В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Волшебный отзвук кастаньет

Словно жемчуг за перламутровыми створками раковины, спрятан звук за черными половинками кастаньет.

ЛУСЕРО ТЭНА (Испания)ЛУСЕРО ТЭНА (Испания)

Они уложены в маленькую, вроде старинного ларца для драгоценностей, шкатулку. Откинув крышку движением грациозным, неспешным и вместе с тем по-рабочему деловитым, женщина вы­бирает пару кастаньет. Она молода, хороша собой. Ее мягко очерченное лицо сосредото­ченно, почти настороженно. Взгляд скрыт голубоватыми веками. В ее позе — предвку­шение музыки.

И музыка начинается. Давние знакомцы москвичей — наш филармонический оркестр во главе с Вероникой Дударовой — сегодня участвуют в концерте испанской актрисы Лусеро Тэны. В давно знакомые мелодии Гайдна, Скарлатти-Томазини, Паганини, Мендельсона, Римского-Корсакова самым неожи­данным образом вплетены кастаньеты. Тэна «врывается» в строгую классику своевольно, без оглядок на установленные веками каноны.

Кажется, что сама она погружена в музы­ку — ее ритмическую стихию. Именно лич­ное соприкосновение с музыкой рождает мгновенный отклик кастаньет — то дробный и полнозвучный, как щедрый вешний дождь, то шелестящий, словно густая листва, то переливчато-капризный, будто пение диковин­ных птиц. В рискованном сочетании симфо­нического оркестра и фольклорного инструмента видишь не только прихоть мастера-виртуоза, не только демонстрацию уникаль­ного владения техникой игры на кастаньетах. Искусство Лусеро Тэны прежде всего сильно своей естественностью, своим живым и теп­лым обаянием.

Профессиональные возможности актрисы не ограничены игрой на кастаньетах. Она танцует. Танцует одна, но так, что мы видим всех «воображаемых партнеров»: и в открыв­шем второе отделение танце «Свадьба Луиса Алонсо», и в «Оргии» из цикла «Фантастические танцы» Турина, и, наконец, в лучшем номере программы — «Концертной хоте» Ларрегла. Это своеобразные «сольные фанта­зии» — точно зафиксированные импровизации на темы фольклорных плясок (недаром они показываются в сопровождении симфониче­ской музыки). Это наброски разных характе­ров. За каждой новеллой, рассказанной одной актрисой, возникает живописная многолюдная атмосфера праздника.

В «Концертной хоте» Тэна с неподражае­мым лукавством разыгрывает сюжетную пан­томиму, знакомя нас с простодушными про­делками, немудреными хитростями и улов­ками своей героини — сельской красотки, которая объясняется со своими поклонника­ми, поощряет самых бойких, гневается на нерасторопных, упивается властью собствен­ных чар.

Актриса свободно постигла синтетическую, многосложную природу требований эстрады. Она общается с залом разнообразно, открыто, нигде не нарушая границ художественного вкуса, нигде не подменяя непринужденность развязностью, кокетство — вульгарностью. Достойные коллеги актрисы — гитарист Вик­тор Монхе и певец Хосе Морено. Танцы Тэны как бы вырастают из печального, потрево­женного рокота гитары и из звучаний низко­го, хрипловатого, тоскующего голоса певца. Они словно подтверждают силу и очарование исконных традиций испанского народного искусства.
 

Е. ЛУЦКАЯ

Журнал Советский цирк. Август 1967 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100