирком в течение лета проведено 6 цирковых каваль­кад: по Узбекистану, Киргизии и Казахстану; по Уралу и За­падной Сибири; по Украинской ССР; по Ленинградской обла­сти, Эстонской, Латвийской, Ли­товской и Белорусской ССР; по Московской области и Поволжью; Новосибирской обла­сти, Кузбассу, Алтайскому краю и Северному Казахстану. Участниками кавалькад было дано свыше 400 представлений, которые просмотрело более 500 тысяч  зрителей.  40-летие Ленинского комсо­мола  широко  отмечается   предприятиями Всесоюзного объе­динения государственных цир­ков. Во всех стационарных, пе­редвижных цирках и коллекти­вах «Цирк на сцене» в програм­мы представлений включены специально подготовленные па­рады-прологи, клоунады, интермедии, репризы, посвященные юбилейной! дате.

В Ленинградском ордена Тру­дового Красного Знамени цирке успешно идет программа «Мо­лодые мастера советского цир­ка». В Московском ордена Ленина цирке — программа под девизом «Дорогой побед».

В столице и на периферии на аренах цирков и сценических площадках большим успехом пользуется цирковая молодежь. На предприятиях проводятся творческие встречи комсомоль­цев и молодежи цирка с рабо­чей и сельской молодежью, студентами и  школьниками.

Комсомольцы и молодежь со­вместно со старшими товари­щами с большим воодушевле­нием отмечают 40-летие ком­сомола, демонстрируя широко­му зрителю новые достижения циркового  искусства.

РЕКЛАМА ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ

Хорошая вещь — реклама. Яркие, заинте­ресовывающие афиши, анонсы, броские пла­каты фотовитрины — все это нужно, и глупо было бы против этого возражать. И нашему цирку следует подумать о более ин­тересных, увлекательных афишах, которые, кстати сказать, тоже утверждают лицо цирка, о праздничности плакатов, о зазывности анонсов, о привлечении к этому лучших художников страны.

Но есть реклама и реклама. Наша со­ветская реклама не должна вводить людей в обман и уже, во всяком случае, должна быть грамотной и отличаться от рекламы купцов Епишкиных.

Перед нами афишка - «трамвайка» пере­движного цирка № 13, выступавшего в Кисловодске.

Вот она:

«Впервые   в   Кисловодске.

По возвращении из Европы гастроли Московского ордена Ленина цирка, крупней­ший советский аттракцион Зинаида Тарасо­ва (с тридцатью ассистентами)».

Возникает ряд законных  вопросов:

1.   Давно  ли   Кисловодск   перестал   быть Европой? А если он еще остался  на терри­тории  Европы, то   как же удалось  Тара­совой,   находясь   в   Европе,   в   нее   же   вер­нуться?

2.   Не   уподобляются   ли   создатели   этой афиши тем горе-географам, которые до сих пор считают Россию Азией?

3.   С  каких  пор  все  артисты  стационар­ных   и   передвижных   цирков,   входящих   в организацию «Союзгосцирк», стали считать­ся  артистами   Московского  ордена  Ленина цирка?

4. С какого времени номер 3. Тарасовой стал  крупнейшим советским аттракционом?

5. Почему авторы афиши не знают ариф­метики? Ведь даже если считать трех ковер­ных и прибавить к ним четырнадцать штат­ных  ассистентов,  то   как   ни   крути,   а   по­лучится  не тридцать ассистентов,  а   самое большее семнадцать.

6. Видимо, под Европой подразумевается Швеция, куда на гастроли выезжала в этом году  3.  Тарасова.   Но  даже  если   заменить понятие   «Европа»   «Швецией»,   то   и   тогда афиша  неверна. Указанные далее в афише антипод Лукьянов, эквилибристы на шестах
Косоребриковы, акробаты Борискин и Влазнов, эксцентрики Ирманов, жонглер Монеев, коверные Узунян и Якобино ни на какие га­строли за границу не выезжали и определе­ние «по возвращении из заграничной поезд­ки» к ним  не подходит, ибо истине не  со­ответствует.

7. В афише указано: «Дагестанские   канатоходцы   Цовкра   п/р и  при участии Я. Гаджикурбанова». Это тоже неправда, ибо именем «Цовкра» разрешено именоваться только груп­пе п/р Абакарова.

Номер 3. Тарасовой — артистки большо­го обаяния — представляет несомненный интерес, и, конечно, она заслуживает не только яркой, интересной афиши, но и гра­мотной и соответствующей истине. А ди­рекции, выпустившей подобную «афишу», следует подумать о том, какую плохую услу­гу оказывают они артистам, выступающим в Кисловодске «впервые по возвращении из Европы».

М. ВОЛЫНСКИЙ

 

Журнал «Советский цирк» октябрь 1958 г

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования