В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Сестры Укуси дрессируют насекомых

— Эквилибристы на проволоке из Стамбула и Константинополя, — объявляет инспектор манежа.

Зрители увлеченно следят за их вы­ступлением: скольжение с вазой на го­лове, заднее сальто, сложный баланс с завязанными глазами — сложнейшие трюки эквилибра на проволоке. Вот только проволоки... нет. Удивление зрителей нарастает с каж­дым номером программы. Рыжеволосая «мадам Терриоки» демонстрирует фено­менальных собачек. Бе питомцы мгно­венно решают алгебраические уравнения со многими неизвестными и «лают» точ­ные ответы. Затем танцуют твист «мед­веди из Булонского леса», и дрессиров­щик Осадчук изъясняется с ними по-французски...

Все это происходит не в цирке, а на сцене ленинградского Тюза, родоначальника почти всех детских театров страны. «Наш цирк» — один из любимых спектаклей ленинградской детворы. Пе­ред началом представления его участни­ки договариваются со зрителями: «Если вы нам поможете своим воображением, мы вам покажем все, что бывает в цир­ке». Зрители охотно принимают условия игры, и сцена театра превращается в во­ображаемую арену.

Ничего, что дирижер управляет ор­кестром, изображенным на холсте, и цирковые огни нарисованные, зато от­крывается простор для режиссерской выдумки и актерских находок. В таком цирке все становится возможным: тигр прыгает в бутылку; ковбои лихо гарцу­ют по степи на стульях; акробатка тан­цует «Яблочко» на голове партнера; по­коренный удав становится скакалкой в руках резвящейся дрессировщицы. Участники спектакля добродушно по­смеиваются над своими героями. Иногда остроумно раскрывают наигрыш, штамп, еще встречаемые на манеже. Некоторые цирковые номера доведены до гротеска: жонглирование («Европейский жонгляж ананасами»); иллюзионный аттракцион («Галлюцинации-68»); клоунада («Весе­лые гримасы»); дрессировка насекомых («Сестры Укуси»).

«Наш цирк (несерьезное представле­ние в двух отделениях)» насыщен юмо­ром, остроумно использованными мело­диями, яркими красками. Спектакль оформил Завен Аршакуни, молодой ле­нинградский художник. В его творчестве цирк — любимая тема. Что это — пародия? Пожалуй. Но не злая, а дружеская.

— Это — творческая шутка, игра в цирк, — поясняет главный режиссер ленинградского Тюза 3. Корогодский, при­думавший и поставивший этот ориги­нальный спектакль. — В современном театре нередко обращаются к инсцени­ровкам песен, поэм, рассказов. Мы ре­шили создать на сцене старейшего дет­ского театра цирк, потому что его любят все дети и взрослые тоже. Спектакль ро­дился в студии театра из учебных этю­дов и актерских тренировок. Игра в цирк позволила будущим тюзовцам продемон­стрировать пластику, мимику, ловкость, музыкальность, чувство ритма — все необходимое для актерского мастерства.
 

А. КИРИЧЕНКО

Журнал Советская эстрада и цирк. Октябрь 1968 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100