В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Встреча с артистами  польского и германского цирка СССР

 

Встреча с артистами  польского цирка

Более двух месяцев продолжались га­строли наших друзей—артистов Польско­го цирка, успешо выступавших на манежах Москвы,   Минска  и  Ленинграда.

В обширной, со вкусом подготовленной программе (худ. руководитель М. Манц) следует отметить выступление воздушного гимнаста Гловацкого, гимнастку на трапе­ции Езерскую, турнистов Городецких, ве­лосипедистов 4—Козел, роликобежцев Лоттеос, эквилибристов Левандовских,  гладиаторов Гедройц и ан-яиподистов Браун, экс­центриков Кравчик-Двораковских.

Великолепную дрессуру показали со­ветским зрителям 2—Мушинских, выступав­ших с отличным номером «Футбольный матч собак».

Большой (интерес у публики вызвало выступление артистки Станкевич с Дрессированными голубями и попугаями.

Новым для москвичей явились номер Кратовие «Чудо-Бар» и исполнение на манеже цирка балетных танцев из «Вальпур­гиевой ночи» Ш. Гуно. Небольшая балет­ная группа наших гостей блеснула подлинным чувством ритма, изяществом и тонким проникновением  в   стиль  произведения.

Комедийное дарование коверных Корчака и Вишневских во многом способство­вало оживлению программы.

Гастроли артистов польского цирка со­действовали укреплению культурных связей между польским и советским народами.

Встреча с артистами германского цирка

В летнем цирке ЦПКиО имени М. Горь­кого с успехом выступили артисты цирка Германской Демократической Республики под руководством режиссера Гарри Хейнца   Ноймана.

В своем взволнованном слове во вре­мя парада-пролога Г. X. Нойман сказал: «Когда мы ехали сюда к вам, мы знали, что нас встретят здесь, как друзей, теперь мы в этом убеждены».

И зрители подтверждают слова главно­го   режиссера   бурными   аплодисментами.

Сентябрь не порадовал москвичей хоро­шей погодой. Холодный ветер, назойливые дожди. В парке, несмотря на субботний ве­чер, почти нет народа. Но в цирке-шапито улыбки зрителей, смех, аплодисменты со­гревают артистов, а их искусство согревает зрителей.

В отличном темпе работают роликобежцы 3—Альпецос, весело выступают коми­ческие акробаты с подкидными досками 2—Урзанс, темпераментно исполняют свой номер воздушные гимнасты Туланос.

Оригинальный номер демонстрирует эк­вилибрист Клаус Беккерс. Он исполняет баланс-стойку на руках на семи фарфоро­вых чашках, поставленных одна на другую (конечно, он ставит их сам, делая в это вре­мя стойку на одной руке). Затем, он ездит на моноцикле (одноколёсный велосипед) с подносом в руках, изображая расторопно­го официанта, наклоняясь на ходу, подни­мая с манежа и ставя на поднос кофейник, молочник, чашки, блюдца, чайную ложеч­ку и даже крохотный кусочек сахару.

Сложный номер. Зрители высоко оцени­вают мастерство артиста долго несмолкающими аплодисментами.

Жонглеры 5—Валластонс показывают од­новременный жонгляж пятнадцатью була­вами. Это очень красиво, когда в воздухе летают серебряные, зеленые, красные, си­ние и золотые булазы. Валластонс — очень артистичны и жонглируют в быстром темпе.

4—Турнис — акробаты на першах — су­мели показать ряд новых интересных ком­бинаций. Номер — тяжелый, но три партнерши Турниса, работающие наверху, по­могают создать впечатление легкости.

В дуэте каскадеров выступают хорошо известные нам 2—Хортини. Это веселый, мастерский, исключительно темповый но­мер. Обидно только, что Хортини повторя­ют несколько комбинаций, которые за 30 минут до них делали двое Урзанс; не отличается изяществом и финал номера Хортини.

Хорошо работают канатоходцы под ку­полом 3—Ниеварс, забавен музыкальный клоун Нико Пагини, превративший свою ту­флю в гавайскую электрогитару. Но особо следует упомянуть комического велосипе­диста Пауля Доон. На манеж выезжает не­много застенчивый, скромный усач в «ре-стьянском костюме, в шляпочке с пером и великолепно проделывает свои трюки на разваливающемся велосипеде. Мягкий юмор, отличная техника исполнения. Останавливаясь с хода, он как бы замирает на минуту на своем велосипеде и вперяет воп­росительный взгляд в зрительный зал.

И в зале сразу же возникает ответ — аплодисменты.

Программа германских друзей допол­нена несколькими советскими номерами. Среди них отличный номер силовых акроба­тов в исполнении художественно-акробати­ческой группы 5—Мироновых и всегда пользующийся неизменным успехом выход Ири­ны Польди с дрессированными  собачками.

Обидное впечатление оставляет высту­пление манипулятора Резникова, повторяю­щего в своем номере сотни подобных вы­ступлений.

У ковра работает одаренный клоун Эдуард Середа. У него хороший голос, пре­восходная дикция, он многое умеет, но по­чему он повторяет старые, уже набившие оскомину репризы? Неужели нельзя создать свои, новые? Неужели его самого удовлет­воряет роль копииста? Впрочем, одну но­вую словесную репризу Середа выдал на-гора:

«Сейчас я исполню вальс-бостон и фок­строт-шевиот пополам со штапельным по­лотном».

«Вас ист дас?» — как говорят наши друзья в Германской Демократической Республике. Эдуард Середа еще молод, у него еще все впереди; но если и впереди у него будут репризы в подобном стиле, боюсь, что он, как коверный, быстро попятится назад.

 

 

В. АРЕНИН

Журнал «Советский цирк» октябрь 1958 г.

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100