Взгляните на эти физиономии
Узнаете? Да, да, вы не ошиблись, перед вами — Керенский, Махно, самурай, генерал фон Штраус, пентагоновец. Они самые, наши старые, недоброй памяти, знакомые.
...Аудитория, насчитывавшая почти пять тысяч человек, ответила несколькими хлопками, когда конферансье объявил очередной номер: — Артист киевской группы «Цирк на сцене», сатирик Михаил Волынский.
Происходило это минувшим летом в Москве, в Центральном парке культуры и отдыха имени М. Горького. Несколько вежливых хлопков — и только. Да и откуда было знать зрителям столицы скромное имя киевского артиста? Впрочем, нескольким старожилам-москвичам оно кое-что напомнило. В один из первых дней войны М. Волынский с успехом исполнял на манеже столичного цирка фельетон «О Мальбруке-Гитлере» и куплеты о фашистских захватчиках с рефреном: «Так вот где собака зарыта!»
Много, очень много воды утекло с той поры. И вот новая встреча исполнителя с москвичами. И снова артист выступает в своем излюбленном жанре — жанре политической сатиры. Его музыкальное обозрение «Чудо-чемодан» неизменно вызывает дружный смех и горячие аплодисменты зрителей. Обозрение «Чудо-чемодан» — это, в сущности, серия остросатирических плакатов, созданных, я бы сказал, синтетическим способом. Живые плакаты эти, очень точные и предельно выразительные, возникают из сплава таких средств, как музыка, слово, рисунок и, наконец, актерское мастерство.
Перед зрителями проходит галерея весьма любопытных типов: одни уже давно выброшены на мусорную свалку истории, других еще ждет столь же бесславная участь. И всех их объединяет и роднит слепая звериная ненависть к Советской стране, к прогрессу, к миру. Превосходные маски, выполненные по эскизам Кукрыниксов, помогают исполнителю мгновенно перевоплощаться, создавать яркие сатирические образы. Обозрение «Чудо-чемодан», поставленное киевским режиссером В. Дуклером, — творческий подарок М. Волынского к предстоящему юбилею Советской власти — 50-летию Великого Октября.
О. ЯКОВЛЕВ
Журнал Советский цирк. Ноябрь 1966 г.
оставить комментарий