Упорство и настойчивость Элеоноры Левицкой
А началось все так, — рассказывает Элеонора Левицкая, — еще в детстве я завела дневник и на каждой его страничке писала: «Хочу быть артисткой цирка».
Шли годы. Как-то получив от отца в подарок двух щенков, стала их дрессировать. Книга В. Л. Дурова «Дрессировка животных», проштудированная бессчетное число раз, помогла мне, учитывая природные свойства такс, подготовить единственный в СССР номер с собаками этой породы...
Еще школьницей Элла впервые выходит на манеж. И уже в первой ученической заявке проявились способности юной артистки — в хорошем темпе она показала нешаблонные трюки. И довольно скоро у нее появляется свой оригинальный номер. Взыскательным помощником и строгим критиком, который внимательно следит за каждым шагом молодой дрессировщицы, является ее отец Рудольф Давыдович Левицкий, давно работающий в цирке.
Номер смотрится легко, с удовольствием. Главное, что артистка старается не повторять другие номера этого жанра. Своеобразен финал выступления: под лучами цветных прожекторов собачки раскручивают светящуюся в гирляндах лампочек карусель со спутниками и ракетами, в которых сидят кролики и собаки. Одновременно по барьеру топтерьеры везут тележки с четвероногими пассажирами. Доги прыгают через барьер, на моноцикле с вертушкой крутится собака и т. д. И вот, наконец, под не-смолкающие аплодисменты выбегает на манеж дог с наездницей-обезьяной...
Большое трудолюбие, настойчивость, влюбленность в цирк помогли молодой дрессировщице найти свое призвание. Каждый ее шаг на этом пути делался сознательно, с глубоким пониманием трудностей, встречающихся на тернистом пути циркового артиста.
И вот отрадный результат. Глядя на живое, веселое выступление Элеоноры Левицкой, делаешь такой вывод: невозможно заниматься дрессировкой животных, если их не любишь. Невозможно артисту добиться успеха в своем творчестве, если у него нет упорства в достижении поставленной цели.
оставить комментарий