В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Счастливые встречи

Да, они действительно счастливые и радостные. Когда встре­чаешься с настоящим искусством, с подлинным мастерством, — чувствуешь себя счастливым.

Я не помню, сколько лет прошло со времени последней встречи с этой чудо-актрисой, да и надо ли вспоминать, если она все так же прекрасна и так же творчески молода, как и была. ...Задорная девушка-почтальон с лукавой улыбкой, очарова­тельной болтливостью и музыкой во всем: в движении, пении, танце.

А потом «Мальчик Мотл». В своем письме к Шолом-Алейхему Горький писал об этом произведении: «Читал, смеялся и плакал». Мы тоже смеялись и плакали, глядя на Сиди Таль — мальчика Мотла. До чего же это мастерски сделано! А рефрен: «Мне хорошо, я сирота», повторенный много раз как юмо­ристический, вдруг в финале звучит, я бы сказал, трагедийно. Просто диву даешься, как может актриса так мгновенно пере­ходить от юмора к драматизму. И каким контрастом является после Мотла простоватая болтунья тетя Гитл! Тут и хитрость, и добродушие, и старческая сварливость — весь конгломерат чувств и поступков старой провинциальной женщины, попавшей в  своеобразные театральные обстоятельства.

А вот уборщица в скетче «Неужели?» — демонстрация эксцентрической манеры игры в маленькой миниатюре. Причем эксцен­трика осмысленная, яркая и безудержно смешная. Но не подумайте, что сфера творчества Сиди Таль ограничена в основном только лирикой и юмором. Сиди Таль великолепно создает и предельно трагические образы, например в драмати­ческой поэме. И делает это необычайно лаконично, без излишней сентиментальности и искусственного надрыва.

И, наконец, Сиди поет. Поет с огромным обаянием и шармом. Это ее сфера. В столь трудном и таком опасном жанре она до­стигает выдающегося мастерства. В жанре, где, перейдя чуть-чуть грань хорошего вкуса, можно незаметно скатиться в кювет безвкусицы и пошлости. Но Сиди Таль это не грозит. Она очаро­вательна, музыкальна и предельно выразительна.

Сиди Таль выступает не одна. У нее небольшой, но дружный коллектив. Это даровитый артист Я. Тельман, актриса Р. Мостославская и чуткий музыкальный квартет: Г. Фельдман, А. Кальштейн, Ф. Маник и Т. Лебель. Весь этот дружный ансамбль окру­жает Сиди Таль творческой заботой, помогая ей создавать ее великолепное искусство. Еще что хочется отметить — это удачный авторский текст и ми­лую музыку в спектакле.
 

Леонид УТЕСОВ, народный артист СССР

Журнал Советский цирк. Июнь 1967 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100