Воздушные гимнасты Регина Манукова и Эльга Анзорге
Именно так хочется назвать номер воздушных гимнасток Регины Мануковой и Эльги Анзорге. Они открывали программу Московского стационара, посвященную 50-летию советского цирка.
Происходило это так. В полумраке у самого манежа появляется остроносый воздушный аппарат. Около него две еле различимые фигуры. И вот аппарат с гулом устремляется ввысь. Лучи прожекторов выхватывают из мрака сверкающую ракету и двух молодых артисток, которые демонстрируют на ней колоритный номер, подготовленный здесь же, в Московском цирке. Поставил его заслуженный артист РСФСР Виктор Лисин.
Р. Манукова и Э. Анзорге — выпускницы Государственного училища циркового и эстрадного искусства. Несколько лет они успешно выступали в трудном жанре воздушной гимнастики, требующем и смелости, и выдержки, и привычки к высоте. Эльга горячо утверждает:
— Мы с Региной любим высоту, нам нравится взлетать под самый купол.
Увлеченность, любовь к своей романтической профессии отразились в их новом выступлении, пронизанном светлой радостью ощущения полета и подлинной одухотворенностью. Движения артисток, одетых в серебристые костюмы, красивы и грациозны.
Итак, дан полный свет. Зрители наблюдают, как в изящных позах пронеслись над ними гимнастки, приветственно подняв руки. Выступление начинается сразу, с красивого, эффектного трюка: Манукова, повиснув над подколенках, удерживает в зубнике свою партнершу, которая как бы свободно парит, раскинув руки в стороны.
Далее все трюки, в том числе и самые сложные, выполняются во время вращения аппарата. Вот лишь некоторые из них. Регина Манукова удерживает партнершу одной рукой, а та демонстрирует бланш, затем повисает носками на носках своей партнерши. Потом Регина берет в руки петли канатов от трапеции, а Эльга на трапеции сперва держит равновесие лежа на спине, потом повисает на пятках. И все это, напоминаю, во время стремительного кругового полета аппарата. Проносясь над манежем, артистки демонстрируют эффектный обрыв. Анзорге, обхватив ногами канаты, соскальзывает вниз и на носках повисает на трапеции.
За легкостью и непринужденностью исполнения номера угадывается превосходная техника артисток, филигранная отработанность каждого движения. Понимаешь, что это результат ежедневных упорных репетиций, настойчивой и сосредоточенной работы под руководством отменного мастера воздушной гимнастики, каким по праву считается В. Лисин.
Номер не только изящен, динамичен и величествен — в нем четкая устремленность, вдохновенный порыв. На мой взгляд, он ярко символизирует победу человека над пространством, образным языком цирка как бы говорит зрителю о покорении космоса советскими людьми, о том, что перед волей и мужеством человека рушатся все преграды.
Т. ШЕСТАКОВА, артистка цирка
оставить комментарий