В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

В помощь народному цирку

Исполнители делятся на две группы. В первой — трое юношей и девушка, играющая в этом номере основную роль. Легкость, гибкость, значительная подвижность в суставах облегчают исполнение высоких акробатических поддержек типа «арабеск» и «шпагат».

Во второй группе — пять девушек. Обладая теми же качествами, они обязательно должны освоить такие элементы акробатики, как мост, стойка на кистях и шпагат. Увеличение гибкости и пластичности достигается различными упражнениями на растягивание мышц (как, например, махи, пру­жинящие скользящие движения). Однако нельзя злоупотреблять ими без силовых упражнений, укрепляющих суставы. В занятия необходимо включать различные упражнения на развитие силы мышц, вырабатывать правильную, красивую осанку.

Приступая к подготовке групповых пирамид и поддержек, руководитель коллектива подбирает из числа юношей двух ниж­них и одного среднего. Все они должны обладать хорошей сило­вой подготовкой, стройными фигурами и развитой мускулатурой. Начинать осваивать движения лучше всего в парах. Напри­мер, средний партнер отрабатывает подъем партнерши и под­держку, нижние проделывают специальные силовые упражнения, которые помогают им овладеть элементами трюков. Скажем, предстоит поднять партнершу в арабеск. На первых занятиях рекомендуется использовать гимнастическую стенку. Партнерша поднимается по ней и, держась руками за перекладины, перехо­дит затем на руки к партнеру. Во время выполнения групповых упражнений у исполнителей часто происходит задержка дыхания. Руководитель обязан указать исполнителям, в какие моменты производить вдох и выдох.

Руководитель непременно должен позаботиться о страховке исполнителей.

КОСТЮМЫ И  ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ НОМЕРА

Девушки — в светлых эластичных (безразмерных) трико, юно­ши — в шортах из светлого легкого материала. Исполнители на сцене освещаются прожектором с рассеи­вающим отражателем. Прожектор лучше установить на полу, в центре авансцены, метрах в пяти от акробатов. Тогда на задни­ке будут отражаться увеличенные тени исполнителей.

ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ФИГУР НОМЕРА

1. ВЫПАД

Исполнители стоят в затылок друг к другу. По команде вы­полняют выпад: юноши соединяют руки над головой, девушки вытягивают одну руку вперед, другую вверх.

2. ПИРАМИДА НА КОЛЕНЯХ С ОТТЯЖКОЙ

Нижний опирается рукой о пол, средний становится ступнями на его бедра, с его поддержкой; верхняя поднимается на бедра среднего, спиной к нему. Верхняя и средний соединяют руки, от­тягиваются, сохраняя равновесие в пирамиде.

3. ПИРАМИДА-ПОДДЕРЖКА СО ШПАГАТОМ И СТОЙКОЙ

Исполнительница стоит спиной к нижнему и ставит одну ногу на его бедро (нижний — в выпаде правой вперед). Левой рукой он захватывает левую подколенку партнерши, правой — ее пра­вую подколенку и поднимает девушку вверх. Сохраняя равно­весие, нижний в выпаде прогибается, а партнер поддерживает его под спину в стойке на колене. Средний партнер выходит в стойку, упираясь рукамм на бедро нижнего, исполнительница шпагата  поддерживает его.

4. ПИРАМИДА НА КОЛЕНЯХ

Нижние партнеры стоят друг к другу боком в выпаде вперед; средний становится на бедра нижних, поддерживаемый ими. Девушка становится ступнями на бедра среднего, а затем коле­нями на плечи среднего; средний поднимает ее вверх, держа за колени.

5. ПИРАМИДА НА КОЛЕНЯХ С ОТТЯЖКАМИ, СО ШПАГАТОМ

На колени нижнего (боком к нему) становятся средние. Ниж­ний поддерживает их за пояса. Исполнительница становится на плечи нижнего, затем переходит на плечи средних. Средние под­нимают ее вверх в шпагате.

6. БОРЬБА

Нижний — в выпаде правой ногой вперед; средний опирается коленом на его бедро. Левая нога нижнего параллельна правой ноге среднего, руки их сжимают запястья друг друга. С правой стороны от них в выпаде партнер, с левой — партнерша.

7. ПИРАМИДА ДВОЙНАЯ, ПОДДЕРЖКА-АРАБЕСК

Средний обхватывает пальцами бедро партнерши, а она, от­талкиваясь ногой от пола, прыгает; партнер подхватывает ее ру­кой за голень и поднимает в позе арабеск. Затем нижние парт­неры, приседая, захватывают бедро и голень среднего, жимом поднимают его вместе с партнершей.
 

А. ГОРШКОВ, тренер по спортивной акробатике

Журнал Советский цирк. Февраль 1968 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100