|
Статьи |
|
На капитанском мостике. К 70-летию со дня рождения М. Н. Гаркави | Михаил Наумович Гаркави отдал эстраде сорок лет — начала двадцатых до начала шестидесятых годов. Он принадлежал к тем немногим артистам, популярность которых не проходит с годами. Это — драгоценное качество вообще и особенно для конферансье, поэтому вспоминать о Гаркави и полезно и радостно. В молодости Гаркави учился на меди... | Подробнее >>> |
|
|
Лебедь переодевается | В сложном оказался я положении, согласившись писать статью о современном балетном костюме. Ведь если я намереваюсь говорить об этом — значит, знаю, каким он должен быть, этот костюм, могу дать конкретные рекомендации, что-то предложить художникам, «одевающим» танец. А я этого не знаю, несмотря на многолетние поиски. Одни... | Подробнее >>> |
|
|
Стихи Ольги Паули | Ольга Паули пришла в цирк после третьего курса театрального института. Вместе с мужем она выступала в номере «Русская пляска на проволоке», затем участвовала в акробатических номерах. С 1961 года, поселившись в Ростове, О. Паули начала вести кружки художественной самодеятельности в клубах. С того же времени... | Подробнее >>> |
|
|
Как помогает опыт. Юмореска | Как помогает опыт. Юмореска Валентинов не состоял в обществе собирателей. Он увлекался в неорганизованном порядке, самостоятельно. На это были свои причины. Предметом страсти Валентинова, его «хобби» были фокусы. Его совершенно необычная коллекция состояла из множества разгаданных тайн черной и белой магии, как говаривали в ст... | Подробнее >>> |
|
|
Слово в защиту эстрадного драматурга | Если премьера в театре имеет успех, по окончании спектакля из зрительного зала раздаются крики: — Автора!.. Автора!.. Драматург выходит на сцену. Раскланивается. Аплодисменты усиливаются. Аплодируют зрители. Аплодируют артисты. Исполнители главных ролей пожимают автору руку. Обнимают. Целуют. Это — театральная традиция. Ч... | Подробнее >>> |
|
|
Большие иллюзии Игоря Кио | Иллюзионист заставляет людей верить в чудеса. Это его профессия. На опилках циркового манежа рождались, старели и умирали артисты. Через круг с опилками прошли целые династии, промельнули яркие звезды одиночек. ИГОРЬ КИО. Фото Д. ДОНСКОГО Совсем недавно, когда мы узнали, что Э. Т. Кио умер, когда он впервые посмотрел на нас глазами не в... | Подробнее >>> |
|
|
Об искусстве циркового плаката | Прочитав в журнале «Советская эстрада и цирк» статью А. Фальковского «Яркому искусству — яркий плакат» (№ 1, 1967 год), мне хотелось бы высказать некоторые соображения по вопросам, затронутым в ней. Прежде всего нас очень радует заинтересованное внимание, которое проявляют к нашей работе главный художник... | Подробнее >>> |
|
|
Душевная щедрость | Часто бывает так. Получив отпуск, мы устремляемся за тридевять земель, думая, что там нас ожидает лучший отдых. И не знаем, что чудесные места находятся буквально рядом. Ведь вот, к примеру, туристский лагерь «Актер» на Волге, около Саратова, организованный Саратовским отделением ВТО. В создание его особенно много сил вло... | Подробнее >>> |
|
|
Театр начинается с вешалки | Слова К. С. Станиславского: «» все мы отлично помним. Но и по сей день зритель встречается с досадными мелочами. В приподнятом настроении подходим мы к зданию филармонии или цирка. У входа покупаем программку. Сколько она стоит — обычно не знаешь. Даешь 15 копеек. И хоть цена программки копейка, сдачи тебе, как... | Подробнее >>> |
|
|
Нам помогают ученые | Нас, работников передвижных цирков, нередко спрашивают: — Не считаете ли вы, что шапито выглядит мрачновато? Действительно, внешний вид его находится в резком противоречии с прекрасным искусством, которое в нем демонстрируется. Однако теперь предпринимаются шаги, чтобы изменить это положение. Министерства легкой промышленности ... | Подробнее >>> |
|
|