Акробатические упражнения на туго натянутой проволоке
Если исполнитель хорошо освоил хождение по туго натянутой проволоке и уверенно владеет акробатическими элементами — умеет делать боковое колесо, арабское колесо, флик-фляк (переворот назад, касаясь руками пола), сальто-мортале (полный переворот в воздухе, не касаясь руками пола), то все эти упражнения он может выполнять на туго натянутой проволоке.
Освоение этих трюков на проволоке проводится с помощью двойной лонжи. А когда трюки будут получаться хорошо, их можно демонстрировать, даже не держа в руках веера. Для выступления исполнитель может выбрать любой из перечисленных выше трюков, так как они не связаны какой-либо последовательностью освоения. Если же исполнитель сумеет изучить все трюки или член, из них, то ему следует демонстрировать их в предлагаемой нами последовательности, начиная с более легких и кончая более сложными.
Первым на туго натянутой проволоке следует выполнять боковое колесо. Исполнитель, перейдя с мостика на проволоку, отходит от него на такое расстояние, чтобы в момент окончания выполнения бокового колеса его ноги оказались в середине отрезка проволоки, тогда исполнителю будет легче удержать равновесие.
Итак, исполнитель идет по проволоке, руки подняты над головой и немного разведены в стороны. Почувствовав, что он твердо стоит на проволоке, то есть уловив момент «мертвой» точки, исполнитель быстро выполняет боковое колесо. Сгибая колено ноги, которая стоит впереди, исполнитель кладет на проволоку левую руку (если впереди стоит левая нога), затем делает мах правой ногой и, оттолкнувшись левой ногой от проволоки, ставит на проволоку правую руку (рис. 214), выходя в положение стойки на руках с разведенными ногами (рис. 215). После этого исполнитель ставит на проволоку правую ногу, поднимает левую руку, ставит на проволоку левую ногу и поднимает правую руку. Закончив трюк, исполнитель оказывается стоящим ногами поперек проволоки (причем выполнение трюка надо рассчитать так, чтобы, придя на проволоку, оказаться лицом к зрителям). Но в таком положении трудно удержать равновесие. Поэтому, как только исполнитель обеими ногами встанет на проволоку, ему следует быстро повернуться корпусом к тому мостику, от которого он ушел, а руки поднять над головой и развести в стороны для сохранения равновесия. Убедившись в том, что он стоит твердо на проволоке, исполнитель пробегает до противоположного мостика. Придя на мостик, исполнитель кланяется зрителям.
Таким же образом выполняется на туго натянутой проволоке и арабское колесо (рис. 216). Но в данном случае исполнитель, придя на проволоку после окончания трюка, оказывается лицом к противоположному мостику. Поэтому ему нужно пробежать по проволоке вперед, не поворачиваясь в обратную сторону. Более сложно выполнять на тугонатянутой проволоке флик-фляк. Для этого трюка понадобится круглая палка из прочного дерева, по длине равная ширине плеч исполнителя. Диаметр палки должен быть не менее 4 см. В центре палки вырезают желоб длиной 6—7 см с углублением 1 см (рис. 217).
Перейдя с мостика на проволоку (в этот момент палку следует держать в одной руке) и стоя недалеко от него, исполнитель делает поворот на 180°. Установив после поворота равновесие, исполнитель берет палку в обе руки (рис. 218). Держа руки поднятыми на уровне головы, исполнитель, выбрав момент «мертвой» точки, немного опускает руки и, взмах нув ими, делает переворот (флик-фляк), не выпуская палки из рук. Пал ка должна попасть на проволоку желобком. Тогда она будет служим, опорой для рук исполнителя (рис. 219). В тот момент, когда ноги ИСПОЛ нителя вернутся на проволоку, ему следует поднять руки вверх и развести их в стороны, держа палку в одной руке. Зафиксировав приход на проволоку после выполнения трюка, эквилибрист бежит на мостик.
И еще более сложно на туго натянутой проволоке выполнение сальтомортале. Исполнитель, перейдя с мостика на проволоку, должен пробежать по ней и остановиться, минуя середину, приблизительно на шаг от центра, ближе ко второму мостику. При выполнении трюка на этом отрезке проволоки у исполнителя получится наиболее сильный толчок.
Эквилибрист устанавливает равновесие, стоя обеими ногами на проволоке, руки его подняты вверх и немного разведены в стороны (рис. 220). Выбрав момент «мертвой» точки, исполнитель опускает руки вниз и вперед и одновременно немного сгибает ноги в коленях, нажимая при этом на проволоку. Взмахнув руками вверх, исполнитель отталкивается ногами от проволоки, выпрямляя их в коленях, а затем резко переводя в группировку (рис. 221). Сделав сальто-мортале, исполнитель, возвращаясь на проволоку, выпрямляет ноги и немного сгибает их в коленях, чтобы спассировать себя. В момент прихода ног на проволоку руки исполнителя находятся вверху, а в момент сгиба колен руки следует развести в стороны для сохранения равновесия. Зафиксировав приход на проволоку, исполнитель бежит на мостик. На туго натянутой проволоке можно выполнять переднее и боковое сальто-мортале. Но прежде чем приступать к их освоению, следует хорошо овладеть техникой всех подготовительных трюковых элементов.
Менее сложно выполнять заднее сальто-мортале на туго натянутой проволоке с приходом на пол. Этот трюк обычно демонстрируют в конце номера. Исполнитель, перейдя с мостика на проволоку, пробегает по ней до середины, останавливается и, сделав поворот на 90°, встает поперек проволоки лицом к зрителям. Голова исполнителя должна быть немного повернута влево или вправо (как удобнее), взгляд направлен на угол, где соединяется проволока с мостиком. Это дает возможность быстрее найти мертвую точку. Равновесие сохраняется поднятыми вперед немного выше уровня плеч руками. Выбрав соответствующий момент, исполнитель нажимает ногами на проволоку, немного сгибает их в коленях, одновременно опускает руки и, взмахнув ими вверх, отталкивается ногами от проволоки. Используя получаемый от проволоки толчок, исполнитель, отрываясь от нее, немного наклоняет плечи назад и резко переводит ноги в группировку (рис. 222) Затем он также резко выпрямляет ноги, иначе сальто-мортале получается перекрученным, что может привести к падению. Хорошо освоив сальто-мортале в группировке, можно попробовать выполнить его прогнувшись (рис. 223).
Из книги. Эквилибристика. Н. Э. Бауман
оставить комментарий