
Михаил Руденко
#1
Отправлено 16 January 2011 - 21:35
Впервые я встретился с
Михаилом Руденко в 1975 году, когда поступил в Киевское эстрадно-цирковое
училище. Это был первый набор студентов с четырёхлетним сроком обучения.
Училище было открыто на базе цирковой студии. В студии обучались студенты,
которые уже имели какие-то навыки в определённом жанре. Некоторые студенты уже
имели свои номера, с которыми они работали на публике до поступления в студию.
Срок обучения составлял два года. И в течение этого времени студенты, в
основном, работали только над своим номером. Атмосфера была творческой и плодотворной.
Поэтому многие из них за такой короткий срок добивались неплохих результатов и
даже делали рекорды в своём жанре.
К таким прогрессирующим
студентам и относился Михаил Руденко. Он был в предпоследнем студийном выпуске.
Когда поступал в студию, то жонглировал пятью шариками и за два года обучения
сделал просто «революцию» в жонглировании шариками.
Ещё занимаясь в
самодеятельности, к Михаилу пришла идея, как утяжелить пластмассовые шарики. И
он на четверть засыпал их песком. Этот эксперимент оправдался. И позже, уже в
студии, Михаил поменял песок на манку. Сейчас шарики с засыпанной внутрь манкой
используются жонглёрами во всём мире. Хотя в те времена мало кто приветствовал
такую идею. И даже знаменитый мастер жонглирования Александр Кисс, увидев шарики
Михаила, сказал, что они нерентабельны для жонглирования, и назвал их
«шатунчиками».
Чтобы добиться успехов в
любом жанре, особенно в жанре «Жонглирование», надо быть одержимым этой идеей.
Именно с такой одержимостью Михаил относился к своим тренировкам. Репетировал
он целыми днями напролёт по 8, а иногда и по 10 часов в день, не жалея ни себя,
ни своего здоровья. Поэтому за такой короткий срок Михаил добился неимоверных
результатов.
Когда я впервые увидел
его на репетиции, то был ошеломлён. Я стоял будто загипнотизированный, не в
силах оторвать взгляд от его работы.
Михаил – высокого роста,
в то время с длинными волосами, которые развевались в разные стороны, когда он
делал пируэты, глаза у него горели от радости, и эта радость и задор
передавались всем, кто на него смотрел. Его действия просто завораживали. Это
была настоящая магия жонглирования. Шарики то вырывались вверх, то опускались
очень низко, то снова взмывали к потолку, и Михаил при этом успевал делать
пируэты. Он собирал шарики и снова высоко выбрасывал, ловил на ногу, за спиной,
подбрасывал парами, каскадом, жонглируя, бегал по залу, и все эти трюки
исполнялись с большим количеством предметов – с шестью, семью и восемью
шариками.
В дальнейшем я видел его
выступление в Киевском концертном зале «Украина». Михаил со своими маленькими
шариками сумел заполнить практически всё пространство огромной сцены дворца
Украина. Он бегал по ней, а над ним возвышалась гора шаров, сотканная из
различных комбинаций. Шарики летали, как заколдованные. Они вылетали высоко
вверх и каким-то чудом возвращались в руки жонглёру, который снова выбрасывал
их, делал пируэты и при этом двигался по сцене.
В финале номера Михаил
бросал 10 шариков парами. Они вылетали на
большую высоту и, казалось, что движущаяся гора из шариков возвышается над ним.
Таким трюком Михаил заканчивал своё выступление.
Иногда в финале своего номера он исполнял трюк с восемью шариками и при этом
ещё и двигался с ними. Он проходил всю сцену и уходил за кулисы. Обычно,
чтобы заполнить такое пространство, на этой сцене выступают большие
танцевальные коллективы, хор, оркестр. Но в случае с Михаилом один человек с
маленькими шариками смог заполнить всё пространство огромной сцены дворца
«Украина»! Когда он закончил своё выступление – зал просто взорвался
аплодисментами.
Я присутствовал там, и
эти впечатления у меня сохранились как одни из самых ярких впечатлений в жизни.
Ещё занимаясь в студии,
Михаил получил хорошую жонглёрскую школу. В тот период педагогов по жанру «Жонглирование»
как таковых в студии не было. А поскольку студия тогда находилась на базе
Киевского цирка, то все мастера – жонглёры, гастролировавшие в то время в
Киевском цирке, помогали студентам. А те, в свою очередь, просто «впитывали»
все те навыки, которыми делились мастера. На гастроли в Киев приезжали такие
знаменитые жонглёры, как А.Кисс, С.Игнатов, Е.Биляуэр, В.Чернов…
Сейчас некоторые
студенты полагают, что педагог должен постоянно контролировать каждый шаг
студента. Да если бы только контролировать, а то и заставлять их заниматься!
Если человек так думает, то мастер из него никогда не получится. Пока артист
сам не будет «гореть» и стремиться к приобретению навыков, овладению жанра,
разучиванию новых трюков – никакой контроль или «заставление» не помогут ему в
достижении совершенства.
Вскоре, после окончания
Киевской студии, Михаилу предстояло идти в армию. Обычно, чтобы не потерять
навыки, артисты просматриваются какой-нибудь военный ансамбль, где им даётся
возможность продолжать репетировать и участвовать в концертах. В то время в Киеве
было несколько профессиональных военных ансамблей, в которые набирали и солдат
– артистов из срочной службы.
В армию предстояло идти
и Юрию Позднякову, который учился вместе с Михаилом. Юрий Поздняков до студии
занимался в цирковом коллективе в городе Луганске у замечательного педагога и
мастера своего дела – Алексея Васильевича Шульженко.
Из студии Юрий
выпустился с номером «Жонглёр на вольностоящей лестнице».
В ансамбль пограничных
войск нужен был только один оригинальный номер. Туда могли взять или Михаила,
или Юрия. Тогда молодые люди решили объединиться и сделали совместный номер. В
этом номере они поочерёдно показывали свои трюки, и в финале их объединяла
совместная перекидка булавами, при которой Юрий Поздняков стоял на
вольностоящей лестнице на «лапах», а Михаил Руденко бросал ему булавы снизу.
Номер пользовался
огромным успехом у зрителей. Их уважало руководство ансамбля.
И когда в 1974 году в
Москве проходил Пятый Всесоюзный конкурс артистов эстрады, Михаила и Юрия
направили от ансамбля для участия в этом конкурсе. В то время это был очень
престижный конкурс и многие артисты стремились попасть туда, но для участия в
нём брали только лучших артистов, из которых отбирали самых достойных. Взять
хотя бы тот факт, что вместе с Юрием и Михаилом в конкурсе впервые участвовали
такие сейчас уже известные артисты эстрады и цирка, как: Алла Пугачёва с песней
«Посидим поокаем», Клара Новикова, Геннадий Хазанов, ансамбли «Ариэль» и
«Самоцветы», жонглёр большими мячами Валентин Чернов. Михаил и Юрий возвратились
с этого конкурса лауреатами.
После армии Поздняков и
Руденко разошлись и снова стали работать свои сольные номера.
Михаил продолжал нещадно
относиться к себе на тренировках. Он решил сделать рекорд и готовился к
жонглированию четырнадцатью шариками. Для выносливости и стабильности он в
репетиции жонглировал десятью шариками по 70 бросков с одной руки. С двух рук –
это 140 бросков! После он собирал шарики, отдыхал и повторял снова до десяти
подходов за репетицию.
Я видел, как в репетиции
Михаил жонглировал двенадцатью шариками
мультиплексом, то есть парами.
14 шариков Михаил так и
не успел выпустить, хотя был очень близок к этому рекорду. К сожалению, у него
стало ухудшаться здоровье, и врачи запретили ему жонглировать.
Сейчас Михаил осознанно
пересмотрел подход к репетициям, распределению нагрузок в течение недели и
распорядку дня. Разработал свою систему репетиций для жонглёров – рекордсменов.
По прошествии некоторого периода времени он понял, какие ошибки совершал. Ведь,
чтобы добиться рекордных результатов, необходимо было работать на пределе
возможностей своего организма, что и делал Михаил Руденко.
Михаил Руденко – это
мастер своего дела, профессионал с большой буквы, внёсший значительный вклад в
развитие жанра «Жонглирование», и что немаловажно
– очень порядочный, честный и хороший Человек.
1974г. – Лауреат 5 Всесоюзного
конкурса артистов эстрады;
1986г. – частное
преподавание в г.Киеве;
1987г. – преподавание в
Киевском училище эстрадно-циркового искусства (выпускник Анатолий Клименко);
2002г. – впервые в
России проводился «День жонглёра», где Михаила отметили и наградили двумя
дипломами:
1 – «За преданность
высоким идеалам и личный вклад в развитие циркового искусства»;
2 – «За развитие жанра
«Жонглирование». За подписями И.Кио и Л.Л.Костюка.
Своё искусство Михаил
представлял в Чехословакии и Польше.
М.К.РУДЕНКО:
Мой путь в жонглировании
Начал жонглировать в
1969 году, когда мне было 14 лет и 9 месяцев в городе Лубны Полтавской области
под руководством легендарного А.П.Грузина.
Во-первых, я придумал себе пластмассовые
шарики, которые были на четверть засыпаны песком, а в дальнейшем, уже в
Киевской студии, песок поменял на манную крупу. В 1971 году поступил в Киевскую
студию с двухгодичным обучением. За десять лет жонглировал различными
предметами.
Большими мячами:
3-мя и 4-мя с
комбинациями, 5 – простыми бросками (жонглировал в течение двух лет).
Булавами:
3-мя и 4-мя с комбинациями, 5 – простыми
бросками (жонглировал 2,5 года).
Кольцами:
5-ю и 6-ю с комбинациями, 8 – параллельным
способом без комбинаций (жонглировал 7 лет).
Шарики.
Шариками жонглировал в
течение десяти лет.
Вот те комбинации,
которые я выполнял с шариками:
3 шарика
Жонглировал с
комбинациями, исполнял трюки катание шариков по груди.
5 шариков
5-ю (старался
жонглировать комбинациями в темпе 3-х шаров). Комбинацию с пятью шарами я
начинал с темпового бега. Дальше следовал набор трюков: выброс шаров с поворотом
корпуса на 180 градусов, броски за спину, высокие броски с прыжками, опускание
рисунка вниз и переход на полукаскады и каскады. После этого выполнялся
полукаскад с обеих рук, броски из-за спины, 2 фигурных каскада с пируэтами.
Следующая комбинация, которую обычно выполняют 3-мя шариками перекрёстным
способом, только ладони накладываются сверху на шарики (так называемый трюк
«цап-царап»). После этого выбрасывал 5 мячей вверх – делал пируэт, ловил их и
снова выбрасывал. Так выполнял 5-6 пируэтов в темп. Ловил один шарик на шею,
шеей подбрасывал его, собирал все 5 шариков на правой ладони и выбрасывал их
из-за спины. Ловил четыре шарика руками, пятый принимал на ногу, потом
подбрасывал шарик с ноги вверх, делал пируэт и далее переходил на обычное
жонглирование пятью шариками. Заканчивал комбинацию жонглёрской шуткой –
выбрасывал 1 шарик вверх, манил его пальцем и, не глядя, ловил его за спиной.
6 шариков
6-ю шариками выполнял
обычный каскад, переходя на каскад парами с продвижением по кругу приставными
прыжками. После переходил на жонглирование параллельным способом и далее шёл
трюк «полукаскад с двух рук». В следующей комбинации: один шарик подкидывал
высоко вверх, в это время внизу перебрасывал пять шариков, когда высокий шарик
возвращался – подкидывал другой шарик, пять шариков также перебрасывал внизу.
Эту комбинацию повторял несколько раз. Не прекращая жонглировать, один шарик
выбрасывал повыше и в образовавшуюся паузу раскладывал 6 шариков в дорожку.
8 шариков
К ним добавлял ещё 2
шарика. Образовавшуюся дорожку из 8 шариков начинал поочерёдно поднимать с пола
ногами. Подняв все восемь шариков, переходил на жонглирование парами. Далее
выполнял броски из-за спины только правой рукой, и после шли пируэты: 4 шарика
подбрасывал вверх и делал пируэт. Эту
комбинацию повторял несколько раз. После этого исполнял двойной полукаскад
парами (крест-накрест). Следующая комбинация – жонглирование парами по четыре
шарика по сторонам.
10 шариков
10 шариковрепетировал с
1976г. по осень 1978г., пока не почувствовал, что могу их уверенно бросать в
течение минуты. Но главной целью у меня было не 10, а 14 шариков. Поэтому 10
шариков – это была только подготовка для 14 шариков парами. Выбросить все
шарики из рук – это просто нереально. Я искал способы, как это сделать. Четыре
шарика в руках никак не помещались. Поэтому я наклеил одёжные кнопки на эти
шарики и пристёгивал их к брюкам. Сейчас есть липучки, которые можно
использовать для данного трюка. Идея была такова: жонглируя десятью шарами с
ускоренным темпом, необходимо было
выбросить их на более высокий уровень, в образовавшуюся паузу сорвать
четыре шарика, пристёгнутые к брюкам, и присоединить их к общему рисунку.
Но с декабря 1978г. у
меня начались проблемы со здоровьем, и поэтому 10 шариков в работу я вставлял в
зависимости от самочувствия. Впервые 10 шариков я ввёл в работу в г.Каунасе в
ноябре 1978г. Позже были гастроли в Киеве, Ленинграде, Польше.
Я слышал, что первым 10
шариков вставил в работу В.Кузьменко, я был вторым, а третьим – А.Бризитский.
12 шариков
В репетиции я
жонглировал 12-ю шариками. В августе 1978г. с одной руки получилось
прожонглировать 8 раз парами. Это 16 бросков с двух рук.
Теперь, по прошествии
времени, понимаю, что много времени и сил я потратил на поиск и изнурительные
рекорды. В 18 лет я жонглировал семью
шариками 267 темпов. Много времени, энергии и сил ушло на осваивание больших
мячей, булав и колец. Если бы можно было начать всё сначала, то я бы
организовал свои репетиции более целенаправленно. Я полностью посвятил бы свои
репетиции жонглированию шариками, используя свою систему жонглирования. Кроме
репетиций по жонглированию у меня были бы репетиции с тренером по лёгкой
атлетике.
В заключение хочу
поблагодарить великих мастеров жонглирования, которые показали и передали нам, студентам
Киевской цирковой студии классическую
школу жонглирования. Это – А.Н.Кисс, С.Игнатов, Е.Биляуэр, Б.Филипенко и
лично для меня – В.Чернов.
Система тренировочного процесса
жонглёров
Эта система состоит из простых, на первый взгляд, вещей. Почему-то у жонглёров не принято брать
примеры у спортсменов, что, в свою очередь, не совсем положительно сказывается на их результатах. А ведь хорошему жонглёру, как и спортсмену, нужна сила и выносливость. Для начинающих жонглёров (возраст 10-17 лет), которые
хотят в будущем выполнять сложные комбинации и
жонглировать большим количеством предметов, я бы советовал, как в спорте, давать больше разносторонних нагрузок. Это жонглирование, акробатика,
бег, силовые упражнения. Как говорится, «самый
здоровый спортсмен - это многоборец». Уже с 17-18 лет можно заниматься более
односторонними нагрузками, так как жонглирование развивает только реакцию и
координацию.
Большой минус
– это когда мы занимаемся одно и то же количество часов на каждой репетиции, да
ещё после темповой нагрузки, предмет падает на пол, и жонглёр отдыхает. И так
за репетицию сотни раз, что снижает физическую активность организма. Чтобы
как-то этого избежать, я хотел бы обратиться к опыту древних греков и советских
учёных из г. Ростова создавших «активационную терапию» и советую выстроить
репетиции таким образом:
Понедельник – 4 часа обычной репетиции + 10-20 минут силовых
упражнений.
Вторник – 45 минут в первой половине дня аэробной тренировки
(можно в 7 часов утра вместо зарядки в домашних условиях), во второй половине
дня (можно часов в 11 утра в спортзале) 2 часа репетировать только новые
комбинации (количество предметов и комбинации которые плохо получаются).
Среда – 5 часов обычной репетиции + 10-20 мин. силовых
упражнений.
Четверг – 45 минут в первой половине дня аэробной тренировки
(можно в 7 часов утра вместо зарядки в домашних условиях), во второй половине
дня (можно с часов 11 утра в спортзале) 2 часа репетировать только новые
комбинации (количество предметов и комбинации которые плохо получаются).
Пятница – 5 часов обычной репетиции
+ 10-20 минут силовых упражнений.
Суббота – то же самое, что во вторник и в четверг, а новое
репетируем только 1 час.
Нагрузку каждый занимающийся должен подбирать себе сам, а
на мой взгляд, в вышеуказанном графике дана нормальная нагрузка для жонглеров
18-30 лет. Для молодежи до 18 лет – время занятий наполовину меньше. Каждый год
необходимо изменять загрузку. К примеру, каждое занятие увеличивать на 10
минут. Ещё через год в аэробной тренировке необходимо увеличивать темп. На
третьем году – поменять тренировки
местами: в понедельник, среду и пятницу только новые комбинации (в понедельник
– аэробной 1 час и только новые
комбинации – 3 часа, среда и пятница – 1 час аэробной и 4 часа 30 мин. только
новые комбинации). На четвертом году уменьшить силовые упражнения (по желанию
можно вообще их не делать), но добавить по 20 минут в репетиции «только новые
комбинации». Все эти добавления в нагрузке, изменение темпа жонглирования и
перестановка репетиций должны носить больше психологический характер – для
того, чтобы не зацикливаться. Основная физическая нагрузка растёт с ежегодным
осваиванием новых жонглёрских трюков и увеличением количества предметов.
Если новые комбинации усваиваются плохо, то необходимо убрать
репетиции «только новые комбинации», заменив их обычными тренировками, где
репетируем старые и новые комбинации как обычно.
Что такое аэробная тренировка?
Это когда без
остановки (без отдыха) делаешь простые комбинации с тремя мячами (или другим
реквизитом) 20-25 минут, с четырьмя мячами – 10-15 минут, пятью мячами простым
бросом – 5-7 минут. Если во время жонглирования устают и затекают руки и плечи,
то достаточно положить реквизит и тут же (без отдыха) быстрым шагом походить
одну или две минуты. Затем также без остановки жонглировать дальше.
Жонглировать нужно в медленном темпе, делая самые простые комбинации, такие как
полукаскад, каскад, из-за спины и упражнения для постановки рук.
Что нам даёт такая тренировка?
Сохранить старые комбинации в форме, получить полезную
для здоровья нагрузку, заодно позаниматься школой – постановкой рук (на
протяжении 45 минут постоянно следить за корпусом и руками), развивать
жонглерскую, так сказать, выносливость.
Как-то в 80-х годах я сделал эксперимент: жонглировал
каждый день по 45-50 минут только аэробно на протяжении 3-х месяцев. После чего
прошел весь номер, все сложные трюки, количество 6, 7, 8, 10 мячей с большой
легкостью и без падений. Для себя я сделал вывод, что необязательно каждый день
повторять те комбинации, которые ты умеешь делать, занимаясь однообразно.
Достаточно только мышцы держать в форме. Я думаю, что для поддержки формы у
зрелых жонглёров это выход. В дни вечерних выступлений с утра достаточно
позаниматься аэробно 45-50 минут. Делал это я часто и в домашних условиях,
обходясь без спортзала, только ходьба была на месте: отрывал ноги от пола на 20
см. или ходил восьмёркой, 5 мячей жонглировал стоя на коленях. Если нет желания
делать такую аэробную тренировку, можно все дни недели тренироваться как обычно,
только во время занятий по этому графику в понедельник делать среднюю нагрузку,
а в среду и пятницу – наибольшую. По желанию в эти дни можно добавить силовые
упражнения, качаться собственным весом (10-20 мин. отжимания, подтягивание и
т.д.), после чего выполнять упражнения на растяжку.
Почему я обратил внимание на
все вышесказанное? Потому что, репетируя
старым дедовским способом, мы не замечаем, что есть в нашем организме реакции,
которые называют «реакции активации». Это когда можно пройти 3 км. и получить
больше силы и энергии, чем пробежать эти же 3 км.
Организм можно активировать физическими нагрузками. Для
восстановления сил необходимо между едой принимать в небольшом количестве
молочные продукты. Это нам советует народная медицина, в чём я и убедился на
себе, выпивая на репетиции вместо воды молоко. Но такой способ индивидуален для
каждого. Так же в весенне-зимний период после еды пить отвар шиповника. Доза на
день – 5-7 плодов, не больше.
В конце я бы хотел выразить собственное мнение о том, что
зрелым жонглёром (жонглёром, который делает рекордные трюки) надо становиться
лет в 25, а не в возрасте 18-20 лет. Вспомним советское время, когда все наши
юниоры были чемпионами мира, а вот что касалось их дальнейших выступлений по
взрослым разрядам, то тут для многих чемпионство заканчивалось. Хотя знаю, что
техника нарабатывается в основном до 20 лет. Ещё нужно учитывать то, что
жонглёру приходится выступать до 50 лет, а не имея физической «базы»,
заложенной в 12-18 лет, сделать это не так просто. Многие жонглёры уже после 35
лет значительно сокращают трюковую часть номера.
О разном
Домашние условия – имеются в виду маленькая квадратура квартиры и низкий
потолок, поэтому 5 мячиками я жонглировал на коленях. Жонглирование на коленях
оказывается ещё и хорошим упражнением, которое отрабатывает точность броска.
Для спортзалов предлагаю упражнения на координацию движений. В аэробной
тренировке это бег, жонглируя любым количеством предметов, но лучше пятью.
Так же для аэробной тренировки хочу поделиться
упражнениями для постановки рук. В 70-ых годах существовало такое упражнение:
жонглируя тремя предметами на высоту 3-4 метра, разгибать руки в локтях, чтобы
рука была прямой. Мне это упражнение мало что давало. Я стал развивать его,
пуская руки по принципу маятника расслабленными и прямыми, как можно дальше
назад. Затем делал упражнение, имитирующее броски из-за спины (заводил руки за
спину, но не выбрасывал предметы из-за спины, а возвращал их на исходную
позицию). Такие задержки рук внизу и за спиной дали почувствовать разгибы рук в
локтях. Все эти упражнения: бег жонглируя, жонглирование на коленях, высокие
броски, темповое жонглирование, задержка рук за спиной – помогают раскрепоститься
и более расслабиться. К примеру, посмотрите на жонглера, который жонглирует в
одном ракурсе, то есть в одном темпе и на одной высоте.
Нагрузки
Ещё раз возвращаюсь
к нагрузкам. Я предлагаю пиковые нагрузки делать во вторник и пятницу. Скажем, на
втором году тренировок по этой системе можно в среду сбросить нагрузку на
среднюю, а вторник и пятницу сделать пиковыми для нагрузок.
Упоминаю ещё тот случай, когда тренировки «только новые
комбинации» кому-то не подходят (скажем, плохо усваиваются новые комбинации). Тогда можно попробовать обычные тренировки в
таком варианте:
Понедельник – 4 часа обычной репетиции.
Вторник – 50 мин. аэробной тренировки и 4 часа обычной
тренировки.
Среда – 50 мин. аэробной тренировки и 2 часа обычной.
Четверг – 4 часа обычной тренировки.
Пятница – 50 мин. аэробной и 4 часа обычной.
Суббота – 2 часа обычной
тренировки.
Для «зрелых жонглёров», которым нужно поддерживать номер
в форме, и которые репетируют только аэробно, (можно репетировать через день).
Время примерно такое:
Понедельник – 55 мин.
Вторник – 1 час 10 мин.
Среда – 50 мин.
Четверг – 50 мин.
Пятница – 1 час 10 мин.
Суббота – 45 мин.
Напоминаю, что ходьба в этой тренировке является не
отдыхом, а сменой нагрузки. По физической нагрузке 1 час аэробной тренировки
примерно равносильно той нагрузке, которую мы выполняем, проходя пешим шагом за
один час 6 км. И польза для организма та же, которую мы получаем при ходьбе.
Думаю, что жонглерам, которые уже в возрасте, такие нагрузки в самый раз.
Выходить на все физические нагрузки (это же касается
жонглёрских комбинаций, а так же количества предметов) нужно постепенно, давая
организму адаптироваться к ним. К примеру, моя ошибка была в том, что, не умея
по-настоящему жонглировать шестью предметами, я уже репетировал семью шариками.
Каждый день делать одни и те же нагрузки плюс одинаковое
количество часов нельзя. Теряется ранее упомянутая активация организма, и мы от
этой нагрузки начинаем уставать. Этому даже учат в институтах обычных
преподавателей физкультуры, а мы в искусстве репетируем на уровне каменного
века. Конечно, в спорте к системам тренировок более тонкий и профессиональный
подход.
Скажем, те же легкоатлеты берут вышеописанные нагрузки
(спринтерские, стаерские (аэробные), силовые) и систематизировано, в правильном
их сочетании, вырабатывают у себя скорость ног. А их скорость ног – это наша
скорость рук. Так что нам, спринтерам, нужно обратить на это внимание. Я думаю,
что эта система в любом случае лучше, чем мы репетировали до этого.
Я попытался уйти от изнурительных восьми-часовых
репетиций, сохраняя те высокие результаты, которые мы получаем от этих же 7-8
часовых репетиций. Может быть, она не всем подойдет, как говорится, что
подходит одному, может не подойти другому, но поделиться своим опытом я
всё-таки решил.
В двух словах
хотел бы затронуть номер в целом. Существует тенденция у некоторых молодых
жонглёров «зачем мне трюки, я и на режиссерской постановке выйду». Как известно,
хороший номер в гармоничном соединении состоит из таких звеньев как: новые оригинальные
комбинации, сложные трюки, мастерство актёра самого исполнителя, хорошая
режиссерская постановка. При выпадении хотя бы одного звена номер многое
теряет. К примеру, выпадает его величество «трюк», (трюк необязательно должен
быть исполнен с большим количеством предметов, его можно исполнить и с одним
предметом) и такого жонглёра среди обычных жонглёров уже считают неполноценным.
Ещё один вопрос, который волнует почти каждого жонглёра –
это безработица. Здесь можно было бы позаимствовать рекомендации западных
психологов: «Когда человек жонглирует, то вместе с этим идёт ещё и
психологическая разгрузка» (газета «Известия» за 90 годы). Когда человек концентрирует внимание на ловле предмета,
то все остальные житейские проблемы уходят на второй план. На Западе в 80-90-х
годах это было популярно: существовали клубы жонглирования, которые посещали
все желающие – от бизнесмена до
рабочего. То же самое можно
реализовать и на Украине. Если не клуб открывать, то хотя бы предложить
оздоровительным центрам ввести жонглирование в их оздоровительные программы.
Это так же будет являться
пусть и небольшим, но методом популяризации жонглирования.
ПАВЕЛ КОШЕЛЬ
http://my.mail.ru/co...35E1B7F22A.html
- shiraslan и метельщик нравится это
#2
Отправлено 16 January 2011 - 23:53
- shiraslan это нравится
#3
Отправлено 30 January 2011 - 00:14
- shiraslan это нравится
#4
Отправлено 30 January 2011 - 04:23
- shiraslan это нравится
#5
Отправлено 30 January 2011 - 05:23
- shiraslan это нравится
#6
Отправлено 30 January 2011 - 09:57
- shiraslan это нравится
#7
Отправлено 30 January 2011 - 10:34
Джесон Гарфильд приезжал в Россию в 2002 г. , на чествование Евгения Биляуэра, которого с опозданием лет этак в тридцать всё таки записали в лучшие жонглёры двадцатого века. Это жонглёр рекордсмен, но когда-то мы лет десять назад боролись с ним за контракт, в результате он уехал домой, а я остался работать в
http://english.huistenbosch.co.jp/
Этот парень раз тридцать или сто записан в Гиннес бук, кому интересно, найдёте его там. Этот парень научил меня многим важным вещам, а именно- если ты жонглёр, то совершенно необязательно ловить предметы, главное- выкинуть дох-ера, и пока они в воздухе, выскочить на комплимент, пока они сзади обсыпаются на пол. Совершенно не обязательно упираться рогом и фиксировать трюк много раз, достаточно, как и другие известные артисты типа сами знаете кто, найти богатую бабку в Лас- Вегасе и она оплатит все двести рекордов в Гиннес Бук, которые продюссеры бука придумают, типа двадцать пируэтов за минуту или что то другое. Но главное , чему он научил меня, что если хочешь выжить как жонглёр, то лет с десяти надо уже учится продавать мячики, фото с собой, реквизит, иметь сольное жонглёрское шоу на сорок минут, а не искромётный номер на три минуты, в котором ты подыхаешь каждый день, каждую секунду. Мир изменился, и сильно, и будущим жонглёрам надо не сто мячиков поднимать, а с тремя понятными трюками продавать себя в ютубах, рутубах, и по мобильным операторам выкладывать свои приколы.. В этом случае слава и деньги, в случае трудолюбия и монашеского самопогружения в жонглирование- порванные связки, отсутсвие денег и работы, алкоголизм и смерть под забором..Как то так..Я видел работу Миши Руденко, он был фантастичен..Спасибо всем , кто принял участие в этой теме.
http://www.thewjf.com/
Ребяты жонглёры, снимайте свои репетиции и отсылайте туда к ним, в ассоциацию жонглёров.И не только туда. Спамьте везде. Если Вас будут обсирать, это значит - вы успешны. О Вас пишут- это главное. Что пишут- не важно. Это не я придумал, это Евгений Евтушенко, поэт, сказал.. Если сделаете что то классно прикольное, есть шанс стать знаменитым секунд на десять и получить бабла сразу за полжизни..
Что бы не писать потом унылые тексты в русциркусфорум, а жить и творить.. Ну и удачи всем , и здоровья..
Один из величайших жонглёров в моём личном рейтинге жонглёров- это Боря Панфилёнок..
- shiraslan это нравится
#8
Отправлено 30 January 2011 - 12:26

- shiraslan это нравится
Приветствую! Вы зашли в блог"А" >личный дневник артиста, в запись от 12.02.2022 > http://www.ruscircus...=25997&p=194678
#9
Отправлено 30 January 2011 - 14:42
#10
Отправлено 30 January 2011 - 15:08
- shiraslan это нравится
#11
Отправлено 31 January 2011 - 00:52
Скончался Борис Михайлович Панфиленок 1 мая 2009 года у себя в квартире в Санкт-Петербурге от сердечного приступа. Похоронен на Новом кладбище в городе Гатчина Ленинградской области.
http://magicpedia.ru...-1950-2009.aspx
http://www.masmol.co...riends/buba.htm
- shiraslan это нравится
#12
Отправлено 31 January 2011 - 01:05
Первым такие шарики сделал Зигмунд Черняускас,по-
зже Евгений Шварцман,а в 1967г такие шарики появились уменя . С этим реквизитом я проработал до 1976г. это так для справки.Ю. Кукес
Уважаемый, Юрий Матвеевич! Вы пишите, что с этим предметом проработали до 1976 г., но мы в г. Брянске работали в одной программе в 1978 году, и у Вас были все предметы, я с превеликим удовольствием просматривал каждое представление Вашей работы с галёрки и получал заряд для своих дальнейших репетиций, Вы работали всегда чисто и на подъёме, и выход у Вас был не традиционно из форганга, а из бокового прохода (а я, в те годы работал у отца Жени Биляуэра). Спасибо Вам!!!
- shiraslan это нравится
#13
Отправлено 31 January 2011 - 01:25

Смотрим:
1976: http://video.mail.ru...ircus/1329.html
2003-2005: http://video.yandex....ia/view/779/#hq
- shiraslan это нравится
Обладание чувством юмора позволяет легче пережить отсутствие всего остального.
Быть глупым не страшно: кругом все свои.
#15
Отправлено 31 January 2011 - 06:34
-Вроде бы Боря умер, мельком видел в инете. На каком то сайте типа кораблёвского, где даже почитать регнутся надо...

- shiraslan это нравится
Приветствую! Вы зашли в блог"А" >личный дневник артиста, в запись от 12.02.2022 > http://www.ruscircus...=25997&p=194678
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных