В Горьковском цирке - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

В Горьковском цирке

Мне впервые выпали высокая честь возглавить партийную организацию: осенью прошлого года коммунисты Горьковского цирка избрали меня своим секретарем.

И хоть партийный коллектив у нас небольшой — всего пятнадцать человек, — дело это большое, важное и очень ответственное. Как мне представляется, главное в партийной работе, ключ ко всем задачам, стоящим перед нами — воспитание глубокой идейной убежденности у каждого работника.

На отчетно-выборном собрании коммунисты, проанализировав и осмыслив итоги работы партийной организации за истекший год. с удовлетворением отмечали, что сделано немало. Товарищи говорили, что в битве двух идеологий, в этой ни на минуту не утихающей борьбе есть и наш, пусть скромный вклад

В самом деле. Кое-кто, может быть, считает, что цирк — это, мол, особый вид искусства, чисто зрелищный, что ли, который к непримиримому идеологическому сражению имеет весьма отдаленное отношение. Глубочайшее заблуждение! Нет и не может быть такого искусства, которое не занимало бы своего места, своей позиции по ту или по ату сторону баррикад. И если говорить о наших цирках, то речь может идти лишь о степени активности, а следователь но. о результативности участия коллектива, в первую очередь коммунистов. в той высокого накала борьбе, которую наша партия повседневно ведет с чуждой, враждебной нам буржуазной идеологией.

Горьковский стационар по праву считается постановочным. Здесь за последние два-три года были созданы многие интересные произведения, обогатившие многокрасочную палитру советского циркового искусства.

Сезон 1969/70 года мы открыли пантомимой «Салют смелым», поставленной Е. Рябчуковым по сценарию. написанному им в содружестве с В. Ардовым, М. Тривасом и Э. Шапировскиим (режиссер Ю. Свирелин, художник А. Фальковский). Подготовленная на базе Горьковского цирка, понтомима отображает незабываемые грозовые дни гражданской войны. Неоспоримо ее политическое значение в деле патриотического воспитания зрителей, особенно молодых.

Дело это прошлое. Вспомнил же я сейчас о нем лишь для того, чтобы подчеркнуть одно немаловажное, с моей точки зрения, обстоятельство без самого живого участия коммунистов. без партийной организации у нас ничего не делается. В то время секретарем ее был не я. о Николай Матвеевич Новиков, но я отчетливо помню, что. когда приступили к подготовке пантомимы, начали с того, что провели открытое партийное собрание с докладом постановщика т. Рябчукова. Обсуждение было очень бурным и деловым Тут же детально договорились, кто чем должен заниматься, чтобы спектакль был безусловно вовремя выпущен. На одних легла забота об изготовлении реквизита, на других — о бутафории, на третьих — о части костюмов (другую их часть шили в Ленинграде». Были приняты меры, чтобы ускорить прибытие в Горький всех исполнителей н музыкантов. Помнится, что на заместителя директора цирка коммунист Семена Петровича Михердова была возложена обязанность — не реже одного раза в неделю проводить политическую информащпо в коллективе «Салют смелым».

Все эти усилия партийного коллектива не пропали даром. Спектакль был выпущен своевременно, его премьера явилась важным событием в культурной жизни города. Салют смелым у нас посмотрело около 108 тысяч человек. Замечу к слову, что успех пантомимы мог быть еще ощутимее, если бы Союзгосцирк более внимательно отнесся к формированию программы, в которой шла пантомима, вовремя выполнил бы наши заявки на номера.

В тесном контакте с партийной организацией были созданы в Горьковском цирке, что называется, от замысла до выпуска, многие произведения героико-патетического плана. Токов, например, парад-пролог Здравствуй. Октябрь!, прозвучавший в дни 50-летия Советского государства как гимн великой ленинской партии. Или вот другой парад-пролог «Тебе любимая, родная Армия!», посвященный 50-летию Вооруженных Сил СССР. «Алые паруса» — так назывался пролог к спектаклю, которым мы отмечали 50-летие комсомола. А знаменательной дате — 100-летию со дня рождения нашего славного земляка Максима Горького — был посвящен спектакль «Песня о Буревестнике». Все эти парад-прологи поставил наш главный режиссер Ю. В. Свирелин.

Четко просматривающаяся в творчество Горьковского цирки линия на создание героико-патетических произведений неизменно находит благодарный отзвук в сердцах зрителей, у всей общественности. Особенно это сказалось прошлой весной, когда праздновалось 100-летие со дня рождения Владимира Ильича Ленина. Знаменательному историческому событию коллектив наш посвятил программу с вдохновенным прологом, получившим название «Неугасимый свет», Газета «Горьковская правда», назвала этот спектакль примером настоящего праздника циркового искусства.

Выше уже говорилось, что, на мой взгляд, ключом к разрешению абсолютного большинства проблем служит идейное воспитание работников В этом смысле у нас, как и у всех других цирков, есть одно специфическая особенность, заключающаяся в том. что мы не можем, не имеем права замыкаться в рамки собственного коллектива Столь же, если даже не более важной представляется воспитательная работа среди артистов и других сотрудников приехавшей к ном программы

У нас. например, глубоко укоренились некоторые полностью оправдавшие себя формы идейного воспитания участников программ. Для них мы всегда организуем лекции о международном положении, к чтению которых привлекаются высоко-квалифицированные пропагандисты. К их словам аудитория обычно прислушивается очень внимательно, черпая большое удовлетворение в фактах неуклонного роста международного престижа СССР. Да это и понятно. «С гордостью за нашу ленинскую партию и социалистическую Родину,—отмечал Л. И. Брежнев в речи на торжественном заседании в Ереване, — мы уверенно говорим, что внешняя политика Советского Союза, опирающаяся на его экономическую и военную мощь, — это могучая сила, которая обеспечивает благоприятные условия для строительства коммунизма в нашей стране, для успешного развития всех стран социализма, служит делу мира и прогресса во всем мире».

Но не только внешняя политика занимает людей Составная часть нашей художественной интеллигенции, артисты цирка интересуются широчайшим кругом общественно-политических и научных проблем. Вот темы некоторых лекций и докладов, проведенных у нас в последние полтора года: Тезисы ЦК КПСС к 100-легию со дня рождения В. И. Ленина. В. И. Ленин о необходимости непримиримой борьбы с буржуазной идеологией. «Торжество ленинских принципов пролетарского интернационализма». «Ленинское учение о социалистической законности»

Если продолжить этот перечень, то в нем окажутся доклады на медицинские темы, лекции об эстетике и многое другое.

За это же время руководящие работники нашего стационара регулярно участвовали в семинаре, постоянно действующем при Горьковском обкоме партии для руководителей учреждений литературы и искусства и творческой интеллигенции. Они прослушали широкий круг докладов и лекций как по теоретическим вопросам, кок. например, Ленинские принципы партийности и народности литературы и искусства, так и по проблемам народнохозяйственным, таким, как Работа промышленности нашего города и области или Состояние и перспективы развития сельского хозяйства Горьковской области. Думается, что а тот семинар важен помимо всего прочего еще и тем, что он, раздвигая политический горизонт его участников, постоянно связывает их с насущными конкретными задачами жизни родного края — неразрывной, составной части нашего могучего государства. Этой же цели служат экскурсии по историческим местам нашего города, на Горьковский автомобильный и на Сормовский заводы, которые мы практикуем для участников каждой работающей у нас программы, творческие встречи с тружениками промышленности и сельского хозяйства, с допризывниками и военнослужащими Запевалами, организаторами этих интересных мероприятий непременно выступают коммунисты — застрельщики, инициаторы всего лучшего, что нам удалось добиться.

Когда я думаю о наших коммунистах. наиболее усердно ведущих воспитательную работу в коллективе, я помимо уже названных товарищей прежде всего мысленно называю режиссера-инспектора М. Воронина, электрика Л. Круглова и нашу старейшую коммунистку, члена КПСС с 1925 года, сотрудницу цирковой гостиницы А. Шабалову. А из числа коммунистов, участников работавших у нас программ, активнее всего проявили себя артисты М. Егоров. И. Сидоркнна. Я. Одесский, а также товарищи А Терехова и К. Пармакян.

В благородном деле воспитания личного состава нашего стационара неоценимо большую роль играют партийные собрания. На них мы в прошлом году рассматривали многие очень важные, актуальные вопросы жизни и деятельности цирка. Вот лишь некоторые из них: «Итоги работы цирка за минувший год». «Итоги политической учебы за год. «О противопожарном состоянии и технике безопасности». «О работе закулисной части».

14 апреля 1970 года надолго запомнится нашим товарищам. В тот день у нас состоялось торжественное собрание всех участников программы и сотрудников цирка, посвященное 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина. После доклада члена нашего партбюро директора И. Маринина самым передовым людям были вручены юбилейные медали «За доблестный труд и ознаменование 100-летия со дня рождения В И. Ленина». Ряд сотрудников был награжден почетными грамотами.

Большой, идущий от глубины сердца подъем вызвала у наших людей, как и у всех советских тружеников, подготовка к XXIV съезду партии. Всем от души хотелось порадовать Родину новыми достижениями на том скромном участке коммунистического строительства, который доверен нам. И вот 27 октября прошлого года на специальном собрании коллектива мы приняли на себя социалистические обязательства, в числе которых: дать 5000 рублей сверхплановой прибыли: принять активное участие в создании новых номеров и аттракционов, а также осуществить к апрелю 1971 года восстановление пантомимы «Бахчисарайская легенда»; в первом квартале 1971 года, изготовив аппаратуру, выпустить номер "Канат" артистов Магомедовых; подготовить и в марте 1971 года выпустить представление для детей по мотивам сказки братьев Гримм «Бременские музыканты» (сценарий В. Ливанова и Ю. Энтнна, музыка Г. Гладкова); к сентябрю 1971 года, когда будет праздноваться 750-летие города Горького, подготовить парад-пролог по сценарию В. Ардова и Ю. Свирелина «Зори нижегородские».

Таковы те новые рубежи, которые намечены нами. Они, конечно же, будут взяты. Пусть никто ие сомневается в том, что коммунисты и все сотрудники Горьковского цирка достойно выполнят и перевыполнят свои социалистические обязательства в честь исторического XXIV съезда родной нашей партии.


В. ЛЯПИН, секретарь партийной организации Горьковского цирка

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования