В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

За рубежом

История цирка должна стать наукой

Под таким заглавием жур­нал «Артистик», издающийся в Германской Демократической Республике, публикует сообще­ние об учреждении «Союза ис­ториков цирка». Как сообщает журнал, несколько известных европейских критиков и деяте­лей цирка объединились с целью разработать основы научного исследования истории циркового искусства.

Во вновь созданный «Союз историков цирка» вошли: от Австрии — художник и историк цирка Целлер-Целленберг, профессор Пеммер, О. Христль и Зейтлер, от Германии — Г. Дембек и В. Ульрих, от Франции — писатели и критики Тристан Реми и Р. Лёвен-брук. Голландию представляет Ф. Диксборн, Англию — Сохе, Италию — Сервелатти.

Члены общества ставят себе задачей во всех своих критиче­ских и научно-исследователь­ских работах опираться только на документальный материал.

«Союз историков цирка», по заявлению его членов, на­мерен развернуть научно-ис­следовательскую работу, с тем, чтобы история цирка стала признанной и серьезной нау­кой, каковой является история театра.

Как известно, в Советском Союзе ведется научно-исследо­вательская работа в области истории цирка. Приветствуя на­ших зарубежных коллег, же­лаем им последовательности и успеха.

 
 
Выставка в Магдебурге

 

В Магдебурге в помещении клуба молодежи была органи­зована выставка, посвященная искусству цирка.

На стендах выставки демон­стрировались портреты выдаю­щихся мастеров циркового ис­кусства, плакаты цирков раз­личных стран, программы цир­ковых представлений. Много­численные фотографии знако­мили посетителей с методами дрессировки хищных зверей, с реквизитом различных номе­ров, рассказывали о развитии циркового искусства в ГДР, Со­ветском Союзе и других странах. На специальных стендах давалась информация о несча­стных случаях, довольно много­численных в западноевропей­ских цирках.

Было экспонировано боль­шое количество рецензий и фотографий, посвященных га­стролям советского цирка в Англии, Франции и Бельгии.

Неизменное внимание посе­тителей привлекали книги о цирке и дрессированных жи­вотных, а также мемуары цир­ковых артистов.

На выставке был прочитан ряд докладов о современном цирке.

 

НА АРЕНЕ АКТЕРЫ ТЕАТРА И КИНО

 

Недавно в Париже на мане­же Зимнего цирка состоялось необычное представление, ор­ганизованное Союзом артистов Парижа.

На цирковой арене наряду с цирковыми актерами высту­пали их многочисленные го­сти — известные артисты теат­ров  и  кино.

...Спектакль открыл извест­ный французский эстрадный пе­вец Морис Шевалье. Многочис­ленные зрители — их собра­лось более трех тысяч, среди них сотни актеров, писателей, журналистов — встретили его аплодисментами. Шевалье повто­ряет на разных языках столь знакомую посетителям цирков фразу:

— Начинается  представле­ние!

Первым выступает Морис Шевалье с группой дрессиро­ванных лошадей. Одна из ак­трис состязается в стрельбе из карабина   с  великолепным  комиком Фернанделем. Киноак­тер Жан Маре, исполнив этюд на трапеции, показывает неза­урядные гимнастические спо­собности.

Две балерины выполняют упражнения на трапеции. Их сменяют певцы, декламаторы... Вечер закончился выступ­лением киноактрисы Ингрид Бергман, выступившей в каче­стве иллюзионистки и показав­шей ряд интересных фокусов. В конце своего выступления она попросила у одного из зри­телей часы и тут же разбила их вдребезги, после чего часы, целые и невредимые, были об­наружены в кармане извест­ного  западного  дипломата.

Хотя артисты, выступавшие на манеже, были заняты в но­мерах, не имеющих ничего об­щего с их амплуа, многие из них продемонстрировали лов­кость, смелость, умение рабо­тать в другом жанре (журнал «Доокола Свята»).

 

 

НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ

 

В иностранной печати не­редко встречаются сообщения о несчастных случаях, вызван­ных тем, что артисты, угождая низменным требованиям публики и антрепризы, выступают в опасных номерах, не поль­зуясь предохранительными средствами.

Как сообщает журнал «Эко» (Дания), летом 1957 года раз­билась насмерть, сорвавшись с трапеции во время представ­ления на открытом воздухе в Белль-Форче (США), амери­канская воздушная гимнастка Этель д Арси.

Другая воздушная гимнаст­ка, Севина, выступая в г. Шар­лотта (США), сорвалась с тра­пеции с высоты 10 метров. Ар­тист Джеймз Хауэлл, ее муж, сумел спассировать ее при па­дении, так что Севина счастли­во отделалась лишь сильными ушибами.

Упав с высоты 20 метров, погиб воздушный гимнаст Франц Стош. Выступая в г. Сен-Поле, (штат Миннесота, США), он сорвался с трапеции при выполнении своего лучшего трю­ка. Стош, которому исполни­лось уже шестьдесят лет, делал «обрыв», разыгрывая сценку мнимого падения с трапеции. В зубах он держал мундштук, привязанный к длинному эластичному тросу. В момент ра­боты зубник сломался, и Стош, пролетев мимо площадки, к ко­торой его должен был подтя­нуть трос,    рухнул    на    арену.

По сообщениям журнала «Артистик» (ГДР), с каната 5-метровой высоты упала италь­янская артистка Гиглиола Гамберутта, когда во время ее выступления в цирке погас свет. Артистка получила тяжелые повреждения.

В результате трагического случая в Париже погиб один из лучших немецких артистов — Хемада  (Фриц  Хеннеман).

Как рассказывает «Арти­стик», Хемада отклонил пред­ложения директора цирка Жозефа Буглийона работать над сеткой, так как считал, что ра­бота над сеткой менее ценна. Во время исполнения заключи­тельного трюка — прыжка с площадки под куполом цирка к вертикальному канату, нахо­дившемуся на расстоянии 6 метров, — Хемада промахнул­ся, ударился о канат и, сломав при падении позвоночник, скон­чался.

Как свидетельствуют мно­гочисленные сообщения, пре­небрежение к страховке при­водит к тому, что «игра со смертью» нередко кончается для   исполнителей трагически.

 

НОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ШАПИТО

 

По сообщению журнала «Артистик» (Германская Демо­кратическая Республика), среди артистов и деятелей цирка большой интерес вызвало техническое усовершенствование конструкции     передвижного цирка-шапито, освоенное цир­ком Буш.

В минувшем летнем сезоне цирк Буш гастролировал в Гер­мании и странах Центральной Европы   в   шапито,   все  опоры которого изготовлены из легких дюралюминиевых труб.

Как известно, в цирках-ша­пито обычной конструкции бре­зентовый купол поддерживает­ся несколькими высокими цен­тральными мачтами и большим количеством  боковых стоек.

Такое оборудование затруд­няет передвижение зрителей по залу и ухудшает видимость манежа.

Новая конструкция отли­чается своей простотой. Незначительное число дюралюминие­вых стоек поддерживают два центрических круга, также сделанных из дюраля. Брезен­товый шатер свободно опи­рается на эту конструкцию, легкую, портативную, удобную при сборке и разборке и значительно улучшающую условия видимости манежа для зрите­лей.

Шапито новой конструкции рассчитано на три тысячи зри­телей.

 

Журнал «Советский цирк» январь 1958

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100