В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Волшебник Евстати Карайончев

Народный артист Болгарии Евстати Христов Карайончев (на манеже Мистер Сенко) сейчас на пенсии и если выступает, то очень редко. Но праздным пенсионером его никак не назовешь — дни артиста по-прежнему насыщены. Конкурсы, репетиции, встречи, поездки за границу. Мне еле-еле удалось найти «окно» в этом обилии дел Христова и договориться по телефону о встрече.

Столичный отель «Хемус» претенциозно вознесся над низкими домиками квартала Лозенец. И почти впритык к современному отелю, как бы скрываясь в его тени, стоит дом, где живет артист. В окружении высоких сосен и темных елей дом этот показался мне замком. Разумеется, замком волшебника. В ожидании различных чудес и сюрпризов я со страхом надавил кнопку звонка на массивных дубовых дверях. И чудеса явились. Голос невидимого человека произнес:    «Войдите!» — и, прежде чем я пришел в себя от изумления, тяжелые двери открылись сами собой. Видимо, это была первая шутка хозяина дома, встретившего меня у входа и проведшего в просторный холл. Я не мог освободиться от ощущения, что попал в необычный дом. Глаза мои буквально разбегались от обилия старых книг, реквизита для фокусов. грамот и других наград.

—  Садитесь, садитесь! — хозяин пододвинул мне удобное кресло и, уловив мое колебание, добавил,— не бойтесь, садитесь спокойно!..

Погружаясь в кресло, я все же ожидал какого-то подвоха, но оно, как ни странно, но развалилось. И сигара, которую мне предложил Сенко, не взорвалась у меня в руке. А из пепельницы не бил фонтан воды. Я полез за платком, чтобы вытереть вспотевший лоб, а карман все еще не был набит песком. На моей левой руке по-прежнему оставались «асы «Полет», и стрелки их напоминали мне, что я краду чужое время... Стало быть, пора начинать беседу...

Но то, чего я ожидал, могло случиться с любым гостем в этом доме — хозяин любит подшутить над своими
друзьями.

—    В моей профессии без шуток не обойтись,— сказал он.— Артист должен доставлять радость людям...
—    А как вы начинали свою артистическую деятельность — шутя или с шуткой?
—    Тогда мне было вовсе не до шуток. Я рано остался сиротой. Двенадцати-тринадцатилетним подростком я уже вытирал столы в одном из кафе Софии, которое находилось рядом с цирком. Я и торчал больше в цирке, чем в этом кафе, за что меня и выгнали с работы. Пошел в цирк. Чего я там только не делал: продавал лимонад, чистил арену, расклеивал афиши... Ну и, конечно, жадно вбирал в себя все, что делается на манеже и вышел на него сначала партнером известных клоунов...

—    А когда вы предстали перед публикой с самостоятельным иллюзионным номером?
—    Это было очень давно, в 1923 году. В то время какой-то француз выступал с иллюзионом «Мистериозный турок». Я вскоре понял все тонкости и премудрости этого номера и показал свой «мистериозный» ящик. С тех пор на афишах стали писать — «Мистер(иоз-ный) Сенко»... Отсюда и мой псевдоним — Мистер Сенко.
—    А почему Сенко. когда ваше настоящее имя Евстати Христов?
—    Вы один из немногих людей, знающих мое настоящее имя. Сенко — так звали одного болгарского циркового артиста. Однажды Павлина Ленчева, бабушка болгарского цирка,— сейчас ей уже за девяносто, — увидев меня на арене, сказала: «Ба! Да ведь ты вылитый Сенко!..» Ток с тех пор и осталось: на манеже я — Сенко.

Между прочим, в начале артистической деятельности Христова многие считали человеком со сверхъестественными данными. Увы! Он никогда не был таким всемогущим, каким его считали наивные, малограмотные зрители.

—    Наоборот, в выкинул из своих трюков осе сверхъестественное, весь тот реквизит, который несет идею о загробной жизни и других религиозных заблуждениях. Надел обычный вечерний туалет и появился перед зрителями как обычный человек, обладающий определенной ловкостью рук.

Конечно, все фокусы очень и очень стары, новы только их варианты. О таланте иллюзиониста можно судить по тому, несколько много оригинальных вариантов фокусов присутствует в номере. Мистер Сенко вносит новые элементы и в реквизит, и в исполнение...

—    Что основное в вашей профессии?
—    В моем искусстве нет волшебства. А фокусы основаны на законах физики и ХИМИИ...

В этих словах есть доля правды, но техника — это еще не главное. Главное — это невероятная ловкость и подвижность рук, наблюдательность, фантазия конструктора и, наконец, личное артистическое обаяние!.. Благодаря им и появились лучшие номера Мистера Сенко.

Евстати Христов награжден многими правительственными наградами и удостоен звания народного артиста Болгарии.

Христов хорошо известен зрителям СССР И Югославии, США и ФРГ, Франции и Голландии, Дании и Швейцарии... Он лауреат многих Международных конкурсов иллюзионистов, желанный гость всемирных фестивалей молодежи. Народный артист Евстати Христов не перестает работать, несмотря на свои семьдесят лет.

—    Я репетирую,— сказал он,— один перед зеркалом. И тут я уже не один — у меня появляется отличный партнер: он нс лжет, не льстит, говорит всю правду прямо в глаза...

Хозяин — отличный собеседник, у него полно всякого рода историй, шуток и воспоминаний. Я посмотрел на свою левую руну — часы все еще были там, но стрелки их передвинулись намного вперед; сунул руку в карман — а нем все еще не было песка, и покинул «Замок волшебника»...

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100