ВСЕ ФОТО
[color=#800080;]МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ УЧИЛИЩЕ ЦИРКОВОГО И ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА
УЧЕБНЫЙ ЦИРК
ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
в 2-х отделениях
посвященное
ВЫПУСКУ
1971 г.
МОСКВА ИЮНЬ-ИЮЛЬ
«НА МАНЕЖЕ ЮНОСТИ»
С ПРОЛОГОМ И ЭПИЛОГОМ
участвуют выпускники физкультурно-акробатического отделения и отделения клоунады, речевых и музыкально-эксцентрических жанров[/color]
Воздушный полет
Мархвинский Ю. М.
Талина М.Ю.
Пельц А. В.
Степанянц В. В.
Режиссер-педагог засл. арт. РГФСР
Бауман Н. Э.
педагог
Ларин А. И.
Эквилибр по восходящей жерди
Кузнецова В. И.
Режиссгр-педагог засл. арт. РСФСР
Мандыч Ю. Г.
Антипод
Мельченко Т. Г.
Режиссер-педагог
Кисс В. Н.
Турник с брусьями
Паршин А. М.
Качаев Ю. Г.
Ягнюков А. Н.
Режиссер-педагог засл. арт. РСФСР
Бауман Н. Э.
педагог
Алексеев Б. А.
Жонглер
Исияма Г. Г.
Режиссер-педагог
Сеничкин Г. А.
Эквилибристы на катушках
Мельников А. М.
Пуха А. Н.
Режиссер-педагог
Розенталь С. И.
Бамбук
Урманов У. Э.
Абишев С. С.
Режиссер-педагог
Нестеров М. И.
педагог
Майоров Н. А.
Темповые акробаты
Пухов Ю. В.
Бойцова О. С.
Григорьев Г. С.
Антонинов Г. С.
Режиссер-педагог засл. арт. РСФСР
Бауман Н. Э.
педагог
Акимов В. М.
Плечевые акробаты
Биркхан В. Г.
Володин А. В.
Мещеряков А. М.
Граненов С. М.
Емельянов В. Г.
Радохов В. М.
Хайлафова А. Н.
Зонов С. В.
Режиссер-педагог
Денисов Н. Г.
Игра с колпачками
Инякина С. Н.
Стогов С. К.
Тесленко А. Д.
Режиссер-педагог
Гусев Н. С.
Проволока
Потапкина В. И.
Режиссер-педагог
Виноградова Т. К.
Художественно-гимнастический номер
Исаева В. В.
Федеряева Н. А.
Режиссер-педагог
Аркатов Г. Н.
педагоги:
Бахтеева А. А.
Твеленев С. Т.
Комбинированная трапеция
Левакина Г. В.
Режиссер-педагог
Ларин А. И.
Оригинальный жонгляж
Цитко В. В.
Режиссеры-педагоги
Земцев Ф. П.
Самохвалов В. Ф.
Пластический этюд
Шохина Н. С.
Режиссер-педагог
Зверев Н. Д.
Гимнастки на летающих трапециях
Паршина Т. И.
Честная М. В.
Режиссер-педагог
Гранидер Р. А.
педагог
Батоян Ю. В.
КЛОУНЫ У КОВРА:
Куклачев Ю. Д.
Режиссер-педагог Кисс Н. А.
Просвирин А. Н.
Федосеев Ю. Ф.
Режиссеры-педагоги
Шпак В. Д.
Швабауэр К. Б.
Хомутянский Ю. В.
Режиссеры-педагоги:
Шпак В. Д.
Земцев Ф. П.
РЕЖИССЕРЫ-ПОСТАНОВЩИКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Заслуженный деятель искусств РСФСР А. М.
Волошин
Засл. арт. РСФСР
Л. Ф. Шляпин
А. С. Крюков
Б. А. Бреев.
Режиссер-ассистент
Бобков В. А.
ИСПОЛНИТЕЛИ В НОМЕРАХ ЦИРКОВЫХ ЖАНРОВ
Соловьева Н. Н.
Хвощевская Н. Ф.
Мурашова В. А.
Соловьева Е. Н.
Мозель И. В.
Кисткина Н. А.
Легкова Л. Н.
Левченко В. С.
Борисова А. В.
Бреднев В. В.
Семов С. А.
Кожевников В. П.
Яркин А. А.
Голубев В. М.
Москаленко Б. Д.
Любиченко П. И.
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
Ванке Е. С.
Володин Э. Г.
Филатова К. И.
ХУДОЖНИК-КОНСУЛЬТАНТ:
Заслуженный деятель искусств РСФСР
Варпех М. С.
Художники
Власова Л. И.
Француз С. Р.
Козубская Е. Г.
Силина Л. Д.
Ильина Г. Е.
Транцева А. Б.
Чертинская В. А.
Композиторы
Титар К. К.
Погосян Л. Г.
Звонарев О. Д.
Моллер Л. Я.
Клур Б. М.
Костюмы, реквизит и аппаратура — Художественно-производственный комбинат «Союзгосцирка»
Инспектор манежа — Петлицкий Л. М.
Звукооформление — Астапов Н. А.
Электроосветительный цех — Доронин В. М.
Постановочная часть ЦСЦИ:
Матвеев А. К.
Асмус В. Ф.
Конструкторы аппаратов:
Ханчин Б. Л.
Пономарев В. П.
[color=#800080;]УЧЕБНЫЙ ЦИРК
ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
в 2-х отделениях посвященное
ВЫПУСКУ ВЬЕТНАМСКОГО ЦИРКА
ПРОГРАММА
МОСКВА май 1971 год
«НА МАНЕЖЕ ЮНОСТИ»
ВЬЕТНАМСКАЯ ПРОГРАММА
С ПРОЛОГОМ-ПАНТОМИМОЙ и ЭПИЛОГОМ[/color]
участвуют: выпускники вьетнамской группы физкультурно-акробатического отделения
Эквилибр на катушках
Кат Тхи Нгок Тхань
Режиссер-педагог засл. арт. РСФСР
Мандыч Ю. Г.
Гимнастка в кольце
Фам Хонг Тхуи
Режиссер-педагог засл. арт. РСФСР
Лебединская Е. П.
Проволока
Чыонг Минь Тхань
Ле Тхи Ким Хань
Нгуен Дык Хиен
Режиссер-педагог
Штульман Л. И.
балетмейстер
Кузнецова Л. Д.
Группа акробатов прыгунов
Динь Тхи Ми Ким
Фам Ван Хай
Чан Ле Мань
Нгуен Зы-онг Тхай
Ле Тиен Мань
Ли Тай
Нгуен Вам Там
Нгуен Ван Бао
Режиссер-педагог Федосов И. И.
Воздушная рамка
Фам Хонг Тхуи
Нгуен Куй Фу.
Режиссер-педагог
Батоян Ю. В.
Силовые акробаты
Ли Тай
Нгуен Куй Тоай
Режиссер-педагог
Каплин А. М.
Антипод
Буй Бик Нгок
Режиссер-педагог
Кисс Н. А.
Иллюзионные шутки
Нгуен Ти Фыонг
Нгуен Дык Хиен
Режиссер-педагог засл. арт. РСФСР
Ван Тен Тау
Эквилибристка на пьедестале
Лыу Ким Оань
Режиссер-педагог засл. арт. РСФСР
Бауман Н. Э.
Вертикальный канат
Ле Тхи Ким Хань
Режиссер-педагог засл. арт. РСФСР
Лебединская Е. П.
Групповые жонглеры
Нгуен Ким Шан
Нгуен Дык Хиен
Нгуен Ти Хыонг
Кат Тхи Нгок Тхань
Режиссер-педагог
Земцева А. К.
Акробаты-эксцентрики
Фам Ван Хай
Нгуен Зыонг Тхай
Режиссер-педагог
Хвощевский Ф. Я.
Оригинальный партерный гимнаст
Нгуен Куй Тоай
Режиссер-педагог
Лахтерман С. М.
Художественно-акробатический этюд
Динь Тхи Ми Ким
Нгуен Куй Фу
Режиссер-педагог
Белохвостов Б. Н.
КЛОУНСКАЯ ГРУППА
Фам Ван Хай
Нгуен Ван Там
Чан Ле Мань
Ле Тиен Мань
Режиссер-педагог
Шпак В. Д.
РЕЖИССЕРЫ-ПОСТАНОВЩИКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
Заслуженный деятель искусств РСФСР
Волошин А. М.
Крюков А. С.
Бреев Б. А.
режиссер-ассистент
Бобков В. А.
Пантомима
Рутберг И. Г.
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
Ванке Е. С.
Володин Э. Г.
Филатов К. И.
Кузнецова Л. Д.
Художники:
Заслуженный деятель искусств РСФСР
Варпех М. С.
Власова Л. И.
Композиторы:
Звонарев О. Д.
Тронг Банг
Титар К. К.
Зубков В. Д.
Хоросянский В. В.
Костюмы, реквизит и аппаратура — Художественно-производственный комбинат «Союзгосцирка»
Инспектор манежа Петлицкий Л. М.
Звукооформление Астапов Н. А.
Электроосветительный цех
Доронин В. М.
Постановочная часть ЦСЦИ:
Матвеев А. К.
Асмус В. Ф.
Конструкторы аппаратов: Ханчин Б. Л.
Пономарев В. П.
ВСЕ ФОТО

Выпуск 1971 года
#1
Отправлено 23 July 2007 - 11:00
#2
Отправлено 23 July 2007 - 11:06
[color=#8B0000;]ЮНОСТЬ, ВПЕРЕД![/color]
Москвичи привыкли уже, что ежегодно в последнюю декаду июня оживает арена учебного цирка ГУЦЭИ. И спешат туда, на 5-ю улицу Ямского поля, все подлинные любители и знатоки арены. Где как не здесь, не на этом волшебном круге, ждет их радость открытия новых талантов, новых мастеров, которым, быть может, завтра будет рукоплескать мир! Ведь именно из этого круга сделали свой первый шаг в большую жизнь ранее никому неведомые Карандаш, Олег Попов, Владимир Волжанский, Нина Логачева, Владимир Оскал-оол...
Но у сегодняшних выпускников Училища циркового и эстрадного искусства нет пока артистической славы. Зато есть у них молодость и знания, что передали им педагоги.
Мало это или нет? Давайте посмотрим на манеж.
Вот воздушный полет, легкий и темповой, в котором хорошо себя показывает весь гимнастический квартет — Ю. Мархвинский, М. Талина, А. Пельц, В. Степанянц (хотелось бы, правда, видеть больше оригинальных трюков). Вот октет плечевых акробатов, сооружающих «разноэтажные» колонны. Молодые акробаты продемонстрировали не только силу и ловкость, но и слаженность, взаимопонимание — качество, без которого никогда не сложится по-настоящему яркий групповой номер.
В выпускной программе мы увидели и несколько необычных аппаратов. Это, в частности, турник с брусьями — эдакий симбиоз двух спортивных снарядов. Выступали на нем А. Паршин, Ю. Качаев и А. Ягнюков. Им еще недостает артистической яркости и каких-то «взрывных» моментов. Но, думается, прочно оседлав снаряд, они в будущем смогут придать своему выступлению столь необходимый на манеже блеск.
Радует зрителя номер «Игра с колпачками». Исполнителей трое — С. Инякина, С. Стогов и А. Тесленко. Оба юноши и девушка работают на равных, сложная палитра жанра одинаково доступна им всем. К сказанному я бы добавил еще одно ценное качество, которое, к сожалению, слабо просматривается (а то и начисто отсутствует) в других номерах,— это озорство молодости. Игра с колпачками вроде и не содержит комических эффектов, но зритель смотрит ее с улыбкой,
Любопытен по сюжету номер, который показывают эквилибристы на катушках А. Мельников и А. Пуха. Партнеры чувствуют друг друга, легко держа равновесие в самых сложных комбинациях. За этой легкостью чувствуются работоспособность и неиссякаемое упорство молодых исполнителей. Талантливые ребята из Казахстана и Киргизии У. Урманов и С. Абишев выступают на бамбуке в отличном темпе и безукоризненно чисто. На мой взгляд, их номер уже сейчас может украсить любую цирковую программу.
Популярный жанр антипода представляли Т. Мельченко и В. Цитко. Отрадно, что обеим доступны многие грани этого искусства. И все-таки хотелось бы высказать одно замечание в адрес В. Цитко. Слов нет, она ловко катается на моноцикле и ловко жонглирует им в антиподе. «Послушны» ей и многие другие предметы. Но порой создается впечатление, что перед молодой артисткой поставили задачу: покажи все, что умеешь. Задача сама по себе благодарная. Но сюжетно номер не выстроен, один эпизод не вытекает логически из другого.
Мы видели в выпускной программе еще несколько «одиночек». Обаятельна в танце на проволоке В. Потапкина, ей одинаково подвластны и лирика и каскад. Высоко техничен жонглер Г. Исияма.
Но, пожалуй, наиболее заслуженный успех выпал на долю В. Кузнецовой, показывающей уникальный эквилибр по восходящей жерди. Конечно, юная артистка еще только в начале своего пути, ей предстоит нелегкий труд над усовершенствованием и развитием своего очень свежего, оригинального номера.
И, наконец, о клоунах. Их четверо: Ю. Хомутянский, Ю. Куклачев и дуэт А. Просвирин — Ю. Федосеев — разных по манере исполнения, рисунку образа и чисто актерским возможностям. Перед зрителями предстали не пустозвонные весельчаки, а думающие ребята, предстали, чтобы с улыбкой побеседовать о серьезных вещах.
Ю. Куклачев многое умеет. Неплохой жонглер и акробат, он доставляет немало веселых минут зрителю, с которым, кстати сказать, довольно быстро устанавливает взаимопонимание. Разносторонне одарен Ю. Хомутянский. Но у него по сравнению с тремя его однокашниками есть один несомненный плюс: Хомутянский уже «нащупал» свое лицо, свое манежное «я». Он играет немного неудачливого, но не унывающего парня, который упорно добивается своего, — человека, постигающего смысл вещей и поступков.
А. Просвирин и Ю. Федосеев сравнительно легко находят контакт с залом. Хотелось бы только, чтобы их герои имели точные и острые характеристики, чего пока еще нет. Молодые актеры смело обратились к редкому на манеже жанру политической сатиры. И такую смелость надо всячески приветствовать. Жаль лишь, что реприза этого плана, показанная на выпускном спектакле, не продумана до конца и финал ее не вытекает органически из предшествующего пантомимического повествования.
...Выпускной спектакль открывался шумным и озорным прологом, а оканчивался теплым и немного грустным эпилогом (постановщики — заслуженный деятель искусств РСФСР А. Волошин и А. Крюков). Как бы подводя итог яркому и разножанровому зрелищу, ведущий провозгласил:
«Акробаты, гимнасты, жонглеры, клоуны — на манеж!»
И вышли все участники представления.
Еще раз прозвучало то же приглашение, и на манеж выбежали с огромными букетами цветов самые юные учащиеся ГУЦЭИ.
И снова теми же самыми словами ведущий пригласил на манеж акробатов, гимнастов, жонглеров и клоунов, Ма этот раз тепло, сердечно приветствуемые залом вышли на арену наставники выпускников, их учителя, люди, чьи имена в недалеком прошлом украшали цирковые афиши. Так и стояли они в свете прожекторов все вместе, в едином строю, одной семьей — вчерашние, сегодняшние и завтрашние артисты.
Именно в этой непрерываемой преемственности поколений — вернейший залог успехов нашего цирка.
ГУЦЭИ — важнейший источник пополнения творческих кадров цирка, в чью артистическую семью сейчас влился еще один молодой отряд. И мы вправе ожидать от училища, что оно будет пополнять кадры цирка не только количественно, но и качественно, что с каждым выпуском будет возрастать число по-настоящему оригинальных, ярких, впечатляющих номеров, исполнителей, способных обогатить и возвысить любимое народом, жизнеутверждающее искусство цирка.
ИМ. ЛЕВИН
#3
Отправлено 23 July 2007 - 11:07
Как всегда, в самом начале лета ГУЦЭИ было охвачено шквалом экзаменационных волнений. Решался
вопрос — быть или не быть актеру. И естественно, что волновались все: педагоги, учащиеся, болельщики.
Юноши и девушки, заканчивающие училище, имеют за плечами в среднем двадцать лет. У них еще нет, да и не может быть того богатого жизненного опыта, который помогает становлению актера. Они пока слепо полагаются на педагога. Так, на мой взгляд, произошло с Т. Соколиковой. Очевидно, по совету педагога К. Швабауэр она выбрала для исполнения на выпускном экзамене музыкальный монолог «Песня о березе» (текст А. Внукова). Не говоря уже о том, что это очень большой по объему (особенно для экзамена) материал, Т. Соколикова не смогла создать нужного образа. Горе матери, невесты, жены, проклятье войне, отнявшей отцов и сыновей, юной исполнительнице трудно было передать. Она добросовестно выучила монолог, искренне старалась заставить нас поверить во все, о чем в нем идет речь, но убедить не смогла. И вдвойне обидно — ведь чувствовалось, что она способная студентка, которая может очень интересно «раскрыться», будь у нее другой материал, соответствующий и ее жизненному опыту и характеру.
Очевидно, уже многим известно имя Жанны Бичевской. Она выступает по радио, ее песни записывают на пластинки. У молодой певицы красивый голос сильный, мягкого тембра. Высокая черноволосая девушка с гитарой задумчиво поет старинную русскую народную песню «Черный ворон», а потом вдруг задорно, озорно, весело — удалых «Комариков» и «Куманька». Так и кажется, если бы не гитара (она, по-моему, в известной мере мешает певице), пошла бы в пляс. Педагог Г. Грановская, как мне думается, точно уловила индивидуальные черты Бичевской. Они сумели отойти от стандартных «шлягерных» песен и подготовить почти забытые, но прекрасные старинные русские народные песни и притчи.
На выпускных экзаменах в ГУЦЭИ были уже вполне сложившиеся исполнители. Например, А. Горбачев (педагог В. Зернов). Трудно передать словами его эксцентрический танец — это надо видеть. Горбачев высокого роста, необыкновенно подвижен и ритмичен. У него как бы танцует каждый мускул, а всем движениям сопутствует выразительная мимика.
Педагог В. Зернов подготовил пару музыкальных эксцентриков, играющих на различных инструментах и хорошо танцующих — Л. и Ю. Веселовых. Номер не поражает оригинальностью, хотя и дает будущим артистам возможность показать свои способности.
...Детскую коляску вывозят «мама» и «папа». Ребенок капризничает, родители стараются всячески развлечь его. Они играют ему то на флейте, то на маленькой гармонике, то на саксофоне, то пускаются в пляс. Но все тщетно. Тогда они извлекают «ребенка» из коляски и танцуют все вместе. Резиновая кукла, изображающая ребенка, прикреплена к башмакам артистов. Получается веселая сценка о незадачливых родителях. Правда, прием не нов, и, разумеется, педагог мог бы подобрать что-нибудь более оригинальное. Но будем надеяться, что Веселовы со временем сами усовершенствуют и домыслят этот номер.
В Киргизию после окончания училища уехал Б. Эдигеев. Его номер «Оригинальный жонглер» ставили педагоги К. Швабауэр, Т. Югова и Ф. Земцев. Веселый, улыбчивый парень жонглирует различными предметами — бубнами, мячами, домбрами. При этом он поет и разговаривает. Текст для него написал М. Ножкин. И не беда, что у Эдигеева не все проходит гладко, — чувствуется, что из него получится неплохой актер. Педагоги верно подметили «изюминку» в этом парне. Непосредственность, лукавство, а главное, чувство юмора и умение работать «с огоньком» в полной мере проявились в его номере.
На экзамене мы встретились с умными способными ребятами, которые появлялись неоднократно все вместе и каждый в отдельности. Их номера были интересны, отличались вкусом. В. Троян, Е. Коненгиссер, В. Унштеллер, Ю. Веселов показали ряд разнообразных и разнохарактерных миниатюр. Вот вокально-инструментальный квартет исполняет музыкальные композиции «Краны-великаны» и «Каска с красной звездой». Первое произведение — рассказ о строительстве, о том, как после трудового дня «засыпают краны, подстелив под голову новенькие крыши». Второе — песня-баллада о поэте С. Гудзенко. Стихи и выдержки из его дневника исполняются с большим чувством. И очень досадно, что в тех местах, где говорится о боях, тревогах, смерти и где не нужно форсировать звук, артисты выкрикивают отдельные слова и фразы. Значительность темы не требует громкости. Наоборот, о каких-то очень важных, а подчас и трагических вещах достаточно сказать чуть слышно — это будет весомее, убедительнее. Упрекнуть за это следует не столько студентов, сколько педагогов И. Рутберга, Б. Бреева и Г. Фармаковского, которые готовили упомянутый номер.
Совершенно в ином плане, пародийном, выступили те же студенты (к ним присоединился еще И. Баскин) с номером «Мужской оркестр». Миниатюры «История про жирафа», где совершенно бесподобно изобразил влюбленного жирафа Илья Баскин, и «Неудачное свидание» (на музыку А. Цфасмана) показали, что молодые актеры владеют ценным даром — юмором. Ребята хорошо играют на различных инструментах, поют, отлично движутся и можно сказать уже имеют готовые номера.
Обидно бывает, когда способный человек, без пяти минут актер, тратит свои силы на явно неинтересные номера. Так, по-моему, произошло с весьма одаренной выпускницей ГУЦЭИ Р. Ермохиной. Ее выпускной номер состоял в том, что она вела всю программу без слов, мимически. И, надо сказать, выглядело это довольно уныло. Неинтересный «текст» воспринимался с трудом. Обычно у мимов бывает определенная неподвижная" маска. У Ермохиной же смешливая, жизнерадостная, постоянно меняющаяся мимика. И от души жаль, что, несмотря на все попытки актрисы «вытащить» номер, он не произвел должного впечатления. Странно, что такой опытный педагог, как Б. Бреев, не увидел этого. Но, как говорится, все это издержки производства. На фоне интересного выпуска их можно рассматривать как досадные мелочи. Хотя, как знать, ведь подобные мелочи могут привести подчас к нежелательным результатам в дальнейшей работе актеров. Об этом стоит серьезно подумать и педагогам и будущим выпускникам.
Подводя итог, можно сказать, что эстрада, судя по нынешнему выпуску ГУЦЭИ, пополнится талантливой молодежью. На экзамене в хорошо построенной программе, с прологом и эпилогом, молодые актеры показались весьма интересно.
В. ТЕРСКАЯ
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных