Удача
Ленинградские зрители познакомились с новой программой музыкального аттракциона лилипутов М. Качуринера.
Новая программа имеет успех у зрителей, и, несомненно, немалая доля в этом принадлежит художнику-оформителю А. Фальковскому, с творчеством которого ленинградцы знакомы по аттракциону А. Сокола. Уже тогда было отмечено точное понимание задачи. И на этот раз нас порадовали красочность и изящество манежного оформления. Необычное для цирка черно-белое решение ковра, дорожек, пола и форганга служит прекрасным фоном для ярких костюмов. Очень трудная задача — размещение довольно большого оркестра на манеже — решена удачно: черно-белые костюмы оркестра органично соединяются с форгангом, образуя единую и оригинальную композицию.
Задачи, стоявшие перед художником, были более сложными, нежели создание обычных цирковых. костюмов. В данном случае потребовалось соединение чисто театральной образности с цирковыми требованиями к костюму. И надо отдать должное художнику, который умело справился с этими трудностями. Очень удачен, на наш взгляд, танец с зонтиками. Яркие, переходящие по цветам спектра лифы и пышные белые юбки в сочетании с игрой света и интересной хореографией создают радостное и красочное зрелище. Интересны по замыслу костюмы «сорняков»: тонкие оттенки зеленого в брюках и рубашках, торчащие колючки и ярко-рыжие парики дают точную ассоциацию с растениями, не теряя сатирической направленности темы. Более обычны костюмы ккукурузы».
Дополнительной трудностью являлась необходимость быстрой смены костюмов, а в отдельных случаях и их трансформация. Вот костюмы «огоньков» в танце «Пожарники». Только что на манеже полыхало пламя, и вдруг в один миг на глазах у зрителей веселые прыгающие огоньки превращаются в прелестных девушек в ярких платьях, И что неожиданно в этом номере: у пожарников начинают вспыхивать «сердца», которые, кстати сказать, технически выполнены безукоризненно. Хотелось бы особо отметить танец «Укротительница тигров». Традиционный костюм укротительницы — черный бархат, блестки, плюс парик «а ля Маргарита Назарове», и вдруг два смешных тигра, танцующих под своеобразную темповую музыку — вновь проявление незаурядного вкуса и чисто циркового юмора.
С этими тремя действующими лицами хорошо сочетается кордебалет в стилизованных костюмах униформы, Вот далеко не полный перечень удач оформления этого интересного аттракциона.
Т. В.
Журнал Советский цирк. Май 1963 г.
оставить комментарий