Мечислав Войницки с песней один на один - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Мечислав Войницки с песней один на один

Польше, где похоронено сердце Фредерика Шопе­на и где в сентябре отме­чалось 200 лет со дня рож­дения Михала Огинского — в этой стране любят и ценят эстрадную песню.

Ни один год не проходит здесь без фестивалей эстрадного искусства вокалистов во всех городах. Даже Варшавский Дом моделей «Ева» пропагандирует хоро­ший вкус и новые образцы... эстрад­ных песен. Каждый месяц Польское радио устраивает в нем «ярмарку», где эстрадные исполнители могут «примерить» новинки на свою инди­видуальность и сделать заказ компо­зиторам.

Польские песни знают и любят в нашей стране. Мастера эстрады Польши часто приезжают к нам на гастроли, И нынешним летом моск­вичи вновь встретились со старыми знакомыми: артистами Польского радио и телевидения Ежи Поломским, Реной Рольской, Марьяном Ионкайтисом, Тодеушем Возняховским, Веславой Дроецкой, киноакт­рисой и эстрадной певицей Барбарой Рыльской, солистами Варшавского театра оперетты Вандой Поляньской и Мечиславом Войницким. Одаренный певец Мечислав Войницки широко популярен в своей стране. И не только в своей: ему аплодировали в Италии, США, Кана­де, Австралии, во всех столицах стран народной демократии. У нас он пел в двух театральных сезонах партии оперетточных героев. И хотя мировую известность он — певец с консерваторским образованием — приобрел как исполнитель арий из оперетт и опер, в течение последних пяти лет Мечислав Войницки неиз­менно дарит слушателям эстрадные песни. Однако полюбил он эстраду не сразу. Как это произошло? Вот что рассказал корреспонденту журнала «Советская эстрада и цирк» В. Лебе­динской сам Мечислав Войницки:

— Честно говоря, до 1960 года я не поверил бы, что стану эстрадным певцом. Все началось с моего разно­стороннего увлечения музыкой. Я не только пел, но и играл на скрипке. А потом решил попробовать сочи­нять. Проще было, конечно, начать с легкой музыки. Моя первая и един­ственная песенка называлась «Уточка и мак». Она была смешной, трога­тельной — лирико-драматической. Коротконогая уточка полюбила вы­сокий, гордый цветок. Пока она спра­шивала у мамы — имеет ли право любить такого красавца, на луг при­шли   косари...   И    от   неразделенной любви бедной уточки остались толь­ко воспоминания. Песенка была создана для себя, для домашнего круга. Друзья уговорили меня спеть ее на эстраде. Моя неуклюжая, как я думал, уточка неожиданно легко облетела всю Польшу. Песенку под­хватили многие эстрадные исполни­тели. Даже стали называть ее именем кафе.

Мечислав ВойницкиМечислав Войницки

Но сам я больше не сочинял та­ких грустных песенок. Всерьез ув­лекшись эстрадой, начал готовить для себя репертуар. Перевел не­сколько итальянских и французских песен на польский язык, подобрал по своему вкусу произведения на­ших композиторов. Теперь я уже выступаю в сольном эстрадном кон­церте. Часто пою по телевидению, и тогда зрительным залом становится для меня вся Польша. В этом году я получил премию и приз — серебря­ную маску за лучшее исполнение эстрадной песни на голубом экране. Несомненно, эстрада создает пев­цу большую популярность, чем театр. Но не это соображение было для меня решающим, хотя, конечно, из­вестность всегда приятна артисту. Эстрада заняла в моем творчестве не меньшее место, чем театр, пото­му что я понял: овладение этим жанром расширяет актерские воз­можности, ювелирно оттачивает ин­дивидуальность. Работать над собой мне пришлось значительно больше, чем прежде. Легкий жанр далеко не легкий труд. Ведь в спектакле ар­тисту помогает все:   режиссер, партнеры, костюм, декорации, мизансце­ны, возможность показать характер в развитии. На эстраде певец вы­нужден сыграть роль в течение двух-трех минут. Весь его «реквизит» — только мимика и жест. Он один на один с песней, а за короткое время надо выразить ее содержание, при­чем сделать это артистично. Вот за что полюбил я эстрадный жанр, считая его одним из самых серьез­ных в актерском искусстве.

От эстрадного певца требуется многое: нужно быть артистом, иметь сценическую внешность, чувство рит­ма и уметь легко подавать себя. Есть два вида песен. Для одних достаточ­но только голосовых данных, другие нельзя исполнять без актерского мастерства. Я стремлюсь включать в свой репертуар только песни с со­держанием и мыслью, в которых могу выразить свою актерскую инди­видуальность. Работать над ними очень трудно и очень интересно! По моему мнению, хороший го­лос еще не дает артисту права вы­ступать на эстраде. Главное — иметь вкус, В чем он выражается? Надо научиться так использовать свой голос, чтобы актерской интерпрета­цией и голосовым звучанием не му­чить зрителей. Эстрада требует от исполнителя не только безупречного вкуса, но и тонкого чувства меры. Цель настоя­щего артиста — найти самые скупые средства, которыми легко, без на­жима передается содержание песни. Современная мода в эстраде: сдер­жанный и предельно выразительный жест (что, кстати, в совершенстве умеют делать французы и чего, как мне кажется, лишены итальянцы). Переигрывание на эстраде особенно нетерпимо, проявление дурного вку­са резче бросается в глаза. Чем ску­пее выразительные средства у эст­радного певца, тем труднее для него и легче для зрителей.

Есть сторонники «теории», что на столичной эстрадной площадке актер должен выступать в одной манере, а на провинциальной — в другой, приноравливаясь к вкусу и требованиям публики. Так, будто бы, завоевывает­ся популярность и народное призна­ние. Я категорически возражаю! Ни­когда нельзя идти на поводу у зри­телей, приспосабливаться к ним. Необходимо воспитывать их, при­учать к тонкой, элегантной манере исполнения. В Советском Союзе я не первый год. Пел в Сибири, Армении, Грузии и перед самыми взыскательными слушателями — в Ленинграде и Моск­ве. Советская публика очень чуткая, сердечная, гостеприимная. И в каж­дый свой приезд я обращаю внима­ние на то, как год от году возрастает культура, повышаются требования советской публики. Таких зрителей я люблю.
 

Журнал Советский цирк. Октябрь 1965 г.

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования